Что такое самовоспитание 2 аргумента цыбулько. Как Вы понимаете значение слова самовоспитание (ЕГЭ по русскому). Достоевский и саморазвитие


Что же такое самовоспитание? Оно представляет собой сознательное отношение к своей жизни, мыслям, планам и поступкам, а также это упорство и желание добиться намеченной цели.

Убедимся в этом на примере из текста Бориса Николаевича Полевого, в котором главный герой, к несчастью, остался без ног и не мог летать.(Предложения 1-3) Но ежедневно тренируясь, он поверил, что снова сможет летать. Никто в палате не верил в главного героя, но он, поставв себе новую жизненную цель, стал добиваться ее и у него это получилось! (Предложения 2, 20, 22)Главную роль в этом сыграло самовоспитания и его жажда жизни.

Вообще, я считаю, что самовоспитание занимает самое важное место в нашей жизни, это неотъемлемая ее часть. Приведу пример в доказательство своих слов: я знаю одного парня, который буквально три года назад был хулиганом, двоечником, с ним совершенно не хотелось общаться. В один прекрасный момент мой знакомый осмыслил свое поведение и сам решил поменяться. Сейчас же он заканчивает одиннадцатый класс с отличием и собирается поступать в очень респектабельный институт.

Добился таких успехов он только благодаря самовоспитанию.

Итак, придем к выводу, что самовоспитание - это воспитательная работа над самим собой.

Обновлено: 2017-05-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

На мой взгляд, самовоспитание – это формирование личности с помощью воли и желания самого человека. Для того чтобы достичь заветной цели, чаще всего необходимо серьёзно поработать над собой. Путь самовоспитания очень сложен, но только он ведёт к исполнению мечты.

В тексте В.А.Каверина рассказывается о герое, увлечённом авиацией. Рассказчик понимает, что для поступления в лётную школу надо упорно тренироваться. Скрывая своё намерение от других, мальчик ежедневно «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера» (предложение 34). Мне кажется, что героя ждёт успех, так как он воспитывает в себе необходимые для лётчика качества: решительность, силу характера, упорство.

В качестве ещё одного аргумента приведу пример из собственной жизни. Мой друг Алексей никогда не любил читать, поэтому часто получал по литературе неудовлетворительные оценки. Но когда он узнал, что для поступления в колледж ему нужно сдавать экзамен по этому предмету, Лёша решил преодолеть свою лень и стал уделять чтению час в день. Сначала было трудно, но постепенно мой друг стал разбираться в литературе. Сейчас Алексей легко выполняет экзаменационные задания. Это стало возможным только благодаря самовоспитанию.

Таким образом, самовоспитание – это процесс, необходимый для развития личности человека. Без самовоспитания невозможно преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.

Читайте другие на ОГЭ по русскому языку

Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
(16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
(25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение. (29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.
(32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
(34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
-(45)Примут, — решительно отвечал я.

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Шаг 1 Пишу ВСТУПЛЕНИЕ.

Формулирую определение слова САМОВОСПИТАНИЕ.

За помощью обращаюсь к тексту для изложения (см. стр. 221 «Текст для изложения к вариантам 13-16», 2 абзац) . Там есть такие строки:

Теперь нужно прокомментировать данное определение, иначе 1 балл по критериям С3К1 Толкование значения слова (сборник И.П.Цыбулько стр. 235) будет потерян.
Комментарий может быть таким:

Самовоспитание играет большую роль в формировании человека. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий.

Соединяю определение и комментарий:

Самовоспитание — это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего — к собственным действиям. (35 слов)

Шаг 2 Формулирую 1-ый аргумент (из прочитанного текста).

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова занимается самовоспитанием и каким образом он это делает.

Выделяю ключевые предложения , на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Аргумент выстраиваю по такой схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Е щё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности. (86 слов)

Шаг 3 Формулирую 2-ой аргумент (из собственного жизненного опыта).

Теперь обдумываю второй аргумент.

Можно вспомнить о том, как работали над собой великие люди .

  • Александр Невский,
  • Дмитрий Донской,
  • Михаил Кутузов,
  • Василий Чапаев,
  • Георгий Жуков,
  • Лев Толстой,
  • Максим Горький и другие.

Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания.

Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов . В одном из писем своей супруге — О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты… завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает…»

Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3. Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8. Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13. Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам.

Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский : 1. Спокойствие совершенное, по крайней мере - внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью.

Рабочий день Петра Великого . «Я царь, а у меня мозоли на руках», — любил говорить Петр 1. Он не терпел безделья, и день его был заполнен до предела. Вставал очень рано до рассвета. В 3-4 часа утра – Совет министров, затем контроль за постройкой судов в Адмиралтействе. Нередко сам брался за топор. Затем дома занимался любимым токарным делом. За свою жизнь он освоил 14 ремесел. Затем обед, отдых. И снова – в мастерские, на строительство, осматривать корабли. Вечером навещал друзей и рано ложился спать. «Делу время – потехи час», — частенько напоминал Петр окружающим.

Можно написать о собственной программе самовоспитания.

  • вариант 14 (о Демосфене),
  • вариант 15 (о честном слове),
  • вариант 16 (о Мересьеве).

Я остановлюсь на Демосфене. Использую ту же схему , что и при написании 1 -го аргумента.


Шаг 5 Соединяю части и получаю такое СОЧИНЕНИЕ:


Самовоспитание — это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего — к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий.


Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Е щё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности.

Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен. С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом. Тогда о н стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой. Так, н астойчивостью и трудолюбием он добился своего.

Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (221 слово)


15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Самовоспитание – это стремление человека сделать самого себя лучше, привить себе полезные черты характера и навыки.
Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам, ведь, когда он вырастет, ему уже не будут делать замечания учителя или родители – он должен сам совершенствоваться.
В тексте Каверина мы читаем о мальчике Саньке, который мечтал стать летчиком. Никто его не заставлял, он сам принял решение и неуклонно шел к своей мечте. Санька делал специальную гимнастику, закаливался, изучал специальную литературу. Я читал роман «Два капитана», поэтому знаю, что герою удалось осуществить свою мечту.
Мне вспоминается еще один летчик – Алексей Мересьев, герой книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», основанной на реальных событиях. Герой этой книги потерял ноги, но смог добиться того, чтобы ему снова разрешили летать, и опять ушел на фронт. Ему тоже было очень тяжело, но он выдержал.
Самовоспитание очень важно для каждого человека.

В моём понимании самовоспитание – это формирование личности человека при помощи его воли и желания. Для достижения заветной цели нужно очень много работать над собой. На пути к самовоспитанию можно столкнуться со многими трудностями, но рано или поздно этот путь приведёт к исполнению мечты.

В тексте В.А.Каверина мы наблюдаем рассказ о герое, который серьёзно увлечён авиацией. Рассказчик понимает, что поступить в лётную школу совсем непросто, для этого нужно долго и упорно тренироваться. Мальчик скрывал своё намерение от других, при этом каждый день он «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера» (предложение 34). Я думаю, что герой обязательно добьётся желаемого, ведь он воспитывает в себе все необходимые для лётчика качества: решительность, силу воли, упорство.

Также мне хотелось бы привести пример из собственной жизни. Мой друг Николай никогда не интересовался чтением, поэтому по литературе всегда получал плохие оценки. Но всё изменилось, когда он узнал, что для поступления в колледж он должен будет сдать экзамен именно по этому нелюбимому предмету. Николай стал читать по часу в день и буквально через месяц уже неплохо разбирался в литературе. Сейчас Николаю легко даются даже сложные экзаменационные задания. Это стало возможным только благодаря самовоспитанию.

Из всего этого можно сделать вывод, что самовоспитание – это процесс, без которого невозможно нормальное развитие личности человека. Без самовоспитания нельзя справиться с трудностями и добиться успеха в жизни.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Самовоспитание» читают:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: