Презентация на тему ель. Презентация на тему "живая ель". Формирование универсальных учебных действий

«Ёлочка, живи!» Руководитель: Липатова М.А. Соавторы: Филиппова Е., ОсокинаН. Цель творческого проекта

  • Раскрыть необходимость сохранения хвойных растений на планете;
  • Показать важность проведения мероприятий, направленных на сохранение ели и сосны, как источника жизни на земле;
  • Провести массовую агитацию учащихся по сохранению ели и сосны от никчёмной предпраздничной вырубки.
Новогодние загадки У меня в мешке подарки Карамельки, шоколадки. Вокруг ёлки хоровод, Что за праздник? Мы его сегодня ждём, Так давайте позовём. Он подарки нам принёс, Ну-ка дружно! Мы сегодня так устали, Мы сегодня так устали, Пели песни и плясали. Хоть зима, а нам здесь жарко. И в мешке нас ждут … Вся нарядная в игрушках, Вся в гирляндах и в хлопушках, Не колючая ни сколько, Ну, конечно, это … Самым ярким атрибутом Новогоднего праздника, традиционно устанавливаемым в каждом доме является, конечно, Новогодняя ёлка. Самым ярким атрибутом Новогоднего праздника, традиционно устанавливаемым в каждом доме является, конечно, Новогодняя ёлка. Обычай украшать ёлку пришёл к нам издалека. Каждый день начинал прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который согревал и кормил их. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. В древности люди веровали, что именно в ёлке живёт добрый дух леса, охраняющий всё живое. Они приходили к ней совершать таинственные обряды. Развешивали на ветках дары, призванные умилостивить лесное божество. Домой люди приносили еловые ветки. Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длинной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдёт много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длинной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдёт много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «НЕ МУДРЕНО СРУБИТЬ, МУДРЕНО ВЫРАСТИТЬ». Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. У сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшатся сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло. У сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшатся сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло. Ель - на Руси называли «помощником всех дел». Ель - на Руси называли «помощником всех дел». Давно- давно наши предки познали лечебные свойства ели. За что же так ценят ель в народе? За неповторимый и целебный смолистый запах, за красоту и щедрость её наряда, за то, что ёлка- лесной доктор. Во-первых, она выделяет фитонциды, которые воюют со всеми микробами. Во-вторых, в хвое целый букет витаминов. Поэтому не только народная, но и научная медицина используют её против разных инфекций. Ель даёт строительный лес, искусственный шёлк, целлофан, спирт, глицерин, целлюлозу, скипидар, лекарство, каучук, канифоль, витамины, искусственную кожу, бумагу. Из ели делают музыкальные инструменты. У ели самый звонкий и певучий голос Новый год- любимый праздник, а в представлении многих людей ель – «новогоднее дерево». Новый год- любимый праздник, а в представлении многих людей ель – «новогоднее дерево». Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Ежегодно планета теряет тысячи гектаров леса. Но терять маленькие деревья просто так, ради одной ночи – это значит не думать о своём будущем. Лес- это «легкие нашей планеты». Деревья растут медленно, а праздник бывает каждый год. Если каждый срубит для себя ёлочку, то очень скоро планета превратится в пустыню. Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить лесное чудо? Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100-120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100-120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься Если будет уничтожены они На планете мы останемся одни. Каждый из вас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Каждый из вас может заменить живую ёлочку на искусственной. Каждый из вас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Каждый из вас может заменить живую ёлочку на искусственной. Мне ёлку купили! Мне ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали ёлку на добром заводе Хорошие дяди, весёлые тёти. А ёлка лесная осталась живая, Стоит на опушке, макушкой кивая. Кому? Никому! Просто ветру, метели, Такой же красивой не спиленной ели! Не обязательно покупать искусственную ель в магазине, можно сделать самому. Нужно только захотеть и приложить немного старания. Не обязательно покупать искусственную ель в магазине, можно сделать самому. Нужно только захотеть и приложить немного старания. «Ель в лесу должна расти, Людям красоту нести. Не рубите ель, друзья! Красоту губить нельзя!»

татьяна дурновцева
Презентация «С кем дружит ель»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плотниковская средняя общеобразовательная школа»

дошкольная группа

Презентация №1

К экологическому проекту «Сохраним ёлочку –красавицу наших лесов»

«С кем дружит ель »

Воспитатель : Дурновцева Татьяна Ивановна

Задачи :

1. Формировать у детей представления о взаимосвязи насекомых, птиц и животных с елью.

2. Закрепить умение устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среды обитания.

3. Поддерживать непринужденность общения детей.

4. Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

5. Воспитывать познавательную устремленность ребенка.

6. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Слайд №1 С кем дружит ель ?

По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. Издали она похожа на наконечник огромной нацеленной в небо пики - так прям её ствол.

В еловом лесу царит ничем не нарушаемое спокойствие и таинственный полумрак. Под ногами пушистый ковёр мхов, а вокруг, как в сказочном царстве, ветви гигантских елей, покрытых седыми лишайниками. Ель доживает до 250-300 лет, а бывает и до 500-600 лет.

Ель хоть и теневынослива, но любит свет. Ель – дерево хвойное, ещё говорят вечнозелёное. Но хвоя её совсем не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.

Отгадайте загадку :

Что за странная девица;

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год?

Это самоё любимое дерево многих ребятишек.

Мы уже говорили о вечнозеленом дереве, а сегодня поговорим о том, с кем ель дружит . С ельниками связана жизнь многих насекомых, птиц и зверей.

Слайд № 7

Клесты-еловики живут на верхушках деревьев, и кормятся семенами, которые они выко-выривают из шишек своим клювом-клещами.

Слайд № 8

Клёсты строят на ели гнёзда и выводят птенцов. Эти птицы удивительны тем, что вьют свои гнезда зимой, а в лютую январскую и февральскую стужу выводят птенцов и кормят их только еловыми семенами.

Слайд № 9

Синицы поедают насекомых на стволах елей. А зимой семена елей.

Слайд № 10

Пестрые дятлы съедают большое количество короедов, которых находят под корой старых или ослабленных елей. И кормятся семенами, которые они выклёвывают из шишек своим клюв.

Слайд №11

А в ельнике мышей караулят филины и совы.

Слайд № 12

В глухом лесу на ели строит своё гнездо сорока. Весной на ветках ели строит гнездо не улетающий из деревне снегирь.

На вершине дерева поет певчий дрозд.

Слайд №13

В зимнее время хвоей и почками питаются глухари и рябчики.

Пищухи и поползни употребляют в пищу насекомых, спрятавшихся в трещинах коры. Поползень не только хорошо летает, но и лазает по стволу дерева, выискивая насекомых. А крошечный королек может собирать добычу на концах ветвей. Черный дрозд ищет на земле червей и улиток.

Слайд №14

В темных еловых местах часто спят зимой медведи.

Медведи любят устраивать берлоги под ёлками.

Слайд № 15

Слайд № 16

Не прочь отведать семян и белка. Белки вытаскивают семена из шишек елей. Обгрызенная ею, шишка похожа на голый стержень с небольшой кисточкой на конце. Рядом с такой шишкой обычно лежит кучка искусанных у самого основания чешуек. В год, когда урожай шишек невелик, белка поедает и еловые почки.

Слайд № 17

Белка на ели устраивает гнездо их веток, стебельков черники и брусники.

Слайд №18

Полёвки и лесные мыши лакомятся семенами еловых шишек.

Слайд №19

Под ёлкой прячется заяц. Послушайте стихотворение «Елочка» . (Д. Хорол, пер. М. Сидоренко)

По сугробам, по кустам

Скачет заяц белый.

Нет норы ни здесь, ни там

Что же зайцу делать?

Он охотника боится,

Он от страха весь дрожит.

Заяц скачет, заяц мчится,

Заяц к елочке бежит.

Спрячь меня, елочка,

Поскорей!

Спрячь меня, зеленая,

И накрыла быстро

Елочка ветвями

Бедного зайчишку

С длинными ушами.

Только виден хвостик,

Ну да не беда :

Хвостик можно спрятать

Слайд № 20

Кору ели едят еловые усачи и короеды.

В лесу под высокой елью большие рыжие муравьи часто устраивают себе муравейник.

Слайд № 21

Ель даёт большую тень и поэтому не всякое растение может жить в еловом лесу и мириться с избытком влаги. Кислица. Черника.

Слайд № 22

Ель дружит и с грибами .

Ель щедра и к людям.

Слайд № 24

Лечебные свойства ели :

Хвойные ванны улучшают настроение, снимают утомляемость, головную боль;

Слайд № 25

Кто дружит с елью ?

1)Рысь прячет своё логово в корнях упавших деревьев.

2)Белка на ели устраивает гнездо их веток, стебельков черники и брусники.

3)В глухом лесу на ели строит своё гнездо сорока.

4)В глухих ельниках делает свою берлогу медведь.

5)Весной на ветках ели строит гнездо не улетающий из деревне снегирь.

Слайд № 26

Посадка ёлочек в питомнике.

Ёлки для ёлочных базаров специально выращивают в питомниках. На базарах, правда, продают неказистые, жидкие ёлочки. Почему? Прореживая ельники, лесники удаляют слабые ёлки, сильные, хорошие оставляют на семена.

Слайд № 27

Перед Новым Годом всегда вырубается очень, много елей. Но если так будет продолжаться, то наши дети будут знакомиться с этим деревом только по картинке. Что же надо делать, чтобы спасти ели? Стараться использовать искусственные ели.

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе.

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Слайд №28

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей :

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень – и она зазвенит еле слышно.

Слайд №29

А ёлка лесная осталась живая.

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто – ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

Слайд № 30

Выводы :

В результате проведённой работы дошкольники понимают и знают, что :

Ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

Вырубка елей наносит большой вред природе.

Семенами хвойных деревьев кормятся многие животные.

Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

Слайд № 31

До новых встреч!

Слайд № 32

Спасибо за внимание!

Слайд 2

Догадайся, о чём идёт речь?

Я прихожу с подарками,блещу огнями яркими,нарядная, забавная,на Новый год я главная

Слайд 3

Ель обыкновенная

  • Известно около 35 видов елей.
  • Наиболее распространена
  • Ель обыкновенная или европейская (Picea abies). Она растёт на огромной площади в северной и средней Европе, Финляндии, европейской части России, затем она переходит Урал и, занимая почти всю Сибирь, доходит до Алтая и Амура.
  • Живёт в среднем до 250-300 лет (иногда до 600). Достигает высоты 50 м.
  • Слайд 4

    Ель – священное дерево

    Ель у многих европейских народов почиталась священным деревом. Еще у древнегерманских племен был обычай: накануне воинского похода вожди приходили в еловые леса, почтительно останавливались перед деревьями и произносили таинственные заклинания. А на лапах вечнозеленого дерева развешивали разнообразные дары и украшения, чтобы задобрить лесного духа. Люди считали, что именно в кроне пушистой красавицы обитает этот дух.

    Слайд 5

    Новогодняя ёлка

    Новогодняя ёлка - один из главных символов празднования Нового года в России.

    В Западной Европе, Северной Америке и в большинстве стран мира ёлка - это атрибут празднования Рождества.

    Новогодняя ёлка представляет собой хвойное дерево (преимущественно ель или пихта, реже сосна), украшенное гирляндами, стеклянными и пластмассовыми игрушками, свечами и сладостями. Устанавливается на время проведения праздника Новый Год в домах или на улице.

    Слайд 6

    Немного истории…

    Есть версия, что первую новогоднюю ёлку поставили на площади города Селеста в Эльзасе в 1521 году.

    Первая ёлочная игрушка - стеклянный шар - появилась в Саксонии в XVI веке.

    Слайд 7

    Новый год в России

    В Россию обычай отмечать Новый год привез из Германии Пётр I.

    Первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу, в 1700 году.

    Окончательно обычай празднования Рождества с рождественской ёлкой установился в середине XIX века.

    Слайд 8

    Применение ели

    Древесина ели мягкая, лёгкая, не очень прочная, потребляется как строительный материал (доски, брусья), для мелких поделок, для производства бумаги.

    Музыкальные инструменты из ели обладают изумительным звуком, потому что волокна в древесине распределены очень равномерно (такую древесину называют резонансной). Скрипки итальянских мастеров, в том числе Амати и Страдивари, сделаны из ели.

    Слайд 9

    Елки под угрозой

    Ежегодно в России в преддверии Нового года незаконно вырубается 4 миллиона елок. А в мире – сотни миллионов.

    Это стало угрожать экологии планеты. В окрестностях больших городов и в густонаселенных районах страны такие рубки могут нанести лесу существенный ущерб и нарушить процесс его естественного возобновления

    Слайд 10

    Ущерб природе наносится только в том случае, если новогодние деревья заготавливаются браконьерскимспособом, там, где их рубить нельзя. В особенности, если рубятся лучшие молодые деревья.

    Метровая елка вырастает за 3 года.

    На выращивание одной новогодней ёлки среднего размера необходимо 6 – 7 лет.

    Слайд 11

    Как отличить браконьерскую ёлку?

    Сделать это по внешнему виду ели невозможно. Чтобы избежать покупки "браконьерской" продукции, новогоднюю ель или лучше покупать только на специально организованных рынках, где у продавцов имеются накладные на продаваемые деревья, а покупателям выдается квитанция. Живые новогодние деревья, продаваемые "с рук", с большой вероятностью имеют браконьерское происхождение!

    Слайд 12

    граждане не имеют права самостоятельно заготавливать ели и другие хвойные деревья для новогодних праздников.

    Слайд 13

    Шаги для защиты экологии лесов

    Производство и продажа искусственных деревьев.

    Проект «Ель знакомая и неизвестная»

    1.Идея проекта возникла при изучении темы «Деревья зимой» и при подготовке к Новому году.

    2.Проблема . Мы пришли к выводу, что очень мало знаем об этом дереве, а ведь оно произрастает в наших лесах. Можем ли узнать больше?

    3.Проект по составу участников : коллективный, по срокам реализации: 1 месяц; по целевой установке: познавательный, созидательный.

    3.Цель проекта : пополнить активный словарный запас учащихся, развивать кругозор, творческие способности, прививать любовь к своей малой родине, ее традициям.

    4.Задачи проекта : провести диагностику знаний учащихся о ели, провести полученных результатов, разработать решения и соответствующие мероприятия, научить самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, создать альбом «Ель знакомая и неизвестная», художественно оформить; сделать поделки «новогодняя елочка» к Новому году.

    Предметные области : литература, окружающий мир, изобразительное искусство, история.

    Этапы работы над проектом.

    1 .Выбор основных тем для обсуждения:

    Ель как растение;

    Образ ели в произведениях поэтов и писателей;

    Исторические данные о новогодней ели;

    Использование ели в народной медицине, народной кухне, быту.

    2 .Продготовка и защита рефератов «Ель знакомая и неизвестная».

    3 . Подбор репродукций картин, стихов, рассказов, легенд и т.д. о ели.

    4 .Изготовление новогодних игрушек и макета ели. 5 .Интегрированный урок – презентация.

    Формирование универсальных учебных действий:

    Личностные:

    Формировать положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания и умения, умение вести себя экологически грамотно в природной и социальной среде, стремление поддерживать свое здоровье.

    Регулятивные:

    Формировать умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, умение действовать по плану, адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

    Познавательные:

    Коммуникативные:

    Уметь вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать, задавать вопросы и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных задач.

    Ход урока-презентации. М - 1

    1.Оргмомент.

    Здравствуйте! Улыбнемся друг другу – с хорошим настроением легче решать любые задачи!

    2.Актуализация знаний.

    (На экране – заснеженная ель)М-2

    Послушайте, пожалуйста, загадку:

    Гостья к нам пришла с опушки, зелена, хоть не лягушка,

    И не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы!

    И понять не можем мы: иголки для чего нужны?

    Не швея она, не ежик (хоть на ежика похожа)!

    Догадаться очень просто: кто пришел к нам нынче в гости?

    Так о чем идет речь в этом стихотворении-загадке? (речь идет о ели)

    Почему я начала урок с этой загадки?

    КРИСТИНА: (потому что тема урока «Ель знакомая и неизвестная»)

    А почему тема звучит именно так?

    У ИЛЬЯ: Потому что мы знакомы с елью, но, наверно, не всё о ней знаем.

    Что вы знаете о ёлке? (что она всегда зелёная, колючая, растёт в лесу, ёлку наряжают на Новый год).

    Какая же проблема возникла у нас?

    У : КАРИНА Мы изучали тему «Деревья зимой» и у нас возник вопрос: почему ель не сбрасывает свои иголки?

    У : ДИМА А еще скоро Новый год, и мы задумались: почему на Новый год украшают именно елку?

    Постановка задач урока.

    Действительно, ель, или елка, как мы привыкли ее называть, знакома нам с рождения, мы видим ее зимой и летом, как в загадке – одним цветом: то летом в лесу, среди других деревьев, то зимой нарядной в нашей квартире. Но, как оказалось, мы очень мало знаем о ней. Поэтому, какие цели поставим на уроке?

    1 У ЕФИМ : Познакомиться с елью как с растением

    (ставлю на доску первую цель)

    2 У: ДАША Л. Познакомиться с тем, как отражен образ ели в произведениях поэтов и писателей.

    (ставлю на доску вторую цель)

    3 У . СОНЯ Познакомиться с историей новогодней елки.

    (ставлю на доску третью цель)

    4 У.ДИМА Познакомиться с тем, какую роль играет ель в хозяйстве, народной медицине, в быту.

    А для чего нам нужны эти знания?

    1 У: АРТЁМ Чтобы лучше знать свой родной край.

    2 У: ДАНИЛ Чтобы развивать свой кругозор.

    3 У: ДАША И. Чтобы пополнить свои знания.

    Презентация проекта по группам.

    Верно. И вы сами сегодня, я думаю, достигнете этих целей. Вы хорошо поработали в группах. Итак, у нас сегодня 4 группы: БОТАНИКИ, ЛИТЕРАТОРЫ, ИСТОРИКИ и ДОМОВЯТА.

    Каждая группа узнала что-то новое о елке и поделится с остальными своими сведениями, а вы, надеюсь, узнаете для себя много нового и интересного.

    1 группа – БОТАНИКИ.

    1У: ДАША Л. Наша цель – познакомиться с елью как с растением. Для этого мы использовали энциклопедии и Интернет.

    2У: ИЛЬЯ Ель – это хвойное вечнозеленое дерево с прямым стволом и густой кроной, которая состоит из веток, покрытых жёсткими короткими хвоинками. Кора – серая, с красноватым оттенком.М-3

    3У: ВАНЯ Шишки – свисающие, в форме цилиндра, семена мелкие.М-4

    4У: ПАША Первые 10 – 15 лет ель растёт медленно, любит тень и влагу, не боится мороза. Густые еловые лапы зимой не пропускают ледяной ветер, в ельнике целыми стаями укрываются птицы от холода и ветра.

    : ДАША Л. Иголки-хвоинки у ели играют роль листьев. Их очень много, и, если ёлка сбросит их, то ей весной не хватит времени, чтобы снова одеться.

    6У: ИЛЬЯ Ель не боится снега, её ветки гибкие и прочные, снег их сгибает, но не ломает даже с хвоей.

    :ВАНЯ Ель все же меняет иголки раз в 9 лет, но делает это медленно и незаметно.

    : ДАША Л. В России существует 7 видов ели: М-5

    Обыкновенная,

    Сибирская,

    Аянская,

    Восточная,

    Колючая,

    Сербская.

    9У: ИЛЬЯ В нашем лесу елей не так много, как сосен, поэтому, как нам сообщили в Аятском лесничестве, ель выращивают в специальных питомниках семенами, а потом в делянках – саженцами.М-6

    10У: ПАША Осенью наш класс вместе с работниками лесничества сажал ёлочки на нашем пришкольном участке. Очень надеемся, что они приживутся!М-7, М-8

    11У: ВАНЯ К сожалению, очень много елей страдает зимой, когда их вырубают на Новый год.

    12У: Даша Л. Мы пришли к выводу, что ель – это хвойное вечнозелёное дерево, которое нуждается в охране, потому что в наших лесах елей немного.М-9

    Спасибо нашим БОТАНИКАМ за интересные сведения. Что вам показалось наиболее интересным? Что узнали нового?

    2 группа – ЛИТЕРАТОРЫ

    1У: ДАНИЛ Цель нашей группы – отразить образ ели в литературе. Как мы выяснили, об этом дереве написано очень много стихов, песен, рассказов, сказок и легенд.

    2У: ЕФИМ Нам очень понравились слова из стихотворения Галины Галиной:М-10

    Ёлка ветки свои опустила, белый иней засыпал её…

    Отчего мне так близко, так мило деревцо ты родное моё?

    3У:ДАША И. Зеленея безмолвным приветом, ты приходишь, как друг дорогой.

    И надеждой, и радостным светом загорается даль предо мной…

    4У: КСЮША В этом стихотворении поэт использует сравнения и эпитеты, чтобы передать свою любовь к ёлочке, своё к ней отношение. Можете их назвать?

    (ответы детей: «деревцо родное», «друг дорогой», «радостный свет», «надежда»).

    : ЕФИМ Очень интересное описание еловых шишек мы нашли в рассказе Виталия Бианки «Война в лесу». Постарайтесь внимательно послушать и проследить.М-11

    (зачитывают)

    1) М-12 Весной солнце нагрело старые крупные шишки елей – и пошла трескотня. Шишки одна за другой лопались. Каждый раз при этом раздавался выстрел, как из маленького игрушечного пистолета.М-13 Шишки открывались и из них вылетали крошечные планёрчики-семена. Их подхватывал ветер и, кружа, уносил по воздуху. Но еловые семечки тяжеловаты и только об одном крыле. Они падали на землю, не долетев и до середины большой вырубки.

    6У:ДАША И. 2) Ещё ударяли холодные утренники. Они грозили насмерть заморозить нежные семена. Но полил тёплый весенний дождь, земля размякла и приняла в себя маленьких переселенцев. Прошёл месяц и в мрачном еловом краю начался праздник. На ветках зажглись красные свечи – молодые шишки.М-14 Ели украсились золотыми серёжками, зацвели, готовят семена впрок, на будущий год. А нынешние семена под землёй на вырубке набухают тёплой вешней водой и скоро молодыми деревцами вылезут на свет.

    (у каждой группы на партах такие же тексты)

    Очень интересный рассказ! У каждой группы лежат такие же тексты. Найдите и подчеркните интересные сравнения и эпитеты, которые использовал автор.

    (*дети работают 2 минуты, затем отвечают).

    А как вы думаете – для чего Бианки использовал такие слова и выражения?

    1У: СОНЯ Я думаю, чтобы рассказ был интереснее, выразительнее.

    : КАРИНА А я думаю, чтобы мы лучше себе представили, как семена вылетают из шишек.

    Какой вывод сделали ЛИТЕРАТОРЫ?

    : ДАНИЛ Мы пришли к выводуМ-15 , что поэты и писатели используют разные приёмы для описания ели, но каждому удаётся передать её красоту и необычность.

    Что вам показалось наиболее интересным в рассказе ЛИТЕРАТОРОВ?

    3 группа – ИСТОРИКИ

    1У: СОНЯ Цель нашей группы – познакомить вас с историей новогодней ёлки. М-16 В этом нам помог Интернет и энциклопедия «Я познаю мир»

    2У: КИРИЛЛ Существует легенда о том, что, когда родился Иисус Христос, все были очень рады этому и несли младенцу свои дары.

    3У: КРИСТИНА На это событие спешила с севера Ель, но ей нечего было подарить Иисусу. И тогда другие растения поделились с ней, чем могли: яблоками, орехами, цветами.

    4У: ДИМА Ель подошла к младенцу, он улыбнулся ей, и на её макушке вспыхнула Рождественская звезда. С тех пор ёлки стали символом Рождества, а потом – и Нового года.

    5У: КРИСТИНА Первое письменное упоминание об украшенной ёлке появилось в 1605 году и звучало так: «В Страсбурге на Рождество приносят в дома еловые деревья, а на них кладут розы из цветной бумаги, яблоки, вафли, золотую фольгу и другие вещи».

    6У: СОНЯ У нас в России в канун 1700 года указ Петра 1 гласил:М-17 «По большим улицам, у домов перед воротами поставить украшения от дерев сосновых и еловых и можжевеловых». Но об украшении ёлки речь не шла.

    А я хочу добавить еще интересные факты: 1)в 12 веке христиане подвешивали ёлку в жилище вверх ногами;

    2)Во Франции ёлки было принято украшать яблоками. Но в 1858 году случился неурожай на яблоки, и ёлку украшать было нечем. Тогда стеклодувы французского города Лотарингии создали яблоки из стекла. Так появились стеклянные шары.

    Сейчас нет человека, который бы не поставил в своем доме на Новый год украшенную ёлочку. А как это происходит?

    7У: ДИМА Мы узнали, что в городах ёлки выращивают в питомниках и потом продают на ёлочных базарах. В нашем селе ёлку нужно выписать в лесничестве, получить билет и только потом вырубать.

    8У: КИРИЛЛ Лесничий Катаев Александр Геннадьевич рассказал нам, сколько это стоит:

    (Таблица:)М-18

    Высота до 1 метра – 28 рублей

    Высота от 1 метра до 2 метров – 56 рублей

    Высота от 2 метров до 3 метров – 84 рубля

    Выше 3 метров – 112 рублей

    Но, к сожалению, очень много людей желает принести в свой дом ёлочку на Новый год, поэтому каждый год погибает около 30 000 елей, это только у нас в районе! А ведь мы знаем, что они растут медленно! Какой вы видите выход?

    (ответы детей: ставить искусственную елку, ставить веточки (только боковые), можно поставить сосну, их у нас очень много, они растут самосевом).

    Действительно, посмотрите, какие красивые ёлочки смастерили вы всей семьей – они создали праздничное настроение!

    А можно поступить так, как в стихотворении Сергея Михалкова, которое вам расскажут наши ИСТОРИКИ.

    : ДИМА В снегу стояла ёлочка, зелёненькая чёлочка!

    Смолистая, здоровая, полутораметровая!

    Произошло событие в один из зимних дней:

    Лесник решил срубить её! (так показалось ей!)

    :КРИСТИНА Какое чувство странное – исчез куда-то страх,

    Фонарики стеклянные горят в её ветвях!

    Сверкают украшения – какой нарядный вид!

    При этом, без сомнения, она в лесу стоит!

    Не срубленная, целая, красива и крепка!

    Кто спас, кто нарядил её? Сынишка лесника!

    Так какой ещё выход есть, чтобы не рубить ёлку?

    Спасибо нашим ИСТОРИКАМ. Что вам запомнилось из их рассказа?

    Действительно, очень хочется, чтобы люди бережно относились к елям, как, впрочем, и к другим растениям. Ведь это дерево, как оказывается, не только радует нас в Новогодний праздник! Об этом нам расскажет наша четвёртая группа – ДОМОВЯТА.

    4 группа – ДОМОВЯТА.

    : ВЛАДИК Ель – это очень полезное дерево. Мы использовали медицинские энциклопедии, даже кулинарные книги, расспросили родителей, и вот что узнали.

    : НИЛУФАР Ель можно назвать кормилицей для птиц и белок, они очень любят семена её шишек.М-19

    : КАРИНА Из древесины ели готовят пиломатериалы, строят дома, бани, делают красивую мебель и даже – музыкальные инструменты, например, гитары! М-20, М-21

    : АРТЁМ Ещё из древесины ели делают бумагу, активированный уголь, искусственный шёлк.

    : ВЛАДИК А ещё из еловой хвои добывают эфирное масло, которое применяют при заболеваниях лёгких, делают лечебные ванны.М-22

    :КАРИНА В народной медицине хвою ели всегда считали съедобной и делали отвары или просто жевали как источник витамина С.

    : НИЛУФАР Масло из еловой смолы используют для лечения гнойных ран и воспалений.

    8У: КАРИНА Из шишек и хвои делают настои, которые применяют при простуде, ангинах, бронхитах.

    9У: АРТЁМ А из свежих еловых шишек или молодых побегов даже варят варение, которое полезно при кашле и даже при микроинфарктах!

    (дарят гостям)

    11У: АРТЁМ М-23 Мы пришли к выводу, что все части этого дерева не только красивы, но и очень полезны.

    Очень полезный рассказ получился у наших ДОМОВЯТ! Что бы полезного вы взяли для себя или рассказали родителям?

    Итог.

    Вот и закончилось наше путешествие к лесной красавице-ели!

    Какие новые знания и умения вы приобрели?

    (узнали много нового о елке, научились беречь природу, научились пользоваться Интернетом, энциклопедиями, научились работать в группах)

    Как вы считаете – достигли мы поставленной цели?

    Рефлексия.

    -Обратимся к нашим оценочным листам . У кого только зелёные кружочки? А у кого есть красные? Что это значит?

    Домашнее задание.

    Дома вы постараетесь ответить на вопросы, которые и помогут вам понять, хорошо ли вы усвоили то, о чем узнали сегодня на уроке. (раздать листочки)

    Я надеюсь, что работа над нашим проектом, которая сегодня завершилась, чему-то вас научила, а также приблизила нас к долгожданному и любимому празднику, Новому году!

    Давайте поступим как бережливые хозяева нашего края – нарядим в нашем классе вот такую, сделанную своими руками ёлочку, и тогда хотя бы одна ёлка в нашем лесу будет сохранена!М-24

    (Звучит «Снежный вальс» , дети по двое подходят и вешают на ёлку игрушки).

    Посмотрите, какая красавица у нас получилась! Всех с наступающим Новым годом!

    Урок окончен!

    Марина Сергеева
    Исследование «Наша ель»

    Исследование на тему : "Наша ель "

    Цель : узнать каковы особенности строения ели (фото ели)

    План исследования :

    1. Как узнать ель?

    2. Какие у ели иголки?

    3. Сравнить ель с игрушечной елью.

    4. Какова устойчивость дерева (провести опыт)

    5. Узнать как через корень по стволу поднимается вода (провести опыт)

    6. Сколько лет ели?

    7. Кто может обидеть ель?

    Ход исследования : 1. Как узнать ель?

    Ель вечнозеленое высокое дерево с пушистой пирамидальной кроной. У неё есть ствол, много развесистых веток. На веточках растут зеленые иголки, шишки.

    загадки о ели :

    «Зимой и летом одним цветом»

    «Что же это за девица -

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год?»

    2. Какие иголки у ели?

    Все веточки у ели покрыты иголками,

    которые растут плотной кожицей,

    густо и крепко сидят на веточке, торчат в

    стороны, не опадают,

    если дотронуться.

    3. Сравню ель с игрушечной.

    У живой елочки кроме ствола, веток иголок, у нее есть большой корень, с помощью которого дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте.

    А игрушечная елка маленькая, неживая, из искусственного материала, без корня, ее можно украсить игрушками.

    4. Какова устойчивость дерева?

    Провели опыт.

    Взяли коробку с песком, поставили модель ствола дерева без корня, подули и палочка упала.

    Патом взяли другую модель дерева с корнем, укрепили в песок, сильно подули. Во втором случае палочка осталась на своем месте.

    5. Узнать как через корень по стволу поднимается вода?

    Провели опыт.

    Взяли тарелочку с окрашенной водой опустили марлю (это корень) . И водичка постепенно поднимается все выше и выше. Так ель и другие растения с помощью корня питаются

    6. Сколько лет ели?

    Мы узнали, что у ели ежегодно вырастают новые веточки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, снизу старые, самые длинные. Сосчитали снизу вверх веточки и узнали возраст.

    Живет ель в среднем 300 лет и вырастает до 50 метров

    7. Кто может обидеть ель и кто может помочь?

    Холодная погода.

    8. Как распространяются семена ели?

    У ели есть шишки, а в ней семена.

    Ветер распространяет семена по всему лесу.

    Публикации по теме:

    Консультация «Исследование уровня сформированности наглядно-действенного мышления у детей 4–5 лет с ЗПР» При отборе диагностических методик на развитие наглядно – образного мышления учитывались имеющиеся в детской психологии данные о том, что.

    Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска " Детский сад № 21комбинированного вида" Конспект продуктивной деялельности.

    Методика «Многоуровневое исследование коммуникативной деятельности детей с ЗРР» Рассматриваемая методика разработана на основе диагностической методики изучения коммуникативной деятельности детей раннего возраста с ЗРР,.

    Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

    Презентация «Природа - кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

    Проект-исследование «Хлеб - всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: