В зоопарке мы видели необыкновенное шимпанзе. Пошила шторы на кухню, и теперь меня не остановить… простая деталь преображает весь дом! Краткие теоретические сведения

В каких случаях имена собственные становятся нарицательными, а нарицательные – собственными? Приведите свои примеры.

Сколько родов имеет имя существительное? Перечислите их, приведите свои примеры. Может ли какое-либо существительное поменять род?

Каковы грамматические значения падежей? Каким способом выражаются эти значения?

Что такое склонение? Сколько склонений у имени существительного? По какому принципу имена существительные распределяются по склонениям? Перечислите все разносклоняемые существительные. Назовите Отступления от основной парадигмы.

6. Все ли существительные изменяются по числам? Составьте предложения со следующими существительными, употребляя их во множественном числе:

жюри, самбо, табло, меню, купе, радио, шоссе, лосось, какаду, фрау.

Определите род этих существительных.

7. Из следующих предложений выпишите все существительные, определите их род, число, падеж, укажите значения падежей, определите, являются ли они одушевленными или неодушевленными:

а) Лисица видит сыр – лисицу сыр пленил.

б) К кому-то принесли от мастера ларец. Отделкой чистою в Глаза ларец кидался.

в) Я отыщу секрет и ларчик вам открою. А ларчик просто открывался.

8. Определите род следующих существительных:

рояль, какао, госпиталь, лебедь, мозоль, шампунь, дитя, тезка, картофель, задира, непоседа, забияка, кенгуру, Баку, СМИ, жалюзи, Сочи, пенальти, алиби, тюль, повидло, вуаль, вестибюль.

9. Образуйте множественное число у следующих существительных:

фамилия, объединение, обещание, кольцо, сверло, колесико, платье, чудо, дворянин, сосед, болгарин, цыган, фарфор, крем, рожь, молоко, молодость, доктор, директор, корректор, инструктор, инструктор, профессор, тополь, отпуск, паспорт, шофер, торт, инженер, офицер.

Дайте дефиниции следующим парам слов. Составьте предложение каждым из них. Чем различаются эти слова?

Цветы – цвета, тона – тоны, зубы – зубья, листы – листья, :сыны – сыновья, деревья – дерева.

11. Просклоняйте в ед. и мн. ч. следующие слова:

блюдце, полотенце, время, площадь, отчество, путь, басня, туфля, кухня, роща, молния, подпись, ватрушка, апельсин, грамм, чулок, носок, противень, ущелье.

12. Для следующих слов образуйте, где допустимо, соответствующие существительные женского рода:

учитель, кассир, парикмахер, врач, доктор, директор, бухгалтер, профессор, доцент, инженер.

13. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении форм имен существительных и исправьте их:

а) Я вымыла голову хорошей шампунью.

б) Окна были занавешены тонкой тюлью.

в) Он уронил свой пенсне.

г) Она высказала мне свои недовольства.

е) Редактора исправили текст.

ж) У нее не было ни чулок, ни носок.

з) Сегодня у меня совершенно нет время.

и) В зоопарке мы видели необыкновенное шимпанзе.

к) Окно было закрыто красивым жалюзем.

л) Мы видели маленького колибри.

м) В таборе было много цыганов.

н) На вешалке висело несколько полотенцев.

о) На завтрак бабушка напекла много оладьев.

п) На столе стояло шесть чашек и шесть блюдцев.

Имя прилагательное

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая характеризуется следующими признаками.

1. Семантический признак: общее значение признака предмета (качества, свойства, принадлежности), то, о чем можно спросить какой? чей? (красный, весенний, лисий).

Морфологические признаки: род, число, падеж.

Имена прилагательные употребляются при именах существительных и согласуются с ними (то есть употребляются в том же роде, числе и падеже, что и существительное), например: красивое зеленое платье, красивым зеленым платьем.

Согласуясь с существительными, имена прилагательные изменяются по числам (красивые зеленые шторы), в единственном числе по родам (красивый зеленый костюм, красивая зеленая юбка) и в обоих числах изменяются по падежам.

3. Синтаксический признак: быть в предложении определением или составной частью именного сказуемого: распускаются первые весенние цветы (определение); погода была чудесная (сказуемое).

Практическая работа «Морфологическая норма. Употребление форм существительных »

1. Определите род следующих существительных.

Рояль, какао, госпиталь, лебедь, мозоль, шампунь, дитя, тёзка, картофель, задира, непоседа, забияка, кенгуру, Баку, жалюзи, пенальти, алиби, тюль, повидло, вуаль, вестибюль, азу, равиоли, кольраби, коала, мачо, манго, сафари, хиппи, мулине.

2. Для следующих слов образуйте, где это допустимо, соответствующие существительные женского рода:

Учитель, кассир, парикмахер, врач, доктор, директор, бухгалтер, профессор, доцент, инженер.

3. Образуйте форму женского рода следующих национальностей:

Армянин, индиец, китаец, малаец, португалец, финн, чех, бразилец, казах, кореец, поляк, турок, черкес.

4. Образуйте множественное число у следующих существительных:

Фамилия, объединение, обещание, кольцо, сверло, колесико, платье, чудо, дворянин, сосед, болгарин, цыган, фарфор, крем, рожь, молоко, молодость, доктор, директор, корректор, инструктор, профессор, тополь, отпуск, паспорт, шофер, торт, инженер, офицер, автор, аптекарь, брелок, выбор, жемчуг, пекарь, соболь, слесарь, токарь, цвет, учитель, орден, сын, купол, герб, мех, договор.

5. Образуйте форму множественного числа родительного падежа:

Ампер, апельсин, армяне, баклажаны, башкиры, ботинки, буряты, валенки, вафли, граммы, грузины, гусары, дно, дупла, кадеты, караты, килограммы, кишки, колени, копья, кочерги, носки, чулки, рельсы, плечи, помидоры, свечи, свадьба, ставни, туфли, цапли.

6. Образуйте название жителей города:

Анапа, Архангельск, Владивосток, Ижевск, Иркутск, Киев, Керчь, Киров, Кострома, Кривой Рог, Курск, Минеральные воды, Мурманск, Нижний Новгород, Омск, Пенза, Псков, Смоленск, Тула.

7. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении форм имен существительных и исправьте их:

Я вымыла голову хорошей шампунью. Окна были занавешены тонкой тюлью. Он уронил свой пенсне. Она высказала мне свои недовольства. В моей авторучке было красное чернило. Редактора исправили текст. У нее не было ни чулок, ни носок. Сегодня у меня совершенно нет время. В зоопарке мы видели необыкновенное шимпанзе. Окно было закрыто красивым жалюзем. В таборе было много Цыганов. На вешалке висело несколько полотенцев. На завтрак бабушка напекла много оладьев. На столе стояло шесть чашек и шесть блюдцев.

В нашей маленькой семье уже несколько лет существует приятная летняя традиция: каждый год мы обязательно отправляемся в Белградский зоопарк. Это без преувеличения одно из самых интересных и красивых мест сербской столицы. Ну а нам, любителям животных и немного сумасшедшим родителям, доставляет истинное удовольствие прогуливаться между всеми этими свободными вольерами и ухоженными клумбами, подмечая, как выросла за прошедшие месяцы наша Тияна.
2011 2012

2013

Свои гостеприимные двери Белградский зоопарк распахнул на Петровдан, 12 июля 1936 года, то есть ровно семьдесят семь лет назад. За это следует сказать отдельное спасибо мэру города, промышленнику Владе Иличу. К началу Второй Мировой войны территория зоопарка увеличилась с трёх с половиной до четырнадцати гектаров, а коллекция представленных здесь животных постоянно пополнялась. Но две разрушительные авиабомбардировки сербской столицы в 1941 и 1944 годах практически погубили начинание знаменитого сербского промышленника. В 1941 году, например, был не только уничтожен почти весь животный фонд, но и погибли десятки жителей Белграда, которые, полагая, что зоопарк не станет мишенью бомбардировщиков, пытались укрыться на его территории. О том страшном дне, возможно, многое бы мог рассказать аллигатор Муя, который вместе с бегемотом Буцей (Толстяком) тогда чудом остался в живых. Но, в отличие от упитанного "товарища по счастью", Муя до сих пор нежится на солнышке в своём бассейне и официально считается самым старым из живущих на свете американских аллигаторов.

С 1 мая 1986 г. Белградским зоопарком заведует знаменитый скульптор Вук Бойович. За это время «Зоолошки врт града Београда» получил статус Большого Супер бренда Сербии, а сам "госпОдин директор" написал несколько книг под общим названием "Зоопарковые истории". Читать их - дело такое же увлекательное, как и любой день в этом интересном месте, где порой рождаются настоящие легенды.
Одна из них - о знаменитом шимпанзе Сами, прибывшем в зоопарк 12 января 1988 года. Его новые «квартиры» никак не отвечали требованиям сильного и любопытного «мужьяка», поэтому совершенно не удивительно, что Сами быстро решил «и свет посмотреть, и себя показать». Благодаря двум побегам из "врта" он стал настоящей мировой знаменитостью. Британская ВВС назвала Сами первым организатором столичных митингов, потому что на освободившегося «узника клетки» собирались посмотреть тысячи людей. 21 февраля 1988 года Сами удалось добраться аж до кинотеатра «Балкан», где началась настоящая паника. Согласитесь, испуганный шимпанзе, мчащийся по улице с боевыми воплями, - не самая приятная встреча во время вечернего моциона. Сами немедленно получил почётный эскорт из десятка полицейских машин, которые следовали по заданному им маршруту до Студенческой площади, где Вук Бойкович, наконец, смог успокоить животное и, взяв подопечного за мохнатую руку, сказал: «Давай, Сами, идём домой». После чего... посадил его в свой автомобиль и отвёз в зоопарк. Но через пару дней, 23 февраля, Сами опять потянуло пройтись по Белграду. На этот раз он прогулялся до улицы царя Душана, раскачав по пути парочку трамваев - незабываемый аттракцион для пассажиров. Во двор, где шимпанзе устроился на крыше гаража, пришло около четырёх тысяч человек. Многие держали плакаты: «Сами, ты прав!», «Держись, Сами!», «Сами, не слезай!». Никогда прежде Дорчол не видел такого количества фоторепортёров и журналистов, а радио каждые пять минут передавало свежую информацию о новой белградской «звезде». В итоге пришлось посылать в зоопарк Осиека за специальным ружьём и усыплять безобразника, а потом несколько дней лечить его от простуды.

(фотографии с официального сайта белградского зоопарка)

Умер Сами 11 сентября 1992 года. Печальную новость сообщили все сербские СМИ. «Любимого белградского диссидента» и «идола детей» похоронили рядом с новым обезьянником, а рядом поставили памятник, который знает, пожалуй, каждый житель столицы, и не только.

И ещё один памятник всегда привлекает внимание посетителей - керуша Габи. Появилась она в зоопарке уже в возрасте восьми лет и вместе с другим псом «в сопровождении охранника» патрулировала город зверей ночью. В одно из Габиных дежурств из клетки сбежала молодая самка ягуара, которая успела дойти до административного здания. Габи, учуяв её запах бросилась на поиски, в то время как мохнатый «коллега» потрусил совершенно в другом направлении. Охранник обнаружил пропажу гораздо позже и тут же вызвал полицию. К сожалению, ягуариху пришлось застрелить - шансов вернуть её в клетку практически не было. Габи же нашли израненной недалеко от «квартиры» беглянки. Работники зоопарка потом установили, что именно овчарка предотвратила бегство дикого животного через стену и тем самым, возможно, спасла чью-то жизнь. Специалисты Ветеринарного факультета Белградского университета помогли отважной собаке и вернули её в зоопарк. Поправлялась она очень долго - раны были слишком тяжелы, а сама овчарка потеряла много крови. В память о её подвиге сотрудники зоопарка поставили Габике памятник, ещё когда та была жива и продолжала нести службу ночного сторожа. На постаменте надпись: «Керуша Габи. Её сердце было сильнее ягуара».

(Габика рядом со своим памятником и административное здание, рядом с которым отважная овчарка сразилась с ягуаром, фотографии с официального сайта белградского зоопарка)


Ну, а вчерашний день выдался таким жарким, что большинство обитатели города зверей предпочитало относиться ко времени философски.



"На посту", пожалуй, были исключительно сурикаты, танцующий под популярное "Если счастлив ты" бывший цирковой слон, общительные шимпанзе и вездесущие козочки-попрошайки.


Большая часть мохнатых и не очень обитателей всеми силами старалась оберегать приватную сторону своей непростой жизни, время от времени ненадолго высовывая из укрытий носы и уши.


И только сгорающий от страсти кенгуру полностью утратил контроль над собой.

Пока Тияна с радостным визгом носилась между вольерами, я созерцала окружающую действительность. Вчера она была на редкость симпатична - столько милых мам вывели своих празднично одетых чадушек на встречу с природой.

Текстильное оформление окна - настолько сложный вопрос, что даже не знаешь, как к нему подступиться. Надо выбрать цвет, рисунок, ткань, придумать фасон, купить нужное количество метров, отдать на пошив, повесить… Да еще и умудриться не потратить на всё это целое состояние.

Главное определись с цветом ткани и фактурой.

Тебе понадобятся

ткань
нитки
булавки
карандаш или мел
рулетка или измерительная лента
лента-тесьма
ножницы
бусины, кружево и другие элементы декора по желанию

Ход работы

Самое главное - сделать правильные замеры окна. Далее определись с длиной и фасоном штор. Учти тот факт, что штора крепится на карнизе над окном, поэтому приплюсуй еще 20-25 сантиметров. Также они занимают еще часть стены по бокам. Поэтому по ширине нужно с каждой стороны добавить еще минимум по 25 сантиметров. Ну конечно же, не забудь добавить по 2-3 сантиметра с каждой стороны для обработки края. Это замеры для прямой шторы, если есть драпировка,то нужно брать во внимание и этот факт.

Теперь приступай к выкройке. Для пошива простой шторы можешь чертить мелком сразу на изнаночной стороне ткани. Ровно отрежь необходимую ее часть и проутюжь.

С каждого бокового края занавески загни ткань на изнаночную сторону 2 раза, сначала на 1 см, затем на 2 см. Отутюжь и прострочи на машинке вплотную к внутренней линии сгиба.

Отрежь кусок тесьмы, равной ширине занавески + припуск 2,5 сантиметра с каждого края. С изнаночной стороны расположи тесьму по центру вдоль верхнего края занавески и приколи ее булавками, отступив от линии сгиба 1 сантиметр. Затем приколи булавками нижний край тесьмы. Натяни концы шнуров с лицевой стороны тесьмы и не завязывай. Подверни тесьму внутрь на 2,5 сантиметра. Во избежание образования складок выполняй швы по верхнему и нижнему краю тесьмы в одном направлении. Затем прошей ее с боков, не затрагивая свободные концы шнуров с лицевой стороны.

Вместо тесьмы можешь пришить петли. так даже более интересно и стильно.

Используй разные элементы для декора: пуговицы, бусины, ремни, цветки…

Также предлагаем твоему вниманию несколько интересных образцов. Тебе нужно только подставить свои замеры.

Несколько идей для вдохновения

Хорошо подойдет для дачи.

Интересный вариант для кухни.

Не спеши выбрасывать старые шторы. Их можно укоротить, тем самым подарить комнате совсем другой вид.

Необычное решение.

Хороший вариант для гостиной.

Идеальное сочетание.

Так свежо!

Очень богато смотрится.

Простые прямые шторы, но гармоничное сочетание цвета сразу сделало помещение более стильным и уютным.

Красивый ламбрекен на кухню

Для того,чтобы пошить этот ламбрекен (здесь длина карниза 1,8м),нам нужно:вуаль двух цветов,косая бейка и люверсы-11штук.

Шаг 1: (я буду показывать пошаговое изготовление ламбрекена на бумаге-надеюсь,что всё будет для вас понятно)И так:Берём вуаль (цвета на ваш выбор) таких размеров и обрабатываем обе заготовки косой бейкой.

Шаг 2:Накладываем вуаль (цв.А) лицевой стороной наверх на лицевую сторону вуали (цв.Б) и сшиваем обе детали по верхнему краю.

Шаг 3:После того,как закрепили обе детали нашего ламбрекена по верхнему краю,обрабатываем верхний край оверлоком или зигзагом.Загибаем 5 см.верхнего края на изнаночную сторону и прокладываем машинную строчку.(Это вид с изнаночной стороны).

Шаг 4:Поворачиваем наш ламбрекен лицевой стороной наверх.Утюжим и делаем разметки для установки люверсов.От верхнего края отступаем вниз 1 см.Находим центр и обводим внутреннюю сторону люверсы.Затем устанавливаем люверсы влево и вправо от центральной.Расстояние между центрами люверсов 40 см. Как правильно установить люверсы,надеюсь вы знаете.(Для тех,кто это будет делать впервые,я советую посмотреть мастер-класс по установке люверсов на этом же сайте)После того,как все люверсы установлены,берём косую бейку,сворачиваем пополам и сшиваем.Из неё мы будем делать завязки,которыми будем крепить наш ламбрекен на карниз.Сколько метров вам её нужно,вы определите сами.Разрезаем сшитую косую бейку на равные части -всего нужно 11 шт.(по длине которую вы сами определите)Концы нужно слегка опалить,чтобы не осыпались.Теперь каждый отрезок косой бейки нужно поместить в люверсу и завязать свободной петлёй на круглом карнизе.И так все люверсы,делая петли одинаковыми по размеру.Затем поправляете руками наш ламбрекен, выдерживая одинаковое расстояние между петлями.Вот и всё!!!Желаю всем успехов.

Много лет тому назад на юге Франции в маленьком провинциальном городке Тюль мастера швейного дела создали уникальную ткань, которую назвали в честь города. Современная гостиная или спальня просто немыслимы без изящной гардины, в качестве материала для которой служит воздушный тюль.
Тюль в интерьере

Первым делом необходимо определиться с тем, какой вид тюля тебе необходим. Существует огромное множество видов этой ткани, однако выделяют основные типы: органзу, вуаль, сетку и кисею. Натуральный тюль прослужит тебе верой и правдой много лет, однако полотно будет мяться и терять цвет от воздействия ярких солнечных лучей.

Поэтому лучше приобрести тюль, изготовленный из полиэфирной ткани. Он позволяет сделать занавески более устойчивыми к выгоранию, а также поспособствует тому, чтобы после стирки материал не терял своей первоначальной формы. Очень важной характеристикой тюля является его пропускная способность.

Например, сетка не препятствует свободному прохождению сквозь неё воздушных потоков,но является накопителем частичек пыли. Следовательно, нуждается в частой стирке. Органза же,наоборот, плохо пропускает воздух, но при этом практически не собирает на своей поверхности пыль.
Как красиво повесить тюль

Не думай, что на маленьком окне нужно повесить узкую короткую тюль. Наоборот, если украсить его с двух сторон достаточно объемными занавесками из этого материала, то окно заиграет по-новому.

Если стены в печальном состоянии, не обязательно делать ремонт. Используй тюль разных цветов и фактур, получается очень оригинально.

Пошила шторы на кухню, и теперь меня не остановить… Простая деталь преображает весь дом!
Также можно наклеить на стены полоски тюля. Очень красиво выглядит.

Если на одной стене несколько окон, не вешай на каждый отдельную занавеску. Это очень упрощает и удешевляет. Лучше подвесить широкую тюль на всю стену.

Если же наоборот, ты счастливый обладатель окна на всю стену, то укрась его раздельным тюлем. Это практичней и тоже придает определенную изюминку.

а) Мы подвели черту и поставили точку в этом деле. Вы не пришли сегодня и очень подвели меня.

б) Передайте мне соль, суп совсем несоленый. Здесь должна звучать нота соль.

в) Гуляя по лесу, мы набрели на ключ. Ключ не подходил к этому замку.

г) Ее большие глаза и маленькая ручка вызывали восхищение.Этот чемодан без ручки.

д) Последний осенний лист дрожал на березе.У меня остался последний лист бумаги.

5. Контрольные вопросы :

1.Нормы словоупотребления.

2.Употребление паронимов, синонимов, омонимов, многозначных слов.

3.Неологизмы, устаревшие слова, диалектизмы и жаргонизмы.

4.Фразеологические обороты. Речевые ошибки при употреблении фразеологических оборотов.

5.Речевая избыточность: плеоназм, тавтология.

6. Отчет:

7. 8) Информационные источники

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема « Особенности русской морфологической нормы».

1. Цель занятия :вырабатывать умение находить и исправлять нарушение морфологических норм.

3.Практическая часть:

1. Задание. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении форм имен существительных и исправьте их:

а) Я вымыла голову хорошейшампунью.

б) Окна были занавешены тонкой тюлью.

в) Он уронил свой пенсне.

г) Она высказала мне свои недовольства.

e) У нее не было ни чулок, ни носок.

з) Сегодня у меня совершенно нет время.

и) В зоопарке мы видели необыкновенноешимпанзе,

к) Окно было закрыто красивымжалюзем.

л) Мы видели маленького колибри.

2 . Задание. Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их.

а) На этих соревнованиях он был самым сильнейшим.

б) Наиболее худшие игроки были удалены с поля.

в) Эта книга более интереснее, чем та.

г) Это был самый наипрекраснейший день в моей жизни.

д) Эта блузка более красивее и оригинальна, чем все остальные.

e) Этот путь более ближе, чем тот.

ё) Вчера я посмотрел более интереснейший фильм.

ж) На уроках я стал более внимательнее.

з) Эти книги увлекательны и интересные.

3 . Задание. Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, поставьте их в нужной форме:

а) Нам навстречу шли (2 юноша, 3 девушка).

б) Музей располагает (1050 картина).

в) Мы работали над проектом (22 сутки).

г) На занятия пришли (32 студенты).

д) Он пробежал дистанцию за (15,7 секунда).

е) У нас одновременно сломались (оба сани).

ё) Нам осталось отдыхать около (1,5 неделя).

ж) Мы отметили (800-летие) Москвы.

з) Прилетел самолет с (345 пассажир) на борту,

и) Вас ждут в (320 комната).

4 . Задание .

в) Я так за тобой соскучился.

5 . Задание . Найдите ошибки в употреблении местоимений и исправьте их.

а) Больной попросил сестру принести себе воды.

б) Отец позвал к себе его сына.

в) Я так за тобой соскучился.

г) Друзья помогли мне в работе, и благодаря ним я успел к сроку.

д) Ихняя команда заняла первое место.

е) Я изучил этот курс без никакой пользы для себя.

6. Задание . Найдите ошибки в употреблении наречий и исправьте их:

а) Эта дорога поширше будет.

б) Это решение гораздо простее, но оно требовало более луч­ше подготовиться.

в) Никто не делает это ловчее его.

г) Этот заказ выполнили несколько получше предыдущего.

д) Это платье гораздо красивше того.

е) Мы сходили туда зазря.

ё) Он завсегда на завтрак ест яичницу.

7. Задание . Раскройте скобки, выбирая нужный падеж.

а) Благодаря (новые впечатления) я повеселел.

б) Вопреки (предсказания) я вышел из этой ситуации побе­дителем.

в) Не надо тосковать по (несбыточные мечты).

г) Он соскучился по (свой дядя).

д) По (окончание школы) он пошел учиться дальше.

е) По (прибытие) на место мы пошли осматривать окрестности.

ж) Согласно (мой план), мы должны были ехать дальше.

з) Мы будем действовать наперекор (все трудности).

и) Он вернется по (завершение) работы.

4. Порядок выполнения задания:

5. Контрольные вопросы :

1.Тенденции развития морфологических норм. 2.Употребление существительных, имеющих колебания в роде, числе и падеже.

3.Склонение иностранных фамилий и имен. 4. Морфологические нормы имён прилагательных.

5. Морфологические нормы имён числительных.

6.Морфологические нормы наречий.

7.Морфологические нормы глаголов.

6. Отчет:

7. Список литературы:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема «Морфологические нормы и морфологические речевые ошибки.

1. Цель занятия :проверить умение видеть нарушение морфологической нормы в образовании слов и исправлять речевые ошибки в предложенных текстах.

2. Краткие теоретические сведения:

    Практическая часть.

1. Задание. Выберите и запишите правильный вариант.

1) трое юношей, три девушки, трое студенток;

2) 22 ножниц; 22 штуки ножниц, 22 пары ножниц;

3) Мы купили стол с (три, тремя) стульями.

4) В цех приняли (двое, двух) новых работников.

2. Задание . Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2) Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

3) В институт я не пошла, так как была заболевши.

4)Я никогда не убежу тебя в этом.

3. Задание. Составьте словосочетания « существительное + прилагательное.

Кольраби, салями, пенальти, авеню, бюро, желе, пальто, рагу, филе, фойе, спагетти., тюль, кофе, шампунь, мозоль,Онтарио, кенгуру.

4. Задание. Найдите ошибки в употреблении предлогов с падежными формами и исправьте их. Запишите правильные варианты.

1.Он шёл наперекор судьбы.

2.Благодаря дождю наша прогулка не состоялась.

3.Мы вышли навстречу победителей олимпиады.

4.Вопреки ожидания он произвёл благоприятное впечатление.

5 . Задание. Слова и словосочетания из скобок поставьте в нужном падеже.

1.Для (улучшение)качества строительства важное значение имеет широкоераспространение(научные достижения и передовой технический опыт)

2. Особое внимание в журналах уделяется (материалы), в которых рассказывается о достижениях науки и практики в деле улучшения качества строительства.

3 Особый интерес для специалистов представляют материалы, которые рассказывают

(строительство жилых и гражданских зданий.)

6 . Задание. У глаголов победить, убедить, очутиться, дерзить, приютиться, шелестеть 1-е лицо единственного числа не употребляется. Замените такие глаголы близкими по значению описательными формами.

Образец: Я (победить своего противника) – Я смогу победить своего противника (я хочу победить, я постараюсь победить).

1. Я (убедить) вас в правильности моих взглядов.

2.Если я не сдам экзамена, то (очутиться) в неприятном положении.

3. Я обязательно (убедить) вас в достоверности приводимых мной фактов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: