Знаменитые католические женщины-стигматики. Тереза ньюман - фиолетовое пламя Тайная и человеческая история джорджио бонджованни

"Грядёт час расплаты - и вот ныне на этой Земле вновь воплотились все те, кто отверг Слово тогда, при жизни Христа..." (Абд-ру-шин, "В Свете Истины", Послание Граля, доклад "В чём же преграда, отдаляющая ныне столь многих от Света?")

Одним из самых, пожалуй, поучительных случаев такого рода воплощений была Тереза Нойманн (Teresa Neumann), также известная как "Резл из Коннерсрейта" (Резл - уменьшительное от Тереза).

Тереза родилась в 1898 году в баварской деревне Коннерсрейт. Она была первым ребёнком среди одиннадцати детей одной не богатой семьи. Тереза получила образование в местной народной школе, мечтала постричься в монахини и стать миссионеркой. Однако на двадцатом году жизни она получила травму позвоночника, которая привела к параличу ног, а затем и всего тела; позже к этому добавилась и слепота. Так начались страдания Терезы, которые со временем получили широкую огласку, ибо у неё самопроизвольно стали появляться так называемые стигмы - раны на теле, аналогичные тем, что были некогда нанесены Сыну Божьему Иисусу. Это были кровоточащие раны на голове, напоминающие след от тернового венца; раны на ступнях и кистях рук - напоминающие следы от гвоздей; и рана в области груди - как бы след от удара копья.

Впервые это случилось во время Пасхального поста 1926 года - паралич и слепота к этому времени уже прошли. Вот как это описано в одном из её жизнеописаний:

"В ночь на пятницу 4 марта 1926 года Терезе внезапно явилось видение - она увидела Христа в Гефсимании, и Он, по её словам, "пристально посмотрел" на неё. В тот же миг она почувствовала неимоверную боль в груди, слева, и в этом месте появилась довольно глубокая кровоточащая рана. Похожее видение повторилось и на следующую неделю в ночь под пятницу, и рана открылась снова. То же и на следующую неделю поста. В ночь на пятницу перед Страстной Неделей Тереза увидела, как Христос несёт крест на Голгофу, и как Он оступился под крестом. До этого Терезе удавалось скрывать свои кровотечения от родителей, но на этот раз утаить происходящее не получилось. На саму же Страстную Пятницу Тереза, по её рассказу, стала свидетельницей всех мук Христа вплоть до крестной смерти. Окружающим казалось, что она умирает, так тяжело ей при этом было. Из её глаз по щекам текли две струйки крови. Около третьего часа дня наступила как бы агония, затем страдания прекратились. Когда Тереза очнулась, то сразу ощутила боль в руках и ногах: открылись стигматы - в её случае это были небольшие круглые ранки, сочащиеся кровью. Тереза не хотела, чтобы кто-нибудь об этом узнал, но приходскому священнику родители не могли об этом не сообщить, да и трудно было бы скрыть от него раны на руках больной, когда в пасхальное воскресенье он пришел её причастить. Священник был потрясён. Раны слегка кровоточили ещё две недели, затем они покрылись тонкой кожицей, и Тереза смогла вымыть руки. Впрочем, никаких следов воспаления или нагноения ни разу не появилось и до появления кожицы. Однако при попытках лечить ранки домашними или врачебными средствами сразу начинались серьёзные неприятности, так что от этого пришлось отказаться, хотя Тереза долго не оставляла надежды, что лечение всё же поможет, - ей неприятно было, что на неё теперь будут приходить дивиться как на редкостного зверя. Что всё это значит? Ответа на этот вопрос она тогда не знала.

С тех пор раны регулярно открывались каждую пятницу, кровоточили и после снова покрывались тонкой прозрачной кожицей. До своей смерти в 1962 году Тереза испытала это более семисот раз, и её страдания неизменно сопровождались погружением в видения крестного пути и смерти Христа." (из реферата по книге Вольфганга Иоаннеса Бека "Тереза из Коннерсрейта")

К сожалению, судя по тому, что страдания Терезы не прекратились до её земной смерти, она, а также заинтересованная широкая общественность, так и не узнали правильный ответ на вопрос: что всё это значит?

Ибо значило всё это не "благодать свыше" и не "избранность" Терезы, как полагали тогда и полагают теперь многие, требуя от Ватикана соответствующего решения в отношении "святой", а непреклонное, строгое и неумолимое действие Первозданного Закона Божественной Воли, гласящего: что человек посеет, то он сторицею и пожнёт! Таким образом, в стигмах проявлялось обратное действие тяжёлой кармы человеческой души, которая в своё время особо, без стороннего принуждения, усердствовала в глумлении над Сыном Божьим Иисусом во время Его крёстных мук. Если бы Тереза признала этот факт, перестав считать себя "избранной" и смиренно попросив у Бога прощения, стигмы её тотчас бы исчезли и не возобновились вновь.

Тогда бы, вероятно, исполнились обещающие слова, которые Тереза слышала в одном из своих видений, что через её страдания спасётся больше душ, чем благодаря самым блестящим проповедям. Но для этого и сама Тереза и заинтересованная широкая общественность должны были переосмыслить многие ставшие привычными понятия и представления, став на путь познания непреклонной Божественной Воли, действующей в Творении с точностью часового механизма! Тогда пришлось бы переосмыслить и укоренившееся в человеческом сознании ложное учение о страдании. Суть этого широко распространённого ложного учения состоит в том, что страдание в том или ином случае является неким знаком избранности Свыше или угодной Богу жертвой со стороны страдающего.

Итак, нужно было переосмыслить это ложное представление о страдании. И возможность переосмысления открывалась благодаря произведению Абд-ру-шина "В Свете Истины", Послание Граля! -

"Мыслите просто, как дети! В этом кроется смысл великих слов: "Если не будете как дети, то не войдёте в Царство Божье!

Сегодняшнее мышление чересчур усложнено для того, чтобы суметь найти путь к нему. И в церквах, и в религиях дело пока что обстоит не иначе. Там проповедуют, что страдания способствуют восхождению, а посему являются милостью Божьей. В этом есть крохотное зёрнышко Истины, однако претерпевшее не только приукрашивание, но и грубое искажение. Ибо Бог не хочет, чтобы Его народ страдал! Он желает лишь радости, любви, счастья! Путь в Свете просто не может быть иным. Да и путь к Свету может быть усеян препятствиями лишь в том случае, если их воздвигнет сам человек.

Крупица Истины в учении о страдании состоит в том, что с помощью страдания можно искупить ту или иную вину. Но искупление приходит лишь там, где человек осознаёт, что страдает по заслугам! Именно так и поступил благоразумный разбойник на кресте." (Абд-ру-шин, "В Свете Истины", Послание Граля, доклад "Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят!")

Другой распятый разбойник, согласно Евангелию, глумился над распятым Иисусом, взваливая тем самым на себя тяжелейшую вину, так что ему пришлось нести на своём теле стигмы в следующих своих воплощениях и в очередной раз воплотиться уже в ХХ веке как Тереза Нойманн из Коннерсрейта!*
__________________
*)Разъяснения по поводу Терезы Нойманн даны Абд-ру-шином при ответах на вопросы, задававшиеся после его публичных выступлений

Среди множества иных случаев появления стигм, "ран Иисуса", случай Терезы действительно был исключительным, став общемировой сенсацией. Он привлёк к себе внимание не только священнослужителей, но и общественных деятелей, а также учёных, которые ломали голову, к примеру, над следующим фактом. Во время своих видений необразованная Тереза порой слышала и могла потом полностью воспроизвести целые фразы на различных диалектах арамейского языка, на котором говорили в евангельские времена в Иудее.

Постепенно вокруг Терезы возник круг заинтересованных и сочувствующих лиц и, несомненно, кто-то из них мог бы в беседе направить мышление Терезы в сторону осознания подлинной причины её страданий, предварительно самостоятельно разобравшись в этом вопросе благодаря Посланию Граля.

Так было предопределено, чтобы страдания помеченной стигматами Терезы получили широкую огласку, и чтобы при этом многим душам, как и душе самой Терезы, открылась возможность избавления от былой вины и спасения, - при условии, что всё-таки будет познано нерушимое действие Божественной Воли, Первозданных Законов Творения, и тем самым отринуты ложные взгляды на крёстную смерть Сына Божьего Иисуса как угодную Богу жертву с целью спасения человечества! -

"Сияющий или лучащийся Крест и есть, следовательно, Истина в её первозданной форме. И так как воспарить человек способен только посредством Истины, и никак иначе, то и дух человеческий обретает истинное спасение только в познании или знании Божественной Истины!

Из того, что спасение опять же заложено лишь в Истине, следует, что Крест, то есть Истина, и есть спасающий Крест или Крест Спасителя!

Это Крест Спасителя! А Спаситель и есть для человечества Истина! Только знание Истины и связанное с этим следование заключённым в Ней, указанным Ею путём, может избавить дух человеческий от нынешнего его помрачения и заблуждения, перестроив его нынешнюю суть и вознеся к Свету.

Поэтому сказал людям Сын Божий, что должно им, взяв Крест, идти за Ним, то есть принять Истину и жить по Ней! Суметь влиться в Законы Творения, учиться точно понимать их и только во Благо использовать эти Законы в их самостоятельном действии.

Но что же вновь сотворил ограниченный человеческий рассудок из этого простого и естественного факта! Нежеланное Богу и Сыну Божьему учение о страдании! И тем самым вступил на ложный путь, нисколько не созвучный указанному пути, а напротив, далеко уводящий от Воли Божьей, которая ведёт лишь к радости, а не к страданию." (Абд-ру-шин, "В Свете Истины", Послание Граля, доклад "Вселенский Учитель")

В уже цитированном жизнеописании Терезы Нойманн есть такие слова, несущие в себе ужасный символический смысл:

"Сегодня, приехав в Коннерсрейт, можно побывать на могиле Терезы, которая вся выложена табличками на всех европейских языках - "Спасибо!", "Я вылечился!", "Продолжай в том же духе, Резл!""

"Продолжай в том же духе..." - Знали бы восторженные почитатели, что означают для души самой Терезы эти слова пожелания! Перед лицом суровой действительности это ведь означает ничто иное, как пожелание духовной гибели, вечного проклятия, ибо упомянутый в пожелании "дух" - это "дух" упорного сопротивления Божественной Воле.

Так человечество легкомысленно упустило одну из многочисленных возможностей освобождения от тяжелейшей кармы, берущей своё начало в ужасном преступлении - убийстве на кресте Сына Божьего. Возможность эта была предоставлена благодаря жизни Терезы Нойманн - человеческой души, некогда тяжко согрешившей против страдающего на кресте Сына Божьего, но одновременно и против Святого Духа, Закона Творения, и так и не сумевшей освободиться от своего ужасного бремени даже в виду мощного водительства из Света.

Что такое стигматы? Стигматы - это кожные наросты или раны, соответствующие ранам, полученным Иисусом при распятии.

Но вот если продолжить расспросы и уточнить, кто является носителем стигматов, откуда они берутся, что собой представляет стигматизация как явление, наверняка мы не услышим толковых ответов.

За несколько десятков веков, прошедших с тех пор, как впервые был описан случай стигматизации, наши знания об этом явлении не стали глубже.

Примечательным является то, что в средние века стигматиками были в основном женщины, а в современном мире их носителями чаще являются мужчины. Расширилась география появления стигматов - если раньше они появлялись только в Италии, то теперь стигматики живут и в других европейских странах, и в Америке, и даже в Японии и Корее.

Какие бывают стигматы? Различают подражательные (или изобразительные), символические стигматы, стигматы на внутренних органах. К подражательным относятся стигматы, воспроизводящие раны на теле Христа - небольшие раны на лбу от тернового венца, четыре сквозные раны на руках и ногах, рана на правом боку, а также следы бичевания и синяк на плече от несения креста. Дополняют картину кровавый пот и кровавые слезы.

Стигматизация - явление очень загадочное. Несмотря на то, что феномен стигматизации подтвержден многочисленными документальными источниками, он продолжает оставаться спорным. До сих пор досконально неизвестно, является ли появление стигматов результатом самовнушения человека либо же это все-таки божественное вмешательство? Чудо ли это или бред сумасшедшего?

За сотни лет официально признано полинными около 400 случаев появления стигматов. В этой статье мы расскажем о самых известных женщинах-стигматиках, признанных католической церковью и прошедших медицинское обследование.

Вероника Джулиани

С детства уже был виден ее характер: девочка отличалась упрямством и неконтролируемыми вспышками гнева, но в то же время она была необыкновенно благочестива, священники отмечали в ней признаки мистической благодати.

В 1677 г. она поступила в капуцинский монастырь, спустя два года уже стала там учительницей послушниц, ас 1716 г. - настоятельницей. В монастыре она жила в большой строгости. В Великую пятницу в 1697 г. на ее теле появились стигматы. Церковь сначала не поверила в их подлинность, и Веронику подвергли жестоким испытаниям.

Особенно усердствовал отец-иезуит Кривели. Но смирение и послушание матушки Урсулы, ее желание уподобиться распятому Христу, готовность к страданиям и ясность духа заставили даже самых больших скептиков поверить ей.

Обычно ее изображают как капуцинку со стигмами и в терновом венце, с обручальным кольцом на пальце и раненым младенцем Иисусом.

Вероника утверждала, что раны ее кровоточат не только снаружи, но и внутри. Она даже нарисовала то, что, по ее мнению, было отпечатано на ее сердце - крест, терновый венец, три гвоздя, мечи и букву X.

Вероника Джулиани умерла в монастыре 9 июля 1727 г. Вскрытие, произведенное двумя врачами в присутствии священника, показало, что на ее сердце действительно были рубцы, похожие на крест, а одна лопатка была изогнута, как будто на ней в течение долгого времени носили что-то тяжелое.

В 1804 г. она была причислена к лику блаженных, а в 1839-м - к сонму святых.

Анна Катерина Эммерих

Анна Катерина родилась в 1744 г. Уже в детстве ей являлись Иисус и Иоанн Креститель, в своих видениях она переживала жизнь Иисуса, и после каждого такого случая рана на ее груди, по форме напоминавшая крест, становилась все глубже и отчетливее. Но то были не стигматы.

Стигматы появились у Анны Катерины лишь в 1799 г. - вокруг головы вдруг образовалось кольцо из мелких кровоточащих ранок, а через три года появились и другие раны - на ладонях, на ступнях и на боку.

Кровотечение так ослабило женщину, что она слегла и с 1813 г. уже не вставала с постели. Ее врач рассказывал: «Ее стигмата была невероятной: раны в ее руках, ногах, боках и голове достигали полдюйма в диаметре».

Очевидцы утверждают, что в течение последних 12 лет она ела только облатки с католической Мессы.

Эммерих ежедневно посещали видения. Она утверждала, что видела своего ангела-хранителя, а также крестные страдания Иисуса. Она видела мельчайшие подробности распятия и чувствовала все, что чувствовал Христос.

Ее рассказы о страданиях Христа чрезвычайно подробны, она описывает множество деталей, которых не было в Евангелиях, причем давала их в собственной трактовке, заявляя, что Иисус «корчился и трепетал, как жалкий червь», что он «кричал сдавленным голосом и молил о пощаде», а также рассказывала, что рана на плече доставляла Иисусу наибольшие страдания.

Впрочем, можно ли верить словам Анны Катарины, неизвестно, так как тут есть и другой фактор. Ее рассказы записывал немецкий поэт Клемен Брентано, горячо верующий католик, и сегодня невозможно установить, где слова Эммерих, а где выдумки Брентано.

С уверенностью можно сказать только одно: книга «Скорбные страсти нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа», выпущенная Брентано спустя девять лет после смерти Анны Катерины Эммерих, построена явно не на знании евангелических текстов.

Доминика Лазари

Доминика родилась в 1815 г. в Италии. Когда девочке было 13 лет, умер ее отец. Это событие так потрясло ее, что она совсем перестала есть, сильно ослабла и вскоре заболела. Несколько недель врачи бились за ее жизнь и все-таки заставили Доминику принимать пищу.

Когда девушке исполнилось 18 лет, ее на несколько часов случайно заперли на мельнице в полной темноте. В результате с Доминикой случился припадок, и остаток жизни она провела в постели полупарализованной и с явными признаками психического расстройства - она не могла выносить шума, света, отказалась от пищи. Попытки насильственным образом накормить ее заканчивались рвотой.

В 1734 г. у нее появились раны, соответствующие ранам распятого Христа. Стигматы на ее руках и ногах были сквозными и, как рассказывали ее лечащие врачи, раны были столь велики, что сквозь них легко можно было просунуть палец.

Доктор Грегори Касс из Лиссабонского Центрального госпиталя указывал еще на одну интересную особенность Доминики: в каком бы положении она ни находилась, кровь, вместо того, чтобы стекать вниз, шла по направлению к большим пальцам и по ним, как будто Лазари была распята на кресте.

Раны на лбу Доминики, похожие на раны от тернового венца, появились лишь однажды, и случилось это в присутствии врачей. Царапины образовались внезапно, из них потекла кровь, а через некоторое время они исчезли.

В таком положении - со стигматами и без еды - Доминика Лазари прожила еще 14 лет и скончалась в возрасте 33 лет.

Луиза Лато

Луиза родилась в семье рабочего в Шарльруа (Бельгия) в 1850 г. В 13 лет девочка попала под копыта коровы, после чего не вставала с постели, так как ее внутренние органы были сильно повреждены.

Когда девушке исполнилось 18 лет, ей было видение, после которого она поднялась с постели.

Это событие произошло в Великую пятницу, и с тех пор каждую пятницу наблюдались кровотечения на бедре, затем на голенях, кистях, плечах и на лбу. Это событие вызвало большое волнение в среде католического духовенства, объявившего ее стигматы чудесными.

Таким образом, можно сказать, что Луиза избавилась от одной болезни, но взамен у нее появились стигматы. Поднявшись, она начала работать на ферме, выполняя несложные операции. Но силы ее быстро угасали, так как с появлением стигматов она совсем перестала есть, любой прием пищи вызывал у нее сильную рвоту.

Девушка снова слегла. Ее обследовали врачи, но объяснения отказу организма принимать пищу они не нашли. С 1871 г. Луиза ничего не ела и не пила, но при этом выглядела вполне здоровой.

Бельгийская медицинская академия, выслушав доклад доктора Варломона, наблюдавшего Луизу в 1874-1875 гг., пришла к выводу, что девушка одержима нервной болезнью, известной под названием «стигматизации»

Умерла Луиза Лато в возрасте 33 лет, произошло это внезапно, так что она едва успела причаститься.

Тереза Нойман

Тереза Нойман родилась в 1898 г. в маленьком селении в Коннерсрейте (Бавария). Она была старшей из детей Нойманов. Тереза с детства считалась святой. Она не пропустила ни одной мессы и всегда прилежно молилась, стоя на коленях перед распятием или Мадонной.

Когда девушке было 20 лет, в доме начался пожар. Тереза попыталась погасить его и в результате сильно пострадала.

А всего через месяц после этого события она упала с лестницы, получив сильнейшее сотрясение мозга, в результате которого была парализована и почти полностью ослепла. Соседи решили, что это испытание веры для всей семьи.

Семь лет спустя болезнь вдруг отпустила Терезу, она встала с постели и прозрела, а годом позже, в Великую пятницу 1926 г., Терезе было видение, в котором ей явилась ее святая, после чего девушка мгновенно исцелилась от своего недуга, однако приобрела новый: на ее теле появились стигматы - копия ран Иисуса, полученных им на кресте.

С тех пор каждую пятницу до самой смерти в 1962 г. Тереза впадала в транс, в котором она переживала события, происходившие на Голгофе, и у нее появлялись кровавые слезы, кровавый пот, глубокие кровоточащие раны на теле - на руках, на ногах и на лбу. Через неделю раны заживали.

Терезу неоднократно обследовали специалисты - доктора, журналисты, ясновидящие, и ни у кого из них не возникло сомнения в том, что ее раны реальны, что бы ни было источником их возникновения. В том, что сама Тереза не могла их себе нанести, убедились в первые же годы.

Появление стигмат на теле Терезы пытался объяснить доктор Альфред Лехлер. В 1933 г. он выпустил книгу, в которой описал опыты, проведенные с австрийской девочкой. Во время сеансов гипноза у нее появлялись классические стигматы кровавый пот, кровавые слезы, разрезы на лбу, распухало плечо. Однако сам доктор признал, что искусственно вызванные стигматы и по интенсивности, и по стойкости, и по четкости уступают настоящим.

В 1927 г. Терезе вновь было видение, в котором ей было сказано, что она должна отказаться от еды и воды, чтобы жить. Она выполнила наказ, поэтому теперь ее считают своей бретарианцы (не путать с преторианцами и вегетарианцами, от англ. breath - «дыхание»). Это движение ратует за отказ от еды.

Бретарианцы считают, что люди были вечными, пока не начали есть. Пища лишала человека крыльев, приблизила к земле. Они категорически против распространенной поговорки «святым духом сыт не будешь», и в качестве примера приводят как раз Терезу Нойман.

Люди не могли поверить в то, что можно жить без еды и воды, поэтому епископ Регенсбургский в 1960 г. назначил комиссию, которая должна была удостовериться в правдивости таких данных. В течение 10 дней четыре монахини днем и ночью следили за Терезой. Она ничего не ела и не пила, но вес ее оставался неизменным. Медицина этот феномен до сих пор объяснить не смогла.

Глава движения бретарианцев Уайли Брукс считает, что питаться можно исключительно энергией солнца и химическими элементами из воздуха, что отказ от еды усиливает производство гормонов роста, замедляющих старение, и стимулирует разнообразные экстрасенсорные явления, в том числе ясновидение, что можно наблюдать у других известных женщин-стигматиков - Св. Дидвины Шидамской, блаженной Елизаветы Ренской, Св. Екатерины Сиенской, блаженной Анжелы из Фолинье.

И многолетнего практически полного воздержания от употребления пищи (праноедение). Она сама и впоследствии её могила стали объектом паломничества. Признание её официальной церковью началось только через много лет после её смерти, когда в 2005 году кардиналом Герхардом Людвигом Мюллером был инициирован процесс её беатификации . Реальность историй, рассказываемых о Терезе Нойман, подвергается сомнениям со стороны деятелей как науки, так и религии.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Ответ Арнольда Эрета на открытое письмо от критика его концепции. Жизненно важные вопросы. Часть 7.

    ✪ СТИГМАТЫ / STIGMATAS

    ✪ Life on Dark Exoplanets

    Субтитры

Биография

Тереза Нойман была первой из одиннадцати детей в семье портного Фердинанда Ноймана и его жены Анны Нойман, урождённой Грилльмайер, родилась и была крещена в Коннерсройте. Информация о точной дате её рождения в различных церковных книгах различается, оригинальное свидетельство о рождении, выданное в загсе Коннерсройта, утрачено или не существует. Её семья, возможно, состояла в родстве с хебским архитектором Бальтазаром Нойманом (1687-1753). Фердинанд Нойман, брат Терезы, бывший по возрасту младше её на тринадцать лет, также называемый «Ферди», стал местным политиком, с 1949 по 1957 год был членом ландрата в Кемнате , а с 1946 по 1950 год - депутатом Баварского ландтага от христианско-социального союза . О других её братьях и сёстрах и их потомках общедоступных сведений имеется мало.

В феврале 1926 года у Терезы Нойман якобы впервые появились стигматы, а также началось кровотечение из глаз, что привело к большому числу посетителей. В Великую пятницу, когда её стигматы якобы проявлялись особенно отчётливо, число посетителей, по сообщениям, доходило до 5000 человек.

С 1926 года она также якобы не употребляла никакой иной пищи или питья, кроме того, что положено во время обряда Причастия. Кроме того, с этих пор её, по сообщениям, регулярно посещали видения библейских сцен из Нового завета.

Тереза Нойман умерла в 1962 году от сердечного приступа и была похоронена в могиле на местном кладбище в Коннерсройте. Сегодня её могила является местом привлечения паломников, верящих в её историю, и туристов со всего мира. Перед смертью по её инициативе и благодаря её финансовым взносам, полученным от прямых пожертвований, были приобретены замок и усадьба Фокенфилд и земельные участки для монастыря Фокенфилд около Коннерсройта и Миттертайха . После её смерти рядом с её могилой был построен монастырь, финансируемый путём пожертвований, под названием Церезианум. С 2010 года в её честь назван также информационно-коммуникационный центр в Коннерсройте.

Стигматы

Первые стигматы якобы появились у Терезы Нойман в пост перед Пасхой 1926 года - одновременно с видением, в котором она, как говорила, видела кровь и пот Иисуса на горе Елеон ; тогда у неё якобы появилась кровоточащая рана длиной около 3 см и шириной 1 см в области сердца. Позже подобные раны якобы появились у неё на руках, ногах и голове, а по всему телу, как сообщается, появились меньшего размера раны, которые были интерпретированы как следы бичевания. В Великую пятницу, как сообщалось, появлялись и раны на плечах, которые объяснялись как раны, полученные Иисусом от несения креста. Раны на тыльных сторонах кистей и стоп первоначально якобы имели диаметр 12-13 мм , а позже становились квадратными. На внутренних поверхностях конечностей они якобы были меньше по размерам. Её голова, как сообщается, кровоточила в девяти местах, которые вместе были расположены наподобие окружности. Раны на руках, ногах и в области сердца якобы кровоточили каждую пятницу одновременно с её видениями о страданиях Христа. В Великие пятницы, как сообщается, кровоточили также раны от якобы бича на теле и раны на голове, а из глаз текли кровавые слёзы. Стигматы якобы сохранялись у Терезы Нойман до момента её смерти.

Споры о реальности истории

Тереза Нойман и реальность её истории являются предметом ожесточённых споров и полярных оценок. Были и существуют до нашего времени страстные защитники реальности её истории, особенно называющие себя очевидцами жители окрестностей Коннерсройта, такие как пастор Йозеф Набер, врач Франц Ксавьер Майр, историк Фриц Герлих, но также существуют и не менее страстные противники такой точки зрения, такие как католический священник Йозеф Ханауэр, доктор Йозеф Дойя или историк и журналист Хильда Граеф, у которой был с ней краткий разговор в Коннерсрайте в присутствии приходского священника Йозефа Набера. Повторным посетителям по просьбе Терезы Нойман в доступе к ней часто отказывалось; кроме того, скептики и даже лишь потенциально сомневающиеся в реальности её истории никогда - за редкими исключениями - не принимались ей . При исследованиях обоих видов источников информации о ней, как книг, так и писем в Коннерсройт, например, предполагаемым очевидцем Штайнером, который описывал всё развитие событий вокруг Терезы Нойман и её предполагаемых таинственных видений, а также Ханауэром были обнаружены многочисленные противоречия, несоответствия и неправдоподобные факты из жизни Терезы Нойман и бурной и яростной защиты этого, по его словам, «псевдомистика» и «чудодейственного лекаря».

В июле 1927 года епископский ординариат Регенсбурга постановил произвести официальное 14-дневное наблюдение за Терезой на месте, вновь предпринятое в марте 1928 года. Наблюдение было поручено врачу Зайдлю из санитарного совета Вальдзассена совместно с Герлихом Эвальдом из психиатрической больницы Эрлангена, который проводил медицинские осмотры. Регенсбургский священник и антрополог Себастьян Киллерман также находился около неё на протяжении двух дней в марте 1928 года и затем написал отчёт о своих наблюдениях за Нойман. Киллерман завершает свой отчёт словами о «большом сомнении» относительно истинности её истории, поскольку, по его словам, ему никогда не удавалось лично наблюдать момент начала кровотечения. Когда его просили покинуть комнату для проветривания, ранее засохшая кровь под глазами Терезы Нойман оказывалась, по его словам, вновь жидкой, когда он возвращался. «Кровь на щеках» была, как писал Киллерман, «не настоящая свежая (артериальная), а, кажется, размягчённая (возможно, с помощью слюны) жидкость» . Эвальд, однако, в своём докладе утверждал, что видел явно спонтанное возникновение кровотечения. По его словам, это «было подтверждено наблюдениями нескольких врачей, у некоторых из которых были увеличительные стёкла». Искусственное происхождение ран им исключалось. Он объяснял появление стигматов психологическими причинами, «обусловленными психогенным опытом» . Кроме того, Герлих описывает её стигматы и события, связанные с их появлением, с детализированным восторгом и подробностями. Очередные сомнения в подлинности стигматов и праноедения Нойман были выражены также выражены баварскими епископами в 1932 году, которые потребовали помещения Нойман в католическую больницу для максимально тщательного наблюдения за всеми возможными происходящими с ней процессами. Это и последующие исследования, однако, были отвергнуты семьёй Нойман .

Со стороны Католической церкви, которая уже в 1927 году - году начала официальных исследований - отговаривала людей от паломничества в Коннерсрой, ни стигматизм, ни праноедение Нойман не были официально признаны. Даже спустя много лет после смерти Терезы церковные власти противодействовали усиленным требованиям её приверженцев по церковному признанию связанного с Терезой Нойман церковного феномена (несмотря на изменение её оценок со стороны компетентных регенсбургских епископов Михаэля Бухбергера, Рудольфа Грабера и Манфреда Мюллера), высказываясь по этому вопросу в целом в значительной степени осторожно .

В результате недавних научных исследований симптомов Нойман, проводившихся в психиатрической больнице Людвига-Максимилиана при Мюнхенском университете, было установлено, что физические нарушения (временный паралич и слепота), стигматы и восторги в контексте формирования психосоматических симптомов теоретически объяснимы как возможные реакции организма под влиянием религиозных фантазий. Реальность праноедения, однако, вызывает серьёзные сомнения с учётом результатов анализов мочи (первоначально типичной «голодной мочи», но позже уже нет) и изменения веса Терезы с начальным снижением и последующим увеличением, вследствие чего в конце периода наблюдения её начальный вес восстановился. Нанауэр также описывает в своих книгах наблюдения и события, которые предполагают постоянное потребление пищи Терезой Нойман, в том числе наблюдения её племянницы .

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека , Берлинская государственная библиотека , Баварская государственная библиотека и др. Record #118587374 // Общий нормативный контроль (GND) - 2012-2016.

ТЕРЕЗА НОЙМАНН (Ньюман)




Об этих видениях хорошо описано в книге «Автобиография Йога» Парамаханса Йогананда:

«Святая кое-что рассказала мне о еженедельных трансах. Как беспомощный зритель наблюдал я всю страсть Христову. Каждую неделю с полуночи в четверг и до полудня - часа дня в пятницу все раны открываются и кровоточат; она теряет четыре с половиной килограмма обычного веса в пятьдесят пять килограммов. Также страдая в полной сочувствия любви, Тереза тем не менее с радостью ожидает этих еженедельных видений Господа.

Я сразу понял, что ее странная жизнь предназначена Богом для того, чтобы вновь убедить всех христиан в исторической достоверности жизни Иисуса и Его распятия на кресте, как это записано в Новом Завете и драматично показать вечно живую связь между Учителем-галилеянином и поклоняющимися Ему».

«В пятницу около половины десятого утра мы прибыли в Коннерсройт. Я заметил, что в домике Терезы есть специальное место, крытое стеклом, чтобы было больше света. Мы рады были видеть, что двери более не закрыты, а широко и гостеприимно распахнуты. В число посетителей, представивших разрешение, которых было около двадцати, входили многие пришедшие издалека, чтобы увидеть мистический транс.

С нижних век Терезы тонкой и непрерывной струйкой текла кровь. Взгляд ее был устремлен вверх на духовное око в центре лба. Ткань, которой была обернута голова, промокла от крови, сочившейся из ран-стигматов тернового венца. На ее белом одеянии было красное пятно над сердцем от раны в боку, в том месте, где тело Христа когда-то пострадало от последнего унижения - удара копьем. Руки Терезы были простерты в материнском молящем жесте, на лице ее было мученическое и вместе с тем божественное выражение. Она казалась более худой, чем обычно, изменившейся не только физически, но и в более тонком отношении.

Бормоча слова на каком-то чужом языке, она слегка дрожащими губами обращалась к лицам, видимым ее внутренним зрением. Поскольку я был в состоянии единения с нею, я видел те сцены, которые открывались ей в это время. Она смотрела на Иисуса, Который средь глумящейся толпы нес крест из бревен. Вдруг она в ужасе подняла голову: Господь упал под нещадной тяжестью.

Видение исчезло. Тереза тяжело откинулась на подушку, изнеможенная горячим состраданием».

Это созерцание прохождения Иисусом Крестного Пути, говорит нам о том, что Бог желает, чтобы мы помнили о Пути Иисуса и принимали их как Реальность, а не вымышленную историю, дабы самим последовать этому Пути.

Терезу Нойманн больше знают, как святую, которая ничего не ела. «Начиная с Преображения 1926 года Тереза, которая вот уже четыре года как не могла принимать твердой пищи, вообще перестала есть. Ее организм не принимал никакой пищи и ей не хотелось брать ничего в рот: "Я оставила голод и жажду на горе Фавор", – говаривала она. Некоторое время Тереза еще запивала ложечкой воды причастие (причащалась она ежедневно), но потом отпала необходимость и в этом.
Тридцать шесть лет провела Тереза Нойманн без еды и питья.

Сама Тереза не раз говорила, что с удовольствием стала бы снова как все нормальные люди, ела бы с ними и пила – меньше было бы нападений со стороны скептиков. Но что поделаешь – и не хочется, и невозможно. Когда ее гости садились за трапезу, Тереза садилась вместе с ними, участвовала в беседе, помогала накрывать на стол и мыть посуду, и привыкшие к ее чудесному невольному воздержанию люди воспринимали его как что-то совершенно естественное.

Через какой-то срок видения стали посещать Терезу регулярно. Она стала свидетельницей многих сцен из Евангелия и Деяний Апостолов, причем каждый раз выносила из них дополнительные подробности, о которых в Евангелиях не говорилось. Теперь Тереза пребывала поочередно в нескольких состояниях. В обычном своем состоянии она была, по воспоминаниям, дружелюбна, активна, отличалась трезвостью и зрелостью суждений. Не любила чрезмерной мудрености, иронизировала над людьми, чересчур гордившимися своей ученостью, была совершенно равнодушна к искусству. Священные картины, которые она могла видеть в коннерсрейтской церкви, ее только разочаровывали, поскольку, разумеется, никак не могли идти в сравнение с ее видениями, и Терезу возмущало, что многие детали переданы неверно. В состоянии транса ее видения носили различный характер: иногда она становилась свидетельницей различных событий из истории христианства (в том числе из жизни святых), иногда ей являлись символические картины, иногда она духовным зрением видела какое-нибудь недавнее событие, – так было, например, когда умерла ее сестра Оттилия, и Тереза видела, как ее душу встречали на небесах умершие отец, мать и умерший в раннем детстве братик. И в том, и в другом случае ее контакт с внешним миром при этом полностью прекращался, она не отвечала на вопросы и не реагировала на прикосновения. Это состояние могло "накатить" на нее в любой момент, – на полуслове, посреди приступа кашля, когда угодно, и, выйдя из него, она договаривала прерванную фразу.

Иное дело – совершенно особое промежуточное состояние. Обычно Тереза лежала в этом состоянии откинувшись на подушки, закрыв глаза и скрестив руки на груди, но могла и жестикулировать. При этом она охотно беседовала с теми, кто этого желал, и отвечала на вопросы, но всех и каждого называла на "ты", а о себе говорила в третьем лице и, выйдя из этого состояния, никогда не помнила, о чем и с кем говорила. Главное, что ответы Терезы отличались в этом состоянии сверхъестественной мудростью, проницательностью и ясновидением: она могла сказать о содержании запечатанного письма, упомянуть о фактах, которые не могли быть ей известны, дать точный совет. Это привлекало в Коннерсрейт сотни паломников, многие из которых приезжали просто из любопытства, а уезжали потрясенные до глубины души, увозя драгоценные слова помощи, обличения и утешения, и жизнь многих после посещения Терезы кардинальным образом менялась – неверующие обретали веру, протестанты переходили в католицизм, грешники раскаивались.

И, наконец, самое необычное состояние – "детское", в котором Тереза начисто забывала обо всем, что узнала или пережила за свою жизнь, и превращалась как бы в четырех-пятилетнего ребенка, который не умеет даже считать и не знает, о чем говорится в Евангелиях (правда, "присутствуя" при евангельских сценах, Спасителя она узнавала всегда, но была полностью лишена какого бы то ни было знания о Его "будущем": например, созерцая шествие на Голгофу, отказывалась верить, что Спасителя распнут, или, в Гефсимании, видя, как Иуда целует Христа, радовалась, заявляя, что вот пришел человек, который, по-видимому, «очень любит Господа»!). В этом состоянии Тереза не только видела сцены из священной истории, но и могла их вслух комментировать, воспроизводить то, что слышит, реагировать на реплики присутствующих. При этом говорила она исключительно на труднопонятном даже для незнакомых с ним немцев густом баварском диалекте, который, как известно, в каждом баварском местечке свой. Зато Тереза очень хорошо запоминала все, что говорили в ее видениях люди, которых она видела, и могла воспроизводить эти речи с удивительной точностью. Благодаря этому вскрылся удивительнейший факт: необразованная баварская крестьянка сыпала целыми фразами на различных диалектах древнеарамейского, на иврите, греческом, латыни и французском, в том числе на пиренейском диалекте! Это открылось, когда Терезу впервые посетил профессор Вутц, католический священник и преподаватель католического института в Айсштадте, что не так далеко от Коннерсрейта. Потрясенный услышанным, Вутц посчитал нужным регулярно присутствовать при терезиных видениях и с превеликой дотошностью фиксировал все, что она говорила, переспрашивая, уточняя, подсказывая. Но его подсказки не оказывали на Терезу никакого влияния: она всегда стояла на услышанном. Так востоковедение обогатилось несколькими неизвестными прежде словами и словоформами арамейского языка, на котором говорили в евангельские времена в Иудее. Если помнить к тому же, что текста Евангелий на арамейском языке не сохранилось или пока не найдено (первые известные списки – греческие!), то можно себе представить волнение профессора Вутца, когда он слышал всем известные евангельские фразы "в оригинале"! Ибо следует сразу же сказать, что видения Терезы с удивительной точностью подтверждали рассказанное в Евангелиях. А если Тереза добавляла какие-то детали – всегда второстепенные – то это лишь оттеняло главное: если доверять видениям Терезы Нойманн, получается, что евангелисты передают слова и деяния Христа с удивительной – хочется сказать, простодушной – точностью.

В 1926 году после того как о Терезе написала одна из ведущих мюнхенских газет – "Новейшие мюнхенские известия" ("Мюнхнер Нойестен Нахрихтен"), коммунисты развернули против нее целую кампанию самой неприкрытой клеветы.

Тереза вдохновляла редактора газеты Герлиха на разоблачение истинных целей движения национал-социализма и режима Гитлера. Она утверждала, что: воля Спасителя, в том, чтобы до конца противостоять надвигавшейся на Германию и весь мир беде. В ответ на газетные статьи разъяренные национал-социалисты старались любым способом сорвать выпуск газет и угрожали хозяину типографии, самому Герлиху, и в дальнейшем самой Терезе Нойманн. Вскоре после этого были разгромлены все немногочисленные оппозиционные газеты и арестованы наиболее ненавистные Гитлеру журналисты, которые вскоре были расстреляны.

Гитлер с пунктуальным упорством и последовательностью высылал ищеек за всеми, кто принадлежал к "кругу" Терезы Нойманн и уничтожал тех, кого удавалось схватить, но саму Терезу он так и не тронул, хотя всячески унижал ее и издевался над ней через нацистскую прессу заявляя, что она якобы представляла собой угрозу "народной гигиене и просвещению".

Но в 1945 году, когда Германия капитулировала, гитлеровцы решили все таки расправиться с Терезой. Ее дом был окружен танками, эсэсовцы ворвались в дом и потребовали выдачи Терезы. Испуганные родственники честно отвечали, что не знают, где она. Предвидев опасность, Тереза заранее укрылась в тайнике, устроенном приходским священником для хранения церковных ценностей и особенно важных архивов. Вместе с ней в тайнике пряталось четырнадцать детей.

Сбывались слова св.Терезы из Лизье о том, что страдания способны обратить ко Христу куда больше людей, нежели самые замечательные проповеди. Никто не вел бухгалтерского учета обратившимся и исцелившимся по молитвам Терезы Нойманн. Те, кто владел пером, оставили свои свидетельства – библиография книг и статей о Терезе занимает не одну страницу. Те, кто имел деньги, вложили их по просьбе Терезы в дела милосердия или пожертвовали коннерсрейтской церкви на покупку земли под строительство или еще для чего-либо. Один предприниматель, исцелившийся от тяжелых повреждений позвоночника, по собственной инициативе поставил на коннерсрейтском кладбище, у могил Терезы, огромное распятие из черного гранита в форме буквы "ипсилон" – так видела крест Тереза в своих видениях. Подножие креста обнимает плачущая Мария Магдалина. Но сколько было таких, которые не оставили воспоминаний и не записаны в книге пожертвований! О них можно судить только по числу людей, который стеклись на похороны Терезы в 1962 году: по самым скромным подсчетам, их было не меньше десяти тысяч.

Тереза Нойманн обладала дарами Святого Духа. Одним из них было умение определять присутствие святыни и подлинность реликвий.

Другим необычным даром был дар брать на себя чужие страдания. Если Тереза брала на себя чьи-то страдания, то она переживала их в точности – молясь за больного астмой, умирала от одышки, агонизировала с умирающим, мучилась от жажды с тем, кого мучила жажда (при том, что сама она не могла пить!). При этом переживаемые за другого мучения выражались и внешним образом. Самое невероятное то, что, едва оправившись после очередного приступа страданий или пятничных мук, она вела самый активный образ жизни: сама запрягала лошадь и объезжала больных (в деревне не было ни своего врача, ни медсестры), ухаживала за своим любимым садом, цветами которого она украшала церковь, работала в поле, при необходимости путешествовала, а главное – принимала бесчисленных посетителей и до четырех часов ночи ежедневно читала горы писем и на каждое из них отвечала молитвой.

Она держала в доме птиц, разъезжала на двух пони по деревенским окрестностям, кормила крестьянских ребятишек и раздавала всем рассаду из своего огорода. Грубой работы не только не гнушалась, но и любила ее - убирала конский навоз, сеяла и жала, как мужчина. Тереза с детства хотела стать монахиней, сестрой-миссионеркой. Но в монастыре она не жила, просто была принята в орден Святого Франциска. Однажды с ней случилось несчастье - работая в поле, она повредила какой-то нерв, что привело к полной слепоте и параличу. Больная, но полная жизненных сил женщина несколько лет пролежала без движения. Казалось, все кончено.

С того самого дня Тереза Нойманн стала мировой сенсацией - она ничего не ела и не пила и при этом имела стигматы, открывающиеся у неё каждую неделю и сопровождающиеся огромной потререй крови. Самое удивительное, что она выглядела скорее полноватой, чем худой, но весила всегда ровно 55 килограммов. Тереза не хотела становиться ни объектом культа, ни знаменитостью, но тысячи людей приходили в её дом на Пасху - причем не только крестьяне, верящие в чудеса, но и циничные журналисты, и дотошные теологи, и любопытные ученые. Простая баварская крестьянка обращала в католичество и протестантов, и иудеев, и атеистов.

Но не только строгий пост, который женщина держала целых 35 лет, поражал людей. Удивительным феноменом было то, что на теле Терезы появились стигматы - кровоточащие незаживающие раны в тех местах где были раны Иисуса Христа, когда его распяли на кресте. Мало того, время от времени Тереза наяву переживала страдания самого Христа. Врачи и ученые проверили и документально зафиксировали, что во время мучительного состояния у женщины действительно останавливалось дыхание и переставало работать сердце.

Тереза Нойманн (Нейманн) (1898-1962) родилась в Коннерсройте (Бавария) в крестьянской семье. Она была первым ребенком среди одинадцати детей одной не багатой семьи, ее отец был портным. Тереза ходила в школу своего городка с 1904 по 1911 год и закончила учебу на отлично. Она получила основательное христианское воспитание в семье, и с ранних лет Господь наделил ее особыми дарами. Когда девочка в 12 лет принимала первое Причастие, ей явился Младенец Иисус в то время, как священник подносил Причастие. Тереза не удивилась: она была уверена, что Иисуса видели все остальные дети, присутствовавшие тогда в храме.

Жизнь девушки радикально изменилась в возрасте 20 лет. Тереза спешила к коровнику, в котором разгорелся пожар, неудачно ступила, упала и получила серьезную травму позвоночника, которая привела к параличу ног. Страдания ее умножились, когда она, в результате еще одного неудачного падения, полностью ослепла.

В то время ее отца призвали на войну - с французами - во время Первой мировой войны. Возвращаясь с Западного фронта, отец привез девушке образок Терезы Лизье, слава о святости которой начинала распространяться и в Германии. Тереза молилась Святой с величайшим усердием вплоть до дня ее беатификации. Пий XI причислил Терезу Младенца Иисуса к лику Блаженных 29 апреля 1923 года; в тот день Тереза Нейманн исцелилась от слепоты и вновь обрела зрение. Но это не была единственная милость по заступничеству Святой: 17 мая 1925 года, во время канонизации Малой Терезы, баварская девушка была исцелена от паралича и вновь стала ходить. А спустя три года Тереза - родные и друзья звали ее Резль - чуть не умерла от приступа аппендицита и снова увидела чудесное исцеление.

В ночь с 1 на 2 апреля 1926 года - это была Страстная Пятница - Терезе явился Распятый Иисус, от которого она получила стигматы. После этого Резль перестала чувствовать голод и жажду и прекратила принимать пищу и питье.

Весть о ее долгом посте разошлась по миру, удивив медиков и ученых и приводя в замешательство власти нацистского режима.
Тереза регулярно впадала в экстаз, во время которого испытывала страдания самого Господа; это продолжалось 36 лет, о чем могли свидетельствовать некоторые епископы, деятели культуры и искусства. Резль непомерно страдала, испытывая те же боли, какие выпали на долю Искупителя. Она стояла на Голгофе рядом с Ним, чувствовала на себе удары бича, слышала оскорбления, говорила по-гречески, по-арамейски и по-латыни - на языках, которых никогда не знала. Известные специалисты по древним языкам, присутствовавшие во время экстазов Терезы, подтвердили, что она с точностью произносила слова и фразы на этих языках.

Во время своих «Страстей» Тереза продолжала работать в поле и заниматься домашним хозяйством, а начиная с четверга ее раны кровоточили, но она, несмотря на это, продолжала питаться лишь евхаристическим Хлебом: в шесть утра ежедневно священник приходил к ней с Причастием, и до конца жизни оно было ее единственной пищей.
Неоднократно Тереза принимала Причастие чудесным образом: частичка Тела Христова сама приближалась к ней, а иногда, как свидетельствуют биографические рассказы, сама выходила из дарохранительницы, направляясь к Резль, стоявшей на коленях в храме.
Тереза обладала также даром билокации, благодаря которому однажды даже помогла избежать самоубийства. Биографы рассказывают о феноменах левитации, а также о беседах Резль с Ангелом-хранителем и с душами усопших.

Тереза Нойманн особым образом вошла в тайну страданий, путем т.н. «замещения». Имеется свидетельство отца Набера, который внезапно был избавлен от страданий после того, как Резль умоляла Господа взвалить на нее бремя его болезни. Был и еще один случай: молодой студент богословия заболел туберкулезом и боялся, что не сможет стать священником из-за болезни. Резль усердно молилась, и Спаситель её услышал. Терезу постигла тяжелая болезнь горла, а студент выздоровел и позже был рукоположен во священника.

Необыкновенные события в жизни Терезы дошли до ушей руководителей Третьего Рейха, но Гитлер приказал оставить в покое баварскую крестьянку, которая, между тем, пророчествовала о гневе Божьем на фюрера и предсказывала крах его режима.
По инициативе Регенсбургской епархии был проведен ряд медицинских исследований, чтобы найти объяснение длительному голоданию и стигматам. Они показали, что речь идет о сверхъестественном вмешательстве.

В своё время с Терезой встречался известный мистик Йогананда . Вот его автобиорграфические воспоминания встречи с Терезой.

Тереза приветствовала меня очень милым рукопожатием. Мы оба, улыбаясь, смотрели друг на друга в молчаливом согласии, и каждый сознавал, что рядом с ним человек, любящий Бога.
Доктор Вутц любезно предложил свои услеги в качестве переводчика. Когда мы сели, я заметил, что Тереза смотрит на меня с наивным любопытством, очевидно, индийцы в Баварии бывали редко.
- Вы ничего не едите? - Я хотел услышать ответ на этот вопрос из ее собственных уст.
- Нет, кроме гостии ежедневно в шесть часов утра.
Как велика гостия?
- Тонкая, как бумага, величиной с маленькую монетку, - ответила она и добавила: - Я ем ее по причине ее святости, если она не освящена, я не в состоянии есть и ее.
- Разумеется, вы не смогли бы прожить этим целых двенадцать лет? - Я живу Светом Божиим! Какой по-эйнштейновски простой ответ!
- Я вижу, вы сознаете, что энергия вливается в ваше тело из эфира, от солнца и из воздуха.
По лицу ее скользнула улыбка:
- Я так счастлива узнать, что вы понимаете, как я живу.
- Ваша святая жизнь является каждодневной демонстрацией истины, высказанной Христом: "...Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".
И снова она обнаружила радость при моем объяснении.
- Это действительно так. Одна из причин, по которым я ныне на земле, в том, чтобы доказать, что человек в состоянии жить незримым Светом Божиим, а не одной лишь пищей.
- Можете ли вы научить других, как жить без пищи?
Это ее как будто шокировало.
- Я не могу этого делать, Богу это не угодно.
Когда мой взгляд упал на ее крепкие изящные руки, Тереза прказала мне квадратные, только что залеченные раны на тыльной стороне рук. На ладонях она указала на недавно затянувшиеся раны поменьше, в форме полумесяца. Каждая рана проходила прямо через кисть. Вид этих стигматов вызвал у меня воспоминание о больших квадратных железных гвоздях с кончиками в виде полумесяца, все еще используемых на Востоке, но которых я не припомню на Западе.
Святая кое-что рассказала мне о еженедельных трансах. Как беспомощный зритель наблюдал я всю страсть Христову. Каждую неделю с полуночи в четверг и до полудня - часа дня в пятницу все раны открываются и кровоточат; она теряет четыре с половиной килограмма обычного веса в пятьдесят пять килограммов. Также страдая в полной сочувствия любви, Тереза тем не менее с радостью ожидает жтих еженедельных видений Господа.
Я сразу понял, что ее странная жизнь предназначена Богом для того, чтобы вновь убедить всех христиан в исторической достоверности жизни Иисуса и Его распятия на кресте, как это записано в Новом Завете и драматично показать вечно живую связь между Учителем-галилеянином и поклоняющимися Ему.

Тереза Нойманн говорила, что ее миссия - восполнять страдания Христовы за спасение человечества. Спасение душ вместе с Иисусом: Резль осуществляла это ежедневно, не выходя из своего дома, ставшего для нее Голгофой.

Из книги Вольфганга Иоаннеса Бека «Тереза из Коннерсрейта» об уникальном даре святой Терезы.

В ночь на пятницу 4 марта 1926 года Терезе внезапно явилось видение - она увидела Христа в Гефсимании, и Он, по ее словам, "пристально посмотрел" на нее. В тот же миг она почувствовала неимоверную боль в груди, слева, и в этом месте появилась довольно глубокая кровоточащая рана. Похожее видение повторилось и на следующую неделю в ночь под пятницу, и рана открылась снова. То же и на следующую неделю поста. В ночь на пятницу перед Страстной Неделей Тереза увидела, как Христос несет крест на Голгофу и как Он оступился под крестом. До этого Терезе удавалось скрывать свои кровотечения от родителей, но на этот раз утаить происходящее не получилось. На саму же Страстную Пятницу Тереза, по ее рассказу, стала свидетельницей всех мук Христа вплоть до крестной смерти. Окружающим казалось, что она умирает, так тяжело ей при этом было. Из ее глаз по щекам текли две струйки крови. Около третьего часа дня наступила как бы агония, затем страдания прекратились. Когда Тереза очнулась, то сразу ощутила боль в руках и ногах: открылись стигматы - в ее случае это были небольшие круглые ранки, сочащиеся кровью. Тереза не хотела, чтобы кто-нибудь об этом узнал, но приходскому священнику родители не могли об этом не сообщить, да и трудно было бы скрыть от него раны на руках больной, когда в пасхальное воскресенье он пришел ее причастить. Священник был потрясен. Раны слегка кровоточили еще две недели, затем они покрылись тонкой кожицей, и Тереза смогла вымыть руки. Впрочем, никаких следов воспаления или нагноения ни разу не появилось и до появления кожицы. Однако при попытках лечить ранки домашними или врачебными средствами сразу начинались серьезные неприятности, так что от этого пришлось отказаться, хотя Тереза долго не оставляла надежды, что лечение все же поможет, - ей неприятно было, что на нее теперь будут приходить дивиться как на редкостного зверя. Что все это значит? Ответа на этот вопрос она тогда не знала.

С тех пор раны регулярно открывались каждую пятницу, кровоточили и после снова покрывались тонкой прозрачной кожицей. До своей смерти в 1962 году Тереза испытала это более семисот раз, и ее страдания неизменно сопровождались погружением в видения крестного пути и смерти Христа.

Вскоре к таинственным проявлениям отмеченности Терезы высшими силами прибавилось еще одно - самое невероятное, как бы специально привнесенное в общую картину для того, чтобы уже никто не поверил в истинность происходящего в Коннерсрейте. Начиная с Преображения 1926 года Тереза, которая вот уже четыре года как не могла принимать твердой пищи, вообще перестала есть. Стоило ей проглотить что-нибудь, и ее тотчас же рвало. Но ей и не хотелось брать ничего в рот: "Я оставила голод и жажду на горе Фавор", - говаривала она. Некоторое время Тереза еще запивала ложечкой воды причастие (причащалась она ежедневно), но потом отпала необходимость и в этом.

Через какой-то срок видения стали посещать Терезу регулярно. Она стала свидетельницей многих сцен из Евангелия и Деяний Апостолов, причем каждый раз выносила из них дополнительные подробности, о которых в Евангелиях не говорилось. Теперь Тереза пребывала поочередно в нескольких состояниях. В обычном своем состоянии она была, по воспоминаниям, дружелюбна, активна, отличалась трезвостью и зрелостью суждений. Не любила чрезмерной мудрености, иронизировала над людьми, чересчур гордившимися своей ученостью, была совершенно равнодушна к искусству. Священные картины, которые она могла видеть в коннерсрейтской церкви, ее только разочаровывали, поскольку, разумеется, никак не могли идти в сравнение с ее видениями, и Терезу возмущало, что многие детали переданы неверно. В состоянии транса ее видения носили различный характер: иногда она становилась свидетельницей различных событий из истории христианства (в том числе из жизни святых), иногда ей являлись символические картины, иногда она духовным зрением видела какое-нибудь недавнее событие, - так было, например, когда умерла ее сестра Оттилия, и Тереза видела, как ее душу встречали на небесах умершие отец, мать и умерший в раннем детстве братик. И в том, и в другом случае ее контакт с внешним миром при этом полностью прекращался, она не отвечала на вопросы и не реагировала на прикосновения. Это состояние могло "накатить" на нее в любой момент, - на полуслове, посреди приступа кашля, когда угодно, и, выйдя из него, она договаривала прерванную фразу.

Во время кончины Терезы в комнате никого не было, и близкие еще долго думали, что это просто один из привычных обмороков. Незадолго до смерти Терезу преследовали особенно сильные сердечные боли, но никто ничего необычного в них не усматривал. Сама она только один раз намеком обмолвилась о каком-то решении касательно ее здоровья, которое должно было быть, по ее словам, принято как раз в тот день, когда она умерла. Но не более.

Сегодня, приехав в Коннерсрейт, можно побывать на могиле Терезы, которая вся выложена табличками на всех европейских языках - «Спасибо!» «Я вылечился!» «Продолжай в том же духе, Резл!». Рядом стоит то самое странное распятие в форме буквы «ипсилон» (или «игрек»), очень высокое, с замечательным ликом Христа. Возле могилы тихо переговариваются какие-то люди. В приходской церкви можно купить маленькие брошюры о Терезе. Ее дом (почти напротив церкви, ниже дороги) закрыт, занавески закрыты, только на двери висит эмалевая картинка-иконка: женщина, лежащая в постели, и с неба ее поражает пять молний - в ладони, в ступни и в сердце.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: