Базилика санта-тринита во флоренции. Флоренция: от площади Республики до Санта-Тринита Итальянские диалекты - поймём ли мы друг друга

И , наконец, - вот мои эталоны романтики. Но Флоренция? На мой взгляд - это город желтых стен, улиц - каменных мешков и полного отсутствия зелени, никакого мимими вы здесь не найдете. Или вы считаете желтый цвет и суровые каменные стены романтичными? Я лично нет. Западная часть исторического центра Флоренции, по которой пройдет прогулка в этой части, служит неплохим подтверждением моего тезиса. Давайте, посмотрим поближе на этот район, и вы поймете, что я полностью прав. В качестве бонуса будет рассказ, как я попал во Флоренции на деньги.

Начну с Пьяцца ди Парте Гвельфа, на ней находится одноименный дворец (партии Гвельфов) авторства Брунеллески, это единственное документально подтвержденное светское здание по его проекту.

Сегодня мне не хочется много копипастить и грузить читателя историческими и культурными подробностями, любопытных же отправляю на сайт Афиши, где достопримечательности данного района неплохо описаны в статье по ссылке:
http://www.afisha.ru/article/tornab

Сам дворец Гвельфов толком не снял, места на площади маловато для этого, но хотя бы лестница вошла в кадр. Кстати, про эльфов гвельфов. У меня постоянно возникает проблема запомнить этих самых гвельфов и гибеллинов. Я для себя разработал такое мнемоническое правило. Гвельфы - это эльфы, высокодуховные существа и значит они за Папу, а гибеллины - они, как гоблины, и служат темному Лорду, т.е. за Императора.

За дворцом Гвельфов началось Средневековье.

Ну, вот, типичная улица в центре Флоренции. Вы видите здесь романтику? Ноль зелени, строгие до брутальности фасады палаццо, камни, камни, камни. Ладно, я признаю свою некомпетентность в истории города, может именно на этом месте Данте подглядывал за проходящей мимо Беатриче, или Джульетта посылала воздушные поцелуи своему Ромео (хмм... возможно это в другом городе происходило). Но чисто визуальное впечатление именно такое гнетущее, никакой вам легкости и игривости.

Неплохой план - оседлать котика и поскакать по этим каменным лабиринтам Флоренции. Нет, вы не угадали, я сейчас полностью трезв.

Подобно средневековому поезду метро, вы долго мчитесь по этим каменным туннелям, и внезапно врываетесь на ярко освещенную станцию. Осторожно, двери открываются, следующая остановка Санта-Тринита.

Грешен, моего запала на церковь Санта-Тринита не хватило. Я уже писал , к посещению которых я подготовился заранее и поэтому с удовольствием, и надеюсь толком для своего культурного развития, посетил. Санта-Тринита также является одной из великих церквей Флоренции, и по-хорошему, сюда надо обязательно зайти на часок-другой. Но я решил, что раз не успел прочитать про местные шедевры, то стоит лучше оставить Санта-Тринита на следующую поездку, не буду без толку перегружать и так переполненный буфер, отвечающий за восприятие прекрасного в моем мозгу.

Отсюда начинается главная гламур - улица Флоренции виа Торнабуони полная пафосных бутиков. После , когда я бездарно и с некоторым уроном для бюджета убил полтора драгоценных дня в Италии на шоппинг, я стал избегать подобных мест. Впрочем, в этом году из-за подросшего курса евро это превратилось в бессмысленное занятие, хотя признаться вывеска Burberry манила меня, но я сдержался, честно.

Пожалуй, пора рассказать про мои финансовые потери в эту поездку. Обычно, если я еду без девушки, я закладываю расходы примерно 100 евро на день при путешествиях по Западной Европе. Полтинник или чуть больше обычно улетает на еду, остальное расходится на музеи, проезд и прочие нужности. Я крайне непрактичный человек, никогда не веду учет расходов и не занимаюсь экономией. Чисто эмпирически вывел такую комфортную для себя сумму. Но в этот раз решил немного поберечь деньги, а именно сэкономить на отелях. Все номера я заказывал на двоих с товарищем, хотя для меня это уже большой дискомфорт, обычно из-за особенностей характера я предпочитаю жить один. Последние три дня я оставался во Флоренции один и решил для экономии взять комнату с общей ванной и туалетом. Хостел я даже не рассматривал, т.к. для меня жить в одной комнате с незнакомыми людьми просто немыслимо, брр.

Комната во Флоренции на улице между Санта-Мария-Новелла и площадью Республики обошлась мне в тридцать евро. Отличная цена за жилью в паре шагов от центра! Подумаешь рейтинг на букинге 5.5, дураки и неженки эти иностранцы. Первый тревожный звонок прозвучал, когда я пришел селиться в новый отель, было где-то четыре часа дня, а дверь оказалась наглухо закрыта. Висела записка от руки, что хозяин бывает доступен с восьми до десяти вечера. На букинге про этот нюанс ничего не было сказано. Сейчас, кстати эту Locanda Latina выпилили из букинга, видимо, это было не единственное их нарушение.

Потаскавшись с рюкзаком, я наконец дождался открытия отеля. И, о, Б-же, это оказалось место из моих кошмарных снов. Во-первых, в комнате не было окон. Это был какой-то в буквальном смысле огороженный угол, с кроватью с сеткой, как в моей бывшей общаге и свисающей с потолка тусклой лампочкой. Я почувствовал себя Раскольниковым, меня, человека крайне оптимистичного охватила депрессия, захотелось взять топор и пойти в гости к старухе-процентщице хозяину отеля, который слегка приукрасил на букинге свое место. Черт бы с ним с окном, но мой главный критерий - уединение, тут был полностью нарушен, стены комнатушки были картонные (я серьезно), так что я прекрасно был осведомлен не только о событиях в соседних комнатах, но и в туалете с ванной, которые были в конце коридора.

Пришлось раскошелиться на новое жилье на следующие три ночи, которое стоило мне лишних 200 евро. Я писал в начале, что мой плановый бюджет на день 100 евро, из них 200 ушло, осталась сотня на четыре дня. В полном смятении я открыл кошелек и наскреб там резервные сто долларов, что делать, надо менять. После испытания комнатой ужаса мозг видимо отчаянно тупил, и я разменял деньги в обменнике на одной из туристических улиц. Угадайте, какая там была комиссия? Не, угадали, 20%! Никогда я такой херни не делал, даже в самом начале туристической карьеры.

В общем, последние четыре дня, три во Флоренции и один в Стамбуле, я жил с бюджетом 40 евро в день. При этом я умудрился объездить еще четыре Тосканских городка и даже доехать до Перуджи. Оказалось, что если питаться пиццей и прекрасными гигантскими тосканскими бутербродами с поркеттой, то вполне можно укладываться в 10 евро за обед или ужин с учетом кофе и пива. Есть такая дурная передача по телику "Орел и Орешка", там путешественнику надо прожить пару дней на сто долларов и не просто существовать на них, а при этом посмотреть максимум интересного в городе. Так что я в некоторой мере почувствовал себя ее героем.

В местах скопления туристов, как например на площади Республики, желто-каменный пейзаж Флоренции оживляют торговцы различным барахлом.

Попадаются и вполне уютные дворики.

Знатоки по табличке поняли, что следующие несколько картинок из совершенно другого района Флоренции. Позволю себе такую вольность, чтобы не нарушать хронологический порядок прогулки. Дело в том, что в этот день я вышел гулять в девять утра, а мой товарищ проспал до одиннадцати, наконец он изволил проснуться, я вернулся к отелю, и мы пошли искать завтрак в своем районе. Нет, скажите мне, вот, как можно во Флоренции спать до обеда?

Проник в случайно открытую дверь во внутренний дворик одного из этих каменных монстров.

Я не спорю, есть в этом своя красота, но вот только прошу вас, не надо про романтику.

Разбитая современными вандалами статуя Христа в одной из церквей.

Возвращаемся к площади Республики.

Ну улицах и площадях Флоренции лавочки в большом дефиците. Уж, не знаю по какой причине, ладно улицы узкие поставишь лавку - Фиат не протиснется, но на площадях могли бы сделать. По-большому счету в центре нормально посидеть можно только на площадях у и Санта-Мария-Новелла.

Своеобразной визитной карточкой одного из самых красивых городов Италии является большое количество храмов, построенных в различное время, что позволяет окунуться в атмосферу нескольких исторических эпох. Церковь Санта-Тринита представляет собой одну из интереснейших достопримечательностей Флоренции, которая почему-то не пользуется большой популярностью у туристов.

Недостаток внимания к церкви Санта-Тринита можно объяснить не слишком «зазывающим» внешним видом фасада, по сравнению с храмами Санта Кроче или Санта Мария Новела. Кроме того, туристам иногда просто не хватает времени, чтобы обойти бесконечное количество достопримечательностей Флоренции, а может, их отвлекает обилие расположившихся по соседству с Санта-Тринита различных бутиков, принадлежащих известным итальянским брендам.

История происхождения

Церковь Санта-Тринита - удивительное сочетание разнообразных архитектурных стилей. Возведенная в первой половине XI века, она являлась небольшим скромным зданием, выполненным в романском стиле. На протяжении последующих веков здание несколько раз перестраивалось и реконструировалось, согласно архитектурным веяниям того или иного исторического периода.

Основателями церкви Санта-Тринита считаются монахи из религиозного ордена валломброзийцев. Их лидер и основатель Джованни Гуальберто был богатым аристократом, который принял постриг и стал монахом. Легенда гласит, что в Страстную пятницу, накануне празднования Пасхи, Джованни рыскал по улицам Флоренции в поисках убийцы своего брата. Когда он нашел и схватил преступника, тот упал на колени и стал молить о пощаде, выкрикнув: «Прости меня ради Бога». Гуальберто опустил меч и простил убийцу. После этого он отправился в церковь Сан Митьяно аль Монте и припав к распятию произнес: «Прости и Ты меня, как я простил». Далее повествуется о том, как изображенный на храмовом распятии Христос склонил свою голову в знак согласия.

После этого Джованни приял постриг и основал небольшой монашеский орден, который изначально расположился в монастыре Вилламброзе в Тоскане. Позднее орден перебрался во Флоренцию, а то самое распятие было установлено в одной из капелл Санта-Тринита, где, к слову, находится и по сей день.

Как уже упоминалось выше, за годы существования небольшая церквушка неоднократно перестраивалась и получила престижный в те времена титул аббатства. Её отличительной чертой стало большое количество произведений искусства, которые украсили как главный алтарь, так и многочисленные боковые капеллы. Внутренние стены покрыты уникальными фресками работы известных мастеров, часть из которых, к сожалению, была разрушена за время последующих реконструкций и перестроек.

В конце XVI века начался период так называемой контрреформации и обновления церквей. Для очередной реконструкции Санта-Тринита был нанят известный архитектор Бернардо Буонталенти, который также создал проект перепланировки внутреннего монастырского дворика, дополнив его аркадами и дорическими колонами, реализованными Альфонсо Париджи. Спустя 10 лет Буонталенти перестроил фасад в популярном на то время стиле маньеризма и итальянской готики с последующей переделкой и соответствующим оформлением алтарей и капелл.

Здание украшено барельефом, на котором изображена Святая Троица. Позднее, в XVII веке, были установлены новые двери, оформленные скульптурными изображениями святых из монашеского ордена.

Современный период

Сегодня церковь Санта-Тринита - это бесплатная галерея и музей средневековой живописи, экспозиция которого представлена обширной коллекцией художественных произведений, созданных на протяжении нескольких веков. Однако главной достопримечательностью считаются две капеллы, а именно капелла Бартолини-Салимбени и Сассети, в которой находятся фрески работы итальянского художника Доменико Гирландайо. Поклонники средневекового искусства оценят и множество других, не менее известных работ, в числе которых:

  • «Троица» Мариотто ди Нардо;
  • «Мадонна со Святыми» работы Нери ди Биччи;
  • «Благовещение» Лоренцо Монако;
  • «Поклонение Волхвов» художника Гирландайо.

Следует отметить, что большинство работ, представленных в коллекции Санта-Тринита, относятся к мировому наследию произведений искусства. Многие туристические компании предлагают специальные маршруты, в программу которых входят не только осмотр архитектурных достопримечательностей , но также знакомство с работами известных итальянских скульпторов и художников.

Решение купить экскурсионный тур во Флоренцию - это отличная возможность расширись свой кругозор, познакомившись с шедеврами мировой архитектуры и искусства. Кроме того, уникальная атмосфера, объединяющая несколько исторических периодов, обязательно подарит незабываемые впечатления и воспоминания.

Just Outside the Antique City Walls

The St. Trinity Church, or Church of Santa Trinità, overlooks the square of the same name and can easily be reached by walking down via de" Tornabuoni, one of the most elegant streets in Florence"s city center, down towards the Arno River . A few steps away stands the Santa Trinita bridge over the Arno.

Commissioned by Vallombrosan Benedictine monks , the Santa Trinita Church was founded in the middle of the 11th century. Originally located just off the ancient city walls, the church was incorporated into the city center when the second walls were built in 1172-1173.

Santa Trinita was originally built in a simple Romanesque style respecting the austerity of the Vallombrosan order, but later was enlarged and restored following a Gothic style . The restoration works started at the beginning of the 1300s and went on for the entire century after.

The ancient medieval building is still partially visible inside as you look at the "counter-facade" or back wall of the church"s front since it was just covered from the outside. The current facade was designed in 1500 by Bernardo Buontalenti , one of the main Mannierist artists in Tuscany, and displays scuplteres by Giovanni Caccini .

The Church of Santa Trinita belonged to the Strozzi family and then passed to the Medici family.

In 1400 many important painters worked for the church (the Sassetti Chapel by Ghirlandaio was completed between 1483-1486). In 1500 and after the Counter-Reformation (1564), important structural works by Buonatalenti started. Buontalenti worked on the facade and on the Main Chapel (Cappella Maggiore).

A Tour of the Church Interior

See Sidebar for Information on how to visit Santa Trinità

The Church of Santa Trinita is extremely rich in artworks, most of them displayed within its chapels. The Sasseti chapel is the most important but here is a list of the major work starting on the left side as you enter and visiting the church moving on clockwise:

Davanzati Chapel

Dedicated to Giuliano Davanzati. Inside the chapel is the Sarcofago del buon pastore (Sarcophagus of the Good Shepherd) by Rossellino (1444) who used an actual Roman sarcophagus to work on. On it, a shepherd is depicted with lambs portrayed in a very dour way; in fact, the shepherd seems to be a monk.
In the chapel, a beautiful Crowned Virgin by Bicci di Lorenzo is displayed.
The chapel also has a fresco portraying Saint John Gualberto (founder of the Vallombrosan Order) by Neri di Bicci (mid 1400) and was moved here from the Church of San Pancrazio. The fresco reminds one of works by Masaccio, but the figures lack movement. There is also an Annunciation by Neri di Bicci.

Spini Chapel

The chapel houses the fresco of the Holy Bishop by Alessio Baldovinetti. In the chapel a wooden statue (almost full size) depicts Magdalene by Desiderio da Settignano that looks very similar to the Magdalene by Donatello found inside the Opera del Duomo in Florence.

Saint John Gualberto Chapel

This chapel commemorates the founder of the Vallombrosan Order whose relics are preserved here. It was built as a gift to the church by the monks, and it was designed and created to look like a real yet small casket. The frescoes here were painted by Passignano at the end of the 1500s.

Благодаря своим шедеврам искусства, является одной из самых красивых церквей во Флоренции!

Здание церкви относится к XI веку, но оно было перестроено и расширено в XIII и XIV вв. Эта церковь, одна из наиболее известных во Флоренции, расположена между улицей Торнабуони и мостом Санта Тринита . Предположительно автором проекта по перепланировке старинного монастыря бенедиктинцев, стоявшего на этом месте, был Андреа Пизано. Интерьер церкви - такой же аскетически суровый, как и фасад. Здесь находится множество прекрасных произведений искусства: Мадонна со Святыми Нери ди Биччи (1491 г.); Благовещение Лоренцо Монако (1425 г.) и Поклонение пастухов Гирландайо (1485 г.). Он является также автором фресок Капеллы Сассетти (1483-1486 гг.). Гробницы членов семьи Сассетти выполнил Джулиано да Сангалло. Во второй капелле слева от главного алтаря, украшенного триптихом Мариотто ди Нардо, находится мраморная гробница епископа Фьезоле - Беноццо Федериги, выполненная Лукой делла Роббиа (1454-1456 гг.).

Площадь Санта-Тринита названа в честь стоящей на ней церкви Святой Троицы. Церковь, между прочим, одна из самых древних и знаменитых во Флоренции: XI-XIV веков, хотя фасад был основательно перестроен в 1593-1594 годах. Она принадлежала богатому и могущественному ордену валломброзианцев, основанному в 1098 году. До того как стать святым, основатель ордена Джовапни Гуальберто был благородным рыцарем из рода Висдомини и вел подобающе бурную жизнь. Но как-то собрался мстить убийце родного брата и, уже отправляясь на схватку, увидел, как с распятия кивнул Христос. И в результате устроил монашеский орден, специальностью которого было уговаривать богачей отречься от нажитого и вести праведную жизнь. На вырученные деньги возвели огромное аббатство в Валломброзе. а ту самую икону, с которой все началось, из Сан-Миниато перенесли в Санта-Тринита - она висит в капелле Фикоцци, справа от главного алтаря.

Изначально капелла была посвящена св. Франциску, но после приобретения Сассети получила второе посвящение Рождеству, отсюда и два главных иконографических сюжета её росписи.

Но самое интересное в церкви Санта-Тринита - капелла Сассетти. Ее целиком расписал Доменико Гирландайо, изобразив помимо упомянутой в IV песне «Энеиды» Сивиллы Тибуртинской, предрекающей Августу наступление христианской эры, и заданных заказчиком сюжетов из жития святого Франциска Ассизского, невероятное количество собственных современников. Например, в самой верхней сцене, где папа Гонорий III одобряет устав францисканского ордена, запечатлен Лорснцо Великолепный, причем не красавцем-кавалером, как то было принято среди придворных художников, а таким, каким он был на самом деле: угрюмым и кривоносым. Говорят, что свернутый на сторону нос не только обезобразил лицо правителя, но и отбил обоняние. Лоренцо стоит в правом углу фрески, рядом с заказчиком Франческо Сассетти.

Тот же Сассетти, но уже молящийся с женой Нерой, изображен на отдельной фреске сбоку от алтаря. Слева поднимается по лестнице Анджело Полициано. За собой он ведет сыновей правителя: Пьеро, которого в 1494 году изгонят из Флоренции последователи Савонаролы; Джоваппи, будущего папу Львах; и Джулиано, будущего герцога Немурского. За мальчиками мирно следуют их наставники - поэт Луиджи Пульчи и Маттео Франко, которые в жизни непрерывно ругались и совершенно друг друга не выносили. На заднем плане фрески изображена площадь Синьории с дворцом и лоджией. В сцене же с воскрешением мальчика дело происходит прямо на площади Санта-Тринита: там молено разглядеть романский фасад церкви (который с тех пор перестроили), зубчатое палаццо Спини (рядом с которым стоят почтенные купцы Филинпо Строцци и Мазо Альбицци) и мост Санта-Тринита - еще в средневековом виде. Здесь же, кстати, имеется и автопортрет художника: он, в отличие от прочих персонажей, смотрит не на воскресшего ребенка, а в какую-то совсем свою сторону.

В северную капеллу на хорах Гирландайо выбил друг напротив друга по обе стороны от алтаря две ниши под арками, украшенными резьбой, в которых установили для Сассети и его жены Неры Кореи порфировые саркофаги. Вокруг гробниц изображены символы семьи Сассети - кентавр и праща.

У этой церкви два выхода: боковой (на улицу Париопе) и главный, через который можно вернуться на площадь с колонной. Здесь стоит палаццо Бартолини-Салимбени. На его фасаде среди фамильных маков имеется латинская надпись: «Критиковать легче, чем подражать». Согласно легенде, это был ответ архитектора Баччо д"Аньоло на критику современников, утверждавших, что дворец у него получился похожим на церковь.

Сегодня в церкви находится множество прекрасных произведений искусства: «Мадонна со Святыми» Нери ди Биччи (1491 г.); «Благовещение» Лоренцо Монако (1425 г.) и «Поклонение пастухов» Гирландайо (1485 г.). Гробницы членов семьи Сассетти выполнил Джулиано да Сангалло.

Во второй капелле слева от главного алтаря, украшенного триптихом Мариотто ди Нардо, находится мраморная гробница епископа Фьезоле - Беноццо Федериги, выполненная Лукой делла Роббиа (1454-1456 гг.).


Санта-Тринита во Флоренции (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Несмотря на свой аскетичный внешний вид, церковь Санта-Тринита (Святой Троицы) считается одной из самых значимых во Флоренции. Здание возвели в 11 веке на месте старинной обители валломброзианцев. Храм реконструировали в 13-14 столетиях, еще век спустя Б. Буонталенти подарил церкви фасад в необычном стиле маньеризм, а в 17 П. Бернини и Д. Б. Каччини дополнили его рельефом Троицы. К сожалению, в 1890-х гг. церковь стала жертвой неудачной реставрации, и часть важных стилевых элементов была утеряна.

Что посмотреть

Базилика расположена между одноименным мостом и улицей Торнабуони, напротив палаццо Спини-Феррони и Буондельмонти. Здание выстроено из коричневых блоков теплых оттенков, под стать окружающим его дворцам, фротальную часть украшают три тяжелых деревянных двери с резными ликами святых.

На площади перед церковью высится колонна Правосудия, привезенная из римских терм Каракаллы папой Пием IV в качестве подарка герцогу Козимо I Медичи.

За суровым на первый взгляд фасадом храма кроются величественный интерьер и богатейшая в городе коллекция художественных артефактов. Центральный алтарь украшает «Троица» М. ди Нардо, созданная в 1406 г. В капеллах по периметру церкви выставлены «Благовещение» Л. Монако (1425 г.), «Мистическое обручение святой Екатерины Сиенской» А. Дель Черайоло, «Мадонна со Святыми» Н. ди Биччи (1491 г.) и другие картины.

Отдельного внимания заслуживает капелла Сассетти, расписанная великим Доменико Гирландайо. Художник украсил Санта-Триниту фресками из цикла, описывающего житие Франциско Ассизского. Другая его картина, «Поклонение пастухов», расположена у алтаря.

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Piazza Santa Trinita.

Как добраться: пешком от пл. Дуомо по ул. Церретани, далее налево по Рондинелли до пл. Санта Тринита, всего 10 минут.

Часы работы: ежедневно 7:00-12:00 и 16:00-19:00. Вход свободный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: