Конспект по развитию речи игрушки. Конспект по развитию речи на тему "мои любимые игрушки". Конспект занятия по развитию речи

Цель: закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.

Задачи:

  • активизировать словарь по теме;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • согласование количественных числительных 1, 2, 3, 4, 5 и существительных;
  • упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных;
  • развивать слуховое и произвольное внимание;
  • совершенствовать слоговую структуру слова;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • воздушные шары, мозаика, цветные карандаши;
  • игрушки и предметные картинки с изображением игрушек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в класс и встают возле парт.

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

Ребята, а вы хотите отправиться в удивительное путешествие? Сегодня мы полетим в волшебную страну. А кто мне скажет, на чем можно летать? Но мы с вами полетим на большом круглом воздушном шаре, а поможет нам в этом считалочка. (Приложение)

1, 2, 3, 4, 5 (дети загибают пальчики по-одному)
На лужок пойду гулять (руки опустили)
Красный шарик захвачу (показывают «шарик» руками)
Нитку крепко закручу (левая рука сжата в кулак, правая «закручивает»)
И начну считать (опять показывают ладони)
1, 2, 3, 4, 5 (по очереди загибают пальчики)
Как сочту до десяти (показывают все пальцы)
Крикну шарику: «Лети!» (поднимают руки вверх)

II. Объявление темы занятия.

1. - Вот мы и попали с вами в волшебную страну. А как же называется эта страна? Давайте прочтем на воротах. (Приложение)

Нет названия. Наверно необходимо выполнить задание.

На экране картинка с наложенными друг на друга картинками. (Приложение)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что вы видите на экране? Какие предметы изображены?

Дети называют предметы.

Что мы делаем с этими предметами?

А каким общим словом можно назвать все эти предметы?

На экране появляется название страны «Игрушки». (Приложение)

Давайте прочитаем название страны, в которую мы прилетели. Дети читают.

Вот оказывается, в какую страну мы попали. В этой стране мы узнаем много интересного об игрушках.

2. Ребята, я хочу, чтобы вы меня внимательно послушали.

Читается стихотворение.

Какие ты любишь игрушки?
Вот кубики, кукла, юла.
А вот надувная лягушка
Лежит на полу у стола.
Мне нравится плюшевый мишка,
И серый задумчивый слон,
Ещё длинноухий зайчишка
Хотя и трусливенький он.

Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?

Дети называют, а логопед выставляет на фланелеграф картинки.

Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)

А теперь я прошу вас закрыть глаза (логопед убирает одну игрушку).

Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

Молодцы!

3. Выставляются игрушки – машинка, кукла, мяч.

Что это? (Это мячик.)

Это мячик. Какой он по цвету? (Мячик красный.)

Какой он по форме? (Мячик круглый.)

Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (Мячик гладкий.)

Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?

Будем играть.
- Будем катать.
- Будем бросать.
- Будем ловить.

4. Физкультурная минутка. (Приложение)

Чуть ударишь этот мячик (ударяем правой рукой)
Начинает он скакать (ударяем левой рукой)
Скачет, скачет, скачет, скачет (прыжки на одной ноге, потом на другой)
И не хочет перестать (прыжки на двух ногах)

Что это? (Это кукла.) (Приложение)

Давайте рассмотрим куклу. Какая она по размеру? (Кукла большая.)

Еще, какая кукла? (Кукла красивая.)

Что вы будете с ней делать? (Приложение)

Будем играть.
- Будем кормить.
- Будем укладывать спать.
- Будем одевать.
- Будем раздевать.
- Будем качать.

Что это? (Это машинка.)

А что мы с ней будем делать? (Приложение)

Будем играть.
- Будем нагружать.
- Будем разгружать.
- Будем ремонтировать.
- Будем возить.

5. Игра «Четвертый лишний».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Выставляются предметные картинки (Приложение):

  • машинка, юла, кубики, капуста;
  • мяч, пирамидка, кукла, яблоко.

Назовите в каждом ряду лишнюю картинку, объясните свой выбор (лишняя картинка убирается).

Найдите и назовите картинки, названия которые начинаются на гласную букву, согласный звук. (Приложение)

Найдите и назовите слова-названия игрушек состоящих из 5 звуков. (Приложение)

Назовите слово, в котором 9 звуков. (Приложение)

Сколько согласных в этом слове, какие?

Сколько гласных? Какие?

Разделите слово на слоги. Сколько слогов?

Молодцы!

6. Физкультурная минутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед, вниз.
Улыбайся и садись.

7. Упражнение «Веселый счет».

Логопед показывает картинки. (Приложение)

Ребята, давайте посчитаем наши игрушки. (Счет 1-2-3-4-5.)

Молодцы!

8. - Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа. А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки.

Посмотрите игрушки и назовите их.

Определите материал, из которого она сделана.

Составьте словосочетания:

  • Мяч из резины – резиновый мяч.
  • Кукла из резины – резиновая кукла.
  • Танк из железа – железный танк.
  • Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.
  • Мишка из плюша – плюшевый мишка.
  • Кукла из соломы – соломенная кукла.
  • Машинка из бумаги – бумажная машинка.

9. Упражнение на развитие мелкой моторики.

У Тани было много игрушек: и большой красный мяч, и мягкий плюшевый мишка, и резиновая кукла, и деревянная пирамидка с разноцветными кольцами. Но больше всех игрушек Таня любила пластмассовую мозаику. Из разноцветных кнопочек она собирала разные узоры. Больше всего Таня любила собирать из мозаики цветы.

Какие игрушки были у Тани?

Какую игрушку Таня любила больше всех?

Что любила собирать из мозаики Таня?

Мы тоже попробуем собрать с вами Цветок. Слушайте и делайте:

  • Возьмите 1 желтую кнопку, поставьте ее по середине.
  • Возьмите 6 красных кнопок, поставьте их вокруг.
  • Возьмите 5 зеленых кнопок, сделайте стебелек.
  • Возьмите 1 зеленую кнопку, сделайте листок.

Молодцы! Какие красивые цветы у нас получились!

10. Итог занятия.

Ребята, как интересно и весело мы провели время в стране Игрушек, но настало время возвращаться обратно. Давайте откроем вот этот волшебный сундучок, что же в нем?

Открывают, а в нем воздушные шарики.

Возьмите себе по одному шарику и полетим обратно.

Звучит музыка. (Приложение)

1, 2, 3 – крикну шарику «Лети!»

Вот мы с вами и вернулись из волшебной страны.

О чем же мы сегодня говорили?

А для чего они нам нужны?

А как нужно относится к ним, можно ли ломать, бросать, разбрасывать по классу?

Правильно! Я знаю, что в вашем классе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.

На этом наше занятие закончено. До свидания!

Использованные источники:

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – http://festival.1september.ru/
  2. А.С.Герасимова, О.С.Жукова, В.Г.Кузнецова. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. -СПб.: «Издательский Дом «Нива». -М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002. 352с.
  3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задании для детей 5-7лет с ОНР. Альбом 1. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005. 48с.
  4. Л.Н.Смирнова. Логопедии в детском саду. Занятии с детьми 4-5лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.
  5. http//www.dou21ribka.narod.ru – стихи (считалочка).
  6. Л.Г.Парамонова. Стихи для развития речи. Издательство: Дельта, 1998.

Занятие.
Тема. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мяч 2–3 изображения мишки).
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.
Организованная образовательная деятельность.
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.
Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
– Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
– Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)
3. Дидактическая игра «Найди мишку».
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

4. Музыкально-ритмические движения.
Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)»
5. Сравнение мишек разной величины.
Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького … (лапки маленькие)» и т. д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Рефлексия.
Посмотрите, мишеньки, как наши ребята весело играют.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Мишка лапу занозил,
Наступив на шишку, Топнуть сначала одной, потом другой ногой.
Рассердился, пригрозил:
«Ты узнаешь мишку!» Погрозить пальцем.
Шишку в сучьях закопал,
Поплясал на сучьях, Прыжки на двух ногах на одном месте.
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей. Сесть на корточки.
Вышел заспанный барсук,
Заворчал на мишку. Погрозить пальцем.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ “ИГРУШКИ”

Задачи.

  • Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

  • упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.
  • Развивать внимание, речевую активность.
  • Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

    Материал. Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор картинок в коробке или конверте с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”); игрушка медведя, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках), небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”); картинки с изображением сломанных игрушек (к игре “Чего не хватает?”).

    Ход занятия.
    Дети стоят на ковре.
    - Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).

    Каждое утро вы приходите в детский сад. Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа? Что особенно нравится вам в нашей группе? (Индивидуальные ответы детей). Действительно, у нас много разных интересных игр и игрушек.

    Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.
    - Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней.

    Игра “Из чего сделано?”
    Индивидуальные ответы детей.
    - Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
    Черепаха из стекла - … (стеклянная)
    Мяч из резины - … (резиновый)
    Барабан из железа - … (железный)
    Лошадка из глины - … (глиняная)
    Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)
    Мишка из плюша - … (плюшевый)
    Самолет из бумаги - … (бумажный)
    Кукла из пластилина - … (пластилиновая)
    Кольцо из проволоки - … (проволочное)

    Давайте сравним эти игрушки.
    (Индивидуальные ответы детей)
    Мяч резиновый, а матрешка деревянная.
    Ведро пластмассовое, а самолет бумажный. И т.д.

    “Расскажи об игрушке”
    (Все дети.)
    - Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.
    Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий…). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать…)
    Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое…). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь переносить…).
    Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться…). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)

    Игрушки разные и играть в них можно по-разному.
    “Что нарисовано на картинке?”
    - У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.
    (Девочка прыгает через скакалку. Мальчик играет с юлой. Девочка строит пирамидку…)

    Физминутка.
    Стойкий солдатик
    Наклонитесь все вперед,
    А потом наоборот.
    Влево, вправо наклонитесь,
    Наклоняйтесь, не ленитесь!
    На одной ноге постой-ка,
    Будто ты солдатик стойкий.
    Руки ты прижми к груди,
    Да смотри, не упади!
    Руки вверх, руки в бок,
    И на месте - скок, скок, скок!
    Носом вдох, а выдох ртом.
    Дышим глубже... А потом...
    Марш на месте не спеша.
    Дети. Ох, зарядка хороша.

    Дети переходят на ковер.

    Игра “Мой, моя, мое”
    - Девочка Таня из соседней группы решила подарить вам свои игрушки (на карточках). Чьи это игрушки? (Танины). Таня подарила мне барабан. Это теперь мой барабан. Настя, что тебе подарила Таня? (Индивидуальные ответы детей)

    А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки,
    И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула).
    Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку), затем …(под стул), затем забрался… (на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул …(в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра), спрыгнул …(со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула), залез … (на коробку), уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки), но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

    Игра “Чего не стало?”
    - Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).

    Но иногда игрушки жалуются друг другу: кому что сломали, порвали, испортили…
    Игра “Чего не хватает?”
    У каждого ребенка карточка с изображением сломанной игрушки.
    - А теперь внимательно рассмотрите ваши картинки. На них изображены игрушки, которые сломали малыши. Скажите, чего-то не хватает каждой из этих игрушек (Индивидуальные ответы детей).
    - Мы с вами знаем, что с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их. Вы знаете стихотворение “Берегите игрушки”. Давайте вспомним его.
    Берегите игрушки
    Грузовик без колес,
    У ежика отклеен нос,
    Стали черными цыплята,
    А из куклы лезет вата!
    Были новыми игрушки,
    А теперь они старушки.
    Берем же скорей
    Иголки и клей,
    Нитки, катушки
    И чиним игрушки.
    И нам за это от души
    Спасибо скажут малыши.

Цель : отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Расширение и систематизация словарного запаса;

Словарь : резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Игрушки .

Цель : отработка умения образовывать прилагательные;

соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Расширение и систематизация словарного запаса;

Словарь : резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).

Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

2. Изучение нового материала.

Игра: Чудесный мешочек .

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.

Что ты достал? – мячик.

Из чего он сделан? – из резины.

Значит мячик какой? – резиновый мячик.

Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.

Игра: Поможем кукле Машеньке .

Появляется грустная кукла Машенька

Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.

Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).

Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?

Дети, правильно ответила Машенька?

А почему не правильно?

Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.

Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.

Дети отвечают, используя относительные прилагательные.

3. Физкультминутка.

Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).

4. Закрепление материала .

Игра: Магазин игрушек .

Дети рассматривают игрушки на полочке.

Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.

Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.

Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия : Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

5. Итог.

Заключительная беседа.

Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


Цель:

- расширять представления детей об игрушках , учить выделять характерные особенности;

- активизировать словарь дошкольников словами - названиями людей по характерным признакам («соня», хвастун);

Развивать интонационную выразительность речи;

Стимулировать употребление предложений с однородными членами;

Развивать фонематический слух;

Учить составлять сравнительное описание двух игрушек;

Учить составлять рассказ по хорошо знакомой сюжетной картине по образцу воспитателя;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Дети играют кубиками».

Материал: куклы; игрушки; сюжетная картина.

Ход занятия в средней группе детского сада

Организационный момент

Психогимнастика «Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево - вправо, влево - вправо,

Обернитесь - посмотрите,

Друг другу улыбнитесь!

Основная часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки,

В синие сапожки.

На красавице - пальто,

Догадались? Это кто?. (Кукла)

Дидактическая игра «Разбудим куклу»

Воспитатель подводит детей к игрушечному уголку, где в кроватках спят куклы.

Сегодня наши куклы слишком долго спят. Как сказать о человеке, который долго спит? («Соня») Наши куклы также «сони». Разбудим их!

Воспитатель объясняет, как это следует сделать.

Разбудим куклу Олю. Сначала скажем шепотом: «Олечка, просыпайся!» Просыпается наша куколка? (НЕТ) Теперь скажем тихо, но уже громче: «Олечка, просыпайся!» Нет, спит еще Олечка. Скажем громко: «Олечка, просыпайся!» Вот и проснулась Олечка.

Воспитатель сажает Олечку на стульчик.

Дети выполняют предложенное задание - «будят» следующую куклу, обращаясь к ней сначала шепотом, затем тихо и громко. Игра продолжается, пока все куклы не будут «разбужены». Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно выполняли задание (соблюдали необходимую громкость и интонационную выразительность).

Что есть у куклы? (Ручки, ножки, голова, глазки, носик, ротик). Что она умеет делать? (Она умеет петь). Расскажите, как вы с ней играетесь. У нас в группе много интересных вещей. Что здесь на полу, на полочках, на коврике?

Дети называют разные игрушки.

Как это можно назвать одним словом? (Игрушки). Сколько у нас игрушек? (Много). С какими игрушками больше всего вы любите играть и почему?

Дети рассказывают про свои любимые игрушки и про действия с ними.

Дидактическая игра «Скажи какой»

Воспитатель называет предмет, а дети - его признаки.

Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.

Ориентировочные ответы:

Мячик (какой?) - круглый, красный, резиновый...

Волчок (какой?) - железная, разноцветная...

Зайчик (какой?) - мягонький, беленький, пушистый...

Машина (какая?) - металлическая, игрушечная, зеленая...

Жираф (какой?) - высокий, пятнистый, резиновый...

Дидактическая игра «Слова длинные и короткие»

Слова бывают не только разными по звучанию, но разными по размеру, длинными и короткими. Длинные слова мы произносим долго, потому что в них много звуков, а короткие произносим быстро, ведь в них звуков меньше.

Воспитатель предлагает детям отобрать сначала игрушки, названия которых - длинные слова (машинка, конструктор, черепаха, бабочка). Дети называют игрушки, названия которых короткие слова (мяч, бык, лошадь, лев). Выбирая игрушку, дети четко произносят слово, определяют его длину и объясняют, сколько (мало или много) звуков в слове и какое это слово.

Из коротких слов часто можно образовать длиннее слово, например: мяч - мячик, кот - котик. Попробуйте образовать новые, более длинные слова от коротких слов.

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Воспитатель раскладывает на столе игрушки: мяч, грузовик, зайчика, ведерко, матрешку. Предлагает детям сравнить две игрушки. Обращает внимание на карточки - символы. Обозначающие цвет, форму, строение, из какого материала изготовлена, способ использования. Например:

Грузовик синего цвета, а мяч - красного;

Грузовик металлический, а мяч - резиновый;

Грузовик можно катать, а мяч - бросать.

Ребенок сравнивает две другие игрушки.

Физкультминутка

Рассмотрение картины «Дети играют кубиками»

Воспитатель предлагает детям назвать детей на картине, дать им имена.

Что делают дети? Что делает Миша? (Миша строит башню) А что делает Олечка? (Олечка строит ворота) Кому везет кубики Коленька? Зачем детям еще кубики? (Дети хотят построить большую изгородь). Хорошую изгородь построили дети. Какого цвета ворота и башня? (Они красные)

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ по сюжетной картинке о детях, которые строят изгородь.

Красивая ограда! Дети построили ее из синих кубиков, а башню и ворота - из красных. Коля привез детям кубики. Он водитель.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ по картине.

Итог. Рефлексия

О чем мы сегодня разговаривали?

Как нужно обращаться с игрушками? (не ломать, жалеть, мыть, складывать на места).

Молодцы, детки!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: