Более сорока лет. Более сорока лет и миллион миль на «Голде. Как начать новую жизнь


Чего ты боишься? Или Кризис сорока лет

40-летие считается переломным моментом в жизни человека. По сути, это время исполнения человеческого предназначения в разных сферах жизни: профессиональной, общественной, личной…

Важнейшей особенностью этого возраста является осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми. Развитие личности зрелого человека требует избавления от неоправданного максимализма, характерного для юности и частично - для молодости, взвешенности и многогранности подхода к жизненным проблемам. Прошлый опыт при отсутствии разумной гибкости может стать источником консерватизма, неприятия всего того, что исходит не от себя самого. В силу этих причин для большинства людей, достигших заветной даты 40 лет, наступает время кризиса, в психологии получившего название «кризис сорока».

Он происходит тогда, когда кризис 30 лет (кризис смысла жизни) не привел к должному решению проблем, то есть в определенной степени является его повторением.

Помимо проблем, обычно связанных с профессиональной деятельностью, кризис 40 лет нередко вызывается обострением семейных отношений. В это время обычно начинают жить самостоятельной жизнью дети, умирают родственники старшего поколения и т. д. Потеря близких людей, утрата очень важной общей стороны жизни супругов – непосредственного участия в жизни детей, каждодневной заботы о них – способствуют окончательному осознанию характера супружеских отношений. И если кроме детей супругов ничто значимое для них обоих не связывает, есть вероятность, что семья может распасться. Не случайно с кризисом 40 лет часто связаны серьезные перемены в жизни, вплоть до смены профессии и создания новой семьи.

ПЛАШКА

В других измерениях

В переходные моменты наш образ жизни подвергается внезапным изменениям в четырех измерениях.

Первое измерение : внутреннее ощущение себя по отношению к другим.

Второе измерение : чувство безопасности и опасности.

Третье измерение : наше восприятие времени – достаточно ли у нас времени или мы начинаем чувствовать его нехватку?

Четвертое измерение : ощущение физического спада.

Все эти ощущения задают основной тон жизни и подталкивают нас к тем или иным решениям.

Три возраста

Выделяют три взаимосвязанных, но не совпадающих друг с другом возраста: хронологический (паспортный), физический (биологический) и психологический. Общеизвестно, что физический возраст человека нередко довольно сильно отличается от паспортного. Например, в 40 лет можно выглядеть и, главное, иметь состояние всех систем организма как у молодого человека, а можно обнаруживать все признаки старения, увядания.

В зрелости возможны все три варианта соотношения психологического возраста с хронологическим: адекватность, отставание и опережение. Именно с этим связано появление различных страхов и комплексов зрелого возраста.

· Во-первых, опережение психологическим возрастом хронологического в 40 лет обычно означает преждевременное старение .

Чаще всего это связано с конечностью поставленных и peaлизованных жизненных целей, что не дает возможности иметь новые дальние перспективы. Преждевременное старение нередко бывает связано с несчастьем, например, утратой близкого человека, тяжелой болезнью, природной или социальной катастрофой. Очень часто развивается страх одиночества, невостребованности.

· Во-вторых, отставание психологического возраста от хронологического может иметь различный характер .

Известен тип «вечного юноши», который не может и не хочет взрослеть. Например, сильное и длительное отставание психологического возраста может иметь место в случае очень близких отношений между матерью и единственным ребенком. Став взрослым, он остается пассивным, беспомощным и требующим постоянной заботы от близкого человека – матери или жены (мужа), если рискнет завести семью. В таких случаях отставание психологического возраста приводит к реализации инфантильных установок личности, а ориентация на давно сложившиеся стереотипы, искусственное продление стиля жизни, свойственное предыдущему возрастному периоду, приобретает функции защитного механизма. У взрослого 40-летнего человека появляется страх : «Это мне еще рано» или « Я не смогу» и т. д.

Таким образом, развитие комплексов и страхов у сорокалетних напрямую связано с осознанием человеком своей роли в жизни, с его прошлым, будущим, настоящим. При этом можно утверждать, что все страхи и комплексы живут в нашей голове.

Мои года – мое богатство?

· Женщина в 40 лет

С точки зрения физиологии, увядание женщины происходит постепенно, и, как правило, этот процесс «заявляет» о себе в полную силу после 45 лет.

Внешний вид представительниц прекрасного (в любом возрасте!) пола меняется (такова уж мудрая природа), и часто эти изменения приносят расстройства: фигура заметно округляется, полнеет, появляются заметные морщинки. Женщине кажется, что ее природная красота ускользает, и на смену ей приходит увядание – внешнее, духовное...

Переживания, связанные с этим временем жизни, делают женщину очень уязвимой к признакам прошлого. Зачастую именно в этот период прошлому придается неоправданно большое значение, а реальное настоящее обесценивается. Иногда приходится наблюдать 40-летних женщин, которые вдруг начинают вести себя как подростки (избыток косметики, нелепые многочисленные украшения, «странная» одежда и манеры). За этими фактами стоит страх перед реальностью , переживание прошлого как сверхценного. Такой женщине с годами сопротивляться прошлому все труднее, возникает соблазн уйти в него, искать ушедшую молодость в «золотом веке». В этом возрасте она наиболее остро осознает, что у нее ограниченные возможности встретить достойную пару, создать семью, завести детей. Так же, как естественно желание найти мужа во что бы то ни стало, тем более что молодые девочки не дают расслабиться.

У других, наоборот: дети к 40 годам выросли или почти выросли, появляется возможность пожить для себя. А иногда и желание, пока не поздно, «сменить мужа».

Все женщины после 40 делятся на две категории:

· тех, кто уверен в себе;

· тех, кто не может похвастать высокой самооценкой.

Первые, уверенные, становятся счастливыми – они умеют принимать жизнь такой, какая она есть и находят удовольствие в каждом дне.

А вот вторая категория – неуверенные в себе – как только им исполняется 40, начинают страшно стесняться всего, что только возможно: своего тела, возраста, морщин, поступков, желаний, снов, даже собственного смеха. Они рассуждают приблизительно так: «Я солидная, взрослая женщина, и мне неприлично так себя вести (надеть эту юбку, слушать эти песни, ходить в этот кинотеатр, думать именно так и т. д.)». Так возникает эмоциональный зажим, и «старость» действительно приходит намного раньше, чем ее ожидают.

· Мужчина в 40 лет

Психологи утверждают, что кризис 40 лет характерен как для мужчин, так и для женщин. Хотя в обществе чаще принято говорить о кризисе у мужчин. Одна из версий, почему в данном вопросе больше внимания уделяется именно сильной половине человечества, это то, что у них кризис проходит острее и тяжелее. Он тянет за собой больше социальных последствий. Женщины в силу своих природных особенностей переживают этот жизненный этап с меньшими потерями.

По большому счету, с мужчиной происходят те же закономерные изменения, что и с женщиной. К концу периода зрелости он должен переосмыслить свое место в изменившемся социально-психологическом пространстве , где он испытывает сильное влияние переживаний, идущих, в том числе, от физиологических изменений в организме.

Один из самых «страшных» мужских страхов связан с инстинктом самосохранения .

Мужчины боятся заболеть или попасть, например, в автокатастрофу, результатом чего станут ограничения. Это воспринимается очень болезненно.

В 40 лет зачастую мужчина становится хозяином большой семьи, где ему надо быть не только отцом, но и дедом, свекром (тестем) и т. п. Ему надо строить отношения с людьми , которые принадлежат его семье, но являются для нее, по сути, чужими. Одновременно возникает проблема изменения отношений с супругой, которая вступает в период климакса (или уже переживает его). Проблема эта не всегда решается положительно, возможны серьезные семейные конфликты вплоть до разрыва отношений.

Еще один сильный страх – оказаться хуже других. От мужчины с детства требовали быть лидером. Он с юных лет вынужден соревноваться. Мужчина постоянно живет с мыслью, что «придет Вася, у которого машина лучше», и зорко смотрит по сторонам, чтобы вовремя заметить того Васю. Он страшится не быть опорой для близких людей.
В свою очередь стремление быть успешным и во всем первым дается нелегко – чем больше в жизни достигнуто, тем сильнее мужчина боится краха .
Жизнь показывает, что к середине периода зрелости (45 лет) представитель сильной половины человечества словно заново открывает для себя радости жизни: от кулинарии до философии, и часто буквально в один день может принимать решения об изменении образа жизни и воплощать его с завидной педантичностью.

Возраст – повод для гордости

Кризисы жизни объективны – таковы законы природы. Но если вовремя предпринять некоторые осознанные шаги, вы справитесь со своими страхами – теми, которые лежат в основе кризиса. Главный постулат, который вы должны усвоить: НЕ НАДО СТЕСНЯТЬСЯ СВОЕГО ВОЗРАСТА! Жизнь не прекращается после 30, 40, 50 и даже 70. Принимайте себя, любите себя в любом возрасте!

Наши советы помогут и поддержат вас в вашем желании справиться с проблемами, вызванными возрастом.

· Самоанализ

Выявляйте в себе сильные и слабые стороны. Попробуйте вести дневник, который станет зеркалом, отражающим ваш жизненный путь. Это важный фактор в поднятии самооценки и формировании уверенности в себе.

· Найдите модель для подражания

Люди, достигающие в жизни большого успеха, часто имеют перед глазами образ великого человека, на которого они хотят быть похожими.

· Намечайте ступени личного и профессионального роста

Ставьте перед собой цели, которых необходимо достичь к определенному сроку. Они должны быть не слишком легкими, но и достижимыми для вас.

· Определите средства

Решите, с помощью чего вы будете достигать поставленных целей. Непродуманность средств приводит к ненужным блужданиям, которые отодвинут достижение цели на неопределенное время.

· Разрешите себе запретное

Сегодня позвольте себе то, что вы еще в молодости отмели как неприемлемое, какой бы сферы жизни это не касалось: работа, дом, хобби – вам сейчас можно все! Ваше время пришло. Чаще проговаривайте: «Я могу себе это позволить».

· Развивайте «Синдром достижения»

а) идентифицируйте себя с героями художественных произведений, которые после трудных испытаний добиваются цели (например, героиня романа М. Миттчел «Унесенные ветром»);

б) соревнуйтесь c другими людьми;

в) создавайте образы будущего успеха в своем воображении.

Каждый возраст несет в себе преимущества. Он является, прежде всего, ресурсом – это опыт, знания, связи, то есть все то, что необходимо для жизни. Используйте это в полной мере.

Сорок лет - это лучший возраст. В этот период вы можете обнаружить, что стали мудры и более основательны. А если все делаете правильно в своей жизни, то должны заметить, что вы еще намного счастливее как мужчина или женщина. Но это не значит, что ваше тело не собирается претерпевать некоторые изменения.

Вопрос о том, будут они в лучшую или худшую сторону, спорный. Вы способны уменьшить любые неблагоприятные последствия, к которым они могут привести. Поэтому обязательно рассмотрите список таких изменений.

1. Морщины становятся более выраженными

Кожа становится тоньше, суше и менее эластичной, она хуже восстанавливается после повреждений. Можно уменьшить количество морщин, используя на ночь увлажняющий крем, выпивая достаточное количество воды и защищая кожу от ультрафиолетовых лучей.

2. Волосы начинают расти в странных местах

И мужчины, и женщины в возрасте 40 лет могут заметить волосы там, где их раньше не было. Женщинам можно посоветовать обратиться к лазерной эпиляции, мужчинам же остаются триммеры.

3. Часто что-то болит

Износ организма имеет свои последствия. Необходимо учитывать свои возможности, поддерживать здоровый вес, делать упражнения, растяжку, медитацию и своевременно обращаться за медицинской помощью.

4. Похмелье становится более интенсивным

С возрастом все эффекты алкоголя усиливаются. Хороший способ обеспечивать себе более бодрое утро - ограничение потребления спиртного и принятие стакана воды между каждой рюмкой.

5. Зубы становятся менее чувствительными

Это хорошая новость для тех, у кого зубы очень чувствительны. Однако еще это означает, что регулярные посещения стоматолога становятся намного важнее, ведь можно не заметить, что с зубами что-то не так.

6. Требуется больше времени, чтобы оправиться от травмы

Ученые еще не могут точно сказать, почему в сорок лет требуется больше времени, чтобы оправиться от травмы. Просто учтите это, когда получите травму.

7. Растет простата

Для мужчин преодоление сорокалетнего рубежа означает, что теперь надо ежегодно проверять состояние простаты у врача. Если вы заметили какие-либо тревожные симптомы, немедленно обратитесь к специалисту.

8. Вы меньше болеете

Когда вы достигли сорока лет, вы уже не раз подвергались переохлаждению и воздействию вирусов. Иммунитет теперь хорошо развит, потому вы болеете реже.

9. У мужчин заметно выпадение волос

Согласно результатам исследований, процент мужчин с умеренной и обширной потерей волос заметно увеличивается именно среди сорокалетних. Нужно отметить, что лысые люди воспринимаются другими как более социально зрелые, умные и образованные мужчины.

10. И у женщин выпадают волосы

По достижении этого возраста многие женщины тоже испытывают заметную потерю волос.

11. Вы спите меньше

Согласно статистике, более взрослые люди спят меньше тех, кто моложе. Есть мнение, что организму требуется меньше отдыха при старении. Однако это заблуждение.

12. Похудеть тяжелее

Быстрое похудение становится более сложной задачей, когда человеку исполняется сорок лет. Вероятно, вы и сами знаете, что это связано с замедлением обмена веществ.

13. Вы становитесь ниже

Люди могут начать уменьшаться в росте уже с тридцати лет, поэтому в сорок это уже будет заметно.

14. Больше седых волос

По мере старения организма умирают пигментные клетки в волосяных фолликулах. Это означает, что фолликул не меняет цвет, а становится прозрачным.

15. Меняются вкус и обоняние

Когда мы рождаемся, мы имеет приблизительно 9 тыс. вкусовых рецепторов. С возрастом их количество уменьшается. Это означает, что наша чувствительность к основным вкусам постепенно снижается.

16. Нарушается менструальный цикл

В среднем менопауза начинается в возрасте около 51 года, однако многие женщины могут заметить изменения намного раньше.

17. Сухость влагалища

Одним из симптомов перименопаузы является сухость влагалища, что обусловлено снижением уровня эстрогена в организме.

18. Портятся зубы

Когда человек становится старше, у него снижается количество вырабатываемой слюны. Слюна помогает чистить зубы и защищает их. Это все означает, что после сорока шансы на поражение зубов увеличиваются.

19. Пенис кажется меньше

Половой член на самом деле становится меньше с возрастом. Это результат ухудшения кровотока и снижения уровня тестостерона.

20. Эрекция не такая, как раньше

После сорока лет можно обнаружить, что эрекции стали происходить реже и длиться меньше. В таком случае лучше уделить внимание качеству секса, а не его количеству.

21. Возрастает риск появления рака молочной железы

В возрасте от 30 до 40 лет женщины могут получить такой диагноз в одном случае из 228. После сорока этот показатель составляет 1 из 69.

22. Уменьшается плотность костей

Когда мы стареем, плотность костей теряется. Больше всего от этого страдают женщины. Важно, чтобы в организм поступало достаточное количество кальция и витамина D

23. Становятся более выраженными проблемы с пищеварением

По мере старения увеличивается вероятность расстройства желудка, запора, дивертикулита и язв. Множество связанных с возрастом факторов, включая лекарства, которые вы принимаете, сидячий образ жизни, могут нанести ущерб здоровому пищеварению.

24. Падает производство тестостерона

Тестостерон помогает контролировать половое влечение, стимулировать мышечную массу и влиять на поведение. С 30 лет его количество в организме начинает стремительно снижаться.

25. Мышечная масса уменьшается

Это напрямую связано с уменьшением уровня тестостерона. С возрастом соотношение массы мяса к жиру в нашем организме уменьшается, что в целом негативно влияет на него.

26. Мошонка

Возрастное сокращение мышечной массы означает, что мышцы вокруг яичек мужчины не так прочны, как когда-то были.

27. Пота выделяется меньше

Когда мы взрослеем, потовые железы сжимаются и становятся менее чувствительными.

28. Чаще возникают инфекции мочеполовой системы

По-видимому, эстроген защищает от бактерий, которые приводят к таковым болезням, а к сорока годам его становится меньше.

29. Потеря слуха

К сорока годам барабанная перепонка и внутренне ухо меняются. Как и следовало ожидать, это влияет на слух.

30. Недержание мочи

Перименопауза означает уменьшение количества эстрогена в организме. При этом мышцы, поддерживающие уретру, становятся слабее, повышая шанс развития недержания мочи.

31. Нарушение сна

К сорока годам мужчины и женщины с большей вероятностью испытывают проблемы со сном, даже если в 20 и 30 лет они спали великолепно.

32. Вы больше отвлекаетесь

По мере взросления способность игнорировать отвлекающие факторы ухудшается.

33. Труднее забеременеть

В 40 лет шанс женщины на зачатие составляется от 40 до 50 процентов.

34. Либидо может увеличиться

Всплеск женского либидо может быть биологической тактикой для увеличения шансов на продолжение рода.

35. Снижается качество спермы

Это значит, что партнерше мужчины «за 40» труднее забеременеть, а также возникает повышенный риск выкидыша.

36. Мозг меняется

Другим следствием уменьшения количества эстрогена в период перименопаузы является изменение в химии и функциях мозга. Это может привести к забывчивости.

37. Возникает непереносимость лактозы

Уровень лактазы в организме с возрастом становится ниже, а лактоза, которая поступает с пищей, усваивается хуже.

38. Появляются пятна на коже

Актинический кератоз - это результат повреждения кожи солнцем на протяжении многих лет. Чаще всего встречается у мужчин.

39. Изменения в зрении

В сорок лет вашим глазам может понадобиться небольшая помощь при чтении текста, напечатанного мелким шрифтом, расшифровке меню в ресторане при свечах. А может просто возникнуть ощущение сухости.

40. Возрастает риск развития заболеваний

После сорока лет решающее значение для предотвращения сердечных заболеваний, инсульта, повышенного артериального давления, рака и множества других недугов, имеют регулярные осмотры у врачей и диагностика.

Просмотры: 3687

Райдер со Среднего Запада установил «небольшое» достижение.

Для одних мотоцикл с 50 000 км на одометре это старье и повод для сочувствия владельцу. Другие же, вроде живописного Дэйва Зиена, экс-сенатора, ветерана Вьетнамской войны и заядлого харлеиста, это пробегом и вовсе не считают. К слову, райдер-политик сам он намотал на колеса своего FXRT 1991 года выпуска миллион миль (1,6 млн км).

Но американская земля славится не одним только Зиеном. Впечатляющий результат в данной области продемонстрировал Эл Зарт. Он, как и Дэйв, из Висконсина, но прославляет не местный мотопром, а японский - будучи 19-летним юнцом, приобрел Honda Gold Wing 1975 года выпуска, и с тех пор с ней не расстается. За более чем четыре десятилетия эта парочка проехала миллион миль, оставила за спиной 48 штатов и ряд канадских провинций. В год Эл проезжал порядка 25 000 миль. Двигатель? За это время владелец сменил три агрегата, то бишь, каждая литровая оппозитная «четверка» осилила в районе полумиллиона километров. Неплохо, неплохо…

/ / /

Сорокалетие традиционно считается сложным возрастом, кризисным рубежом. Кажется, что, отпраздновав этот печальный юбилей, вы моментально превратитесь из девушки или молодого человека в женщину и мужчину. Впереди только старость и тлен, отсутствие перспектив и грядущая пенсия.

Пару веков назад такой возраст действительно считался преклонным. Но кто сегодня назовёт отпраздновавших 54-летие Брэда Питта или Джонни Деппа стариками? А 43-летнюю Анджелину Джоли старухой?

Даже Всемирная организация здравоохранения внесла коррективы в возрастную классификацию.

Молодыми теперь считаются люди от 18 до 44 лет. А 45–59 лет - средний возраст.

Это значит лишь одно: 40 лет - прекрасное время, очень даже подходящее для начала новой жизни, реализации смелых проектов, смены работы и прочих выбивающихся из стандартных жизненных схем поступков. Нужно лишь желание.

Ощутите все плюсы

У тех, кому исполнилось 40 лет, есть несколько важных преимуществ. За плечами у них, как правило, уже есть образование (иногда не одно), накопленный опыт и хорошие связи. Они знают, чего хотят, и представляют, что нужно для достижения успеха. Они не рассчитывают, что на них упадёт манна небесная. Хотя такой возможности и не исключают, ведь в жизни бывает всякое.

У них есть проверенные временем друзья, близкие и любимые люди рядом. Дети, скорее всего, уже выросли из пелёнок, учатся в школе или вузе. Общение с ними даёт 40-летним удивительную возможность понимать, чем живут сразу два поколения, и делать из этого выводы.

Конечно, многое зависит от того, с каким багажом и настроем человек подошёл к этому рубежу. Ведь бывает и так, что вы два десятка лет просидели в офисе в статусе помощника или младшего менеджера.

Помните: ещё не поздно что-то изменить

Самые распространённые фобии, связанные с грядущим 40-летием, касаются тезиса «поздно что-то менять»: не возьмут на новую работу, ничего не получится в личной жизни, не разберусь в новых технологиях, не впишусь в коллектив… Но так ли это на самом деле?

Анализируя деятельность более чем двадцати пяти тысяч людей, я обнаружил, что редко кто добивался выдающихся успехов в возрасте до сорока лет. Чаще всего им уже было под пятьдесят, когда они набирали необходимую скорость.

Наполеон Хилл, американский писатель

Эти слова подкреплены множеством примеров:

1. Именно в 40 лет американец Генри Форд основал знаменитую Ford Motor Company, успешно существующую по сей день. Свой революционный автомобиль Ford T он, кстати, сконструировал в 45 лет.

2. Американский инженер, один из изобретателей интегральной схемы Роберт Нойс основал вместе с коллегой компанию Intel в 41 год.

3. Харланд Дэвид Сандерс, известный как Полковник Сандерс, считался неудачником: все его бизнесы были провальными. В 40 лет он придумал секретный рецепт жареной курицы, который прославил его и сеть ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken («Жареный цыплёнок из Кентукки», KFC).


bmtv.kz

4. Основатель знаменитой сети магазинов Wal-Mart Сэм Уолтон заложил первый камень в свою империю в 44 года. Когда ему было 67 лет, журнал Forbes признал Уолтона самым богатым человеком Америки.

5. Рэй Крок, основатель McDonald’s, продавал до 52 лет бумажные стаканчики, страдал от диабета и артрита. Но, как он писал в своих воспоминаниях, «верил в будущее».

6. Звезда «Криминального чтива» и «Мстителей», актёр Сэмюэл Л. Джексон стал известным в 43 года после выхода фильма «Тропическая лихорадка», где он сыграл, кстати, ещё и не главную роль.

7. Ким Кэтролл, супергорячая Саманта из «Секса в большом городе», с 15 лет занималась актёрским мастерством. Но слава пришла к ней, когда ей стукнул 41 год и она перевоплотилась в одну из подружек Кэрри Брэдшоу.

8. Самый обаятельный киллер из фильма «Леон» Жан Рено проснулся знаменитым в 46 лет (спасибо Люку Бессону, который взял его на главную роль).


kinopoisk.ru

9. Бразильский писатель Пауло Коэльо, автор «Алхимика», стал известным после 40 лет, когда его книги начали выпускать многомиллионными тиражами.

10. Джулия Чайлд написала свою первую поваренную книгу, которая стала хитом, в 50 лет. А после стала шеф-поваром.

11. Кристиану Диору пришлось добиваться известности долгие годы. Собственный модный дом он открыл в 42 года.

12. Американка Кэрол Гарднер в 52 года развелась с мужем и осталась без финансовой поддержки. Она завела бульдога и основала компанию Zelda Wisdom («Мудрость Зельды»), выпускающую поздравительные открытки. Сегодня её бизнес оценивается в 50 миллионов долларов.

13. Австрийский предприниматель Дитрих Матешиц стал сооснователем компании Red Bull в 40 лет. Сейчас, спустя 30 лет, его состояние оценивается почти в 15 миллиардов долларов.

14. Вера Вонг до 40 лет была фигуристкой и журналисткой, но затем решила резко изменить свою жизнь и стала известным дизайнером в фешен-индустрии.


www.spletnik.ru

15. Американский академик, математик Джеймс Харрис Саймонс в 44 года ушёл из университетов, где преподавал, и основал частную инвестиционную фирму Renaissance Technologies Corporation. Она до сих пор считается самым успешным хедж-фондом в мире.

Всех этих людей объединяют не миллионы за плечами, а вера в себя, упорство и здоровый авантюризм.

Как начать новую жизнь

  • Прежде всего оцените свои слабые и сильные стороны. Чем вы гордитесь, а чему вам можно и нужно поучиться. В Сети сейчас есть масса полезных как платных, так и бесплатных вебинаров и книг, которые помогают осваивать новые направления и .
  • Определите, чего именно вы хотите. Не отметайте самые авантюрные варианты, разрешите себе желанный запретный плод. Посмотрите на примеры выше: если захотеть, можно добиться чего угодно. Пусть вашим девизом станет фраза «Я могу себе это позволить».
  • Не думайте о том, как вас оценят другие. Это ваша жизнь.
  • Забудьте словосочетание «последний шанс». Оно может подстегнуть в вас желание как можно быстрее изменить свою жизнь, из-за чего вы набьёте много шишек. Это прекрасный возраст для любого старта, будь то новый бизнес или занятия йогой.
  • Пользуйтесь своим накопленным опытом. Ведь вы уже наверняка овладели ценным навыком: научились сначала думать, а потом делать.

Великолепная советская комедия, собравшая поистине звездный состав актеров – в фильме снялись Светлана Крючкова, Михаил Кононов, Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Ролан Быков и многие другие. Очень смешная и трогательная история о провалившем экзамены в аспирантуру молодом историке Несторе Северове, который с выражением усталой обреченности пошел работать в вечернюю школу.

Вскоре ему пришлось разбираться с рабочими и семейными проблемами своих великовозрастных учеников. В довершении ко всему Нестор расстается со своей невестой, которая как раз и занимает его место в аспирантуре. А среди учеников Нестора Петровича оказывается бывший поклонник его невесты, а ныне, как полагает новоиспеченный учитель, ее муж.

Михаил Кононов (25.04.1940 - 16.07.2007), роль- Нестор Петрович Северов, классный руководитель 9-го "А" в вечерней школе

Заслуженный артист РСФСР (17.04.1989).
Народный артист России (22.11.1999).

В 1963 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина и был принят в труппу Малого театра.
С 1 августа 1963 года по 16 апреля 1968 года - актёр Академического Малого театра.
С 1968 года - актёр киностудии имени Горького.

Свою первую роль актёр сыграл, ещё будучи студентом, в 1961 году состоялся его дебют в фильме Ивана Пырьева "Наш общий друг", где Кононову досталась роль Витьки. Сыгранный им типаж на долгое время определил амплуа актёра - "парень из народа", обаятельный и бесхитростный.

Не сложилось у Кононова с театром. После окончания училища имени Щепкина в 1963 году Михаил Кононов пришёл в Малый театр. Поначалу казалось, он вписался в театральную среду. Однако в дальнейшем отношение руководства Малого театра к молодому актёру изменилось - ходили слухи, будто мэтрам не нравилось, что Кононов делает карьеру в кино. Спустя пять лет актёр покинул театральные подмостки навсегда.

В 1969 году актёр женился на девушке по имени Наталья. В браке супруги прожили 38 лет, детей у них не было. Наталья ушла из жизни в 2011 году.
В 1997 году Михаилу Ивановичу пришлось продать квартиру в центре Москвы, чтобы купить дом в Истринском районе, в деревне Бутырки (под Можайском). Восемь лет шёл ремонт постройки конца ХIХ века. Так что жили Кононовы всё это время, можно сказать, на стройке и на деньги от продажи выращенных на своём огороде овощей. За год до смерти Михаила Ивановича Кононовы вернулись в Москву, поселились на окраине в маленькой двушке.

Актёр недолюбливал те свои работы, которые принесли ему популярность зрителей - "Начальник Чукотки", "Большая перемена" или "Гостья из будущего". "Если говорить о признании в профессиональных кругах, - говорил актёр, - то больший успех принесла мне небольшая роль Фомы в картине "Андрей Рублёв".

Одна из последних его работ - роль в фильме Глеба Панфилова "В круге первом" (2006). Там он снимался, когда был уже сильно болен. "Миша говорил там так, что каждое его слово пронзало сердце, но, к сожалению, никто из кинокритиков не заметил и не отметил это", - говорит Инна Чурикова, партнёром которой Кононов был в таких легендарных кинокартинах, как "Начало" и "В огне брода нет".

Перед смертью он написал книгу, которую ему не на что было опубликовать. Несмотря на тяжёлое состояние, в последние дни своей жизни всенародно любимый актёр старался не терять присутствие духа.

Михаил Иванович Кононов скончался 16 июля 2007 года в 10:10 утра в отделении кардиореанимации московской клинической больницы № 20. В Союзе кинематографистов РФ уточнили, что актёр умер от сердечного приступа.

Как пишут российские газеты, великий актёр, забытый друзьями и коллегами, умер в полной нищете. 67-летний артист попал в клинику за две недели до смерти из-за проблем с лёгкими. Однако в больнице его состояние лишь ухудшалось: у Михаила Ивановича просто не было денег, чтобы приобрести необходимые медикаменты.

Вечером 15 июля он впал в кому, его перевели в отделение кардиореанимации, но спасти жизнь артисту не удалось. "Мы с друзьями собрали небольшую сумму, чтобы купить Михаилу Ивановичу лекарства, - говорит сосед Кононова по палате. Но было уже поздно, мы не сумели его спасти".

Похоронен актёр в колумбарии Ваганьковского кладбища Москвы (участок № 1).

Наталья Гвоздикова, роль - Полина Иванченко, аспирантка

Заслуженная артистка РСФСР (8.02.1984).
Народная артистка РФ (8.04.2013).

Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1971, актёрская мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой).

В 1971-1993 годах - актриса Театра-студии киноактёра.
Действительный член Академии «НИКА» с 1993 года.

Муж - народный артист РСФСР Евгений Ильич Жариков (1941-2012). Сестра - Гвоздикова Людмила Федоровна (род. 1941), актриса «Ленинградского государственного театра миниатюр» под руководством Аркадия Райкина.

Юрий Кузьменков (16.02.1941 - 11.09.2011),роль - Ваня Федоскин, староста класса

Заслуженный артист РСФСР (5.12.1980).

Вырос в простой семье: мама была парикмахером, отец - слесарем.
Окончив школу, Юрий поступил в ПТУ, где стал учиться на токаря. Играл в заводском самодеятельном театре.
В 1964 году окончил Театральную студию Театра имени Моссовета (руководитель - Ю.А. Завадский).

С 1964 года - актёр театра имени Моссовета.

В кино начал сниматься ещё будучи студентом. Актёр нередко играл военных. Его герои всегда прямолинейны и напористы, с богатым чувством юмора и непоколебимой самоуверенностью.

Ушёл из жизни утром 11 сентября 2011 года на подмосковной даче от сердечного приступа. Похоронен актёр 14 сентября на сельском кладбище в деревне Жабкино Ленинского района Московской области.

Жена - актриса Галина Ванюшкина. Сын Степан - дипломат, живёт в Америке, четыре года служил при российской миссии в ООН.

Евгений Леонов (02.09.1926 - 29.01.1994), роль - Степан Семёнович Леднёв, учащийся вечерней школы

Ролан Быков (12.10.1929 - 06.10.1998), роль - Александр Трофимович Петрыкин, рабочий на заводе, напарник Ляпишева

Актёр, кинорежиссёр, сценарист.

Заслуженный артист РСФСР (5.03.1973).
Народный артист РСФСР (18.06.1987)
Народный артист СССР (5.07.1990).

Окончил актёрский факультет Театрального училища имени Б.В. Щукина (1951, мастерская В.К. Львовой и Л.М. Шихматова).
В 1951-1958 годах - актёр Московского Театра Юного Зрителя.
В 1958-1960 годах - режиссёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, руководил студенческим театром Московского государственного университета.

В 1960 году пришёл на киностудию «Мосфильм», где был сначала актёром, а позже стал режиссёром художественных фильмов.
В кино начал сниматься в 1954 году, первую роль сыграв в фильме Владимира Басова «Школа мужества».

Режиссёрский дебют в кино - в 1962 году, когда поставил комедийную ленту «Семь нянек». В жанре комедии была сделана и вторая картина - «Пропало лето» (1964, с Н.В. Орловым). Фильм «Айболит-66», снятый по сказке Корнея Чуковского, стал заметным шагом в развитии музыкально-комедийного кино, а сыгранная роль Бармалея - одной из ярких страниц артистической биографии.
Ролана Быкова можно по праву назвать одним из лучших режиссёров детского кино, а созданные им фильмы «Внимание, черепаха!», «Телеграмма», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» и особенно «Чучело» вошли в «золотой фонд» советского кинематографа.
С 1989 года - художественный руководитель объединения "Юность".
В 1989 году организовал Всесоюзный Центр кино и телевидения для детей и юношества, позже преобразованный в Международный Фонд развития кино и телевидения для детей и юношества, а после смерти выдающегося режиссёра он носит название «Фонд Ролана Быкова».

Секретарь Союза кинематографистов СССР (1986-1990).
Народный депутат СССР (1989-1991).
Директор Всесоюзного центра кино и телевидения для детей и юношества (1989-1992).
С 1992 года - президент Международного фонда развития кино и телевидения для детей и юношества ("Фонд Ролана Быкова").
Член административного совета Генеральной ассамблеи по проблемам детского и юношеского кино при ЮНЕСКО.
Возглавлял Внепартийное общественно-политическое Движение 95 - Союз общественных организаций работников культуры, науки, образования и экологии.
Был президентом банка "Хэлп".
Академик Российской Академии Кинематографических искусств.

Скончался в ночь на 6 октября 1998 года в Москве, не дожив одного года до своего 70-летия. Похоронен 9 октября на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10, ряд № 9, место № 9).

Ролан Анатольевич был дважды женат. Первая супруга, с которой он прожил 14 лет - актриса Лидия Князева (1925-1987), вторая тоже актриса - Елена Санаева.

Александр Збруев, роль - Григорий Ганжа

Заслуженный артист РСФСР (23.12.1977).
Народный артист РСФСР (26.05.1989).

В школе Александр учился плохо, дважды оставался на второй год, занимался боксом, дошёл до 1-го юношеского разряда по гимнастике, был хулиганистым арбатским пареньком, носил прозвище «Интеллигент».

В 1961 году окончил Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина (курс В.А. Этуша) и был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола.
Первый театральный успех к актёру пришёл в 1963 году, когда в труппу театра пришёл Анатолий Эфрос. Збруев прекрасно сыграл роль 17-летнего Марата Евстигнеева из блокадного Ленинграда в спектакле "Мой бедный Марат". Не менее успешными оказались и следующие, сыгранные им роли.
С приходом в 1973 году в театр нового режиссёра, Марка Захарова, каждый спектакль становился событием в театральной жизни, а Александр Збруев по праву оказался среди звёзд прославленной труппы.

В кино дебютировал в 1962 году в фильме Александра Зархи "Мой младший брат". Картина принесла Александру Збруеву, наряду с другими исполнителями главных ролей, Андреем Мироновым и Олегом Далем, первый успех у зрителей.
Большой удачей актёра в кино стала роль сотрудника ОБХСС Алёшина в фильме Герберта Раппопорта "Два билета на дневной сеанс". Наверное, одним из первых советских актёров Александр Збруев воплощал на экране не во всем правильного милиционера, а вполне обычного паренька с улицы, волею судеб оказавшегося в органах.
В начале 1970-х годов Александр Збруев уже считался одним из самых популярных актёров советского кино. Наиболее удачными фильмами актёра в начале 1970-х годов можно смело считать: "Круг", который был продолжением знаменитых "Двух билетов на дневной сеанс", романтическую мелодраму "Романс о влюблённых", где он сыграл хоккеиста Волина и, конечно же, телефильм "Большая перемена", где он исполнил роль Григория Ганжи. Затем снимался в таких фильмах как "Одинокая женщина желает познакомиться", "Батальоны просят огня", "Убить дракона", "Ты у меня одна", "Всё будет хорошо", "Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви", "Бедная Саша" и многих других.
Неожиданна смена образа актёра в картине Андрона Кончаловского "Ближний круг", где он исполнил роль Сталина.
Снялся более чем в восьмидесяти фильмах.

В 1995 году при Ленкоме открыл ресторан ТРАМ (Театральный ресторан актёров Москвы).
В 2000 году начал преподавательскую деятельность, набрав актёрский курс в РАТИ.

Первая жена - актриса Валентина Малявина.
Вторая жена - актриса Людмила Савельева.

Светлана Крючкова, роль - Нелли Леднёва

Заслуженная артистка РСФСР (4.10.1983).
Народная артистка РСФСР (20.05.1991).

До поступления в Школу-студию имени В.И.Немировича-Данченко работала оператором вычислительного центра, слесарем-сборщиком на ЗИЛе, лаборантом в Кишиневском сельхозинституте.

В 1973 году окончила Школу-студию МХАТ (курс профессора В.П.Маркова) и была принята в труппу МХАТ. Первая роль - в пьесе М.А.Булгакова «Последние дни», где ее партнерами были знаменитые Анатолий Кторов и Виктор Станицын.

С 1976 года - актриса Ленинградского АБДТ им. М.Горького (с 1992 года - имени Г.А.Товстоногова).

Выступает в филармонических и концертных залах России с различными поэтическими программами. В её репертуаре - Е.Баратынский, А.Пушкин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, И.Бунин, И.Бродский, Д.Самойлов, А.Ахматова, М.Цветаева, М.Петровых.

С 1998 по 2002 годы - профессор и мастер актерского курса Санкт-Петербургского Университета профсоюзов (кафедра профессора З.Я.Корогодского).
В 2003 году на базе выпускников курса был создан «Театр-студия под руководством Светланы Крючковой».

Дебютировала в кино в 1973 году.

В 2008-2010 годах на Петербургском Пятом канале вела телеигру для взрослых «К доске!» (автор идеи Лев Лурье).

Савелий Крамаров (13.10.1934 - 06.06.1995), роль - Петя Тимохин

Наталия Богунова (08.04.1948 - 09.08.2013), роль - Светлана Афанасьевна, учительница русского языка и литературы

В своем первом фильме «Вступление» она сыграла в 14 лет.

Училась в Ленинградском хореографическом училище имени А.Я. Вагановой. В 1970 году окончила ВГИК (актёрская мастерская Бориса Бабочкина).

С 1970 по 1987 годы - актриса Театра имени Моссовета.
В своем последнем фильме "Бег по солнечной стороне" снялась в 1992 году.

В дальнейшем в кино не снималась.

Умерла 9 августа 2013 года на острове Крит.
Похоронена на Ваганьковском кладбище Москвы (захоронение в колумбарии на территории первого участка).

Виктор Проскурин, роль - Генка Ляпишев

Заслуженный артист РСФСР (31.08.1982).

Сразу после школы он поступал в Театральное училище им. Щепкина и не поступил. Ему тогда сказали прямо: "Молодой человек, у вас нет глаз, что вы будете делать в театре с таким лицом?" За прошедшие годы у актера "вырос" взгляд, который в театре виден с последнего ряда, а в кино - захватывает и надолго остается в памяти.

Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (1973).
В 1973-1988 годах - актер Московского театра им. Ленинского комсомола.
В 1988-2012 годах - актер Московского театра им. М. Н. Ермоловой.

Валерий Носик (09.10.1940 - 04.01.1995), роль - Отто Фукин, вратарь

Заслуженный артист РСФСР (26.0.1983).
Народный артист РФ (1.03.1994).

Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1963, мастерская Михаила Ромма).
В 1961-1964 годах - актёр Московского ТЮЗа.
Один из создателей и актёр Экспериментального театра-студии пантомимы («Эктемим») под руководством А. Румнева.
В 1965-1972 годах - актёр Московского театра имени А.С. Пушкина.
С 1972 года - актёр Малого театра.

Актёр скончался в своей московской квартире 4 января 1995 года на 55-м году жизни. Похоронен на 2-м участке Троекуровского кладбища Москвы.

Первой женой Валерия Носика была Лия Ахеджакова. Они познакомились во время работы в ТЮЗе.
Второй женой стала Мария Стерникова. Они познакомились на съёмках фильма «Спеши строить дом», где Мария играла одну из ролей. В 1971 году у них родился сын Александр, ставший актером.

Нина Маслова, роль - Виктория Коровянская

Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1971, мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой). Актриса Театра-студии киноактера.

Заслуженная артистка России (2006).

Ирина Азер, роль - Люська, подруга Ляпишева

Настоящее имя Ирины Азер - Ирен Абдур-Резаевна Азер.
Свою экзотичную фамилию она унаследовала от отчима Резу Азера, известного генерала, личного врага иранского шахиншаха Пехлеви. Как политический эмигрант, Реза Азер жил в Баку, в резиденции бывших богачей, и для своей обожаемой падчерицы выкопал перед домом роскошный бассейн. Вскоре семья опального генерала переехала в Москву, на улицу Песчаную, где Реза Азер преподавал в Московском институте востоковедения. Вернулся в Тегеран Азер только перед смертью.
После смерти отца в стране произошёл переворот, и Ирина с сестрой Деларам, не получив никакого наследства, вынуждены были бежать из Тегерана.

С 1965 по 1977 годы - работала фотомоделью у В. Вознесенского.

В 1967 году Ирина Азер поступила во ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). С ней на курсе учились будущие звёзды кинематографа: Наталья Белохвостикова, Наталья Бондарчук, Наталья Аринбасарова, Наталья Гвоздикова, Николай Ерёменко (младший), Вадим Спиридонов, Талгат Нигматулин, Ольга Прохорова.

После окончания ВГИКа в 1971 году стала актрисой Театра студии киноактёра.

С 1969 года начала сниматься в кино.
В телефильме "Большая перемена" ей достался образ эффектной блондинки, которая больше всего на свете любит танцевать, и постоянно отвлекает Генку Ляпишева от учёбы танцульками.
Фильм "Большая перемена" стал путёвкой в жизнь практически для всех актёров, снимавшихся в нём. Ирина Азер не стала исключением, её узнали, полюбили, где-то снимали. Одной из её последующих картин была "Возвращение резидента" (1982), она играла в "Кабачке 13 стульев", но так и не стала по-настоящему востребованной.

С начала 1990-х годов в кино не снималась.
Известно, что в последнее время Ирен Азер занималась мелким бизнесом. В настоящее время живет в США, занимается недвижимостью.

Людмила Касаткина (15.05.1925 - 22.02.2012), роль - Екатерина Семеновна, директор школы

Заслуженная артистка РСФСР (1956).
Народная артистка РСФСР (1964).
Народная артистка СССР (1975).
Заслуженный деятель культуры ПНР (1975).

Училась в Московской оперной студии им. Шацкого на хореографическом отделении.
С одиннадцати лет начала выходить на балетную сцену в детских ролях. В студии проучилась четыре года, но по настоянию врачей балет пришлось оставить.
В 1943 году подала документы на актерский факультет ГИТИСа.
А в 1947 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (класс И. М. Раевского и Г. Г. Конского).
В том же году была принята в труппу Центрального Театра Советской Армии (с 1991 года - Российской), где и работала до конца своих дней.

В кино дебютировала в 1954 году в фильме «Укротительница тигров». Снималась много, но свои лучшие роли актриса сыграла в фильмах своего мужа Сергея Колосова.

Занималась преподавательской деятельностью в ГИТИСе, выступала на творческих вечерах, встречах со зрителями.

Сын Людмилы Ивановны и Сергея Николаевича, Алексей Колосов, известный джазмен, закончил факультет журналистики, отделение радио и телевидения. Его передачи о джазе много лет идут на Русском радио.

Анастасия Георгиевская (07.11.1914 - 05.09.1990), роль - Серафима Павловна, учитель географии

В три года осталась круглой сиротой и была определена в Школу-коммуну. Работала на машиностроительном заводе, училась в фабрично-заводском училище слесарному и токарному делу, активно участвовала в самодеятельном театре «Живая газета», в 1929 году преобразованном в ТЮЗ.
В 1930 году приехала в Москву, поступила в МТЮЗ, в 1931 году пошла учиться в ГИТИС, где её педагогом по актёрскому мастерству стала Н. Н. Литовцева, жена В. И. Качалова. По окончании ГИТИСа в 1936 году Георгиевскую приняли в труппу МХАТа. Член ВКП(б) с 1940 года.

В 1987 году, когда МХАТ раскололся, Георгиевская посчитала своим долгом поддержать «обиженную» группу актёров и ушла вместе с ними в МХАТ имени Горького, который возглавила Татьяна Доронина. На новой сцене талант Георгиевской сверкнул в ролях Манефы ("На всякого мудреца довольно простоты" Островского) и Дарьи ("Прощание с Матёрой" Валентина Распутина).

Заслуженная артистка РСФСР (1948).
Народная артистка РСФСР (1963).
Народная артистка СССР (1968).

Ушла из жизни 5 сентября 1990 года в Москве.
Газеты написали о страшной смерти любимой актрисы - её обнаружили в собственной квартире через неделю после смерти. Похоронена на Кунцевском кладбище в Москве (участок № 8).
Долгое время могила была практически заброшенной, так как родственников у актрисы не осталось, лишь осенью 2009 года стараниями МХАТ и ГУП "Ритуал" на её могиле был установлен новый памятник (открытие 6 октября 2009 года).

Валерий Хлевинский, роль - Авдотьин

Заслуженный артист РСФСР (20.05.1988).
Народный артист РФ (13.03.2002).

Вырос в Дзержинске Горьковской области, с 1958 года жил во Владимире. Его актерская биография началась в этом городе. Сначала это была самодеятельность, затем он посещал драмкружок Владимирского гарнизонного Дома офицеров. Со второго раза поступил в Школу-студию МХАТа (после первой неудачной попытки вернулся во Владимир и полтора сезона работал в городском драмтеатре, год учился в Нижегородском театральном училище, затем три года служил в армии в Москве, в роте почётного караула).

Окончил Школу-студию МХАТ в 1969 году (курс В.П. Маркова) и был принят в труппу Театра «Современник».
С 2001 года - актер МХТ им. А.П. Чехова.
Играет в Театре п/р О. Табакова.

Преподает мастерство актера в Школе-студии МХАТ.

Валентина Талызина, роль -Нина Петровна, учитель химии

Заслуженная артистка РСФСР (28.04.1973).
Народная артистка РСФСР (16.07.1985).

В 1952-1954 годах училась в Омском сельскохозяйственном институте.
Окончила Государственный институт театрального искусства (1958).
C 1958 года - актриса Академического театра имени Моссовета.

Мастер дубляжа и озвучивания.
Автор литературно-поэтической программы «Поэтессы серебряного века».
О жизни и творчестве актрисы снят документальный фильм "Валентина Талызина. Моей душе покоя нет..." (режиссёр Андрей Владимиров, Первый канал).

От брака с художником Леонидом Непомнящим дочь - актриса Ксения Хаирова.

Готлиб Ронинсон (12.02.1916 - 25.12.1991), роль - бригадир на заводе

Заслуженный артист РСФСР (27.11.1970).
Народный артист РСФСР (5.09.1989).

В 1928-1939 годах - участник детского хора и солист миманса Большого театра СССР.
В 1941-1945 годах - старший пионервожатый и воспитатель детского дома в Верхнеуральске.
В 1945 году окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина.
В 1946-1991 актер Московского Театра драмы и комедии на Таганке.

Готлиб Михайлович, "дядя Гоша" - один из наиболее выдающихся таганских актёров.
Один из лучших российских комедийных, острохарактерных актёров.

Он сыграл незабываемые эпизодические роли в фильмах "Зигзаг удачи", "Ирония судьбы, или С легким паром!", "12 стульев", "Берегись автомобиля", "Бег" и многих других.

Мастер гротеска, Ронинсон потрясающе владел мимикой, а его чуть заикающаяся речь придавала героям неповторимый шарм. 45 лет Готлиб Ронинсон проработал в Московском театре драмы и комедии на Таганке - он оказался единственным актёром, который числился в этой труппе до прихода Юрия Любимова и оставался в ней при новом руководстве. У Любимова Ронинсон играл довольно много, причем самые разные роли: мужские, женские, комические, трагические.

Иван Рыжов (25.01.1913 - 15.03.2004), роль - начальник отделения милиции

Заслуженный артист РСФСР (4.09.1974).
Народный артист РСФСР (25.07.1980).

Трудное детство, тяжёлая работа - начал паренёк свою трудовую жизнь колхозным бригадиром. В тайне же крестьянский сын всегда думал о сцене, мечтал о ролях, мысленно представлял себя тем или иным героем. Как только появилась возможность, Иван поехал поступать в Москву на «артиста».
Окончил училище при Московском театре Революции (1935).

В 1935-1940 годах - актёр театра Революции.
С 1940 года - актёр киностудии Союздетфильм (ныне - киностудия имени Максима Горького).
С 1945 года - актёр Театра-студии киноактёра.
Ивана Петровича любили в театре. Он знал множество анекдотов, умел и любил похохмить, мог и по-хорошему похулиганить.

В кино дебютировал в 1939 году, сыграв есаула Сороку в фильме «Кубанцы». Потом были роли в драме «Брат героя» и в исторической картине «Первопечатник Иван Федоров». Озорной парень в приключении «Кащей Бессмертный» и Свистунов в комедии «Ревизор».
И всё же, как киноактер, Рыжов долгое время был невостребован. По мнению режиссёров, в молодости образ у него был какой-то невнятный. Может быть, потому его немногочисленные ранние работы впоследствии были забыты зрителями.
Так продолжалось достаточно долго, пока Иван Рыжов не перешагнул сорокалетний рубеж и не начал приближаться к «образу деда». Вот тут то режиссёры вдруг «увидели» актёра.

Возрастные роли в кино Иван Рыжов начал играть во второй половине 1950-х годов. Колхозник в мелодраме «Дело было в Пенькове», казак в «Тихом Доне», чуть позже: строгий Волков в мелодраме «Алёшкина любовь» и незадачливый вахтёр в комедии «Девичья весна». Дальше - больше. С годами интерес к актёру только возрастал.

Очень скоро окончательно определилось и его амплуа. Иван Петрович в основном появлялся на экране в эпизодах, играя простых людей, мудрых и добрых. От его героев исходило какое-то излучение доброжелательности, простоты и искренности, плюс всё это «приправлялось» долей живого народного юмора. Собственно говоря, Иван Петрович даже и не играл, он проживал своих героев, - ведь он и в жизни был таким же. На съёмках актёр практически не пользовался гримом, - его абсолютно «неактёрское» лицо не требовало каких-то корректировок. Герои Рыжова и без этого были очень близки народу.

Особенно органично Иван Петрович «вписывался» в картины Василия Шукшина: будь то заведующий базой в фильме «Живёт такой парень» или проводник в лирической комедии «Печки-лавочки». А как сочно им был сыгран Фёдор Байкалов, отец главной героини в «Калине красной»! Он вообще был «актёром Шукшина», как и Георгий Бурков, и Леонид Куравлёв, и Алексей Ванин. Василий Макарович любил этих актёров и всегда старался найти хоть маленькую, но значимую роль.

К работе Иван Петрович относился с огромной ответственностью. Каждый раз он создавал новый живой образ: справедливый отец Ипат в драме «Угрюм-река» (1969) и угрюмый Андрон Овчинников в телефильме «Тени исчезают в полдень» (1971-1974), царь Евстигней XIII в сказке «Иван да Марья» (1974) и старший мастер Сергей Степанович в комедии «Неисправимый лгун» (1973), домоуправ Пал Титыч в драме «Белый Бим Чёрное Ухо» (1977) и председатель колхоза в мелодраме «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978). Мастера и бригадиры, председатели колхозов и директора, завхозы и домоуправы, и просто: отцы, деды, соседи - всё это герои Ивана Рыжова. Эпизоды, эпизоды… Рыжова по праву можно назвать одним из лучших «эпизодников» страны - наряду с легендарным Михаилом Пуговкиным. Главных ролей в его биографии было совсем немного, но в тени Иван Петрович никогда не оставался. Да разве можно забыть его директора конезавода «товарища генерала» Стрепетова во всенародной драме «Цыган», или Гаврилу Афанасьевича Ртищева в фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»?! Что ни роль - очередная грань его многогранного актёрского таланта.

Одни из последних своих ролей (Шапкин в комедии «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» и Тимофеич в лирическом фильме «Орёл и решка») Рыжов сыграл, когда ему уже перевалило за 80... Его последней киноработой стала картина "Пионерка Мэри Пикфорд", снятая в 1995 году.

В течение многих лет Рыжов был одним из постоянных актёров сатирического журнала "Фитиль".

Иван Петрович был человеком стопроцентной доброты, трудно найти, наверное, кого бы ещё больше любили люди. Он был очень веселый человек, и никто никогда не видел его в унынии. У него был какой-то особый юмор, который проявлялся всегда неожиданно и к месту. Он был удивительный артист и человек, хороший семьянин. Так случилось, что когда тяжело заболела жена Иван Петрович буквально 4 года не отходил от её постели, ухаживал, отказывался от ролей, но в конце марте 2003 года она скончалась. Сам актёр лишь на год пережил свою супругу.

Иван Рыжов ушёл из жизни 15 марта 2004 года в московской больнице. По рассказам дочери это произошло по халатности медперсонала, отец упал и порезал руку. Ему вовремя не оказали помощь и он потерял много крови. Панихида проходила не в Доме кино, как бывало с другими известными актёрами, а в больнице имени Боткина, в которой его не стало. Там же, в маленьком храме при больнице прошло отпевание. Проститься с актёром пришли только родственники и несколько деятелей искусства. Но он ведь и сам был на редкость скромный человек...

Похоронен актёр на 25-м участке Перепечинского кладбища рядом с могилой жены Нины Никольской (1918-2003).

Лев Дуров (23.12.1931 - 20.08.2015), роль - милиционер, старший сержант

Из знаменитой династии русских цирковых артистов - дрессировщиков и клоунов.

Заслуженный артист РСФСР (9.08.1974).
Народный артист РСФСР (4.08.1982).
Народный артист СССР (28.02.1990).

Окончил Школу-студию МХАТ (1954, курс Георгия Авдеевича Герасимова и Сергея Капитоновича Блинникова), Высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе (1978).

В 1954-1963 годах - актёр Центрального детского театра.
В 1963-1967 годах - артист театра имени Ленинского комсомола.
С 1967 года - актёр драматического театра на Малой Бронной. В 2003-2007 годах - главный режиссер театра; самостоятельно ставил спектакли с 1977 года.

В 1996 году как художественный руководитель выпустил курс студентов в Школе-студии МХАТ.
В 1999 году в издательстве "Алгоритм" вышла книга Л.К. Дурова "Грешные записки".

Действительный член Российской академии естественных наук (1996).
Академик Российской академии кинематографических искусств "НИКА".

Супруга: Кириченко Ирина Николаевна (1931-2011), актриса.
Дочь: Дурова Екатерина Львовна (1959), актриса.
Дядя: Садовский, Пров Михайлович (младший) (1874-1947) - актёр, театральный режиссёр, народный артист СССР (1937).

Ушёл из жизни ночью 20 августа 2015 года в Москве.
Похоронен актёр 24 августа на Новодевичьем кладбище столицы
(участок № 5).

Илья Баскин, роль - ученик рыжий и взъерошенный, сидит за первой партой рядом с Авдотьиным

В 1967 году приехал учиться в Москву и поступил в Государственное Училище Циркового и Эстрадного Искусства на отделение разговорных жанров цирка и эстрады. Окончил цирковое училище в 1971 году, выпустившись уже с готовым эстрадным номером (что-то среднее между музыкальной эксцентрикой, клоунадой и театром миниатюр), Баскин был распределён в Оркестр Утёсова, а меньше чем через год поступил в Московский Театр Миниатюр, где и проработал до самого отъезда в Америку.

В 1976 году эмигрировал в США, где успешно реализовался как голливудский актёр.

Валентина Сперантова (24.02.1904 - 06.01.1978), роль - тетя Глаша, нянечка

Заслуженная артистка РСФСР (1946).
Народная артистка РСФСР (1950).
Народная артистка СССР (1970).

Окончила Театральный техникум имени А.В. Луначарского (1925).
С 1925 года - актриса Первого государственного педагогического театра (впоследствии - Госцентртюз), в 1942-1944 гг. - фронтового театра ВТО, с 1944 года - актриса Центрального детского театра.

В кино с 1953 года (первая роль - бабушка Сима - в фильме «Алёша Птицын вырабатывает характер»). Член КПСС с 1953 года.

За свою творческую жизнь создала 67 ролей в театре и 25 в кино, озвучила более 100 мультфильмов.
Около 50 раз выходила в прямой эфир в образе бабушки Татьянушки в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
40 лет проработала на Всесоюзном радио, где создала большое количество литературных и сказочных образов.

Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (6 участок).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: