Монада в философии. Монадология. Базовые положения монадологии

И современности, в психологии и эзотерике .

История возникновения термина

Лейбниц

Согласно Лейбницу, основаниями существующих явлений, или феноменов , служат простые субстанции , или монады (от греч. monados - единица) . Все монады просты и не содержат частей. Их бесконечно много. Монады обладают качествами, которые отличают одну монаду от другой, двух абсолютно тождественных монад не существует . Это обеспечивает бесконечное разнообразие мира феноменов . Идею, согласно которой в мире не существует абсолютно схожих монад или двух совершенно одинаковых вещей, Лейбниц сформулировал как принцип «всеобщего различия» и в то же время как тождество «неразличимых», выдвинув тем самым глубоко диалектическую идею . Согласно Лейбницу, монады, саморазвёртывающие всё своё содержание благодаря самосознанию, являются самостоятельными и самодеятельными силами, которые приводят все материальные вещи в состояние движения . По Лейбницу, монады образуют умопостигаемый мир, производным от которого выступает мир феноменальный (физический космос) .

Для простых субстанций, имеющих только восприятие и стремление, достаточно общего имени монады или энтелехии . Монады, имеющие более отчётливые восприятия, сопровождающиеся памятью, Лейбниц называет душами . При этом, согласно Лейбницу, не существует совершенно неодушевлённой природы. Поскольку никакая субстанция не может погибнуть, то она не может окончательно лишиться какой-либо внутренней жизни. Лейбниц говорит о том, что монады, которые основывают явления «неодушевлённой» природы, на самом деле находятся в состоянии глубокого сна . Минералы и растения - это как бы спящие монады с бессознательными представлениями .

Разумные души, составляя особое Царство Духа, находятся на особом положении. Бесконечный прогресс всей совокупности монад как бы представлен в двух аспектах. Первый - это развитие царства природы, где главенствует механическая необходимость . Второй - это развитие царства духа, где основным законом является свобода . Под последней Лейбниц понимает, в духе новоевропейского рационализма, познание вечных истин . Души в системе Лейбница представляют, по его собственному выражению, «живые зеркала Вселенной» . Однако разумные души представляют собой вместе с тем отображения самого Божества , или самого Творца природы .

В каждой монаде в потенциале свёрнута целая Вселенная . Лейбниц причудливо комбинирует атомизм Демокрита с различием актуального и потенциального у Аристотеля. Жизнь появляется тогда, когда атомы пробуждаются . Эти же монады могут достигать уровня самосознания (апперцепции). Разум человека - это тоже монада, а привычные атомы - это спящие монады. Монада обладает двумя характеристиками - стремлением и восприятием .

Бог представляет собой творческую монаду, обладающую свойством актуального абсолютного мышления . Бог есть первомонада, все другие монады - её излучения .

Другие

Термином «монада» пользуется также Эдмунд Гуссерль . Гуссерль вводит понятие ego как монады (заимствуя термин у Лейбница). Я как монада - это «ego, взятое в полной конкретности», «в текущем многообразии своей интенциональной жизни» - не как полюс и субстрат переживаний, а как совокупность этих переживаний. Это «фактическое ego», которое «охватывает всю действительную и потенциальную жизнь сознания», эмпирическое Я. .

Последователем Лейбница в России был философ и математик Николай Бугаев . Бугаев под монадой понимает «самостоятельный и самодеятельный индивидуум… живой элемент…» - живой, поскольку обладает психическим содержанием, суть которого - бытие монады для себя самой. Монада для Бугаева - тот единичный элемент, который является базовым для изучения, поскольку монада есть «целое, неделимое, единое, неизменное и себе равное начало при всех возможных отношениях к другим монадам и к себе самой», то есть «то, что в целом ряде изменений остаётся неизменным». Бугаев в своих работах исследует свойства монад, предлагает некоторые методики анализа монад, указывает на некоторые законы, свойственные монадам.

Понятие и значение слова Монада было известно ещё из 5 расы как слово и явление, об этом знали ученики предыдущей эпохи, вот не большая статья Ч.У Ледбитера «Монада» . Монада в предыдущей эпохе и сейчас имеет колоссальное значение для развития человека. И в этой статье мы с вами подробно разберём, что такое Монада человека , её строение, чем она живёт и как она развивает человека по Сути.
Есть такое современное понятие Монадология – это наука о Монаде. Слово Монада как термин научно был объяснён Гот фридом Вильгел ьмом Лей бнице м . Это Европейский математик, который написал статью по этой тематике. Суть этой статье, что есть в природе человека невидимая высокоорганизованная материя, которая является как бы не делимыми единичками из которой формируется и разворачивается любая материя.
Монада возникла как слово для обозначения первого элемента жизни нашей. Монада в себя включает, обобщает, концентрирует по всё, что человек умеет и имеет – это остаётся смыслом этого слова.
Монада — это очень высокое начало человеческое, которое являлось для того чтобы вместить ту искорку жизни, чтобы человек мог войти в воплощение и жить, потом искорка жизни касалась Души и притягивала соответствующую .
Монада несёт искру жизни, Огонь жизни. Пока он там горит, мы живём с вами. Монада разворачивает сферы жизни. Этот огонь давался Отцом один раз на всю жизнь человека.
Монада соединяет и обобщает всё, что человек разворачивает, собирает своей жизнью, обобщает свой жизненный опыт, всё центрируется в Монаде человека. Она всё перерабатывает и определяет человеку следующие перспективы жизни.
Отец наделил каждого человека Монадой и определил поэтапный Путь развития человека, а каждый этап это целая эпоха или расы для нас, где на каждом этапе имеются своеобразные задачи. И каждый этап или эпоха предполагает, что мы люди должны всё глубже и глубже приближаться к Отцу, , в перспективе стать таким как Отец . Есть такой путь в Отцов и Матерей и он уже обозначен. И вместе с нами в этом пути развития Отец сам развивается, являясь для нас по Образу и подобию .
Первичный сгусток Монады , попадая в разные времена и условия разных воплощений человека, складывался в определённую внутреннюю материю существа человека. Возможно в предыдущих эпохах, Отец нас развивал царственно (минералы, растения, животные) мы пока не знаем. Сейчас известно 6 эпох или шесть рас на планете, об этом есть подробная статья на блоге

  • Первая Эпоха (раса) когда Монады пристраивались к планете вокруг неё формировалась энергетическая оболочка. Это была бестелесная раса существ. Внутри горел огонёк Монады, куда Отец заложил все задачи для жизни многими перевоплощениями.
  • Вторая Эпоха (раса) была тоже бестелесная у которой была наработанная энергетическая оболочка так называемая эфирная субстанция.
  • Третья Эпоха (Лемурийская раса) это физическое, телесное воплощение людей. В эту эпоху действовали законы одномерности физической жизни. Человек должен был наработать принцип Любви . Наработать и развить свойства сливаться, входить в слиянность с природой и строить отношения друг с другом. Учится в любви друг с другом взаимодействовать. В любви не только физической между мужчиной и женщиной, а любовь как сила слиянности, сила соединяющая вот такой смысл любви (Энергии) должны были познать люди той эпохи. В 3 расе была однопламенная Монада и одномерная физика. Какие были расы, я описывал в статье
  • Четвёртая Эпоха (Атлантическая раса) жизнь развивалась по законам двух мерности физической жизни и людям необходимо было наработать элементы Мудрости (Света) . Мудрость – это всегда поиск нового, работая и размышляя головой. Соображаем умом, размышляем, осонаём, разумеем все эти действия накапливают нашу Мудрость. Бывает корректная и не корректная Мудрость с точки зрения Отца. В 4 расе была двух пламенная Монада — это пламена, которые называются Любовь и Мудрость.
  • Пятая Эпоха (Арийская раса) жизнь развивалась по законам трёх мерности и была трёх пламенная. Монада была у каждого человека. С точки зрения Материнского принципа мы все рождены на планете и являемся людьми. А сточки зрения Отца человек по настоящему становится и называется ЧЕЛОВЕКОМ , когда он имеет Душу и . Нарабатывая душевные качества, может сопереживать другому человеку. К середине 5 расы пришёл , который стал первым человеком, который стяжал Душу и вместил Чашу на кресте. К концу 5 расы на планете имели Душу только 30% людей от общей численности всего населения планеты. Все знали про Душу, но не все имели. Отец наделил всех людей по итогу 5 расы Душами. Душа и Монада тесно взаимосвязаны друг с другом. Задача людей наработать чувственное восприятие мира. Монады человека 5 расы были 3-х пламенные Любовь, Мудрость, Воля. Монада в 5 расе характеризовалась пламенами, более развитые монады имели большее количество пламён (в основном до 3-х).
  • Шестая Эпоха (Метагалактическая раса) жизнь развивается минимум по законам и стандартам 4-х мерности Принцип восприятия мира . Это значит, что ментальность это основа жизни, сложить свою мысль не зависимо от мнения, знания, опыта других, а с учётом этого мнения и знания, но по-своему индивидуально. Все эти разные стандарты жизни вписывает в себя Монада .

Монада строится сферами, каждая из которых имеет свою пламенность. В новую эпоху Монады состоят из Сфер включённых друг в друга, по стандарту 32768 сфер-оболочек Монады.
Монада тоже развивается и в этом процессе создаёт более совершенную жизнь. Монада собирает своими пламенами все наши жизненные условия и пламенами переплавляет все, что не соответствует эталонности то, что нам определил .

М онада - это часть человека, которая строится биологическими пламенами и полями. Монада живёт принципом пламенности где пламена — это особая субстанция являющая внешней по отношению к Огню.
Пламя Монады — это реализованный Огонь человека.
Пламя – это не Огонь, а то, что внешне по отношению к Огню. Внутри пламени есть Огонь . Пламя в человеке есть и оно несколько видов. Монада как самое высокое в человеке пламя, которое контролирует все накопления человека, накапливая эталонные и пережигает не корректные.
Монада –это некий барьер, который отсекает всё что не соответствует Отцу и все нижестоящие выражения человека переплавляются пламенами Монады и проявляются в нашей жизни в виде преодолений, трудностей, достижений по жизни выводя человека на более высокие качества и свойства.
Пламена Монады (по стандарту их 16384-ре ) переплавляют все наши не корректные накопления, перестраивая их на соответствие эталону и вмещая эталонные ситуации в свои сферы. Весь негатив который не соответствует Образу Отца расплавляется пламенами.
Монада стоит на своей 57 позиции как барьер для всех нижестоящих 56 частей не пропуская сквозь пламя, то что не соответствует нашему входящего в Монаду .
Монада ориентирована на развитие базовых 256-ти частей Ч еловека.
Монада – это 57-я часть человека, которая строится с одной стороны полями, которые находятся внутри сфер, части человека .
Монада фиксировала огонь искры жизни человека в 5 расе, а в новой эпохи 6 расе фиксирует шар Огня Жизни человека, из которого разворачиваются все жизненные, материальные выражения человека. Затем Монада складывает своими сферами, которые называются сферами жизни все наши жизненные условия.
1-я сфера формирует нашу физичность. Монада организует физическое поле, часть его фиксируется в голове. Это центровка поля, а само поле вокруг человека. Это поле собирает все наши накопления физической жизни. В центре стоит Образ Отца – это есть эталон, по которому мы должны отстроится, вокруг Образа Отца 16384 -ре пламени. Что такое Образ Отца здесь .
У всех людей не входящих и не прошедших переподготовку семинарами Синтеза и не рождённых в новой эпохе Монады максимум 3-х пламенные для человека 5 расы характерен троичный принцип созидания человека трёх мерного. Для перехода и преображения Монады в новый стандарт необходимо сознательное действие и переподготовка семинарами МФЧС из человека 5 расы в современного человека новой Метагалактической эпохи (расы).
В новом стандарте Отца наша планета и её физика минимально 4-х мерная максимально природа стремится перестраиваться из 3-4-х мерности в 4096-и мерность, это будет поэтапный процесс перестройки внешней среды и человека вместе с ней. Этого пока не заметно это перспектива развития она записана как новые законы и стандарты Отца для новой эпохи человека Метагалактической расы.
В Монаду записан эталонный принцип развития каждого человека. Монада управляет человеком и определяет объемы его жизни.

Главная задача современного человека развиваться и быть Эталоном Образа Отца Монадично.

Сейчас у современного человека есть такие инструменты, которые позволяют накопить свой личный Огонь и повлиять на свою жизнь, на её продолжительность. На её качество, на её мощь и силу.

«Каролина», Синтия Райт. Найти другие книги автора/авторов: Райт Синтия, Романова Галина Владимировна. Найти другие книги в жанре: Детектив (не относящийся в прочие категории), Исторические любовные романы (Все жанры). Вперед →. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Каролина. Автор: Райт Синтия. Перевод: Денякина Е. Описание: Александр Бовизаж привык считать себя безупречным джентльменом. А потому, подобрав в глухом коннектикутском лесу потерявшую память девушку, он решает повести себя достойно и отдать прелестную «находку» на попечение своей аристократической семьи.

Но соблазнительная прелесть девушки подвергает благие намерения Александра серьезной опасности. ^ ^ Райт Синтия - Каролина.

скачать книгу бесплатно. Рейтинг: (7). Автор: Райт Синтия. Название: Каролина. Жанр: Исторические любовные романы. ISBN: Райт Синтия другие книги автора: Дикий цветок. Каролина. Любви тернистый путь. Огненный цветок. Здесь вы можете читать онлайн книгу «Каролина» автора Синтия Райт читать онлайн - страница 1 и решить стоит ли ее покупать. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек.

Синтия РАЙТ КАРОЛИНА. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

Каролина Райт Синтия. Вы можете читать книгу онлайн и скачать книгу в формате fb2, txt, html, epub. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона. Райт Синтия. Каролина. Аннотация книги, мнения и оценки читателей, обложки изданий. Отзывы читателей о книге Синтия Райт "Каролина": voin: читала очень давно.

Сюжет помню отлично, приятные воспоминания, хорошая рождественская история (5) . «Каролина», Райт Синтия - скачать книгу бесплатно в форматах fb2, epub, rtf, txt, html. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

Categories Post navigation

МОНАДА (греч. monas - единица, единое) - понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия. Термин введен в платоновской Академии на базе традиции пифагореизма в рамках бинарной оппозиции М. и диады (греч. dias - двоица), являющейся математическим эквивалентом типичной для античной философии оппозиции определенности формы и текучей множественности возможностей аморфного начала (ср. айдион и апейрон у Анаксимандра, предел и беспредельное в раннем пифагореизме и т.п.).

Монада (Кириленко, Шевцов)

МОНАДА (греч. monas - единица) - центральное понятие философии Г. Лейбница. Монада - неделимая, непротяженная, нематериальная, вечная субстанция. В основе мира лежит множество монад, которые образуют иерархию. В монаде заложено некое стремление к саморазвитию. Она наделена восприятием (перцепцией), а высшие монады - сознанием (апперцепцией). На вершине иерархии стоит высшая монада - Бог. Монады самодостаточны, не испытывают внешних воздействий, «не имеют окон».

Монада (Подопригора)

МОНАДА [греч. … - единица] - термин, употребляемый в философии для обозначения простейшего элемента, неделимой части бытия. В идеалистических учениях монада наделяется духовной природой и является антиподом материального атома. Сам термин «Монада» первоначально употреблялся не только в философии, но и в математике. В античной философии понятие монада в различных значениях встречается также у Экфанта, Аристотеля, Платона и других мыслителей. Как философский термин понятие монада в эпоху Возрождения было введено Николаем Кузанским.

Монада (Конт-Спонвиль)

МОНАДА (MONADA). Духовная единица (monas). Термин «монада» сегодня употребляется исключительно в контексте философии Лейбница. Монада есть «простая субстанция, которая входит в состав сложных; простая, значит, не имеющая частей» («Монадология», 1). Может быть, монада - то же, что атом? Нет, если под атомом понимать материальное существо. Монады же суть духовные и исключительно духовные сущности; абсолютно простые, а значит, бессмертные души, которые могут быть, а могут и не быть наделены сознанием, но каждая из которых по-своему выражает вселенную, состоящую из их совокупности.

Монада (Фролов)

МОНАДА (греч. monas - единица) - философский термин, означающий структурную, субстанциальную единицу бытия. По-разному интерпретируется в тех или иных философских системах. У пифагорейцев, например, монада (математическая единица) - основа мира. У Николая Кузанского («Об ученом незнании», 1440) и Бруно («О монаде, числе и фигуре», 1591, и др.) монада- единое начало бытия, являющегося одухотворенной материей (Пантеизм). В этом начале, по Бруно, совпадают противоположности конечного и бесконечного, четного и нечетного и т. д. Монада - одно из основных понятий философии Лейбница («Монадология», 1714). Он считает монаду простой, замкнутой, активной, т. е. изменяющейся, духовной субстанцией. Монады, наделенные способностью отчетливого восприятия, называются душами. Разумная же душа человека, по Лейбницу,- монада-дух. Отметив мысли Лейбница о том, что в монаде отражается весь мир, что она в форме индивидуальности содержит в себе как бы в зародыше бесконечное, Ленин написал: «Тут своего рода диалектика и очень глубокая, несмотря на идеализм и поповщину» (Т. 29. С. 70). У Ломоносова встречается термин «физическая монада», которым он обозначил частицу (корпускулу) материи. О монаде (называя ее энтелехией) как об активном духовном начале, присущем материи и способствующем индивидуализации объектов, говорит Гёте. Понятие монады в той или иной форме (например, под названием «субстанциальный деятель» у Лосского) используется в современных религиозно-идеалистических системах плюрализма и персонализма.

Монады обладают универсальной возможностью развития как отдельные, так и в совокупности между собой. Однако по своему рангу монады различаются, согласно Лейбницу, в зависимости от того, в какой мере их деятельность становится ясной и отчетливой, то есть переходит на уровень осознанной. В этом смысле монады составляют как бы единую лестницу живых существ.

Все существующие монады Лейбниц разделил по классам:

«Голые» -- лежащие в основе всей неорганической природы.

«Животные» -- обладающие ощущениями, но не обладающие самосознанием.

«Человеческие» -- обладающие памятью, сознанием, способностью мыслить.

«Высшая» монада -- Бог.

Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.

Монады низшей степени развития обладают лишь пассивной способностью восприятия, они содержатся в предметах неживой природы. Низшие монады - «голые» - «спят без сновидений» и образуют неорганическую природу. Но в соответствии с системой Лейбница низшая монада отнюдь не мертва, поскольку жизнь разлита повсюду.

Значительно более интенсивную форму проявления жизненной силы в метафизике Лейбница составляют монады-души или «животные». «...Душами можно назвать только такие монады, восприятия которых более отчетливы и сопровождаются памятью». Память открывает возможность появления «эмпирической последовательности», общей для человека и животного. Это говорит о том,что полученные в определенной последовательности ощущения ранее, можно снова испытать в той же последовательности».

И всё же в деятельности монад-душ еще нет разумения, без которого невозможна «рациональная последовательность», характерная для человека. Поскольку душа мыслится при этом как бестелесный центр телесной организации.

Монады наивысшей степени развития «человеческие» наделены сознанием; они способны к активному восприятию.

На вершине лестницы Лейбниц помещает высшую монаду - Бога.

Модель "отношений между монадами"

Малые восприятия, характерные для отдельно взятой монады, играют определенную роль. Как пишет Лейбниц, «…действие …малых восприятий гораздо более значительно, чем это думают».

Именно они образуют, не поддающиеся определению вкусы, образы чувственных качеств, ясных в совокупности, но не отчетливых в своих частях, то есть впечатления, которые производят на нас окружающие нас тела и которые заключают в себе бесконечность, - ту связь, в которой находится каждое существо со всей остальной Вселенной.

Можно даже сказать, что в силу этих малых восприятий настоящее чревато будущим и обременено прошедшим, что все находится во взаимном согласии.

Позднее, в работе “Опыты теодицеи”, Лейбниц указывает, что “время будет состоять в совокупности точек зрения каждой монады на самое себя, как пространства - в совокупности точек зрения всех монад на Бога”. И далее он пишет, что “гармония производит связь как будущего с прошедшим, так и настоящего с отсутствующим. Первый вид связи объединяет времена, а второй - места. Эта вторая связь обнаруживается в единении души с телом, и вообще в связи истинных субстанций между собой.

В учении Лейбница о монадах интересным является тот факт, что он построил модель "отношений между монадами". В частности, общение между такими монадами, как люди, включает в себя момент "отражения одного человека в другом", один человек "как в зеркало" смотрится в другого.

Жизнь и внутреннее состояние монад

монада лейбниц динамический

Монады не возникают, ибо возникновение субстанций из ничего было бы чудом, а телесное возникновение как соединение ранее существовавших частей не присуще субстанциям. Монады не гибнут, так как погибать могут только сложные тела, распадаясь на свои составные элементы. То есть монады "бессмертны" и в этом подобны духам.

В чем состоит жизнь монад? Всякая жизнь есть деятельность, и субстанции не могут бездействовать, с другой стороны, только субстанции могут обладать деятельностью. Монадам чужда пассивность, они чрезвычайно активны, и можно сказать, что именно активное стремление составляет их сущность. Каждая из них есть постоянный и беспрерывный поток перемен, в котором изменение реальности и развития совпадают. Монады - это силы, и поскольку они духовны, то они представляют собой центры сосредоточения разных сил, но всегда идеальных.

Идеализирование сил монад неизбежно сказалось и на трактовке их динамизма. Сущностные силы - это силы "первичные", вечные, всегда живущие в своих действиях, неповторимые и соединяющие в себе способность к изменению и тенденцию к актуализации.

Актуализация устремлена из идеально-духовного в материальное: духовные силы порождают духовное движение, которое обнаруживает себя затем как движение материальное, и уже отсюда далее проистекает протяженность и структурность физических процессов. Суть монады в том, что они сосредоточены на неделимых вследствие своей духовности сил, которые нельзя ни раздробить, ни размножить. Делимо пространство и повторимы его фрагменты, а монады неделимы не только вследствие своего точечного характера, но и потому, что по своей сущности они вне пространственных измерений.

Динамические свойства монад не носят векторного характера, силы монад не имеют направлений.

Согласно принципу постепенности, монады не только отличаются друг от друга, но и в той или иной мере похожи друг на друга именно так, как это бывает у людей, в результате чего образуются различные группы и виды монадного царства.

Как Лейбниц понимал внутреннее развитие монад? Каждая из них живет более или менее интенсивной жизнью, которую можно объяснить опять по аналогии с психической жизнью людей: ощущения, созерцания, представления и самосознание. Монады как бы двулики: стремление и восприятие - это две стороны их жизни. Саморазвитие каждой монады - это переход ее ко все более высоким ступеням сознания, что совпадает с прогрессом ее познания.

Развитие монады происходит в соответствии с принципом непрерывности. Представления, будучи у одной и той же монады в разное время и у разных монад в одно и то же время неодинаковыми и обладая разной степенью ясности, постепенно делаются все более отчетливыми и полными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: