Версус батл оксимирон и гнойный смотреть онлайн. Versus Battle: Оксимирон vs Гнойный. Самые лучше батлы и моменты Версус Батл. Что же последовало за этим

В сеть выложили видеоролик рэп-баттла между Оксимироном (Мирон Федоров) и Гнойным (Вячеслав Машнов или Карелин). Поединок состоялся за неделю до этого, и уже тогда стало известно, что Федорова скинули с трона, но никто не ожидал, что его поражение будет настолько явным. Как за один час Гнойному удалось обличить прогнившую систему российского версуса - разбиралась .

«Приди и охлади мой пыл»

Баттл Оксимирона и Гнойного имеет все шансы побить существующие рекорды популярности: только за первую ночь ролик набрал 3,5 миллиона просмотров. Ждали поединка больше года, а за неделю, прошедшую между баттлом и публикацией видео, атмосфера накалилась еще больше: слухи о том, что кто-то сумел победить Оксимирона, поражали воображение (сам рэпер в конце записи назвал это историческим моментом). Мирон Федоров очень долго был лидером отечественного баттл-рэпа - долгое время самым просматриваемым роликом лиги Versus Battle была его битва с Джонибоем, которого он поборол вчистую.

Гнойный же (также известный как Слава ) - резидент лейбла «Ренессанс/Антихайп» - до поры до времени был менее заметным персонажем, хоть и главным игроком другой российской баттл-площадки, #SLOVOSPB. Однажды он прошелся по Оксимирону, и тот, на свою беду, вызвал его на поединок, уверенный в успехе. И проиграл со счетом 0:5.

Началось все с твита Оксимирона в июле 2016-го: «Гнойный, если реально хочешь узнать, кто баттл-мц и кто чисто за хайпом - жду на Слово-VS в 2017. Откатаю концерты и приду охладить твой пыл». Именно эти слова в итоге легли в основу текста песни Гнойного, которую он посвятил своей победе.

«Сегодня ты смотришь баттлы без панчей, а завтра порнуху без баб»

В лекции, посвященной русскому рэпу, культуролог и литературный критик Алексей Машевский разобрал творчество Оксимирона на поэтические составляющие. Анализировать треки Мирона Федорова с точки зрения рифм и поэтической интонации достаточно просто, учитывая, что у него самого филологическое образование (он закончил Оксфорд): в силу многочисленных книжных метафор и аллюзий Оксимирон существует скорее в литературной, то есть культурной парадигме, чем в контркультурной. Но в лекции речь о рэпе в студийных работах, а не о баттл-мастерстве. И если обильные культурные отсылки уместны на альбомах, то на ринге выглядит это скучно: здесь показателен литературный пассаж третьего раунда баттла Оксимирона с Гнойным, который ни разу не был прерван шумом толпы - публика просто не понимала, к чему этот долгий монолог о прочтенной недавно книге «Тысячеликий герой». Тем более что и с культурной точки зрения тут не все гладко - тот же Машевский находит в треках Оксимирона неверно интерпретированные отсылки.

«Почему я проиграл? Потому что, как и на прежних баттлах, ушел в лирические отступления, которые мне реально интересно писать, в отличие от бесконечного "сетап-панч, сетап-панч". Возможно, я по жизни слишком зациклился на том, как я в свое время повлиял на баттл-рэп, а вместо этого мне самому стоит поучиться у баттловиков, чей мир с тех пор перерос в нечто иное и самостоятельное. Хотя гонка за количеством панчей все еще кажется мне довольно унылым подходом к баттлам», - объяснил свое поражение Оксимирон в Instagram. И - да, он выложил фотографию книги «Тысячеликий герой». На английском языке.

«Слышь, чепуха [******], можешь других охмурять сонетами»

Оксимирон таким образом усложняет и так не вполне доступный неподготовленному слушателю жанр баттл-рэпа. Чтобы понять все панчи, нужно знать подробности предыдущих баттлов, строки из треков обоих оппонентов и даже мельчайшие детали их жизнеописаний: кто с кем и когда ссорился, кого когда избили, кто с кем встречался, кто у кого рэп читать учился. Придется посвятить немало времени, чтобы запомнить биографии каждого участника, тогда как в русском рэпе наизусть нужно знать только одну биографию - и речь, конечно, о треке группы «Кровосток».

«Вы штампуете сомнительный стафф»

В баттл-рэпе очень мало лиц, известных за пределами YouTube-площадки, кроме Оксимирона и Гнойного можно насчитать еще штук пять знаменитостей - и прославились они еще до участия в шоу. При этом самих баттлов куча - на канале Versus Battle около 170 роликов, у #SLOVOSPB их около 50. Попадаются такие, например, имена: Rokki Roketto, Трико Пюшон, Эмио Афишл, edik_kingsta - и ни о ком из них вы, скорее всего, не слышали. Усложняет все тот факт, что многие псевдонимы, попадающиеся в околобаттловых источниках (Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Слава КПСС, Гнойный, Бутер Бродский), - принадлежат одному человеку.

Большинство же по-настоящему популярных рэперов в баттлах предпочитают не участвовать, считая этот жанр бессмысленным и не желая потакать любви аудитории к «срачу». Поэтому чаще всего баттлы не отражают ситуации в рэпе или мастерства конкретного MC, а остаются субкультурой со своими правилами и своими героями.

При этом из всех перечисленных баттл-рэперов (включая различные альтер-эго Славы Карелина) только один сумел попасть в «Олимпийский»: в ноябре там должен выступить Оксимирон - единственная крупная знаменитость по меркам мэйнстрима, если не считать Noize MC, который тоже участвует в баттлах, но в основном в другом жанре - фристайл. Успех, а тем более талант, конечно, в «Олимпийских» измерять странно, но это самый доступный показатель величины аудитории конкретного человека, а не площадки.

«Мы пинаем уже мертвый жанр»

А если говорить о площадках в целом - тут показательно то, что одним из наиболее популярных роликов Versus Battle пока остается баттл Хованского и Ларина (32 миллиона просмотров) - блогеров, которые к рэпу никакого отношения не имеют. То есть ринг как место, где оттачивают свое мастерство хип-хоп-артисты, во многом изжило себя - по крайней мере зрителям интересно не это.

Какая боль какая боль гнойный оксимирон пять ноль

Оксимирон использует избитые приемы, выработанные несколько лет назад, и пытается выехать за счет своего успеха в прошлом. Он остановился в развитии: в баттлах участвует крайне редко, ничего нового изобрести не пытается. Он считает себя королем - так же, как лига Versus Battle во главе с Ресторатором, которую представляет Федоров, считает себя главной российской площадкой. И поединок Оксимирона и Гнойного - битва не только рэперов, но и лиг. Versus - самая популярная: на YouTube у них почти 3,5 миллиона подписчиков. Гнойный представляет #SLOVOSPB, отделившуюся от Slovo в 2014 году и менее кассовую: здесь только 280 тысяч фолловеров.

«Когда король умирает, гроб должен быть кинг-сайз»

Оксимирон говорил, что готовился к баттлу с Гнойным неделю - в его устах это звучало как хвастовство, но теперь его самонадеянность можно поставить ему в упрек. Хотя подготовка в российских реалиях и так, кажется, заходит слишком далеко. То, что тексты для баттлов пишутся заранее и заучиваются наизусть, - понятно, об этом сами MC говорят открыто. Иногда заготовки пишут даже не они сами, а гострайтеры, хотя это тоже неважно. Но есть свидетельства, что до баттла оппоненты договариваются между собой, какими именно словами будут друг друга унижать. Иначе как получается, что в каждом следующем раунде рэпер отвечает на обвинения предыдущего круга, да еще привлекая к такой ответке кого-то из аудитории? Некоторые явно осведомлены о том, что будет сказано, и заранее выучили свои слова.

Баттл Оксимирона и Гнойного, несмотря на отсутствие задора и скудость панчей со стороны первого, хорош хотя бы тем, что разрушил миф. Оксимирон больше не герой, который неизменно убивает дракона. Планка поднята - а значит, появился шанс, что рэп-баттлы станут острее и интереснее.

Гноыйный против Окси: смотреть онлайн рэп баттл 2017 версус на ЮТубе: кто победил?

Окси Гнойный баттл: тизер и дата выхода


Сегодня, в ночь с 13 на 14 августа на официальном YouTube канале versusbattleru (имеющего более 3.3 млн подписчиков, а самое популярное видео (Оксимирон против Джонибоя ) собрало уже чуть меньше 39 миллионов просмотров) состоится выход рэп-баттла между Оксимироном (Oxxxymiron (Versus Battle)) VS Гнойный (Слава КПСС (SlovoSPB)).

На текущий момент (23:10 по МСК), по заявлениям Саши Тимарцева (Ресторатор ) в Twitter - происходит последний рендеринг (обработка видеозаписи) перед загрузкой на видеохостинг YouTube и последующей публикации. Пост был опубликован час назад, а вот весь описанный ранее процесс - занимает не более часов, поэтому с уверенностью можно сказать: Версус между Оксимироном и Славой будет доступен для онлайн просмотра на этой странице до 01:00 по Москве 14 августа . Кроме того, по традиции видео публикуются в воскресенье, а взяв в учёт дату публикации тизера - демонстрация видео на следующей неделе - исключена.

Кто победил в Баттле (клик по спойлеру )


Гнойный не победил, нет ни одного пруфа. Кто-то в вк написал, что Гнойный взял на баттл никнейм "Победил гнойный 5:0". Чейни просто представляет участников и просит пошуметь за "Победил гнойный 5:0". А чтобы убедиться в этом Чейни перед тем как объявить первого участника объявляет ПЛОЩАДКУ, за которую он баттлит "Это слово спб" Да и Мирон сам угорает с этого?

6 августа в Петербурге состоялось главное событие в истории российского батл-рэпа: Гнойный сенсационно победил Оксимирона, причём за триумфатора проголосовали все пять судей. Павел Городницкий пообщался с теми, кто наблюдал за поединком в питерском клубе Opera, и сделал выводы о том, почему явный фаворит был разгромлен.

Всего за пять дней до батла с Гнойным Оксимирон выложил в "инстаграме " трейлер фильма Bodied. Кино посвящено рэп-батлам, продюсером был сам Эминем, а главную роль сыграл Дизастер - лучший англоязычный батл-МС. В подписи к ролику Мирон назвал Дизастера своим будущим оппонентом, и это было действительно странно.

Дело не в том, что про их встречу говорят уже два года (слухи пошли сразу после уничтожения Джонибоя), а в том, что Окси заранее обозначил следующего соперника.

Те, кто плотно следит за творчеством Мирона, моментально забеспокоились: обычно он хранит секреты до последнего, а не сливает их в Сеть ещё на стадии переговоров.

Пост изначально казался перестраховкой. Фанаты интерпретировали его так: "Не обращайте внимание на то, как я забатлю с Гнойным: у меня впереди историческая международная встреча и реально звёздный противник. Вот там вы увидите настоящего Окси".

Опасения подтвердились. Сразу несколько собеседников независимо друг от друга высказали одну и ту же мысль: в батле с Гнойным Оксимирон был совершенно не заряжен на победу.

Он предъявлял претензии организаторам (Ресторатору и Чейни) прямо во время раундов, рассказывал об ужасающем состоянии рэп-культуры, неуклюже троллил зрителей и регулярно забывал про оппонента.

Кроме того, Мирон постоянно трогал Славу Карелина руками, что по правилам батлов считается моветоном - разумеется, судьи не могли проигнорировать такое развязное поведение.

Один раунд Фёдоров вообще посвятил себе: Окси рассказал, как вышел из депрессии благодаря книге Джозефа Кэмпбелла "Герой с тысячью лицами". Тирада получилась очень трогательной и душевной, но опять же к батлам она имела мало отношения.

Когда поединок закончился, все зрители и судьи уже понимали, что победил Гнойный.

Ниже - три объективные причины, которые повлияли на исход батла.

1. В рэп-карьере Гнойного были сражения, когда он забывал слова или читал по бумажке, но на Оксимирона Карелин вышел максимально заряженным и подготовленным.

Важно, что Гнойный не злоупотреблял алкоголем и веществами перед батлом, а отнёсся к нему, как к спортивной дуэли. Разнести Окси можно было только с таким подходом.

2. Гнойный скомпоновал все-все-все грязные факты, которые скопились в досье Мирона, и умело вмонтировал в свой текст.

Дословно цитирую одного из зрителей: "После некоторых панчлайнов Славы казалось, что Окси хоронят заживо".

В своё время Окси говорил, что у него есть скелеты в шкафу , но уточнил, что это скелеты тех, с кем он батлился раньше.

Гнойный талантливо развенчал этот миф: Слава доказал, что гардероб его соперника полон некрасивых ситуаций. Прежние оппоненты Мирона о них почему-то молчали, зато Карелин отыгрался по полной.

3. Зал поддерживал Гнойного после всех панчлайнов.

Дело ещё и в том, что резиденты "Слово-СПб" привыкли к манере Славы - как правило, он читает несколько ярких строчек, а потом делает паузу для шума и аплодисментов.

У Окси другой стиль - выпускник Оксфорда словно зачитывает трек и почти не оставляет зрителям времени на овации.

Из-за этого кардинального различия у всех, кто был в клубе Opera, сложилось впечатление, что Гнойный сделал громкое и мощное шоу, а Мирон почитал агрессивные стихи практически в тишине.

Ещё раз: раунды Окси не были провальными или бездарными, просто он не навёл прицел на врага и поэтому однозначно уступил.

Выводы

Для российского батл-рэпа свержение Мирона - судьбоносное событие. Тем более что Фёдоров сам дерзко вызвал Гнойного на батл, а потом сам же отдал ему корону.

Сразу родилась куча вопросов. Будет ли Окси дальше батлить с русскоязычными МС или остановится на Дизастере? Повлияет ли поражение на востребованность Фёдорова как артиста? Чем он сам оправдает поражение? Как Гнойный распорядится свалившимся хайпом? Кого будет батлить Слава после уничтожения главного соперника в жизни?

Ясно лишь одно: такой исход интригует гораздо сильнее, чем будничная победа Окси, которую предрекали те, кто слабо изучил творчество Гнойного.

В понедельник никто не обсуждал . Всех волновало только то, как и почему Оксимирон впервые проиграл баттл. Его малоизвестный соперник неожиданно получил вызов на «Версус» за несколько оскорбительных фраз вроде «жадная до хайпа свинья» и «никогда не баттлился с баттл-МС». Итогом стало поражение 0:5, превратившее Гнойного в звезду момента, весь фейсбук - в экспертов по баттл-рэпу, а все новостные сайты страны - в филиалы паблика «Рифмы и панчи».

0:5 - это разгром? И да и нет. Все-таки это просто сумма мнений пяти человек. Двое из них регулярно судят баттлы, но большинство в жюри составляли, так сказать, селебрити, более поверхностно знакомые с предметом. Впрочем, их вердикт в пользу Гнойного вопросов у зрителей не вызвал. И вот почему.

Как это было

Кажется, никогда еще на баттле Оксимирон не выглядел таким нервным.

У него не получилось завоевать аудиторию. Его третий раунд прошел при гробовой тишине, тогда как оппонент не раз заставлял зал скандировать «Гнойный, Гнойный».

У него не получалось вывести соперника из себя. Он и раньше мог орать в ухо оппоненту, но совсем странно было видеть, как он постоянно пихает Гнойного в грудь, трясет за плечи или даже хватает за волосы. Но ни вербальные атаки, ни физические не смогли убрать с лица его соперника издевательскую улыбку: король и шут, как и было сказано.

Когда пыль осядет, а удивление от победы андердога пройдет, пересмотрите «Версус» еще раз. Вы увидите, что по сравнению с совершенно однотипными раундами Гнойного (в них можно менять местами куски - и ничего не изменится), Мирон подготовил более сложное и комплексное представление. Но именно в этот раз ему громко ставят в вину: «Читал не про соперника, вот и проиграл».

Это чепуха - он так делал всегда и выигрывал. Мог втиснуть в раунд попурри из рэп-хитов разных эпох. Почему на это никогда не обращали внимание, а сейчас заметили? Потому что получилось слабее. Не то что перетончил, а увлекся - взять хотя бы декламирование Гумилева или пересказ уже книги «Тысячеликий герой», под который зал молчал, словно заснул на нудной лекции.

А еще неприятно бросалось в глаза, что на баттл пришел памятник Оксимирону: я заработал миллионы, я отказался от миллионов, я не хожу в телевизор, я теневой отец не только «Версуса», но и «Слова СПБ» (двух самых известных баттл-площадок), я еду по стадионам, я, я, я. А про соперника: ты для галочки, ты груша для подготовки к баттлу с Дизастером.

«… ты самовлюбленный, братан!» - начнет третий раунд Гнойный. И это не флип (быстрая реакция на раунд соперника), а заготовленный текст - настолько предсказуемым был пафос его оппонента.

Если баттлы - это проекция выборов, битва за голоса, то Оксимирон сделал слишком много, чтобы не победить в ней.

Почему все-таки он проиграл

Давайте выслушаем его собственную точку зрения.

«Почему я проиграл? - написал в понедельник Мирон. - Потому что, как и на прежних баттлах, ушел в лирические отступления, которые мне реально интересно писать в отличие от бесконечного «сетап-панч, сетап-панч». Возможно, я по жизни слишком зациклился на том, что в свое время повлиял на баттл-рэп, - а вместо этого мне самому стоит поучиться у баттловиков, чей мир с тех пор перерос в нечто иное и самостоятельное. Хотя гонка за количеством панчей все еще кажется мне довольно унылым подходом к баттлам. Но и мой подход «проповедник а-ля Loaded Lux» явно требует корректировки на будущее. Не будь проигрыша - я бы, наверное, так и не осознал, что нужен апгрейд».

Смотрите - опять «я, я, я». Об оппоненте коротко сказано «молодец», он даже не назван по имени. Словно победа просто упала Гнойному в руки. Но ведь это не так.

«Баттл - территория постправды, здесь неважно, какой факт настоящий», - прочитает Гнойный в третьем раунде. Его победная тактика состояла именно в этом. Он как Трамп - постоянно предъявлял «альтернативные факты». И помнил, что на телевизионном ток-шоу прав тот, кто громче орет.

Как он это делал? Приемы следующие - придирки, передергивания и пародии. Гнойный приводит несколько не самых удачных цитат Оксимирона, делает вывод: говно, а не поэт. Заявляет: «Горгород» - посредственный альбом. Аргументирует: он вторичен по отношению к Оруэллу, Хаксли и Кендрику Ламару (что-о-о?). Ключевой аргумент: когда послушал твой альбом, чувствовал «словно я ассенизатор, которому всю зарплату выплатили говном».

«Твой рэп - набор самых скучных клише» и «у него нет панчей» про Оксимирона - это те самые альтернативные факты. Но когда разговор уже ушел в поле эмоций, слушатель перестает подвергать их критике. «Берут старую модель Reebok, лепят лого Окси, повышают цену в 2 раза», - описывает Гнойный то, о чем не имеет представления, - раз, и что не соответствует действительности - два. Но звучит это вполне убедительно, а значит действительно «здесь неважно, какой факт настоящий».

Так человек, обремененный ношей собственного величия и ни много ни мало пишущий историю баттл-рэпа на наших глазах, встретил придуряющегося мужичка Славу, который на цитаты из древнегреческих трактатов и Гумилева отвечал: «Слышь, чепуха … [никчемная], можешь других охмурять сонетами» - и проиграл.

Что будет дальше?

Оксимирон, как и обещал, отправится на стадионы. Похоронит ли поражение его карьеру? Нет, конечно. Напишет ли Гнойный книгу

Одно из самых обсуждаемых событий августа - рэп-баттл Мирона Федорова и Вячеслава Машнова. Они более известны в своих кругах как Oxxxymiron (Оксимирон) и Слава КПСС, он же Гнойный. Такие у них прозвища. В интернете этот баттл посмотрели уже 22 миллиона человек.

Не все знают, что такое баттл. Это когда два рэпера становятся напротив друг друга и начинают по очереди оскорблять противника. Они делают это в стихах. Это поэтический турнир. Вообще, рэп – это культура негритянских окраин американских городов. Это искусство черных. Хотя есть и белые. Самый известный и богатый как раз белый – Eminem (Эминем).

Знаменитые рэперы делают свою работу поразительно искусно. Наши не так искусны, но есть серьезное отличие: если американские баттлы - это в первую очередь ругань и личные оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном. Это свойственно русской культуре. Нас хлебом не корми, дай поговорить о смысле жизни.

Баттл Oxxxymiron vs Слава КПСС – это спор о первичности культуры. Что важнее - успех, благополучие, деньги или само созидание, творчество, личность? И вот на уличном языке они обсуждают фундаментальные философские проблемы. Они отсылают к классике, они цитируют великих поэтов. Правда, в баттлах очень сильно ругаются, матерятся. Поэтому если ваш слух оскорбляет нецензурная брань, баттлы не для вас. Вы только разочаруетесь и расстроитесь. Скажете: какая же тут философия - сплошная ругань.

Oxxxymiron - самый успешный русский рэпер. Он собирает большие аудитории, хорошо зарабатывает. И здесь главный удар Славы КПСС, он упрекает оппонента: ты же вторичен, ты не придумал ничего нового, ты просто хитрец, который научился зарабатывать деньги. И это так по-русски.

Некоторые считают, что русский рэп пришел на смену русскому року, который владел умами молодежи в 80-х и 90-х годах. Потом русский рок ослаб. Потерял свою актуальность. И вот новое явление - русский рэп.

Широкая публика не знала даже, что такой жанр существует. Но российский баттл-рэп неожиданно вышел на миллионную аудиторию! Похороны пришлось отложить. Словесный поединок без моральных ограничений оказался самым обсуждаемым шоу российского интернета.

Oxxxymiron: Я баттлю контуженного дико тусклого пасюка. А нецензурная брань – жемчужина великого русского языка. Ок?

Все это на полном серьезе обсуждают теперь психологи. «Миллионы смотрят эти баттлы в первую очередь из-за эмоций», - анализирует одна из них.

Обыватели пытаются разобрать интригу схватки. «Складно, он, молодец, шпарит», - замечает еще один зритель.

Перед футбольным матчем «Барселона» - «Реал» спортивный комментатор явно завидовал успеху другого шоу.

«Не так много событий могут затмить своей афишей рэп-баттл между Оксимироном и Гнойным, но надеюсь все-таки, что испанское класико…» - с этих слов начал спортивный комментатор Георгий Черданцев.

Так что же это за герои, которые затмили на время Криштиану Роналду и Месси?

«Это срочное обращение к подписчикам моего канала. Моим пацакам», - начинает заявление на канале в Ютюб Слава КПСС.

Парень в зеленой шапочке - Слава. Живет в Петербурге, еще недавно работал сисадмином. Появлялся в интернете под разными именами:

Привет, с вами Соня Мармеладова

Привет, это Валентин Дядька

Потом он стал звать себя Гнойный и Слава КПСС. Записал кулинарное шоу про глазированные сырки.

Он давал уроки рисования. И, конечно, читал рэп. Но мало кто ценил эту талантливую самодеятельность.

Другой рэпер - Oxxxymiron (Оксимирон). Учился в Оксфорде, вернулся в Россию развивать рэп-культуру. Записывал альбомы, зарабатывал. И считался королем российского рэпа. Герои - прямо как в романе - друг друга ненавидели и назначили дуэль. Готовились к ней почти год.

Слава КПСС: А я везу вам революцию как встарь по дороге из Тушино. У этой телеги вращаются оси. Футуристы скинули с корабля современности Пушкина. А вы до сих пор цеплялись за Oxxxy. Ведь он же живо-ой!!

Oxxxymiron: Ты смешной, слишком длинный, откровенно нескладный. У тебя телосложение как у беременной цапли. Непропорционально как твой хайп. И твой вклад в рэп – не облако в штанах.

В этих текстах подростковый и тюремный жаргоны перемешались в стихах с цитатами из русских классиков.

Oxxxymiron: Мой мертвый хоуми - a.k.а Николай Гумилев. Вот про вас: Когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда солнце останавливали словом.

Слава КПСС: «Худой отпечаток плеча», учителя - вот срамота. Этого не могло быть у Пастернака - это попросту безграмотно!

И как по законам драматургии в этом баттле со счетом 5:0 победил молодой рэпер.

Слава КПСС: «Я лучше сдохну *** ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой»

«И вот эта фраза «Я лучше сдохну таким-то ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой», она стала ключевой в баттле. То есть в этот момент он его просто разобрал. Он разобрал все его высокомерие, он разобрал его понты. Потому что в баттлах нет фальши», - говорит блогер Николай Соболев.

Но знатоки музыкального рынка, отметили, что в эти дни произошло куда более знаковое событие. Русский рэп идейно победил рок как главную молодежную культуру.

«На смену року пришел рэп, получается, что рокеры респектабельные, пушистые, завалены кучей аппаратуры, а рэпер купил за 500 карточку для компьютера, и баттлы - язык улиц - выхлестнулся в эти миллионные ютюбовские просмотры», - отмечает директор PR-агентства, музыкальный журналист, медиапродюсер Александр Кушнир.

Нынешние рокеры уже не ведут за собой молодежь и не выражают ее идеи, как это было в 80-е и 90-е. Сила по-прежнему в правде. А правда теперь у рэперов.

Если бы фильм «Брат» снимался в наши дни, то, вероятнее всего, в плейере у Данилы Багрова звучал бы речитатив как главный мотив поколения.

«Россия - нация с очень высокой традицией русской поэзии, русской поэтической культуры, лирики, и поэтому, когда у нас цитируют классиков на баттлах, уже, по-моему, сама постановка вопроса абсурдна - музыка это или не музыка. Это новый жанр, который собирает миллионы», - продолжает Александр Кушнир.

Oxxxymiron: И допустим сегодня, может быть, ты даже сможешь меня убить. Я поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня троллить.

Фраза про стадионы - это не фигура речи, а реальные планы выступить в Олимпийском. В принципе, нет сенсации в том, что музыкант соберет стадион. Но если рассматривать событие как поэтический вечер - это уже что-то новое. Или хорошо забытое старое. Ведь на этой же арене когдаа-то выступал Евтушенко.

Поэты-шестидесятники легко собирали стадионы. Андрей Вознесенский, как сказали бы сегодня, «порвал» «Лужники».

«И когда мы выходим на стадионы в Томске или на рижские «Лужники», вас понимающие потомки тянутся к завтрашним сквозь стихи» (А. Вознесенский).

Знаменитые вечера в Политехническом по атмосфере чем-то напоминали баттл-площадку. А поединок между Евтушенко и Вознесенским был показан в сериале «Таинственная страсть» по роману Аксенова.

«Со мною вот что происходит - ко мне мой старый друг не ходит. И он не с теми ходит где-то и тоже понимает это».

Едкими эпиграммами обменивался и Пушкин с современниками. Маяковский мог спорить в стихах с оппонентами.

О русских рэперах, которые на самом деле тоже оказались поэты, написали даже в британской «Таймс». Баттл уже посмотрели более 20 миллионов раз. Впрочем, нельзя оценивать резонанс лишь кликами в интернете. Например, недавний клип Светланы Лободы набрал почти в четыре раза больше просмотров.

А свежий клип Славы КПСС еще только набирает обороты и не стал пока хитом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: