Лицензия на осуществление пассажирских перевозок. Разрешения на перевозку пассажиров О лицензировании пассажирских перевозок

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280
"Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4711);

пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 24 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5552).

4. Установить, что подпункт "д" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, утрачивает силу с 1 января 2013 г.

Положение
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280)

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 2013 г., 28 июня, 14 сентября 2016 г., 21 марта 2017 г., 14 августа, 22 декабря 2018 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - деятельность по перевозке пассажиров).

2. Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

3. В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. N 924 пункт 4 дополнен подпунктом "к"

к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".

5. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е" , "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым , седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств" либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. N 924 пункт 6 дополнен подпунктом "д"

д) уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

7. При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 6 настоящего Положения.

В заявлении о переоформлении также указываются сведения о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

8. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

9. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов, их прием лицензирующим органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия и аннулировании лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии, результатах проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных либо печатных средствах массовой информации лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

13. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В рыночной экономике предприятия и предприниматели самостоятельно определяют профиль своей деятельности. Задача государства - обеспечение безопасной, квалифицированной и надежной (с точки зрения защиты интересов потребителей) деятельности транспортных операторов в выбранном ими сегменте.

Решение этой задачи начинается с допуска организаций и предпринимателей к осуществлению автотранспортной деятельности, основой которого во всем мире является система лицензирования.

Лицензией называется выданное уполномоченным государственным органом разрешение на осуществление определенного вида деятельности.

Лицензирование неразрывно связано с описанной в параграфе 6.1 системой структуризации транспортной деятельности и направлено, прежде всего, на четкую идентификацию положения транспортного оператора на рынке.

Вид выдаваемой лицензии зависит от экономических и технологических особенностей сегмента, в котором намерен осуществлять свою деятельность оператор. Набор требований к соискателю лицензии может изменяться от простейшей заявительной регистрации до необходимости доказать свою профессиональную пригодность, финансовую состоятельность, хорошую репутацию, наличие необходимого персонала, транспортных средств и оборудования и т.д. Это зависит от характера деятельности в соответствующем сегменте, от уровня потенциальных рисков, с которыми она сопряжена, а также от задач, которые ставит государство в отношении того или иного сегмента рынка. Так, для стимулирования притока операторов в определенный сегмент планка лицензионных требований может быть снижена; для повышения уровня безопасности перевозок могут быть ужесточены соответствующие требования к транспортным средствам и подготовке персонала, и т.п.

В зависимости от перечисленных факторов лицензирование может быть:

  • - разрешительным. В этом случае для получения лицензии необходимо предоставление определенных документов, иногда - сдача экзаменов. В выдаче лицензии может быть отказано из-за несоответствия соискателя лицензионным требованиям;
  • - заявительным (уведомительным). В этом случае для получения лицензии достаточно направить в уполномоченный орган определенную информацию о соответствующем бизнесе. Оператор, уведомивший государство о начале своей деятельности, вносится в соответствующий реестр и с этого момента его деятельность считается легитимной, что, однако, не освобождает его от проверки соответствия установленным лицензионным требованиям.

Некоторые виды транспортной деятельности могут осуществляться без лицензии. Обычно это услуги, предоставление которых сопровождается минимальными коммерческими или физическими рисками, и (или) услуги, неразрывно сопряженные с другими, лицензируемыми видами деятельности. Так, в некоторых странах экспедиторы не должны получать лицензию и могут свободно выполнять целый ряд услуг по оформлению документов, планированию перевозки, временному хранению грузов и т.д. (см. врезку 7.1). Однако если в набор услуг экспедитора входит перевозка, то он обязан либо иметь соответствующую лицензию (если выполняет перевозку сам), либо привлекать к выполнению перевозки только лицензированного оператора.

Наличие у транспортных операторов лицензий позволяет:

  • - государству - обеспечивать безопасное и качественное транспортное обслуживание, оценивать и регулировать соотношение спроса и предложения на различных сегментах, управлять внутривидовой и межвидовой конкуренцией;
  • - лицензированным операторам - рассчитывать на защиту государства от недобросовестной конкуренции со стороны организаций, не имеющих соответствующей лицензии;
  • - клиентам - рассчитывать на получение услуг от надежных квалифицированных операторов, а также ориентироваться на рынке, получая четкую информацию о количестве операторов, действующих в различных сегментах рынка, об услугах, которые они, в соответствии со своими лицензиями, могут или обязаны предоставлять, об их ответственности и т.д.

Врезка 7 .1. Нужно ли лицензировать грузовые перевозки?

На начальном этапе рыночных преобразовании в Российской Федерации на транспорте была создана система лицензирования, которая охватывала практически все виды перевозочной деятельности и была построена на основе общепринятых в мире подходов. Однако на определенном этапе реформ в контексте необходимости либерализации рыночной деятельности и ликвидации административных барьеров в экономике начался демонтаж этой системы.

В настоящее время1 в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 9Э-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"> в секторе перевозок грузов лицензированию подлежат только перевозки грузов воздушным транспортом (за исключением случая, когда перевозки осуществляются для обеспечения собственных нужд), а также перевозки и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте.

Очевидно, этот перечень далеко не охватывает всех видов грузовых перевозок. В частности, полностью отсутствует лицензирование на грузовом автомобильном транспорте - наиболее массовом виде транспорта, где обеспечение безопасности и защита рынка от недобросовестных предпринимателей представляются особенно важными. Не подлежат лицензированию даже автомобильные перевозки опасных грузов.

Решения о ликвидации системы лицензирования нередко обосновываются ссылками на опыт развитых стран, где либерализация экономики якобы сопровождается отменой лицензирования и государственной системы допуска в бизнес вообще. Существует мнение, что государственное лицензирование операторов может быть заменено страхованием, добровольной сертификацией либо аттестацией, проводимой саморегулируемыми организациями. Однако предметный анализ опыта развитых стран опровергает эту точку зрения.

В международной практике процедура допуска не всегда буквально именуется "лицензированием", но в любом случае основана на жесткой системе требований, которым должен отвечать претендент на работу в том пли ином сегменте рынка транспортных услуг.

Ниже описаны действующие в ЕС и в США требования по допуску операторов на рынок грузовых автомобильных перевозок.

В Евросоюзе в соответствии с директивой Совета ЕС 96/26/ЕС предприятия, намеренные выполнять автомобильные перевозки грузов, должны иметь хорошую репутацию, иметь надежное финансовое положение и удовлетворять требованиям профессиональной компетентности.

Для подтверждения хорошей репутации проверкой устанавливается, что лицо или компания не подвергались судебному преследованию, в частности, коммерческого свойства, а также не были признаны в установленном порядке неспособными к осуществлению бизнеса в секторе грузовых перевозок.

При проверке надежности финансового положения компетентный орган должен проанализировать годовой отчет компании (если таковой имеется), а также финансовое обеспечение, включая банковские активы, кредитное состояние и историю, материальные активы, которые могут рассматриваться как финансовое обеспечение бизнеса, издержки (включая затраты на приобретение транспортных средств) и собственные оборотные средства. Бизнес должен иметь капитал и резервы в размере не менее 9 тыс. евро при наличии одного грузового автомобиля и по 5 тыс. евро на каждый дополнительный автомобиль.

Профессиональная компетентность подтверждается наличием у соискателя специальных знаний, состав которых определен директивой. Уровень компетентности проверяется на основе обязательного письменного экзамена, который может быть дополнен собеседованием. К перевозчикам опасных грузов предъявляются дополнительные требования, установленные специальной директивой Совета ЕС 94/55/ЕС.

В США компании, выполняющие междуштатные перевозки грузов, должны получить регистрацию в Федеральной администрации по безопасности автомобильных перевозчиков (Federal Motor Corner Safety Administration - FMCSA) и, кроме того, получить в министерстве транспорта США (Department о/ Transportation) регистрационный номер, который является уникальным идентификатором данного оператора для статистического наблюдения, аудита, рассмотрения претензий и исков, анализа. Все компании, впервые пол) чающие peгистрацию, должны пройти специальный аудит по безопасности и в течение 18 месяцев работать без происшествий для того, чтобы получить постоянную регистрацию.

Кроме того, компании, работающие по найму и подпадающие под юрисдикцию Бюро наземного транспорта (Surfасе Transportation Board) министерства транспорта США, должны получить специальное разрешение на работу в междуштатном сообщении. Разрешение определяет вид перевозок, разрешенные маршруты и вид перевозимого груза, а также условия выполнения перевозки (в частности, уровень ответственности и размер страхового покрытия). Поэтому компании, работающей па различных маршрутах, может понадобиться несколько подобных разрешений.

Наконец, компании, намеренные выполнять перевозку опасных грузов, должны получить специальное разрешение министерства транспорта (Hazardous Materials Safety Permit).

Таким образом, в развитых странах развитая система лицензирования грузовых автомобильных перевозчиков применяется не только для обеспечения необходимою уровня безопасности транспортной деятельности, но и для защиты всех субъектов рынка от деятельности ненадежных и неквалифицированных операторов.

Следствием ликвидации лицензионной системы на грузовом автотранспорте в России стало существенное снижение квалификации многих транспортных операторов, недобросовестная конкуренция, демпинг, падение уровня качества обслуживания. Следует ожидать, что по мере развития рыночных отношений в России будут реализованы все общепринятые в мире принципы допуска к транспортной деятельности.

Электронные услуги

Полное название услуги

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы сайт.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

    Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

    Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Копия с предъявлением оригинала
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

      Информирование заявителя или представителя заявителя о готовности документов по телефону и через подсистему "личный кабинет" Портала.

    • Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

      В случае неявки заявителя за получением разрешения или дубликата разрешения в течение 40 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений о предоставлении соответствующей государственной услуги, данные документы аннулируются на основании правового акта Департамента. Сведения об аннулировании указанного разрешения или дубликата разрешения вносятся в Реестр в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом такого решения.

  • Формы получения

    На WEB сайте

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

1. Несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.

2. Представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.

3. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

6. Обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней.

7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала.

8. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

9. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом.

10. Заявление и иные документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

11. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляемой Департаментом.

12. Представленные электронные копии документов, необходимых для представления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.

13. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.

Пассажирские перевозки – это перевозки людей автобусом или легковым автомобилем. Подобной деятельностью могут заниматься только лица (физические и юридические), которые имеют лицензию на данный вид транспорта. Лицензирование – это одна из главных мер по повышению безопасности коммерческих пассажирских перевозок.

Лицензией на перевозку пассажиров называется государственный документ, официально разрешающий перевозить людей юридическим и физическим лицам. Она выдается специальным органом власти. Возможны не только внутренние, но и международные пассажирские перевозки.

Лицензия на подобный вид услуг может существенно расширить сферу деятельности компании и сделать ее более востребованной среди потенциальных клиентов. К получению коммерческой выгоды стремятся частники и крупные фирмы. Лицензирование необходимо для реализации глобальных коммерческих планов.

Зачем нужна лицензия

Важность получения лицензии обусловлена тем, что она является подтверждающим документом некоторых аспектов деятельности физических и юридических лиц. Наличие этого государственного документа говорит о том, что:

  • Перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров.
  • Услуги соответствуют установленным нормативам и стандартам.
  • Водители имеют необходимый стаж и длительный опыт успешной работы в данной сфере деятельности.

Только наличие лицензии может доказать профессиональную пригодность юридических и физических лиц.

Указанный документ выдается в обязательном порядке только на внутреннюю перевозку пассажиров, если их количество не превышает восемь человек. Лицензия выдается при наличии собственного транспорта или же взятого в аренду.

По закону документ можно получить только на пятилетний срок в Федеральной службе по надзору в транспортной сфере. По истечении указанного срока лицензирование придется продлить.

Но документ не потребуется, если предприятия занимаются перевозкой пассажиров для собственных нужд. Имеется в виду доставка работников на место трудовой деятельности. Также не понадобится лицензия на внутренние перевозки пассажиров в количестве семи человек и менее.

Услуги по заказу, аренде, прокату транспортного средства вместе с водителем обязательно требуют оформления специального государственного документа. Если эти же услуги предоставляют без участия водителя, то и лицензировать подобную деятельность не понадобится.

Для получения лицензии, обеспечивающего правомерность пассажирских перевозок, потребуется собрать необходимые документы и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора.

Отдельные документы выдают на перевозки:

  • Городские.
  • Междугородные.
  • Пригородные.
  • Международные.

Выдача лицензии осуществляется через 30-45 дней после официальной подачи заявления.

В некоторых случаях организация или физическое лицо может получить отказ в получении лицензии:

  • Если данные, указанные в документах, являются ложными и искажают реальные факты.
  • Если лицензируемое лицо не соответствует необходимым требованиям.

При нарушении правил перевозки пассажиров водителя могут привлечь к административной ответственности. Некоторые перевозчики пытаются обойти закон и осуществлять свою деятельность без получения лицензии. Это также карается привлечением к административной ответственности.

Если необходимо получение документа на разрешение международных перевозок, у водителя должен быть трехлетний стаж работы на внутреннем маршруте. При наличии такой лицензии дополнительный документ на разрешение внутренних перевозок оформлять уже не потребуется.

Какие документы необходимы

Для получения лицензии потребуются следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации юридического лица.
  • Заявление на получение лицензии, которое должно быть заполнено по определенной форме. Обязательно указывается тип перевозок.
  • Документы, которые подтверждают постановку лица на налоговый учет.
  • Копии документов, регламентированных «Положением о лицензировании».
  • Копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.

От водителей понадобятся следующие документы:

  • Трудовая книжка с записью, которая подтверждает трудовой стаж.
  • Медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами.

Получить лицензию не получится без документальной подачи сведений о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств:

  • Копии документов, подтверждающие наличие в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор).
  • Декларация о наличии собственной стоянки.
  • Документы на техническое оборудование в помещении.
  • Сертификаты или иные документы, которые могли бы подтвердить то, что состояние помещения соответствует общепринятым нормам.

Дополнительные документы:

  • Договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей.
  • Документы, подтверждающие наличие необходимого транспорта.
  • Технический паспорт транспортного средства.
  • Диагностическая карта или талон о проведении техосмотра.
  • Заключения специалиста транспортной комиссии (по дополнительному запросу).

Если требуется лицензия на международные перевозки, понадобится получить в транспортной инспекции дополнительные документы, которые бы подтверждали допуск к международным рейсам.

К перевозчику предъявляются определенные требования:

  • Необходимо, чтобы штат предприятия был укомплектован квалифицированными водителями с удостоверениями категории «D».
  • Стаж сотрудника по данной категории не должен быть ниже трех лет. Информация подтверждается официально – записью в трудовой книжке.
  • У водителей должны быть медицинские справки о допуске к управлению транспортом.
  • Обязательное требование – это присутствие на предприятии медицинского специалиста, который осуществляет предрейсовый осмотр водителей. Если такового нет, потребуется заключить договор с каким-то медучреждением на предоставление подобных услуг.
  • Должна иметься лицензионная карточка транспортного средства.
  • Обязательно оснащение приборами спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС и тахографами.
  • Транспортные средства должны быть исправны технически.
  • Тип средства должен соответствовать виду перевозок.
  • Наличие специально оборудованных помещений для осуществления сервисного обслуживания и технического осмотра транспорта.

Сколько стоит получение лицензии

Для начала потребуется уплатить государственную пошлину в размере шести тысяч рублей. Если требуется только переоформить лицензию, размер пошлины не будет превышать 2600 рублей. При продлении сумма равна 600 рублям. Необходимо приложить квитанцию об оплате к общему пакету документов.

Некоторые индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица стремятся обойти закон и не получать лицензию. Но результат оказывается плачевным. Штрафы и привлечение к административной ответственности не стоят потраченных шести тысяч рублей.

За проведение пассажирских перевозок налагается штраф:

  • На граждан и должностных лиц в размере 50 тысяч рублей.
  • На индивидуальных предпринимателей – до ста тысяч рублей.
  • На юридических лиц – до 400 тысяч рублей штрафа.

«Нелицензированные» транспортные средства подлежат обязательной конфискации. Из-за несоблюдения норм законодательства деятельность предприятия может быть приостановлена на три месяца. Меры ответственности могут усиливаться вплоть до уголовных.

Услуга пассажирских перевозок в такси – это отдельная категория транспортных услуг, на осуществление которых обязательно должна быть лицензия. Она выдается муниципальными органами власти в течение 30 дней с момента подачи заявления.

Что касается особенностей процедуры, то они зависят от региональной принадлежности. Среди общих требований можно выделить:

  • Водительский стаж таксистов должен превышать три года;
  • Для предоставления услуги разрешается использовать только автомобили с «шашечками», световым оранжевым знаком и таксометром;
  • Обязательно прохождение ТО каждый полгода.

Если автомобиль является вашим частным транспортным средством, понадобятся следующие документы:

  • Копия свидетельства о регистрации ИП или ООО;
  • Оригинал и копия свидетельств о постановке на налоговый учет;
  • Оригинал и копия свидетельства транспортного средства;
  • Копия приказа на генерального директора.

Если автомобиль – это собственность организации, потребуются:

  • Копия генеральной доверенности на право распоряжения авто;
  • Акты приема-передачи;
  • Договор аренды транспортного средства;
  • Договор лизинга автомобиля и его копия (если есть в наличии).

Возможна подача всех документов в электронной форме. Лицензия на такси выдается Департаментом транспорта сроком на пять лет.

Оформление лицензии на одного водителя обойдется владельцу предприятий в две тысячи рублей.

Что это такое

Лицензия такси – разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковым транспортом, выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (как правило, Минтранс), на срок не менее 5 лет. Для получения лицензии не нужно оплачивать госпошлину, если актами местных органов власти не устанавливается иное.

Обратите внимание , лицензия оформляется на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси. На одну машину может быть выдано только одно разрешение.

Лицензирование деятельности такси регулируется ФЗ №69 от 21.04.2011 года.

Процедуру получения лицензии на перевозку пассажиров и багажа условно можно разделить на 3 этапа:

1. Определяемся с услугами

Лицензированию в данном случае подлежит деятельность по перевозке пассажиров и багажа, в том числе аренда легкового автомобиля с водителем.

Такси вправе оказывать услуги только на территории того региона, в котором было получено разрешение. Допускается осуществление перевозки в другом субъекте, при условии, что пункт подачи такси был на территории субъекта РФ, выдавшего лицензию, либо между регионами заключено соответствующее соглашение о правилах перевозки.

2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

Если вы только планируете начать бизнес, потребуется открыть ООО либо зарегистрировать ИП и обеспечить соответствие требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует, и вы решили оказывать услуги такси, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО или ИП , и также проверить установленные требования.

Примечание : лицензию на такси можно получить без регистрации ИП или ООО , но только, если вы осуществляете перевозку неограниченного круга пассажиров и официально трудоустроены в службе такси. Иными словами, если вы устраиваетесь на работу таксистом, лицензия вам потребуется, а регистрация в качестве ИП (ООО) – нет.

Для получения лицензии установлены требования, которые делятся на 3 категории:

Требования к легковому такси

  • на кузове (боковых поверхностях кузова) нужно разместить цветографическую схему – композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова (например, для Москвы желтый цвет, является обязательным условием);
  • на крыше необходимо разместить опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • легковое такси должно быть оборудовано таксометром, если плата за пользование определяется в соответствии с его показаниями.

Требования к водителю легкового такси

  • общий водительский стаж не менее трех лет.

Требования к ООО и ИП, оказывающим услуги такси

  • обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
  • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
  • обеспечивать прохождение водителями такси предрейсового медицинского осмотра.

3. Подаем документы необходимые для получения лицензии

В лицензирующий орган подается специальное заявление (бланк для ИП или бланк для ООО) и прилагается пакет документов:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
  • копии свидетельств о регистрации транспортных средств, заверенные заявителем;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства (в случае, если оно предоставлено на основании указанных договоров), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автотранспортом (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании нотариальной доверенности).

Обратите внимание , несмотря на то, что в соответствии с ФЗ №69 от 21.04.2011 года, данный перечень является исчерпывающим, уполномоченные органы обычно требуют предъявления дополнительных документов — копию свидетельства о регистрации ООО (ИП) и свидетельства о постановке на учет в ФНС.

Документы можно подать в электронной форме через региональный портал, либо использовать бумажный носитель.

Сроки рассмотрения заявления и выдачи разрешения, как правило, для Москвы – до 10 дней, для области (других регионов) – до 30 дней. Конкретный срок устанавливается в нормативных актах субъектов РФ.

Если заявителем предоставлены недостоверные сведения, в выдаче лицензии могут отказать. В случае принятия решения об отказе, заявителю вручается, либо направляется письмом, уведомление об отказе в выдаче разрешения, в срок не более трех дней с даты вынесения такого решения.

После получения лицензии

Получив лицензию, вы вправе приступить к оказанию услуг. Разрешение необходимо разместить в салоне автомобиля и по первому требования пассажира предъявлять его для ознакомления.

Сведения о выданной лицензии будут размещены на официальном сайте соответствующего органа, выдавшего разрешение (при отсутствии — на сайте субъекта РФ).

Деятельность такси без лицензии

Важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках на соблюдение требований законодательства. В случае выявления нарушения лицензионных требований, компании или ИП направляется предписание об их устранении и устанавливается срок исполнения (не более 30 дней). После ликвидации нарушений потребуется направить отчет о проведенных мероприятиях и приложить документы, подтверждающие исполнение предписания. Если этого не сделать, действие разрешения могут приостановить на срок до одного месяца.

Переоформление лицензии

Если, в процессе деятельности происходит внесение изменений ООО или ИП некоторые такие изменения могут повлечь за собой потребность в переоформлении лицензии.

Изменения, влекущие необходимость переоформления лицензии такси

  • изменение государственного регистрационного знака транспортного средства;
  • изменение названия ООО, места нахождения;
  • смена фамилии, имени и отчества ИП, места жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  • реорганизация ООО.

Стоимость госпошлины за переоформление устанавливается конкретным субъектом РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: