Где принимают старые автомобильные шины. Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно. Где сдать за деньги

В столице невозможно бесплатно сдать отслужившие свой срок автомобильные шины. На всю Москву работает только один пункт приема изношенных покрышек, обслуживающий своих клиентов не бесплатно. Оставить старые колеса за деньги можно и в шиномонтаже, однако не каждое заведение предоставляет такую услугу.

Попытка цивилизованно сдать изношенные автомобильные шины привела москвича Владимира Кузнецова к журналистам. Он рассказал «МН», что сделать это в мегаполисе бесплатно - невозможно. «Я честно хотел сдать старые покрышки на переработку, но оказалось, что это большая проблема», - признался Владимир Кузнецов, владелец Nissan. Сначала автолюбитель обратился в шиномонтаж, расположенный в его районе, но там принимать покрышки отказались. Во втором шиномонтаже - тоже. В третьем оказалось, что за каждую нужно заплатить 280 рублей.

Теоретически шины можно отвезти на предприятия, которые их перерабатывают. В Москве этим занимается Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). Однако там «МН» сообщили, что принимают шины только большими партиями, по несколько десятков тонн.

В Москве работает всего один пункт приема шин, располагается он в Остаповском проезде, дом 10, в Текстильщиках. За одну покрышку легковой машины там берут около 130 рублей. Михаил Виноградов, замдиректора по эксплуатации спецбазы МГУП «Промотходы», которому принадлежит этот пункт, рассказал, что плату с клиентов учреждение берет вынужденно, чтобы покрыть транспортные расходы, ведь заводы-переработчики, куда потом отправляют шины, принимают покрышки в лучшем случае бесплатно. «Пока рынок резины не развит, ее никто не хочет покупать. Шины сейчас можно скорее назвать отходами, чем вторсырьем», - посетовал Виноградов.

Интересно, что на сайте ТМЗ при этом опубликован целый , которую изготавливают из резиновой крошки, полученной при переработке шин - это тротуарная, лестничная и напольная плитка, обкладка люков канализации, трамвайные и железнодорожные переезды. Также резиновую крошку добавляют в асфальт, из нее делают покрытия для дворовых спортивных площадок, лежачие полицейские и т.д.

Виноградов отметил, что основными клиентами пункта приема сейчас выступают транспортные предприятия, которые привозят шины большими партиями, а вот - редкие гости. «Автомобилисты предпочитают выбрасывать покрышки в мусорные баки», - полагает замдиректора. Он пояснил, что «Промотходы» занимается еще и уборкой контейнеров для крупногабаритного мусора. Очень часто среди прочего хлама там находятся старые шины. «Покрышки нельзя вывозить на обычные полигоны, поэтому нам приходится их собирать и утилизировать за свой счет», - подытожил Михаил Виноградов.

Слова замдиректора спецбазы подтвердил и Владимир Кузнецов. «Неделю в салоне возил их - вонючие, резиновые, убитые шины. Думал на крышу их приварить, что ли в знак протеста, а потом выбросил в помойку для бытовых отходов», - сообщил он.

Тем временем, утилизация шин в обычные мусорные контейнеры - административное правонарушение, которое наказывается штрафом для физических лиц в размере 5 тыс. рублей, для юридических - в размере 20 тыс. рублей.

Алексей Киселев, руководитель токсической программы «Гринпис России», рассказал, что переработка резины - затратный процесс, который, как правило, не окупается. «Не очень справедливо, что обременение ложится на частное лицо», - полагает Киселев. Он отметил, что в странах Евросоюза автомобилисты сдают покрышки абсолютно бесплатно. За утилизацию шин там платят их производители. Возможно, такое правило скоро будет введено и в России. В октябре 2011 года в Госдуме состоялось первое чтение поправок к федеральному закону «Об отходах производства и потребления», которые предусматривают финансирование отрасли переработки за счет производителей товаров.

Автомобильные шины

Куда сдать авто шины на переработку в Москве?

Сдать шины на гарантированную переработку в столице непросто, но можно! Сложность с шинами заключается в следующем:

  • транспортировка шин на большие расстояния до этих самых редких заводов нерентабельна (шины весят много, в транспорт укладываются неплотно, то есть перевозится отчасти воздух)

Поэтому если где-то и организован приём шин, то обычно за деньги сдающего (50-100 рублей/штука), которые покрывают именно транспортные расходы. Но на это можно смотреть и другой стороны: пока у нас в стране нет утилизационного налога (то есть в цену товара не включена стоимость его дальнейшей утилизации), можно считать эту сумму добровольным взносом экологически ответственного автовладельца.

Обычно шины принимают крупные продавцы и сетевые мастерские по шиномонтажу.

А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованную резину, ведь в этом случае перед утилизаций необходимо удалить все «гвоздики». Вручную.

Куда сдать шины на переработку? Пункты приёма покрышек в Москве и Подмосковье:

  • карта пунктов приёма шин по России от «ЭкоШинСоюза» (ассоциации переработчиков шин). Некоторые пункты платные. Карта работает в тестовом режиме.
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Дмитровского завода РТИ
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Фонда Рационального Природопользования (также можно позвонить на их горячую линию тел. 8 800 700-35-06)
  • карта Правительства Московской области по приёму шин
  • список по приёму шин от компании «Орис Пром»
  • «Экорезина» , Москва, Каширское шоссе 17 к5 с3, контактный номер 89154804844

Как организовать сбор шин в вашем городе?

Можно организовать в любом городе благодаря Фонду рационального природопользования . Они сами вывезут шины, главное собрать не менее 20 кубометров шин (шины должны находиться на одном объекте, доступном для подъезда грузового транспорта).

Если вы знаете, где еще в Москве и Подмосковье принимают шины, то сообщите нам: [email protected]

Зачем сдавать шины на переработку:

  • автомобильная покрышка будет разлагаться сотни лет, выделяя при этом вредные вещества в почву, воду и атмосферу;
  • в старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что потом будут вас кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы;
  • в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными;
  • для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти, а при переработке из 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот - лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и отравляют её.

На этом сайте мы по крупицам собираем информацию, куда сдавать редкие виды вторсырья и вещи. Мы поддерживаем данные актуальными и проверяем пункты приёма, если они вызывают у вас недоверие.

Большая часть нашей деятельности держится на волонтёрах, но для того, чтобы структурировать информацию, следить за её обновлением и поддерживать работу сайта, нужна ежедневная работа контент-менеджера. Пожалуйста, чтобы мы и дальше могли выкладывать актуальную информацию для вас!

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь . Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода .

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража , улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм . Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Радиус шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья .

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца :

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали , основанный на измельчении, разложении, создании материала для для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем , которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса .

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений .

Куда еще можно деть шины б/у?

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях .

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания .

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте . Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Вконтакте

Многочисленные транспортные предприятия, автомастерские, гаражные кооперативы и владельцы автомобилей неизбежно сталкиваются с проблемой утилизации отслуживших свой срок шин. Старые покрышки выбрасываются на ближайшую свалку, либо сжигаются, выделяя в атмосферу опасные канцерогены. Период естественного разложения автопокрышки составляет не менее 100 лет, а на местах их сгорания еще 10 лет почва не плодоносит.

Изношенные автопокрышки относятся к категории опасных отходов. Но вместе с тем именно они могут быть использованы в качестве сырья для производства автомобильных ковриков, колес для мебели и инвалидных колясок, гидроизоляционных и кровельных материалов, а также множества других товаров, сопровождающих наш быт. Из перерабатываемых шин получают резиновую крошку, обладающую повышенной эластичностью, устойчивостью к истиранию и химической инертностью. Также не стоит забывать, что на 80 % покрышки состоят из специально обработанной нефти, невозобновляемого природного ресурса. Поэтому с целью переработки и правильной утилизации в Москве организован специализированный прием автомобильных шин.

Как избавиться от изношенных покрышек

В таких пунктах принимают для утилизации и переработки изношенные покрышки автомобилей, тракторов и прочей автотехники. Изношеные покрышки можно сдать на переработку в пунктах шиномонтажа. За каждое колесо владелец автотранспортного средства должен заплатить 50-100 руб. (зависит от размера покрышки). Работники шиномонтажа на этом практически ничего не зарабатывают, плата за утилизацию покрывает транспортные расходы, так как потом скопившиеся шины нужно транспортировать на завод по переработке автомобильных покрышек. В Москвской области насчитывают два основных завода по утилизации отработанных шин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: