С тех пор, как я себя помню, тур хейердал был моим героем. С тех пор, как я себя помню, я видел свет, исходящий из людей С тех пор я помню

Приветствую всех заглянувших!

Думаю приписка "основано на реальных событиях" притягивает многих зрителей и киношники этим пользуются без зазрения совести, дабы заинтересовать побольше народу. А в итоге оказывается что этих самых "реальных событий" в фильме если процентов 20 наберется, то уже хорошо!

Забегая вперед скажу что после просмотра читала подлинную историю и фильм действительно соткан из множества фактов и подлинных свидетельств очевидцев этой дерзкой аферы!

Историю нам рассказывают реальные люди, в том числе и сам Фредерик Бурден.

Глядя на него невольно задаешься вопросом: это взгляд сумасшедшего человека или очень хорошего актера? Растерянность покинутого ребенка тут же сменяется маской опасного гениального преступника!

На описание фильма "Самозванец" я наткнулась случайно и предвкушая интересную историю не смогла пройти мимо!

Фредерик Бурден: самозванец-виртуоз и мастер обмана, менявший свою личность по меньшей мере 39 раз.

Разоблачить мошенника Бурдена пытаются агент ФБР и частный детектив, но их ждёт встреча с куда более мрачными тайнами. Ведь у каждой лжи - две правды!

В 1994 г. в США пропадает 13-летний подросток Николас Баркли, за долгое время поисков семья успела свыкнуться со своим горем, как вдруг спустя три года Ник сам позвонил и сказал что хочет домой!



В Испании дождливой ночью в телефонной будке полицейские обнаружили затравленного напуганного до смерти подростка. Могли ли они предположить что это один из самых разыскиваемых интерполом преступников?


Эта история расскажет нам как за одну ночь кареглазый брюнет 23х лет превратился в без вести пропавшего 16летнего американского подростка со светлыми волосами и глазами! Согласитесь очень интригует?




Фильм снят в форме документального дневника , где сам Фредерик рассказывает нам всю цепочку захватывающих событий, делится своими мыслями и переживаниями. Это не боевик и не детектив, где события молниеносно сменяют друг друга, здесь масса тонких психологических моментов, которые словно кусочки пазла собираются воедино по мельчайшим фрагментам в большую целостную картину!



Уже в таком молодом возрасте Фредерик показывает себя знатоком человеческой психологии, что позволяет ему искусно манипулировать окружающими словно марионетками!


Режиссер дает высказаться всем участникам истории, что создает еще большую реалистичность, кажется как будто ты смотришь интервью или оперативную съемку



Когда Фредерику удается занять место Ника, он испытывает радостную эйфорию, никаких угрызений совести! Есть только он и его игра!




История Фредерика-Николаса поглощает от начала до самого конца! С первых минут фильма задаешься вопросом: "Неужели ему это удастся? "

А когда осознаешь что персонаж реально существовал смотришь с еще бОльшим интересом!

Все карты раскрывать я конечно же не буду, только скажу что Фредерика ждет еще одно открытие, которое просто в голове не укладывается! Очень интересно послушать откровения агента ФБР и частного детектива, они так же взяты из реального дела.



Выдержка из реального интервью с агентом:

«Он явно много знал о таких делах, – сделала вывод агент. – Нормальный человек не может придумать такие кошмарные подробности.

Он либо действительно стал жертвой насилия, либо был потрясающим актёром».

У Фредерика Бурдена было тяжелое детство, для матери он был нежеланным ребенком, что вылилось в большую психологическую травму. Он испытывал огромную жалось к себе и любыми способами шел к своей цели "быть желанным и любимым"

Биоэнергетическое поле человека (АУРЫ) - Эдгар Кэйси.

С тех пор, как я себя помню, я видел свет, исходящий из людей. Я не помню такого времени, когда бы мой глаз не замечал легкого голубого, зеленого или красного сияния, поднимающегося от их голов и плеч. Прошло очень много времени, прежде чем я понял, что другие люди не видят этих цветов, и прошло очень много времени, прежде чем я услышал слово АУРА и научился прилагать к этому явлению практику, а ведь это явление было для меня таким повседневным.
Все люди прочно ассоциируются у меня с аурами, я вижу, как с течением времени растет дружелюбие и привязанность, так как все: болезнь, преданность, любовь, свершения, все - отражается в ауре, и аура для меня - показатель души. Она показывает, в какую сторону дует ветер судьбы.
Многие люди способны видеть ауры. Многие испытали то же, что и я, долгие годы не зная, насколько необычна такая способность. Одна женщина, мой друг и член этой ассоциации, рассказала мне следующее.
"Все детство свое я видела цвета, в связи с людьми, но не понимала, что это необыкновенно. Однажды, внешность нашей соседка показалась мне какой-то странной, хотя я не сразу сообразила, в чем дело. Когда я вернулась домой, я вдруг поняла, что не увидела вокруг нее никаких цветов. Через несколько недель эта женщина умерла. Так я впервые столкнулась с тем, что теперь я считаю естественным актом природы".

Аура , несомненно, отражает вибрации души. Если человеку суждено умереть, то душа начинает отходить и аура, соответственно, угасает. Под конец, когда связь только чуть держится, разрыв происходит легко. Я слышала, что, когда люди умирают внезапно, от несчастного случая, переход очень тяжел, так как он не был подготовлен.
Аура человека говорит о нем многое, и когда я понял, что лишь немногие видят ее и что это очень важно в духовном смысле, я начал изучать цвета ауры с тем, чтобы научиться понимать их значение. С годами я выработал схему, которую время от времени проверял с теми, кто видит ауры.

Любопытно отметить, что почти все наши наблюдения совпадали. Разногласия возникали только в отношении цветов, содержащихся в наших собственных аурах. Это интересно тем, что показывает, насколько всеобщи законы природы. Известно, что противоположности притягиваются, а подобия - отталкиваются. Так как моя аура содержит в себе много голубого, и моя интерпретация этого цвета отличается от мнения человека, чья аура не содержит его и который может, следовательно, судить более объективно. В ауре одной моей знакомой много зеленого цвета, и ей, обычно, не нравится зеленый цвет в аурах других, она относится к нему неодобрительно, тогда как этот цвет - цвет очистительства и является очень хорошим признаком.
Иногда в книгах, посвященным оккультным наукам, мне попадались описания цветов и, как правило, они совпадали с теми выводами, к которым я пришел из своих наблюдений. Однако, толкование каждой конкретной ауры - это такое искусство, которое приобретается за долгие годы непрерывных наблюдений и бесконечных проб и ошибок. Смешение цветов, их соотношение, превалирование одного над другим - все это необходимо учесть, прежде чем выносить суждение. Обычно я лучше "толкую" людей знакомых, чем незнакомых, хотя некоторые общие характеристики незнакомых людей бросаются мне в глаза сразу.
Но в важных случаях я предпочитаю знать человека. Тут я могу сказать ему, когда вижу мерцающие огоньки успеха и достижений и предупредить, если ему угрожает уныние или болезнь.
Конечно, я не делаю это за деньги, я бы никогда такого не сделал. Я уверен, что обладаю способностью, которой когда-нибудь будут обладать все люди, и мне хочется сделать все от меня зависящее, чтобы люди привыкли к этой мысли, чтобы они всегда помнили об аурах и хотели бы их увидеть.
Мне рассказывали, что при соответствующем оборудовании каждый человек может увидеть ауры. Для этого есть специальные приборы и однажды я встретил профессора, который утверждал, что в своей лаборатории он не только видел ауры, но замерял и взвешивал (Эдгар Кейс умер в 1945 г. - прим. переводчика).
В своей замечательной книге "Боль, секс и время" Джеральд Херд, говоря о различных признаках эволюции сознания, указывает, что наша способность видеть цвета - прогрессирует. Легче всего узнать, увидеть, как вы знаете, красный цвет. Свет в этом конце спектра имеет большую длину волны. С другой стороны, там, где синий переходит в фиолетовый и лиловый, волны короткие. Херд, являющийся вполне авторитетным ученым, утверждает, что наша способность видеть синий цвет приобретена недавно.
Население, проживающее на берегах Голубого Нила, называют эту реку по-другому. Если перевести их название, оно будет означать "коричневый".
Гомер повсюду в "Иллиаде" и в "Одиссее" описывает цвет Средиземного моря "темным, как вино". Гомер, по словам Херда, несомненно уловил "легкий блик красного в лиловом тоне Средиземного моря", но не увидел господствующего синего цвета. Более того, Аристотель утверждал, что в радуге всего только ТРИ цвета: красный, желтый и зеленый.
Мы знаем, что перспектива появилась в изобразительном искусстве недавно и некоторые npимитивные народы еще не способны ее видеть. Исследователи на отдельных островах Тихого океана обнаружили, что туземцы, смотревшие кино, не увидели ничего, кроме плоской поверхности - их глаза не могли придать трехмерность изображению.
Таким образом, похоже, что возможности нашего зрения увеличиваются. Многие замечали, что у цивилизованных народов большинство населения ходит в очках. Считается, что это плохо. Не может ли быть это результатом наши усилий /постоянных/ увидеть больше и перейти на следующую ступень эволюции? Я думаю, дело обстоит так, и когда-нибудь это будет признано.
Японцы, например, ещё недавно находились на уровне средневековья, и в своем стремлении увидеть все, что мы уже воспринимаем, они так напрягли зрение, что теперь каждый /почти/ носит очки.
Что значит перейти на следующий уровень эволюции? Это означает возможности видеть ауры. А что это даст? Вместо ответа я собираюсь рассказать два эпизода из жизни моего друга, который видит ауры. Этот друг - женщина - рассказала мне следующее: " Если кто-либо, будь то совершенно незнакомый человек или близкий друг, или член семьи, собирается сказать мне неправду или всего лишь избежать прямого и откровенного ответа на мой вопрос, я сразу вику, как прямо над его головой вспыхивает горизонтальная полоса лимонно-желтого цвета. Я называю это "зеленым газовым цветом" и он безотказно служил мне признаком уклончивости и лжи. Я много лет была учительницей и учащиеся всегда удивлялись моей способности поймать их при малейшем отклонении от истины".
Только представьте, что это значит - любой увидит, если вы собираетесь сказать ложь, даже самую невинную.
Нам всегда придется быть искренними, так как обман будет попросту невозможен!

А теперь я приведу ещё один её рассказ:
"Однажды в большом городе я пошла в универмаг. Я была на шестом этаже и вызвала лифт. Пока я его дожидалась, я обратила внимание на яркие красные свитера и подумала, что неплохо было бы их посмотреть. Но лифт был уже вызван и, когда дверцы открылись, я шагнула вперед, чтобы войти. Лифт был почти полон, и вдруг меня что-то оттолкнуло. Ярко освещенная кабина показалась мне темной. Что-то было не так. Еще не сознавая, что я делаю, я сказала лифтеру: "Поезжайте" - и шагнула назад. Я отправилась смотреть свитера и только тогда поняла, что меня так неприятно поразило: ЛЮДИ В ЛИФТЕ НЕ ИМЕЛИ АУР.
Пока я рассматривала свитера, привлекшие меня ярким красным цветом, цветом силы и энергии, трос лифта оборвался - кабина упала на дно и все пассажиры были убиты".
Теперь вам ясно, какую роль будет играть способность видеть ауры, когда она станет всеобщим достоянием. Опасность катастрофы, несчастные случаи, смерть - не могут подкрасться неожиданно. Вы увидите их загодя, и, как провидцы в прошлом, вы будете заранее знать и правильно встречать свою смерть, понимая ее истинное значение.
Трудно представить себе такой мир, где каждый видит окружающих, их недостатки, добродетели, слабые и сильные стороны натуры, болезни, приближающиеся несчастья или успех. Мы поймём, что и другие видят нас, и совершенно изменим свою сущность, так как много ли останется у нас пороков, если все они будут известны каждому?
И еще одно отступление о наших будущих возможностях прежде, чем мы вернемся к более прозаическому настоящему. Другой мой знакомый, видящий ауры, рассказывал мне следующее:
"Когда я разговариваю с человеком и он высказывает мнение, сложившееся в одной из его прошлых жизней, я вижу его в ауре фигуру, которая является отражением того, кем он был в этот период - я вижу, скажем, фигуру грека или египтянина: словом, любого, кем бы он ни был. Как только разговор переходит на другую тему и точка зрения, сложившаяся в этом воплощении, уже не требуется, фигура исчезает. Затем он говорит что-нибудь ещё. Например, он утверждает: "Мне всегда нравилась Италия и я хотел бы поехать туда",- и в то время, пока он говорит, я вижу фигуру человека времен Возрождения и древнего римлянина.
В течение одной такой беседы я могу увидеть шесть-восемь фигур.
Что это, как не "книга Воплощений", только без разъяснений и указаний? Это звучит настолько странно, что я относился к услышанному весьма скептически, пока однажды, в сумерки, сидя на крыльце у своего друга, сам не увидел нечто подобное. Мой друг горячо разъяснял группе людей что-то из английской истории. В его ауре я увидел фигуру молодого монаха и вспомнил, что в числе "истолкованных" воплощений моего друга имелся английский монах.
"Что проку в аурах большинства людей, если они все равно их не видят?" - спросите вы. Мне кажется, большинство людей видят их, только не осознают этого. Мне кажется, всегда можно приблизительно определить ауру, если заметить, какие цвета он обычно предпочитает в интерьере.
Сколько раз вы говорили о какой-либо женщине: "Зачем она носит этот цвет? Он совершенно ей не идет!" Сколько раз мы говорили "Как чудесно она выглядит в этом платье. Это как раз ее цвет. Она просто создана для него". И в этом, и в другом случае вы говорили об аурах. У первой женщины цвет дисгармонировал с ее аурой. У второй - хорошо сочетался с аурой.
Все вы знаете, какие цвета идут вашему другу, делают его интереснее. Все это цвета, которые имеют одинаковую длину волны с его аурой и таким образом делают ее интенсивнее и ярче. Если наблюдать подольше, вы даже заметите перемены в своем друге, т.к. они будут отражаться в цвете предпочитаемой им одежды.
Разрешите привести пример того, как менялось состояние здоровья человека, который с детства предпочитал синее - я часто видел его в синих костюмах, синих галстуках и даже в синих носках. Однажды он пошел в магазин купить галстук. Он сам удивился, обнаружив, что отобрал несколько галстуков темно-бордового цвета, он еще больше удивился, когда со временем стал предпочитать рубашки с красными полосками, а галстуки и носовые платки - различных оттенков алого. Так продолжалось несколько лет, в течение которых он становился все более нервозным и подавленным. Он слишком много работал, в конце концов у него началось нервное расстройство.
Все это время количество красного цвета возрастало в его ауре. Теперь уже серый цвет - цвет болезни стал проникать в красный, но когда он, наконец, выздоровел, серый цвет исчез, а затем синий стал одолевать красный. Наконец, красный был побежден и человек совсем пришел в себя.
Никогда больше он не носил ни красного, ни алого, ни бордового.
В другом случае женщина, одевающаяся в зеленое пли желтое, решила купить платье в магазине, которым она пользуется многие годы. Хозяйка принесла ей несколько платьев, но казалась озадаченной, помогая примерять платья. "Я не знаю, в чем дело", - сказала хозяйка, "но требуется что-то красное или розовое. Никогда бы не подумала, что вы можете носить эти цвета, но они как-то напрашиваются сейчас". В конце концов, женщина купила платье с красными полосами. Через месяц её положили в больницу с нервным заболеванием. Она выздоровела и продолжала пользоваться этим же магазином, но хозяйка никогда больше не предлагала ей ни красного, ни розового цветов.

» запускает серию материалов для любителей джаза: о джазе, новых джазовых альбомах и концертах в Москве.

9 июня не стало Лоррейн Гордон. Ей было 95. Великая женщина. Возможно вы впервые слышите это имя, но именно Лоррейн Гордон долгие годы была для американского джаза точкой опоры. Армстронг, Монк, Эванс, Дэйвис, Колтрейн, Марсалис, Ловано, Гласпер - Гордон стягивала воедино великие имена разных эпох. Убери Гордон - и в джазовой истории образуется невосполнимая пустота.

"Я любила джаз с тех пор, как я себя помню. Я не знаю, почему. Я никогда не спрашивала себя об этом. Просто мне нравился джаз и все", - сказала Гордон в одном из интервью.

С детства она была участником нью-йоркского джазового образования "New Ark Hot Club" и коллекционировала пластинки. В девятнадцать лет вышла замуж за основателя лейбла "Блю Ноут" Альфреда Лайона и помогала ему вести дела: занималась бухгалтерией, отбирала лучшие композиции для записи, продвигала новых артистов. Первый ангажемент Телониуса Монка в Village Vanguard - ее рук дело.

В 1950 году Гордон рассталась с Лайоном и вышла замуж во второй раз - за владельца клуба Village Vanguard Макса Гордона. В то время Vanguard не был джазовым - на сцене клуба регулярно выступали поэты-битники и фолк-певцы. Страстной любовью к джазу Лоррейн оказала на мужа сильное влияние, и за семь лет клуб переключился на джазовую музыку. Полвека Лоррейн помогала мужу развивать клуб и делать Village Vanguard символом джаза. Попутно Гордон увлекалась политикой, участвовала в движении "Women Strike For Peace", добивалась прекращения Вьетнамской войны, а в 1965-м совершила тайную поездку Ханой через Советский Союз.

Макс Гордон умер в 1989-м, Village Vanguard закрылся на один вечер, но на следующий день открылся снова. Лоррейн Гордон взяла управление клубом на себя: "Макс никогда не просил меня управлять Vanguard после его смерти, он никого ни о чем не просил. Но я решила продолжить. Мне не было страшно. Я не стала унывать и бросилась в этот омут с головой". Лоррейн Гордон было тогда 65.

За последующие тридцать лет Village Vanguard удивительным образом удалось избежать форматов и шаблонов - это по-прежнему маленький подвал с выкрашенными масляной краской стенами, отчетливым запахом сырости, тесным залом с маленькими столиками. В Village Vanguard не кормят -только емкая барная карта. Никакого дизайна, трендов и "внимания к клиенту" - джаз никому ничего не должен. Зато в Vanguard лучший в мире звук и пытливый слушатель будет вознагражден сполна. Джазмены ценят акустику клуба превыше всего, берут недельные сессии по два выступления за вечер, а потом пишут материал. "Live At The Village Vanguard" - с таким названием существует более сотни пластинок, из них не менее десятка - великие.

С тех пор, как я себя помню, Тур Хейердал был моим героем

Торгейр Сэверуд Хиграфф – норвежский журналист, основной организатор и руководитель «Тангароа» – экспедиции 2006 года. Плот экспедиции, построенный, как и знаменитый Кон – Тики, в Кальяо, пригороде Лимы, столицы Перу из дерева бальсы, вышел в океан, как и Кон – Тики 28 апреля и на 31 день раньше, чем Кон – Тики, прибыл к Полинезийскому острову Рароиа. Книга, написанная Торгейром об экспедиции, переведена на датский, шведский и финский языки. Фильм получил приз «За лучшую операторскую работу» на Московском кинофестивале «Вертикаль» в 2007 году.

Мы попросили Торгейра рассказать об экспедиции и ее подготовке.

«Тангароа» - бог морей. Преодоление границ

С тех пор, как я себя помню, Тур Хейердал всегда был моим героем. Его известность началась с его путешествия через Тихий океан на примитивном бальсовом плоту, названным именем бога Солнца инков «Кон – Тики».

Дневники Хейердала, которые он вел на Кон – Тики, не были никогда опубликованы, но я мог, не только ознакомиться с ними в музее Кон – Тики в Осло, но и изучить их. Хейердал уделял много внимания деталям. Например, он задокументировал количество и виды летающих рыб, которые они находили на палубе каждое утро, виды птиц и число акул, встреченных ими в океане, сделал обширные записи о подготовке к путешествию. Только однажды я имел возможность встретиться с моим героем лично. Это было в конце 2000 года в Осло, но, конечно, идея проекта, который мы назвали «Тангароа» - бог морей, была вдохновлена Кон – Тики.

Наша экспедиция имела две цели: 1) испытание навигационной системы «гуарас» - досок, которые будучи опущенными между бревнами плота, играют роль рулей; 2)анализ загрязнения океана на молекулярном уровне.

Наше использование «гуарас» на Тангароа основывалась на наблюдениях Хейердала, которые он сделал после завершения экспедиции Кон – Тики. В 1953 году Тур провел опыты в Эквадоре с маленьким плотом, используя «гуарас» для понимания, как этот механизм работает. Он писал о легкости управления с помощью этих досок в его книгах, включая «Древний человек и океан» в 1978 году.

Нашей второй, а может быть основной, задачей было выяснение степени загрязнения океанской воды. На борту плота было оборудование с помощью которого собирались образцы океанской воды и желчи пойманных рыб. Мы были заинтересованы обнаружить то, что часто называют - «скрытое загрязнение». Это – не упоминаемая часто нефтяная пленка и пластиковый мусор, а антибиотики и гормоны, которые, распространяясь водой, приводят к мутациям организмов и неспособности видов к размножению.

Полученные материалы , по договоренности , были направлены для изучения в : 1) Biosense (Norway); 2) Veterinary Institute (Norway); 3) University of Zurich (Switzerland); 4) University of Bergen (Norway); 5) Water Inverstigations (Sweden). Мы наделись, что, взятые нами анализы помогут ученым внести ясность в вопросы биологии.


«Тангароа» был сделан из 11 больших бальсовых бревен, диаметром от 80 до 100 см, восемь меньших бревен служили перекрестными балками, поверх их была образована платформа. Самое длинное срединное бревно было 17 м. бревна по краям – по 14 м. Все вместе они весили чуть более 20 тонн. Если обычное парусное судно, получив небольшое повреждение в корпусе, может затонуть. Бальсовый плот может потерять две трети своего корпуса и, тем не менее, держать команду и груз на воде.

Тангароа не единственное судно, которое взяло пример с экспедиции Кон – Тики 1947 года. В действительности, было, по крайней мере, 40 других (плотов, тростниковых лодок и каное) согласно Питеру Капелотти, который исследовал тему в своей книге «Морской дрейф. Рафтинг по следу «Кон – Тики». Он описывал несколько таких путешествий в деталях. Большинство этих экспериментов избежали серьезных проблем. Некоторые были так плохо задуманы, что мы могли бы назвать их безответственными. В основном серьезные проблемы случались с командой, если кто – нибудь падал за борт, заболевал, получал травму или была опасность гибели. Были несколько команд, члены которых имели так много неприязни друг к другу, что подвергали вояж опасности. Например, в течение последнего эксперимента, проведенного Джоном Хаслеттом, один из членов прибавил проблем команде, т. к. организаторы не дали достаточно времени членам команды узнать друг друга, и это оказалось плохим решением. Не смотря на это, их рассказ стал впоследствии основой для волнующего чтения. Хаслетт также имел проблемы с корабельным червем (« teredo naxalis ”). В течение трех недель плот был атакован и изъеден червями, которые жили в бревнах. По моему мнению, Vital Alsar"s вояж на La Balsa в 1970 был одним из лучших по итогам работы команды в море. Элсар построил довольно маленький плот (4 бревна) и проплыл между Эквадором и Австралией. По сравнению с Тангароа Ла Бальса был маленький и крайне легкий плот. Ветер и волны трепали его, в то время как на нашем большом плоту, мы спали, как ангелы. Четыре члена команды Ла Бальса действительно были выносливыми парнями. Шторм так колотил их плот, что один из членов команды потерял от удара сознание. К счастью, они никого не потеряли в море и похвально, что они не сдались. Другой рискованный эксперимент - Таити Нуи, руководимый 66 летним Эриком де Бишопом в 1958 году. В конце этого душераздирающе длинного вояжа, изможденный Бишоп после удара о камни рифа умер. Я думаю, если вы серьезно собираетесь представить ваш проект, а тем более, если вы любите свою семью, то такие экспедиции, как Таити Нуи или Ла Бальса, для вас слишком рискованны.

Надеемся, что Тангароа – эксперимент установил стандарты безопасности команды для будущих экспедиций, но это был дорогой проект, стоимостью около 800 000 долларов.

Если бы Хейердал был еще с нами, он, возможно, удивился бы нашему использованию «гуарас», большому парусу, с которым мы прибыли в Полинезию на 31 день раньше, чем это смог сделать он. Я думаю ему было бы любопытно узнать о сходстве, которое мы открыли между технологией кораблей викингов и технологией бальсовых плотов. Я думаю, что он мог бы задать нам вопросы, но вопросы не были заданы, т. к. в 2006 году Хейердала четыре года уже не было с нами, но собираясь в любое путешествие, мы помним его слова:

«Границы? Я не видел ни одной, но я слышал, что они существуют в умах многих людей».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: