Обзор игры Neverwinter Online. Игра Neverwinter. Обзор и прохождение игры Neverwinter Упрощай то, упрощай это

Neverwinter Online – духовное наследие знаменитой настольной игры «Подземелье и Драконы» разработанное в виде многопользовательской онлайн игры студией «Cryptic Studios». Себе в цель разработчики брали полную передачу уникальной атмосферы классического фэнтези именно в том виде, каким оно и было. После выхода игры, критики не раз отмечали, что весомые передовые идеи (в духе редактора, позволяющего создавать пользовательские модификации) просто обязаны обеспечить ей продолжительную популярность, которую подкрепил и выход обновлений.

Наковальня героев или история Невервинтера

Если вы игрок знакомый с Вселенной «Dungeons & Dragons» , то можете даже не вспоминать свои познания, ведь, несмотря на первоначальный замысел связать игру с описанными событиями в книгах, игра стала самостоятельной историей. Развёрнется она в том самом городке «Невервинтере», в котором возможно по случайности или по чистой судьбе, наш герой должен разгадать секрет таинственной короны бесследно исчезнувшего короля. Ситуацию в угнетённом королевстве ещё больше усугубляет пришествие новой напасти, появившейся в виде озлобленной Личихи, осаждающей весь город и принося только смерть и страдания.

Первые шаги героя или с чем знакомит игра новичка

Как и обычно, начать нужно с создания своего персонажа, где игра предоставляет стандартный набор вариантов. После небольшого редактора, игра предлагает и распределить стартовые очки умений, выбрав те, которые по душе больше всего. Так как присутствует система того самого «Доната», Стоит рассмотреть начало игры и с его использованием (для полного изучения игрового процесса). Если же вы купили некий волшебный Премиум пакет, получаете ряд дополнительных няшностей, в духе компаньона, очков умений, оружия и прочих ништяков! А если уж и давать совет, то после небольшой прогулки по основному сюжету (игра тесно ним связана) стоит сходить от него «налево» изменив с фанатским модификациями и получить ещё больше опыта, лута и прочих радостей жизни вашего виртуального персонажа.

Neverwinter Online — рецензия

Чем себя занять в Neverwinter Online и игровой процесс, каков он есть

Neverwinter позволяет заниматься практически чем угодно, а постоянный выход новых модификаций (без учета выходящих дополнений) постоянно расширяют список игровых занятий. Но, разумеется, кроме продвижения по сюжету игрок должен и сражаться с разнообразными монстрами, число которых, не убавляется никогда, ведь нон-стоп бои главная составляющая Neverwinter Online. Присутствует система ремёсел, но лично заниматься созданием предметов, увы, нельзя. В своих странствиях придется найти немало всевозможных компонентов (большинство из которых кристаллы) но чтобы переделать их в нужный предмет, необходимо нанимать специального кузнечного мастера. Один такой умелец может одновременно выполнять только один заказ, но их существует крайне много, а отличаясь по цвету (обычный, синий и фиолетовый) они отличаются и по скорости работы.

Обзор Neverwinter Online: что здесь на любителя

С плюсами и минусами можно ознакомиться ниже, здесь же укажем пару моментов на любителя.

И закончим тем, что на любителя:

  1. В первую очередь, большое количество валют (целых 3). Они выполняют разные функции (одни сугубо за реальные деньги, вторые находятся в приключениях и третьи даются за торговлю). Это одновременно и хорошо и плохо (много магазинов, сложно поначалу разобраться, где что и т.д.)
  2. Крафтинг – многие игроки любят такие игры именно за возможность «залипать» с крафтингом, но тут он реализован как обычный найм обычного кузнеца с дальнейшим ожиданием пока он удосужится выполнить работу. Некоторым это нравится, другим нет.
  3. Прохождение искусственно растягивается (в духе, увеличил вас пёс уровень? Нужно послать на тренировку, которая будет происходить целый реальный день!). Но вполне можно иметь двух помощников бегая то с одним, то с другим, поэтом список минусов данный пункт и не попал.

Оценка

Если говорить об оценке, то Neverwinter Online уверенно стоит на позиции в 8 баллов из 10! Игра обладает необычными для жанра идеями, широким списком возможностей, полностью передает дух старого «Dungeons & Dragons» и не раз признавалась критиками как достойная его наследница. Если же вы уже успели познакомиться с данным творением и вам есть что добавить: просто напишите свой комментарий и поделитесь своим мнением о Neverwinter Online.

Привет, игроманы. Сколько же кругом второсортных игрулек с ярлыком MMORPG, есть даже совсем стремные недоделки, которые нам пытаются скормить под видом готового продукта.

Сегодня в рамках проекта Kingames, предлагаю разобрать по косточкам одну из ролевых игр, которая появилась еще в 2013 году и уже успела обрасти множеством обновлений. Если вы готовы, то мы начинаем обзор Neverwinter online, дабы узнать стоит ли она нашего времени.

Скачать игру

Сюжет

К всеобщей радости могу сказать, что наш подопытный пациент тесно завязан на сюжете. В основу заложена история о городе Невервинтер из вселенной Dungeons & Dragons, который чудом уцелел во времена колдовской чумы, а после был разрушен извержением вулкана.

На его руинах собственно и разворачиваются все события, которые вовлекают игрока в приключения связанные с восстановлением города и его защитой от нежити и всяких разбойников.

Управление

В отличии от классических ролевых игр управление героем перенесено исключительно на клавиатуру, а мышка здесь выполняет роль прицела, в то время как курсор появляется лишь для навигации по всяким менюшкам.

Благодаря такому подходу мы имеем некий экшен от третьего лица с весьма динамичными боями, в которых то и дело приходится бегать, уворачиваться и выцеливать жертву.

Должен признать мне такое управление пришлось по душе, даже напомнило немного игру , в которую я недавно начал играть.

Создание и развитие героя

Первый камень в огород разработчиков я хочу кинуть с самого первого этапа, где мы создаем героя. Дело в том, что к выбору персонажа надо подходить более внимательно, нежели в других ролевых играх.

Здесь нам дают все карты в руки, мы можем скрестить любую расу с любым понравившимся нам классом и вроде бы это хорошо, но каждая раса заведомо заточена лишь на определенные классы и неверный выбор может в дальнейшем вас разочаровать.

В прочем, вскоре я планирую дать вам в помощь шпаргалку по правильному выбору персонажа, поэтому следите за обновлениями на блоге.

Из хорошего в этом пункте могу заметить, лишь неплохой выбор персов и последующую кастомизацию, которая, наверняка, порадует многих. Настроить можно все, начиная от цвета глаз до размера ноги.

Боевая система

Действительно боевка тут сделана интересно и динамично. От вас требуется не только ловко пользоваться своими скилами, но и во всю увертываться от вражеских атак, ставить блоки и целиться в нужного противника.

Забудьте о возможности выкидывать все свои скилы в единую панель, в Neverwinter вам будет доступны для боя лишь часть боевых умений, которые вы можете выбрать самостоятельно.

Так же вы не найдете здесь сферы с манной для заклинаний, все способности действуют строго по их временным откатам, а особые классовые умения можно использовать, лишь, заработав достаточно очков действий.

В общем битвы кардинально отличаются от классических ММОРПГ и откровенно говоря это радует.

Геймплей

Игровой процесс в Neverwinter очень разнообразен, помимо сюжетной линии мы имеем в распоряжении огромный город с его жителями, многие из которых имеют свою историю и задания для нас.

Разработчики предусмотрели даже возможность создания собственных сценариев, и я вам скажу некоторые приключения, созданные игроками даже превосходят сюжетные.

Конечно на квестах можно быстро прокачивать своего героя, но даже они надоедают если изо дня в день бегать, выполняя поручения NPC, поэтому разработчики всячески подстегивают игроков участвовать в разных событиях игрового мира, раздавая дополнительные «пряники».

К событиям относится походы в подземелья, схватки с волнами мобов, использование профессий для создания вещей и конечно битвы PvP. Ну скажите кто же откажется от увеличенного вознаграждения, да еще когда есть соревновательный дух?

Что мне очень понравилось, так это возможность посещать многие события прямо из панели управления, тут вам и крафт под рукой, и подземелья с боссами, и арена против других игроков.

Еще одной полезной особенностью, является крафт. Если вы захотели что-то сделать достаточно нанять для этого нужного ремесленника прямо из панели навигации, и он все сделает за вас, останется только забрать готовые вещи.

Плюсы

  • Достойная графика с красивым миром
  • Есть редактор квестов
  • Динамичные схватки
  • Автоматический крафт вещей

Минусы

  • Слабо развита PvP система
  • Донатный шмот, который порой создает дисбаланс

Заключение

Neverwinter до идеала не дотягивает, но и в хвосте не тащится, уверен эта игра затянет многих, благодаря своей неповторимой атмосфере, интересной боевке и ненавящевыми битвами в PvP режиме.

Находиться в мире Dungeons & Dragons и сражаться с нежитью очень интересно, и на мой взгляд поиграть в нее месяцок другой можно, при этом удовольствие вы получите однозначно.

И пусть этот обзор подошел к завершению, я предлагаю обсудить игру в комментариях, если кому интересно и ждите от меня еще целую серию статей по этой игруле.

Купила Cryptic Studios у Atari . Изначально жанр игры был анонсирован как « », но позже Perfect World Entertainment заявила о том, что игра выйдет в жанре и будет распространяться по модели . В результате такого изменения релиз игры был сдвинут на конец 2012 года. Затем, дата выхода была снова перенесена, по причине необходимости «полировки» игры. На сей раз выход игры запланировали на 2013 год. В итоге увидел свет 20 июня 2013 года. Позже, в создании одного из модулей принимал участие , который написал сценарий для кампании «Андердарк». К августу 2016 года игра выпущена на трех платформах: PC , и (разные серверы).

Сюжет

Сценарий игры, выстроенный на базе четвертой редакции правил , самостоятелен, но имеет отклик в серии книг «Невервинтер» за авторством Р. Э. Сальваторе . Сам по себе он линеен и не имеет сюжетных ответвлений. События игры разворачиваются в окрестностях разрушенного Колдовским Мором и вулканом Хотэноу города Невервинтер. Жители, не успев полностью восстановить город, подверглись нападению со стороны некромантки Валиндры Шедоумантл и ее Драколича, которого она могла получить в результате сделки с культом дракона, как предполагает Макос - тифлинг-чернокнижник, один из сюжетных персонажей игры. Основная задача игрока - расследовать нападение некромантки.

История подается нам через диалоги с ключевыми персонажами игры и заметки, появляющиеся в процессе прохождения квестов или исследования локаций (сбор записок или посещение новых мест). Диалоги построены скудно и по большей части ограничиваются описанием задачи со стороны сюжетного персонажа и отклика «Принять / Отклонить» со стороны игрока. Правда, бывают исключения, когда необходимо вести именно диалог, в результате которого может произойти одно из нескольких событий, но они довольно редки. Например, один из боссов задает игроку несколько вопросов о мире игры. Если ответить правильно, то схватки с ним удастся избежать.

Игровой мир

Мир игры разбит на отдельно загружаемые локации, соединенные между собой воротами перехода. Локации имеют несколько инстансов (каналов) и зачастую большое количество игроков вокруг не наблюдается. Тем не менее, игроки объединены общим чатом, где они могут общаться друг с другом и договариваться о встрече в определенном инстансе для дальнейшего объединения в группу, чтобы вместе проходить задачи или подземелья.

Перемещаться по локациям игрок может как пешком, так и верхом на скакуне. Среди возможных средств передвижения есть лошади, варги, медведи, леопарды, студенистые кубы и так далее. Каждый скакун имеет несколько ячеек под знаки. Сами знаки имеют свои бонусы, которые суммируются с показателями вашего героя. Если заполнить все ячейки, то ваш скакун приобретает постоянное свойство. Например: при каждом парировании атаки вы восстанавливаете 1.2% от максимума хитов в течении 4 секунд . Имеет смысл менять средство передвижения, если ситуация требует определенных свойств. Скакуны хранятся в загоне, который имеет 5 мест. Кого располагать в загоне - решать игроку. У каждого скакуна есть упряжь, которая может различаться бонусом к скорости. Активный в данный момент скакун располагается во вкладке «Текущее», где можно менять упряжь, придавая одному скакуну бонус скорости от другого скакуна, имеющегося в загоне.


Одиночеством главный герой не страдает, ведь его сопровождают спутники, которые также имеют свои параметры и особенности. Их можно оснащать специальными камнями и экипировкой, а также повышать в уровнях. Камни, в свою очередь, можно также улучшать другими камнями, повышая их уровень. Активным может быть только один спутник. Остальные в запасе. Сами по себе спутники не особо разговорчивы, поэтому являются лишь дополнительной поддержкой в бою. При желании их можно отправить на отдых или обучение. Умереть они могут лишь упав в пропасть, а в случае насильственной смерти просто падают на колени. Игрок может поднять павшего спутника, либо просто подождать какое-то время, пока спутник сам не встанет с новыми силами (буквально несколько секунд до восстановления).


Ваши спутники могут быть задействованы в "Приключениях на Берегу Мечей". Это мини-игра, доступ к которой можно получить либо через экран спутника, либо пройдя по ссылке . Смысл игры заключается в бросках дайсов и сборе призов за прохождение приключений. Приключения разделены на несколько испытаний, в каждом из которых описаны условия победы: обозначены грани дайсов, которые должен выбросить игрок. У каждого спутника есть свои виды дайсов и свои вероятности выпадения той или иной грани, что должен учитывать игрок и внимательно подбирать персонажей для прохождения того или иного испытания и приключения в целом.

В игре присутствуют артефакты и артефактная экипировка, которые можно улучшать волшебными камнями и повышать их уровень. Помимо самой артефактной экипировки мы можем улучшать и сами камни, инкрустированные в нее. Также в игре присутствуют сеты брони и оружия, которые дают дополнительные бонусы при экипировке нескольких или всех частей сета. Чем больше частей сета надето, тем больше бонусов.

Персонаж и его развитие

Создание персонажа проходит в несколько этапов:

Рас в игре девять, три из которых имеют свои вариации. Полуорк , человек , дворф , дроу дроу » и «мензоберранзанский отступник »), эльф лесной », «лунный », «солнечный »), полуэльф , полурослик , тифлинг , драконид драконид », «металлический драконид »).

Классов в игре восемь штук (девятый в разработке): Плут-ловкач , истовый клирик , волшебник-повелитель , охотник-следопыт , чернокнижник-мучитель , праведный паладин , бесстрашный воин , воин-страж . Каждый из них, как и раса, имеет свои слабые и сильные стороны. При выборе класса стоит учитывать выбранную расу, так как эффективность героя зависит не только от хорошей экипировки и правильного улучшения персонажа, но и от адекватного подбора «раса-класс». Раса дает бонусы к характеристикам, а класс определяет какие именно характеристики являются важными для него.

«Бросаем кости» для выбора стартовых характеристик героя, среди которых сила , выносливость , ловкость , интеллект , мудрость и обаяние . «Перебрасывать» характеристики можно бесконечно.

Редактор персонажа позволяет изменять комплекцию и внешний вид. Конечно, он не сравнится с редактором какого-нибудь , но удовлетворить большинство игроков сможет.

Выбираем родину персонажа и божество, которому он поклоняется. При желании пишем биографию героя. На игровой процесс это все никак не влияет. В конце придумываем и записываем имя нашего героя и начинаем приключение.


Развитие персонажа заключается как в подборе экипировки, так и в подборе умений и навыков, которые позволят адекватно отыгрывать роль своего класса. Ролей в игре три: защита, атака, поддержка. Как правило, для успешного прохождения подземелий, необходимо правильно подбирать группу героев. Каждый камень, предмет экипировки, скакун или спутник повышает параметры героя, коих в игре довольно много (списки параметров атаки, лечения, обороны, PvP и полезности).

Умения и навыки

Персонаж может обладать целым рядом навыков и умений. Разница состоит в том, что навыки - это пассивные бонусы к параметрам персонажа, а умения - приемы, которые можно использовать в бою. Количество активных умений может быть лишь ограниченное количество:
- Два ежедневных умения , которые можно применять лишь набрав шкалу очков действия (ОД). Шкала ОД дополнила четвертую редакцию правил , так как в оригинальных правилах предусмотрен лишь пошаговый игровой процесс.
- Три боевых умения , которые имеют временной откат.
- Два свободных умения , которые составляют базовое ведение боя на левую и правую кнопки мыши.
- Две классовые особенности , являющиеся по сути пассивными бонусами.
- Одно базовое умение , которое может быть как телепортацией, так и контролем, в зависимости от выбранного класса персонажа.

Такой подход выбран для реализации игры на игровых консолях и возможности управления персонажем посредством игрового контроллера.

Над красной полосой здоровья располагаются доступные в бою умения. С правой стороны: (3) - ячейка активного артефакта, (4, 5, 6) - ячейки активных предметов, (7) - ячейка активного скакуна.


После 30 уровня игроку предлагается выбрать один из двух путей идеала (у каждого класса свои пути идеала). Это влияет на дальнейшее развитие персонажа, поэтому стоит внимательно прочитать описание каждого варианта. Выбор влияет не только на список умений, но и на список навыков. При желании, все навыки и умения можно сбросить бесплатно (иногда разработчики предоставляют такую возможность в честь какого-нибудь события), либо с помощью специальных предметов. Навыки можно сбросить еще и за астральные бриллианты.

Игровой процесс

представляет собой , в котором идет упор в PvE , но и PvP присутствует. Боевая система игры построена на базе mouselook с мягким таргетингом. Это придает игре неплохую динамику, которая разительно отличается от стандартной для таргетинговой системы () и довольно близка к редко встречающейся нон-таргет системе (). Игрок направляет прицел на врага и тот подсвечивается красным ореолом, что означает выбор цели. Все последующие атаки будут направлены на подсвеченную цель и даже если прицел отвести чуть в сторону, компьютер автоматически наведет его на цель, без спроса игрока. Во время сражения это практически не мешает игроку и служит лишь плавной корректировкой центра экрана на цель.

Предусмотрена система групп, гильдий и альянсов гильдий. Группы могут включать в себя до 5 человек, что вполне достаточно для кооперативного прохождения как простых подземелий, так и эпических. Добыча группы распределяется "броском дайса" (рандом). После подбора каждого предмета от всех игроков группы лишь требуется дать ответ "нужно", "не откажусь" или "пас", а компьютер сам рассчитает кому достанется предмет. Гильдии могут включать в себя более сотни игроков, которые имеют одну отдельную локацию с крепостью. В крепости можно брать различные задания и сооружать постройки, среди которых могут быть магазины, фермы и прочее. Гильдейские крепости не могут быть атакованы напрямую, но построенные здания учитываются в режиме "осада крепости" (режим PvP). Альянс гильдий - это союз гильдий, который позволяет посещать союзные крепости и помогать их развитию, получая за это знаки гильдии, которые необходимы для покупки различной экипировки на торговых площадках крепости.

Имеются профессии, каждая из которых дает свои плюсы. Например: профессия "Изготовление оружия" позволяет нанимать кузнецов, которые могут создавать различное оружие для разных классов. Сам процесс создания предметов остается "за кадром". Игрок лишь выбирает что нужно произвести и продолжает заниматься прохождением игрового контента.


Максимальный уровень персонажа равен 70, но получение опыта все-равно остается актуальным занятием, так как за каждое полное наполнение шкалы опыта дают призы и возможность улучшить умение. После 70 уровня становятся доступны кампании, которые имеют свой сюжет и свои призы, которые называются «дарами». Дары дают неплохой бонус к параметрам персонажа, поэтому выполнение кампаний строго рекомендуется.

Игрок против игрока

Так как в первую очередь PvE -игра, главная цель - прохождение сюжетной линии. Для любителей PvP предусмотрено несколько режимов:

- Доминирование : игра 5 на 5. В данном режиме игроки должны захватывать и удерживать отмеченные точки, после чего начинается набор победных очков;

- Эпическое событие "Поле боя в Гонтлгриме" : игра 20 на 20. Режим включает в себя 3 фазы, в которых игрокам предстоит сражаться как между собой (фракция на фракцию), так и против противников, управляемых компьютером (смесь PvP и PvE);


- Осада крепости : игра 20 на 20. Данный режим напоминает многопользовательскую боевую арену (). Главная цель - разрушить вражескую крепость. Игроки вольны следовать разным тактикам. Можно активно участвовать в боевых операциях по нападению на постройки врага, либо заниматься транспортировкой ресурсов и снабжением своей крепости. На локации расположены две крепости, соединенные между собой тремя дорогами. На дорогах располагаются важные стратегические точки, которые необходимо захватить, прежде чем атаковать вражескую крепость;


- Свободное PvP в Долине Ледяного Ветра : сражаться предстоит на специальной территории, зайдя на которую герой получает знак PvP той фракции, которую выбрал игрок на входе в долину. Снять данный знак можно посетив ближайший город, покинув локацию или попросту погибнув от рук вражеского героя.

PvP интересен лишь до 70 уровня, так как игра соединяет более менее равных по уровню игроков в пределах 10 уровней. После 70 никаких ограничений нет и вас может бросить против сильно прокачанных игроков с высоким «общим уровнем предметов» (оуп). В итоге, игрок с 1900 оуп окажется явно слабее игрока с 3500 оуп, что убивает напрочь интерес в сражении. Для PvP существует отдельный параметр "Неустрашимость (PvP) ", который дает бонус к сопротивлению атакам других героев. Таким образом, экипировка в игре негласно различается на PvP-экипировку и PvE-экипировку.

Насчет PvE: прохождение сюжета доставляет удовольствие только в том случае, если следить за ним. В противном случае, игрок может потерять интерес к игре, ведь большинство локаций построено по принципу «прихожу в локацию, беру задания у NPC, убиваю мобов, убиваю босса, собираю группу на подземелье и прохожу его, покидаю локацию». Между тем, сюжеты каждой локации имеют связь с общим сюжетом игры. Исключением можно считать локации, которые относятся к отдельным кампаниям, где сюжет может не иметь связь со стартовым сюжетом игры.

Гринд

Некоторые задачи требуют убийства 100 и более врагов, что иногда занимает довольно долгое время, но в большинстве своем задачи ограничиваются небольшим количеством каких-то действий, будь то убийство врагов или сбор предметов. Если собрать группу из 5 игроков, то даже такие задачи, как «убить 100 мобов», выполняются за считанные минуты. Гриндом можно назвать ежедневное выполнение одних и тех же задач различных кампаний. Это необходимо для сбора ресурсов, которые позже можно потратить на предметы или дары кампании - важнейшие призы кампаний. Все, что связано с сюжетом, не требует особых усилий. Игра позволяет следить за сюжетом не отвлекаясь на гринд.

Донат

Донат лишь ускоряет то, что можно получить бесплатно, приложив некоторые усилия. В игре присутствует огромное количество валют, но главными из них являются астральные бриллианты (набираются в процессе игры) и Zen (покупаются за реальные деньги, за астральные бриллианты или за очки ARC).

Минимальные расценки (могут меняться):
1 Zen = 866 астральных бриллиантов (идет тенденция на рост стоимости 1 zen)
500 Zen = 5000 очков ARC
660 Zen = 200 рублей

Для сравнения, цены на некоторые предметы игрового магазина:
- Бездонная сумка (12 ячеек) - 600 zen;
- Набор средств для профессий - 1600 zen;
- Ледопламенный голем с экипировкой (спутник) - 2550 zen;
- Краб-великан (скакун) - 3500 zen.

Цены на платформах , и могут разительно отличаться. На данный момент самый доступные для игроков цены на . На момент чтения данного обзора степень актуальности данной информации может быть низкой.

Мастерская (Foundry)

Для тех, кто хочет проявить себя в создании квестов, доступен довольно интересный инструмент Foundry , который позволяет создавать свои квесты и объединять их в кампании, а затем внедрять в игру. В распоряжении игрока редактор локаций, персонажей и различной логики, который позволяет буквально по кускам собирать свои локации и реализовывать в них свои сюжеты. Также присутствует встроенный редактор диалогов, который позволяет создавать ветвистые диалоги, приводящие к различным событиям. Для того, чтобы опробовать свой сюжет в самой игре, достаточно подойти к доске объявлений и найти его в списке пользовательских квестов и кампаний. После прохождения таких заданий игрокам предлагается оценить их по пятибальной шкале и оставить отзыв.

Технические стороны игры

Здесь все неоднозначно. Некоторые игроки жалуются на частые лаги, а другие в свою очередь утверждают, что лагов нет. Некоторые говорят, что виной всему провайдер, другие заявляют, что проблема на стороне сервера. Построение некоторых локаций выглядит так, будто их делали "тяп ляп". Возможно торопились, возможно что-то еще, но расставить объекты по локации можно было как-нибудь аккуратнее и точнее. Игра часто обновляется: что-то корректируют, что-то добавляют. Если давать субъективную оценку техническому состоянию игры, то я бы оценил ее на "удовлетворительно".

Итог

Как PvE игра очень хороша. Старается придерживаться оригинального лора вселенной D&D Forgotten Realms . Локации хранят множество секретов, которые легко упустить, играя невнимательно. Кооперативные походы на боссов заставляют иногда потрепать нервы. Динамично, интересно.

В плане PvP игра не совсем удалась. До 70 уровня еще как-то можно соперничать с другими игроками, но после 70 все зависит от экипировки и общей развитости героя, что вносит жуткий дисбаланс в сражение. Разработчики уже обратили внимание на это и в данный момент занимаются ребалансом классов (три класса уже подверглись изменениям).

Джек Эммерт рассчитывал, что игра будет близка по духу к и , но в итоге, в ходе всех бюрократических изменений, что-то пошло не так и игра превратилась в ту многопользовательскую ролевую игру, которую мы видим сейчас. Рад ли он такому результату или нет, неизвестно. Но факт в том, что игра уже как 3 года живет и активно развивается. Выпускаются новые дополнения, новые сюжетные линии, покоряются новые игровые платформы что очень радует лично меня, как игрока и фаната данного продукта.

Что понравилось:
--- Динамика игры;
--- Сеттинг;
--- Вариации развития персонажа;
--- Всегда есть чем заняться;
--- Можно комфортно играть без денежных вложений.

Что не понравилось:
--- Общая корявость построения локаций: я могу попасть в какие-то нелепо организованные места, откуда виден край игрового мира или вселенская пустота. Текстуры в текстурах, стена парит в воздухе... Провалился в пещеру, думал там секрет какой-то, а оказалось просто дизайнер не углядел плохую реализацию локации. В итоге смог вылезти только сменив инстанс;
--- На некоторых локациях, при большом количестве игроков, могут проскакивать лаги;
--- Движок игры определенно стоит доработать (либо поменять);
--- Дисбаланс в PvP после 70 уровня;
--- Локализация игры: Charthraxis переведено как Чартарикс, Drizzt как Дзирт и так далее. Богиню Ллос гномы называют Лолт - это ладно, ведь диалект, как говорилось в одной из книг по данной вселенной. Но почему сами дроу называют свою богиню «Лолт» (на диалекте «иностранцев») - непонятно. Конечно, это можно расценивать как придирки, но все же я воспринимаю это как неряшливое отношение к лору. Изредка в тексте проскакивают не переведенные слова или актеры озвучки запинаются и повторяют одно и то же, что по идее должно было вырезаться и как-то редактироваться. В остальном придирок к локализации не имею: текстовый и голосовой переводы выполнены хорошо.


Загрузить PC-версию игры можно через приложение Arc или Steam . Для владельцев Xbox One доступна загрузка через Xbox Live. Обладатели PlayStation 4 могут загрузить игру бесплатно, без подписки PlayStation Plus.

Современная европейская MMORPG по вселенной Dungeons and Dragons.

Выход Невервинтер Онлайн на русском языке - стал настоящим праздником не только для поклонников мира Dungeons and Dragons, но и в целом для поклонников ММО-игр.

В последнее время наш рынок заполонили бездумные локализации откровенно стрёмных азиатских поделок с беспощадным гриндом, а так как в нашей стране с английским у ребят не очень, играть и получать удовольствие от по-настоящему качественных зарубежных игр не получается.

Но как только Neverwinter Online заговорила по-русски, мы наконец-то получили толковую игру с отменным сюжетом, на который разработчики сделали главную ставку и не прогадали.

Другое, что радует, это то, что в игре нет задротского гринда.

Да, мобы здесь есть, но качаешься не на них, а в основном на квестах, проходить которые - сплошное удовольствие.

В игре крутейшая боёвка, Вы можете прицеливаться, уклоняться от ударов и наносить удары в разные места, что больше похоже на экшен, нежели на ММОРПГ.

Если у вас есть оружие, небольшая пачка друзей и пара часов свободного времени - этого с головой хватит, чтобы весело провести время в игре - несложно, бодро и быстро.

Ну а самое главное в том, что игра может понравиться даже тем, кто вообще не любит ММОРПГ. Почему? Читайте далее в обзоре Neverwinter Online.

Выбор расы и класса

Выбираем персонажа.

Начинается игра классически - с создания персонажа. Тут ярче всего проявляются корни вселенной D&D. Вы можете найти хвостатых тифлингов, полуросликов, полуорков и прочих интересных существ. Каждая раса обладает уникальным бонусом, который улучшает характеристики. Так что подумать над комбинацией раса-класс - стоит. Всё-таки не очень разумно из расы дворфа лепить плута, а из солнечного эльфа клеить берсерка.

Выбор классов в Neverwinter Online классический:

Плут - он же разбойник, мастер скрытности и коварства, владеет двумя кинжалами и не стесняется засадить их в спину врага.

Клирик - его основная задача - лечить всех вокруг, но и постоять за себя он способен.

Волшебник - специализируется на контроле врагов и их последующем расщиплении.

Охотник - он же лучник, специалист дистанционного боя.

Воин - просто воин с двуручным мечом, специалист контактного боя, крушащий черепа.

Страж - специализируется на защите и является типичным танком.

Потом вас встретит экран раздачи очков характеристик. Но сделан он забавно - вы не сами раздаёте нужное, а кидаете кубики, пока результат вас не устроит. Каждому классу важны свои характеристики, но всё очень просто.

Затем вас ждёт серьёзный этап создания внешности. Редактор очень продвинутый, так что вылепить уникального перса можно легко. Вариантов носов, ушей, подбородков, носов и прочего так много, что вероятность встретить в игре своего близнеца практически нулевая.

Бегунков с настройками достаточно для того, чтобы сделать как няшку, так и уродливое ушлёпище. Изменить можно практически всё вплоть до размера ноги. А если лень возиться, есть готовые пресеты. Правда непосредственно в игре разглядеть героя детально довольно трудно, так что в целом все кажутся на одно лицо.

Ну и последний шаг перед началом игры - выбор предыстории героя: где родился, чем занимался, а так же божество, к которому он возносит молитвы. Правда, вся эта предыстория на игру реально влияния не оказывает, а призвана создать нужную атмосферу.

Начинаем играть

В городе Невервинтер вы всегда можете встретиться и переговорить с другими игроками.

Бежим по коридорам, сливаем всё на своём пути, иногда решаем маленькие загадки и, подобрав тактику, нагибаем боссов - таков в общих чертах, геймплей игры на начальных уровнях. Потом, естественно, станет поинтереснее. Появятся эвенты, данджи и PvP-арены, где вам предстоит захватывать и контролировать несколько точек для победы.

События сменяют друг друга целый день, и если днём вы можете рубиться с нежитью, то ночью можете уже навалять пиратам. Нить сюжета стремительно заводит вас в такие дали, что дух захватывает.

После того, как вы придумали имя персонажу, вы наконец попадёте в обучающую локацию, где постигните азы управления.

У Невервинтер Онлайн очень низкий порог входа, то есть чтобы начать играть, не нужно проходить длиннющее обучение и вчитываться в мануалы. Механика Neverwinter ближе к Diablo - подбежал, нажал левую кнопку мыши, уработал врага как полагается.

По мере роста уровня, открывается доступ к новым умениям, но в целом их не очень много, а использовать можно только десять из них.

В игре надо с умом подходить к набору умений - одно хорошо подойдёт для ПвЕ, другой - для ПвП. Впрочем, персонаж развивается ещё и благодаря очкам навыков - их нужно вкладывать в теки специализации перса, решая, под что его точить. Например, плут может стать убер-даммагером с частыми критами или же превратиться в воина невидимку, который яростно даммажит из инвиза.

В определённые моменты герой может выбрать ещё и путь идеала, чтобы уж окончательно задать его фокус.

Прорывная система нон-таргет делает каждый бой намного увлекательнее.

В целом, развитие персонажа довольно интересное. Единственное, что удивляет, это распределение умений. Те, что берёшь на 50 уровне, странным образом не круче тех, что выдаются на пятом. Так что есть не нулевой шанс, что всю игру вы будете юзать одни и те же умения в разных комбинациях. И это было бы скучно, если бы не non-target система. Кто не в курсе, это означает, что вам не нужно тупо кликать по мышке, а потом тупо прожимать скиллы. Всё намного веселее - вы просто залетаете в толпу уродов, быстренько фигачите умениями, в кого примерно прицелитесь, и получаете фан. То есть, всё, как в упомянутой Диабло - вы идёте и рубите, не напрягаясь.

Качаться нужно в основном, на квестах. В отличие от большинства азиатских онлайн игр, адского гринда здесь нет. Квесты же - другое дело. Каждый из них представлен в виде истории, связан интересным сюжетом, ну и опыта за выполнение выдают порядочно.

По сути задания конечно классические - убей того, принеси то, но радует, что банальные по сути поручения обёрнуты в шикарнейший хитро заплетённый сюжет с непредсказуемой развязкой. Этим Невервинтер даже ближе к сингловым ролёвкам. Тут даже структура похожа - есть центральный город - Neverwinter, в котором тусуются все игроки. Там же расположены все торговцы и главный раздатчик заданий. А вот уже из города с помощью карты вы отправляетесь в другие зоны - районы, прилегающие к Невервинтеру.

Мир здесь небесшовный, строго разделён на зоны, что и понятно - слишком уж он огромный, и загружать всю карту как одну локацию было бы просто не разумно.

Так же можно прокачивать спутника - это такие зверушки, которые здорово помогают в приключениях. Они так же, как и основной персонаж, растут в уровнях, их можно даже экипировать.

Система спутников позволяет поддерживать сильные стороны героя и компенсировать его слабости. Если вы играете за клирика, то вам не помешает сильный воин, который будет танковать во время ваших сражений и наоборот - бесстрашному воину будет полезен хороший клирик, который будет хиллить вашего персонажа и давать ему бафы.

Вы можете играть в квесты, которые создают другие игроки.

Neverwinter Online - это не только сюжетно-ориентированная игра, но она поощряет и творчество. Мало того, что можно написать биографию персонажа, так ещё тут есть уникальная фишка под названием Мастерская. Суть проста - каждый с помощью дружелюбного редактора может сделать свой квест и представить его на суд публики. Игроки имеют право оставлять комментарии, ставить оценки квесту и даже вознаграждать автора ценными астральными бриллиантами. Это здорово оживляет игру, а контент тут вообще теоретически бесконечен.

Как и в любой качественной MMORPG, здесь есть множество ремёсел. Самое интересное в том, что заниматься ими можно как в самой игре, так и через веб-браузер. В игре вас ждут такие профессии, как алхимия, оружейное дело, кройка и шитьё и так далее.

Крафтинг в игре, как и многое другое, весьма необычен. Вместо того, чтобы шить или месить железо молотком, всем этим можно отправить заниматься специальных рабов, а вам надо только ждать.

Теперь о финансах. В Neverwinter Online куча разной валюты. Серебро и прочее золото, выпадающее из монстров, за которое продаёшь ненужный лут торговцам, мало полезно. За него можно только банки здоровья покупать, да отвязывать камни от экипировки.

Главная игровая валюта - астральные кристаллы. Именно за них покупается мощная экипировка, а так же ускоряются процессы крафта и облегчается обучение спутника. Бриллианты можно либо фармить, выполняя ежедневные задания, либо покупать за реальные деньги.

Если уж заговорили о реальных деньгах, тут с этим всё ок. На первых уровнях вообще нет никакого резона тратить деньги, дальше на выбор - хочется быстрее прокачаться - тратьте бабки. Есть свободное время? Всё то же самое можно нафармить в данджах, выполняя задания и так далее. Времени уйдёт немало, зато кошелёк не пострадает.

Видео по игре

Стоит ли играть в Neverwinter Online?

Плюс - тут отличная графика и анимация, так что сражения выглядят просто шикарно.

Так почему же эта ММОРПГ может понравиться даже тем, кому не нравятся ММОРПГ? Да всё потому что это неполноценная MMORPG, а больше кооперативная игра для тех, кто угорает по спасению мира от порождений тьмы, но не любит это делать в большой компании и не хочет тратить десятки часов на задротскую прокачку, гринд и прочие заморочки. Иными словами, разработчики выкинули все традиционные для многопользовательских игр недостатки и добавили ряд достоинств, которые несомненно придутся по вкусу любителям фэнтези атмосферы.

Невервинтер - очень достойная онлайн игра со своим фокусом. Этот фокус - одиночная игра, сюжетные квесты, отдельные мини данджи с заданиями для каждого игрока и динамичные бои, которые не усыпляют через пару часов игры.

Поиграть в Neverwinter Online хотя бы до 30 уровня стоит однозначно потому что во-первых - вам это ничего не будет стоить. Во-вторых - не каждый день на русском выходят достойные онлайн игры с хорошим сюжетом. В третьих - Невервинтер подарит вам много приятных часов и может обеспечить приятное послевкусие после каждой игровой сессии.

Всё от интерфейса до диалогов полностью переведено на русский язык.

У игры полноценная локализация на русском языке, включая озвучку всех персонажей. Все квесты в игре так же озвучены на русском, так что читать вам ничего не придётся!

Чтобы начать получать удовольствие от игры, не нужно зубрить различные тактики, подбирать правильный закуп и изучать дорогу из пункта А в пункт Б. Игра настолько проста, что в ней даже невозможно заблудиться.

В общем, Невервинтер - это отличный пример хорошей европейской ММО-игры, которая не про кровь, кишки и войны, а про кооперативные приключения по страшным данджам с неизменно великими целями. Ну а если вы при этом ещё и творческая личность, то можно создавать и собственные приклюения, в которых могут участвовать населяющие мир живые игроки. И может быть ваши квесты понравятся настолько, что вас назовут мастером игры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: