Программы для определения камер фиксации какое лучше. Тест мобильных приложений для предупреждения о камерах гибдд

Антирадар помогает избежать неприятностей на дорогах: он предупреждает, что поблизости находятся посты с приборами измерения скорости. Мы подготовили для вас список самых новых и с функцией «Антирадар» для iPhone.

Выбор антирадара с большим функционалом для iPhone.

  1. Radarbot взаимодействует с GPS-навигатором, чтобы вы могли одновременно корректировать маршрут и получать уведомления о радарах.
  2. Как и предыдущий софт, может работать при погасшем экране с голосовыми уведомлениями.
  3. Приложение не побеспокоит вас напрасно – оно даёт знать только о тех радарах, которые есть на данном пути, исключая все лишние.
  4. Если вы едете на мотоцикле или в шумной машине, можно включить виброрежим, чтобы не пропустить оповещение.
  5. Имеется хороший встроенный детектор скорости и функция оповещения о её превышении.
  6. Онлайн-чат позволяет передавать голосовые предупреждения другим пользователям приложения и задавать им вопросы.

Приложение постоянно совершенствуется и обновляется, чтобы сохранять актуальность и быть полезным.

HUD Speed

Довольно с необычной функцией – Head-Up Display, которая позволяет проецировать изображение с экрана Айфона прямо на лобовое стекло, чтобы вы не отвлекались во время пути и могли с лёгкостью рассмотреть маршрут и предупреждения. В целом же приложение тоже опирается на имеющиеся базы данных, чтобы обнаружить камеры, радары, опасные дороги, посты ДПС и прочее. При приближении к контролируемому участку или при превышении скорости вы получите голосовое предупреждение.

Появление на дорогах стационарных и передвижных камер фиксирующих нарушения скоростного режима сильно усложнили жизнь автовладельцам. Причем против систем визуальной фиксации оказались беспомощными обычные антирадары, которые работают по принципу обнаружения излучения. Но на помощь нам пришли приложения для смартфонов, которые содержат базу данных расположения камер и дорожных знаков. В случае приближения автомобиля к объекту программа предупреждает об этом. Попробуем проверить, насколько может быть полезным приложение антирадар для Айфона.

На тест были приобретены три самых популярных в российском App Store приложения: HUD Speed - 199 рублей, Mapcam info - 279 рублей (ежемесячная подписка на обновленные базы 59 рублей), Стрелка - 279 рублей. Все они имеют высокий рейтинги и большое количество отзывов. Для испытания программ я проехал по маршруту от метро Алтуфьево до Тверской улицы (с окраины до центра Москвы). Трассы на этом пути напичканы камерами отлично подходят для теста. Посмотрим, кто на что способен....


Чтобы объективно сравнить работу антирадаров, каждое приложение было установлено на отдельное устройство (iPhone 3GS, iPhone 4S, iPhone 6). И в процессе теста все три программы работали одновременно.

Приятно удивило, что все приложения стабильно работают даже на Phone 3GS с прошивкой 6.1.6.

Кроме этого, все тестируемые антирадары работают автономно, без необходимости подключения к интернету. Обновленные базы объектов можно загрузить по мере необходимости. Теперь более детально о каждом...

HUD Speed

Помните датчик движения из фильма "Чужие". Вот приблизительно также отображаются камеры относительно вашего автомобиля в HUD Speed. Никакой карты нет, только черный экран с точками радаров.


При приближении к камерам этот антирадар для iPhone выдается оповещение о режиме их работы в виде картинки. А также информация дублируется голосом. Это может быть контроль скорости или контроль полосы общественного автотранспорта.


С настройками здесь скудно, можно только повлиять на звук. В базе собраны объекты по странам: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан. В частности, для России были загружено 12564 обьекта.

Приложение честно отработало весь маршрут предупреждая о камерах метров за 500. Но вот с точностью у него оказалось хуже всех. Расстояние до обьекта показывается с ошибкой метров 100. Вы уже проехали камеру, а HUD Speed все еще отсчитывает до нее расстояние. Поскольку на Алтуфьевском шоссе камеры стоят практически одна за другой, то отсчет прерывается не дойдя до нуля и следует предупреждение о новой камере. В общем, с точностью беда.


В HUD Speed есть одна уникальная функция, которой нет у конкурентов - проекция на стекло. Если положить iPhone поближе к лобовому стеклу, то можно не отвлекаясь от дороге видеть отражение с экрана. Для этого в приложении существует специальный режим HUD, показывающий в перевернутом виде скорость движения и дистанцию до следующей камеры. Идея хорошая, но реализована не очень. Расстояние до камеры показывается маленьким шрифтом, а скорость движение большим. Актуальнее было бы сделать наоборот - отображать большими цифрами дистанцию до камеры. К сожалению, в настройках поменять ничего нельзя.

Mapcam

Первое, что я сделал после запуска приложения, полез в настройки регулировать яркость экрана. Mapcam зачем-то гасит его до минимума. Настоек здесь, в отличии от HUD Speed значительно больше.

Рабочий экран в первое время вызывает недоумение. Но когда начинаешь движение приходит понимание, что раскиданные повсюду иголки это сектора обзора камер.


Из особенностей этого антирадара для iPhone можно отметить самое точное расположение камер. Указанные объекты соответствуют реальным практически до метра. Предупреждения срабатывают метров за 700. Для города слишком далеко, но это можно настроить. Кроме камер, приложение предупреждает о лежачих полицейских.


Стрелка

В Стрелке местонахождения камер не отображаются совсем. Только серый экран и цифры скорости. При приближении к камере выводится информация об объекте и виде ограничения.


Это единственный антирадар для iPhone, где показывается информация о недействующих камерах и муляжах. И вот здесь я был очень удивлен. Оказывается, половина камер на Алтуфьевском шоссе это муляжи!


Вот одна из таких. Вроде все на месте, но аппаратуры передатчика нет.


Еще один сюрприз от Стрелки ожидал меня, когда я проезжал в зоне действия известной мне камеры. В HUD Speed и Mapcam предупреждения уже сработали, а Стрелка молчала. Я глазами стал искать знакомый ящик на столбе и не нашел его. Сняли, буквально на днях. А в базе Стрелки это уже отмечено. Очень оперативно. Ради интереса посмотрел Яндекс карты - там камера стояла по прежнему.

Как и Mapcam, стрелка показывает лежачих полицейских и места возможного нахождения полицейских постов. В базе числится 43202 обьекта.


Есть в Стрелке еще одна полезная функция, которой нет у других антирадаров - оповещение в скрытом режиме. Когда работает другое приложение, тот же Яндекс.Навигатор, то при приближении к камере Стрелка показывает всплывающим баннером сообщение об объекте.

Итоги

По факту все испытанные антирадары для iPhone оказались рабочими. Каждое справляется с задачей предупреждения о камерах и поможет сэкономить на штрафах. Но если их сравнивать между собой, то у меня получился такой результат.

Как я уже писал в начале, все приложения работают автономно, даже без подключения к сотовой сети.

Поэтому владельцы старых моделей смартфонов могут использовать свои Айфоны как антирадары.

Спасибо Общему аккаунту ijuice.ru за предоставленные приложения.

Есть решение.

За первые три месяца 2016 года в Москве с помощью камер выписано штрафов более чем на 1 млрд руб. Половина всех нарушений - превышение скорости.

Все объяснимо, динамичный ритм жизни в больших городах требует времени, которое люди пытаются экономить в дороге.

В ГИБДД рост количества вынесенных постановлений связывают с введением в эксплуатацию дополнительных комплексов фото и видеофиксации. Таких комплексов по Москве насчитывается 849 штук, в ближайшее время их количество возрастет практически в два раза.

С учетом, что только в прошлом году ГИБДД выписала более 50 млн штрафов за нарушения , можно с уверенностью говорить, что этому году рекорд будет побит.

Как же перестать получать «письма счастья»? По сути, существует два логичных решения. Вариант от капитана очевидность – перестать гонять и нарушать. Вариант от разумных людей – позаботится о средствах, способных предупредить о собственном нарушении и, тем самым, обезопасить себя от возможных штрафов и аварий.

Лично я еще тот любитель «притопить». Поэтому о вариантах решения перестать пополнять казну государства из-за собственной слабости размышлял давно.

Самый доступный радар-детектор стоит около 3,5 тысяч рублей. Эту же сумму я заплатил в виде штрафов за последние полгода. Сумма небольшая, и казалось бы почему бы и нет, но существует более красивое и дешевое решение в виде полезных приложений для водителей. О трех наиболее интересных из них я сегодня вам и расскажу.

Выбор пал на три «антирадара» из App Store .

У каждого из них есть свои фишки, при всей схожести своей функциональности у приложений есть различия. Для каждого водителя плюсы или минусы каждой из программ могут стать критичным. Выбирайте именно для себя, я не буду давать конкретных советов, только голые факты. Поехали! Во всех смыслах.

  • 1. Главный экран, выбирай по вкусу

«HUD Speed» встречает приятным понятным интерфейсом. Основное меню включает в себя три режима Спидометр, Режим Радара, Проекция на стекло.

Раздел «Спидометр» явно предназначен для тех, кому удобнее видеть свою скорость и разрешенный скоростной режим в данный момент. Раздел «Радар» привычен для подобных приложений и способен схематично отображать камеры в радиусе 1,5 км. Про раздел «Проекция на стекло» мы поговорим ниже.

Приложение «Антирадар Стрелка» встречает не совсем понятным интерфейсом, вызывающим определенные вопросы. В случае если вы запустили в работу программу, зайти в ее настройки уже не получится. Такая кнопка просто отсутствует на экране. Я лично никак не мог понять как попасть в настройки, потому что даже после повторного запуска приложения нужная кнопка была скрыта. Учитывайте этот момент. Из возможных настроек на главном экране есть лишь выбор профиля работы приложения – Трасса/Город/Мегаполис. Для чего программа делит город на два типа также загадка.

«Антирадар инфо» визуально похож на «Антирадар Стрелка», основной режим представляет из себя схематическую карту ближайших «опасных» объектов.

  • 2. Основной режим работы, все логично

Apple приучила нас к пользованию устройствами и приложениями прямо «из коробки». Поэтому и программы изначально я тестировал исключительно исходя и принципа – «купил-скачал-запустил-поехали».

«HUD Speed» абсолютно адекватно работает как в режиме «Спидометр», так и режиме «Радара». По сути, разница лишь в отображении. В первом случае большими цифрами показывается текущая и разрешенная скорости, а также расстояние и время до камеры (при продолжении движения с текущей скоростью). В случае нарушения экран загорается красным цветом.

В режиме «Радар» цифра скорости поменьше, а основное место на экране занимает упрощенная карта расположения камер. Другие пункты в этом режиме идентичны режиму «Спидометр». При нарушении экран также загорается красным.

Если же впереди никаких объектов программа «не видит» то отображается средняя скорость движения, пройденный путь с момента запуска приложения, количество «опасностей» в базе и текущее время.

«Антирадар Стрелка» в своем стандартном режиме также большими цифрами показывает текущую скорость, а наверху тип ближайшего объекта (если он в зоне видимости приложением) и требуемый скоростной режим.

Наконец, «Антирадар инфо» очень сильно напоминает предыдущее приложение, разница в небольших деталях. При нарушении скоростного режима программа окрашивает интерфейс в желтые и красные тона.

  • 3. Звуковые предупреждения, разница в деталях

Во всех трех приложениях озвучивают разнообразные события женские голоса. Как показалось при тестировании голос в «Антирадар Стрелка» показался более приятным.

В «HUD Speed» при приближении к камере происходит предупреждение в виде характерного пиканья и звукового сообщения «Камера на 60». Цифра, понятное дело, зависит от ситуации и скоростного режима. После того, как автомобиль проезжает мимо молчаливого стража дорог программа озвучивает фразу «Камер нет». Удобно.

В «Антирадар Стрелка» фраза предупреждения звучит иначе «Внимание камера, впереди ограничение 60, 400 метров». Факт озвучки расстояния позволяет спокойно сориентироваться в ситуации. В зависимости от выбранного ранее профиля (трасса/город/мегаполис) расстояние, за которое происходит звуковое оповещение отличается. После проезда мимо объекта звучит характерный звуковой сигнал.

Наконец, «Антирадар инфо» выдает фразу «Камера. Ограничение 110» и периодическое пиканье (цифра опять же зависит от ситуации). О том, что автомобиль проехал мимо камеры, приложение также информирует характерным сигналом.

  • 4. Базы объектов, есть лидер

За прошедший период тестирования (более месяца пользования, поездка Питер-Москва-Питер) не было ситуации в которой «Антирадар Стрелка» или «HUD Speed» не сообщили о наличии стационарной камеры или стационарном посте ГИБДД. «Антирадар инфо» явно отстает от своих конкурентов по количеству объектов в своей базе.

Что касается мобильных треног или засад, то они попадались редко. И бывали случаи, когда ни одна из программ их не видела. Спасали встречные автомобили и их добросердечные водители. Стоит учесть этот момент.

Из всех трех программ, конечно, выделяется «Антирадар Стрелка» . В отличии от конкурентов, программа способна сообщать о неровностях на дорогах и лежачих полицейских. Только не стоит ожидать от нее знаний всех подобных объектов, базу данных пополняется самими пользователями, очевидно, что не все считают нужным предупреждать о чем-то кроме камер.

На 22.05.2016 общее количество объектов в базе составляет:
«Антирадар Стрелка» – 45 413 шт.
«HUD Speed» – 12 591 шт.
«Антирадар инфо» – информация неизвестна.

  • 5. Добавление объектов в общую базу, вместе сделать мир безопаснее

Я выделил этот пункт отдельно, так как именно удобство добавления объектов в базы позволяет держать их в актуальном состоянии.

После проезда «опасного» объекта «HUD Speed» уточняет у водителя в виде проявляющегося меню был или нет озвученный ранее объект. Также есть возможность с главного экрана добавить новую камеру. При этом можно выбрать из нескольких вариантов «опасностей» и требуемый скоростной режим.

«Антирадар Стрелка» также предлагает добавлять различные типы объектов, включая даже железнодорожные переезды и опасные повороты. Единственный минус, что никакого оповещения о том, что программа приняла введённую информацию к сведению нет, приложение просто молча возвращает пользователя на главный экран.

«Антирадар инфо» добавлять новые объекты не предлагает. Большой минус, стать народным помощником не получится. Не удивительно, что в предыдущем пункте я отметил, что программа уступает своим конкурентам по количеству найденных камер.

  • 6. Работа в фоновом режиме, обратите внимание на настройки

Все три программы способны продолжать адекватно работать после перевода iPhone в режим блокировки и присылают соответствующие push-уведомления. Тоже самое касается и простого сворачивания приложений.

Также нет никаких проблем с прослушиванием музыки при работе «антирадаров». В момент предупреждений они немного приглушают звук музыки. Здесь можно лишь выделить настройки «Антирадар инфо» и «HUD Speed» , которые позволяют скорректировать звуковые оповещения, и включить их только в случае превышения скорости. Это кажется логичным и удобным пунктом, зачем мне знать, что впереди камера, если я и так не нарушаю?

С другой стороны в «Антирадар Стрелка» можно настроить порядок уведомления для каждого объекта . Тонкие гибкие настройки это хорошо, но если пользователь пользуется «с пылу с жару», он будет слушать все без исключения предупреждения. Также в «Антирадар Стрелка» есть готовые блоки настроек, где как раз отключается все лишнее. Главное найти нужный пункт меню в настройках.

  • 7. Батарея, экономить не получится

Приложения безбожно жрут заряд батареи. Учитывайте этот момент и держите в машине зарядку.

«HUD Speed» за полчаса использования съел 15% заряда iPhone 6. При этом сам аппарат прилично нагрелся.

«Антирадар Стрелка» съел лишь 9% за это же время, но нужно учитывать, что программа в своем дефолтном режиме через минуту использования переводила iPhone в спящий режим, что немного раздражало. При желании в настройках можно включить постоянную подсветку.

«Антирадар инфо» за все те же 30 минут потратил 12% аккумулятора.

  • 8. Настройки, все можно подогнать под себя

Наиболее приятное меню настроек сделано в «HUD Speed» , визуально все понятно. Можно выбрать страну (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан), настроить уведомления только по проверенным камерам, выбрать цветовую гамму спидометра. В общем решить все основные вопросы, с которыми может столкнуться пользователь.

«Антирадар Стрелка» обладает наиболее серьезной кастомизацией. Здесь и автоматическое переключение профилей (Трасса/Город/Мегаполис) в зависимости от скоростного режима, и темы оформления, и возможность включения HUD-режима (о нем ниже) и личный кабинет с сохранением своих настроек и объектов из других устройств.

На фоне «Стрелки» кажется, что «Антирадар инфо» проще, хотя по факту здесь также присутствуют все необходимые настройки.

  • 9. Проекция на стекло с помощью iPhone

Приложения «HUD Speed» и «Антирадар Стрелка» предлагают так называем режим HUD, при котором телефон кладется под лобовое стекло и проектирует всю необходимую информацию прямо на стекло.

Идея интересная, но абсолютно бесполезная в дневное время суток. Да и к тому же, необходимо еще придумать как зафиксировать iPhone, чтобы он не летал по всей приборной доске на поворотах.

Другими словами, приятный бонус, но не более.

  • Что в сухом остатке?

HUD Speed
[Скачать с App Store ]
(299 руб.)

  • Приятный интерфейс, яркие сочные цвета
  • Два варианта отображения информации
  • Выбор цвета цифры спидометра
  • Выбор базы страны
  • Landscape режим выглядит наиболее проработанным
  • Есть бесплатная версия с 5-дневным демонстрационным режимом

Антирадар Стрелка
[Скачать с App Store ]
(379 руб.)

  • База объектов включает в себя не только камеры, но и пешеходные переходы, опасные повороты, лежачие полицейские и т.п.
  • Много разнообразных настроек
  • Выбор вручную нужного профиля (Трасса/Город/Мегаполис)
  • Готовые варианты блоков настроек
  • Расширенное меню оформления
  • Личный кабинет с облачным хранением своих настроек и объектов
  • Проекция информации на лобовое стекло
  • В рабочем режиме программы попасть в ее настройки невозможно

Антирадар инфо
[Скачать с App Store ]
(379 руб.)

  • Автоматическое обновление базы каждые 12 часов
  • Включение оповещений только при нарушении скоростного режима
  • Всего один режим отображения информации
  • Отсутствие возможности добавить новый объект
  • Нет информации по количеству объектов в базе

Отмечу, с момента тестирования приложений больше в моем почтовом ящике не было ни одного уведомления о штрафах , а тестировал я программы жестоко, рискуя влететь на сумму более, чем стандартные 500 рублей (что видно на скриншотах).

Конечно, мой совет – не хотите получать штрафы, не нарушайте. Если же превышение скорости вошло для вас в привычку, стоит позаботиться о своей безопасности и «безопасности» своего кошелька.

На протяжении последних лет автолюбители выступают свидетелями противостояния технологий по фиксации нарушений ПДД и средств противодействия этим технологиям. Антирадар (радар-детектор) - уже не панацея, ибо современные системы, такие как Стрелка и Автодория, не всегда и не всеми обнаруживаются, и работают по гораздо более умной схеме, оставляя водителя беззащитным и с «письмом счастья» от ГИБДД в качестве бонуса и доказательства неотвратимости закона.

Конечно, ездить нужно по правилам, но человеческий фактор никто не отменял. Именно поэтому Лайфхакер решил прошерстить просторы Сети на наличие способов защититься от современных средств фиксации нарушений.

Кого боятся водители

Стрелка - настоящее зло. Этот монстр настолько крут, что фиксирует нарушение с расстояния, недоступного антирадару, а потом просто ведёт машину, дожидается, когда вы подъедете поближе, и с удовольствием фиксирует ваш номер. Говоря проще, при любом раскладе Стрелка ловит вас раньше, чем вы её.

Автодория - тупик для любителей сбросить скорость перед камерой. Эта система состоит из двух и более камер, и ей абсолютно всё равно, с какой скоростью вы проезжаете мимо них. Считается средняя скорость прохождения отрезка дороги между камерами на основе времени, а значит нужно соблюдать скоростной режим на всём пути.

Итого: технологии совершенствуются, делая существующие средства обнаружения и предупреждения беспомощными. Можно постоянно менять антирадары, но это выливается в десятки тысяч рублей, и совершенно не гарантирует результат. Завтра начнут монтировать новые камеры - опять покупать новый антирадар?

Выход

Всё сводится к тому, что актуальные камеры фиксации практически невозможно заранее обнаружить или обмануть, а значит, нужен иной подход. На самом деле, достаточно лишь знать, где располагается каждая стационарная камера, а также иметь средство, которое заранее подскажет, когда вы приближаетесь к очередной камере. Лайфхакер не был бы Лайфхакером, если бы не нашёл такое приложение для смартфонов. Оно называется «Стрелка» и доступно как для владельцев Android, так и для пользователей яблочной продукции.

В App Store приложение называется iStrelka.

Как работает

По факту, данная разработка решает проблемы водителей самым простым и изящным способом - база данных расположения камер, постов ДПС и прочих нежелательных вещей склеивается с GPS-геопозиционированием. Ты просто едешь по дороге, а приложение заблаговременно сообщает обо всех опасностях.

Данные берутся с двух крупнейших тематических автосообществ Рунета - rd-forum.ru и speedcamonline.ru. Там обитают тысячи людей со всей России, и вместе они ежедневно дополняют базу новыми обнаруженными камерами и другими объектами. В данном случае, говорить о применимости Стрелки только в Москве и Петербурге будет неуместно.

Приложение ежедневно в автоматическом режиме цепляет новую версию базы. Если есть время и желание, то базу можно дополнить чем угодно собственными силами. Помнишь о жуткой яме по дороге на работу? Вбей её и настрой оповещение.

Оповещения

Они очень гибкие и немного отличаются между Android и iOS-версиями. На обеих платформах доступно различное голосовое оповещение на каждый тип опасности, настраиваемый звуковой сигнал (бипер), а также вибрация. Можно настроить тройное оповещение по мере приближения к очередной неприятной камере - сначала за пару километров, потом за километр, и третье - при непосредственной близости.

Пользователи Android в дополнение к этому получают наглядный виджет, а также всплывающее визуальное уведомление, которое появляется на экране поверх любой запущенной программы, в том числе и навигатора, - инструменты никак не будут мешать работе друг друга. iOS, ввиду своей ограниченности, так не умеет, а потому там доступен лишь статичный экран с указанием типа опасности и расстояния до неё.

Обе версии приложения прекрасно работают в фоне.

Демонстрация

Вместо тысячи слов - несколько коротких роликов с наглядным примером работы приложения.

Разница между Android и iOS-версиями.

Против 2 секций Автодории.

Против Автодории и Стрелки.

Про Интернет

Для сохранения актуальности базы камер, приложению, по понятным причинам, будет требоваться периодический выход в Интернет. Не часто, раз в несколько дней. А вот для непосредственной работы сеть не нужна.

Про синхронизацию

Про преимущества

Так что же лучше: классический антирадар или Стрелка? Отвечает логика.

Стоимость приложения составляет 169 рублей в App Store и 190 рублей в Google Play. Минимальный штраф за превышение составляет 500 рублей. Тройная окупаемость случается при первой встрече с камерой.

Завтра на дорогах введут ещё более совершенные камеры, а значит, умельцы выбросят на рынок новые и ещё более дорогие антирадары, которые могут работать, а могут и не работать. Пользователь Стрелки вообще не думает об этом, потому что в очередном обновлении просто добавятся местоположения этих супер-камер, и вы, в любом случае, о них узнаете. Обновления базы бесплатны, а потому, о каких-то дополнительных затратах речи не идёт. Система будет безотказно работать до того момента, пока наши умные чиновники не запретят распространение подобных приложений и информации на законодательном уровне.

Недостатки

У Стрелки только один недостаток, и он относится, скорее, ко всем современным смартфонам - большое энергопотребление при активной работе GPS. Проблема решается наличием в автомобиле зарядки, а при завершении поездки работу приложения лучше останавливать.

Также нельзя не отметить хардкорный интерфейс Android-версии. К счастью, лицезреть его придётся только при настройке, так как в поездке пользователь видит только визуальные уведомления.

В остальном, Стрелку без преувеличения можно назвать самым эффективным и перспективным способом оградить себя от получения писем счастья ГИБДД в обозримом будущем.

Нынче у водителей нет дефицита информации о расположении полицейских камер. База с их GPS-координатами зашита в радар-детекторы , видеорегистраторы и навигаторы. Но всё это недешевые гаджеты: пристойные приборы стоят не меньше пяти тысяч рублей. Да и далеко не все готовы мириться с дополнительными приборами и проводами в машине. Существует более бюджетный (порою и вовсе бесплатный) вариант - мобильное приложение для смартфона.

Подходящих программ в онлайн-магазинах для платформ iOS и Android несколько. Я выбрал для теста на своем Андроид-смартфоне самые популярные - с высокими оценками пользователей. Четыре приложения специально созданы для предупреждения о камерах, а пятое - Яндекс.Навигатор. Многие жители мегаполисов используют его для прокладывания маршрута через пробки, а оперативно обновляемые данные о камерах - хорошее дополнение к путевой навигации .

Все приложения не вызывают сложностей при установке и в использовании. Интернет нужен только при скачивании и обновлении базы камер. Для выполнения основной функции достаточно включенного GPS. Главная особенность - умение работать в фоновом режиме, выдавая при приближении к радару предупреждения поверх других работающих программ. Исключение - Яндекс.Навигатор, который для оповещения о камерах должен быть развернутым во весь экран и связанным с Интернетом.

Разработчик IVolk
Цена* 199 руб.
Количество скачиваний* более 100 тысяч
Оценка пользователей* 4,7 из 5

Лучшее в нашем тесте приложение, которое однозначно стоит своих денег. Три режима работы («город», «трасса», «мегаполис»), самая полная и точная база камер, обширнейший перечень настроек, с которыми можно провести не один десяток минут, подстраивая программу под свой вкус. Кроме того, только Aнтирадар Стрелка за всё время теста без единого глюка выдавал предупреждения и поверх работающих приложений, и при выключенном дисплее смартфона. За высокое качество и хорошую проработку он и получает нашу рекомендацию.

Яндекс.Навигатор

Яндекс.Навигатор

Яндекс.Навигатор

Разработчик Яндекс
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 10 млн
Оценка пользователей 4,2 из 5

Эта программа в первую очередь навигатор, а уже потом - всё остальное. Однако на тестовом маршруте приложение знает все камеры. Спасибо за это следует сказать и его пользователям. Настроек практически нет. Можно выбрать лишь тип оповещения и объекты, на которые Яндекс.Навигатор будет срабатывать. Способности сообщать о радарах слабее, чем у соперников. К примеру, он не может работать в фоновом режиме: оповещение о камерах тут не главная, а второстепенная функция, прилагаемая к добротной навигации, которая знает ситуацию с пробками. Именно этим сочетанием Яндекс и ценен.

Разработчик Mapcam.info
Цена бесплатно, есть платный контент
Количество скачиваний более 1 млн
Оценка пользователей 4,6 из 5

В бесплатной версии предупреждает только о камерах контроля скорости, а также о потенциальных местах мобильных полицейских засад. Все остальные данные, включая комплексы, работающие в спину и на автобусных полосах, - за деньги. Месячная подписка стоит 40 рублей, годовая - 360 рублей. В расширенном варианте MapcamDroid по знаниям, проверенным на тестовом маршруте, и количеству настроек не уступает Антирадару Стрелка, но в долгосрочной перспективе его использование обойдется дороже. Однако в качестве этому приложению не откажешь.

Разработчик Road Soft
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 5 млн
Оценка пользователей 4,1 из 5

По количеству настроек уступает приложениям Антирадар Стрелка и MapcamDroid. Раздражает рекламная строка. Предусмотрен режим «город» с пониженной чувствительностью и два режима отображения: в виде точек на картинке-имитации радара или на полноценной карте. Вот только по главному параметру - актуальности базы данных - жирный минус. Почему-то присутствуют снятые больше года назад Автодории и никогда не существовавшие камеры, но нет нескольких из числа новых. В фоновом режиме не всегда срабатывают оповещения. Это касается как спящего режима, так и работы телефона с другим приложением на экране. Программа оставила впечатление не самой полезной и удобной.

Разработчик AIRBITS & Reactive Phone
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 1 млн
Оценка пользователей 4,3 из 5

Настроек фактически нет: можно лишь включить голосовые предупреждения и выбрать вариант оповещения - всегда или только при превышении скорости. Есть платная версия той же программы за 99 рублей. Однако огромное количество глюков в работе и неточностей в базе камер отбило всякое желание проверять, за что же берут деньги. И речь идет даже не о количестве точек в памяти. GPS АнтиРадар не знает правильных ограничений скорости! В частности, на Дмитровском шоссе в черте Москвы он отчего-то считал разрешенным максимумом 80 км/ч, причем только под некоторыми камерами, хотя на всем протяжении трассы действует ограничение 60 км/ч. Не рекомендуем скачивать даже бесплатную версию.

Набор настроек сильно разнится от приложения к приложению, но даже минимального количества вполне хватает. Полноту базы данных и особенности работы я проверял стандартным для таких испытаний методом: проехал по давно знакомому «тарированному» маршруту по Москве и области, на котором размещено почти 30 камер видеофиксации, причем некоторые из них установлены недавно.

Результат вышел на редкость закономерным: платное приложение оказалось лучшим. Тот самый случай, когда экономия неразумна. К тому же она копеечная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: