Совет 1: Как посчитать процент роста

Инструкция

рост=(Показатель текущего периода)/(Показатель предыдущего периода)×100%.
Например, выручка предприятия в 2010 году составила 50 млн. рублей, а в 2011 году - 60 млн. рублей. В этом случае рост составил 120%. Обратите внимание, что это именно рост. Чтобы найти , нужно из показателя роста вычесть 100%. Таким образом, прирост в 2011 году по отношению к 2010 году составил 20%.
Общая для прироста выглядит так:

рост=(Показатель текущего периода)/(Показатель предыдущего периода)×100%-100%=((Показатель текущего периода)/(Показатель предыдущего периода)-1)×100%.

Помните, что прирост может быть как положительным, так и отрицательным. Для того, чтобы проверить себя, сравните показатели, которыми вы оперируете при определении роста. Если показатель нового периода меньше, чем его значение в прошлый период, то рост составит меньше 100%, а значит и прирост будет меньше нуля. В финансовом плане это говорит о том, что выручка, прибыль, снизились с течением времени.

Используйте расчет показателей прироста для того, чтобы сравнить значения финансовых или иных величин за аналогичные периоды в разные годы. Например, сравните показатели сбора страховых премий в соответствующих кварталах разных или прибыль в мае месяце и текущем году. В этом случае показатель прироста даст вам возможность оценить, насколько май этого года сложился удачнее (или хуже, если прирост имеет отрицательное значение) для предприятия, чем май прошлого года.

В современном экономическом словаре прирост определяется как "увеличение (уменьшение) экономического показателя по отношению к его исходной величине, базовому значению". Прирост относится к показателям анализа рядов динамики, которые представляют собой статистические величины, характеризующие изменения явлений во времени. Показатели динамики рассчитываются на базисной и цепной основе. К показателям динамики относят: абсолютный прирост , роста, темп прирост а, абсолютное значение 1% прирост а.

Вам понадобится

  • Калькулятор, данные для вычисления.

Инструкция

Определитесь с временными рамками, которые лягут в основу расчета. Они могут быть практически любыми: год, квартал, месяц, неделя, день. В некоторых случаях используются показатели в 5, 10 и более лет.

Возьмите значение базисного периода. Его можно в экономических справочниках общественного пользования или же статистических сборниках конкретного предприятия, если они ведутся. Посчитать индекс цен возможно только при наличии следующих данных: Текущих цен ; Базисных цен .

Воспользуйтесь формулой: ijt/t-1 = Pjt/(Pjt-n),где ijt/t-1 – индекс цен товаров в отчетном периоде по отношению к базисному;Pjt – цен а товара в отчетном периоде;Pjt-n – цен а товара в базовом периоде.

Проверьте правильность найденного значения. Это сделать довольно просто: поскольку индекс потребительских цен находится путем деления, то для самопроверки необходимо использовать умножение.

Видео по теме

Прирост продукции на предприятии представляет собой увеличение такого экономического показателя, как количества выпускаемых товаров по отношению к их базовому значению и исходной величине.

Инструкция

Определите прирост продукции в фирме за счет увеличения показателя производительности труда. При этом на изменение величины объема производства оказывает одновременное и непосредственное влияние ряд основных факторов, которые разделяются на экстенсивные (количественные) и интенсивные, то есть качественные факторы роста, которые степень применения количественных факторов.

Посчитайте сумму экстенсивных факторов. Для этого сложите следующие показатели: численность работающих, стоимость основных фондов, стоимость материальных ресурсов и капитальные затраты.

Посчитайте показатель прироста продукции . Например, имеются следующие данные: объем продукции за 2010 год равен 100 тысяч рублей, а за 2011- 150 тысяч рублей. В этом случае необходимо посчитать общее изменение объемов продукции : 150-100=50.

Найдите изменение, прирост численности сотрудников. Для этого также вычтите из показателя количества рабочих за этот год имеющиеся данные за предыдущий.

Определите размер прироста продукции в фирме за счет изменения значения производительности труда. Для этого рассчитайте среднюю выработку продукции на одного работника (производительность труда) и умножьте на численность работников.

Посчитайте размер роста объема продукции при изменении численности работников. В этом случае нужно прирост численности сотрудников умножить на среднюю выработку продукции на одного работника (производительность труда). При этом добиваться роста объемов продукции путем увеличения только количественных факторов постоянно просто невозможно, поэтому необходимо идти путем наилучшего использования всех тех ресурсов, которые имеются на данном предприятии, то есть при помощи интенсификации производства.

Источники:

  • рассчитать прирост производительности труда

Анализ динамики показателей начинается с того, как именно они изменяются (увеличиваются, уменьшаются или остаются неизменными) в абсолютном и относительном выражении. Чтобы проследить за изменением рядов динамики во времени, рассчитываются показатели: абсолютное изменение, относительное изменение, темп изменения.

Инструкция

Учтите, что все данные показатели могут быть базисными, когда уровень одного периода сравнивается с уровнем начального периода, и цепными, когда сравнивается уровень двух соседних периодов.

Базисное абсолютное изменение (

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: