Свх проект схема сигнальный проезд. Северо-Восточная хорда. Текущее состояние дел

Власти решили нанести ещё один шрам на тело Москвы - построить Северо-Восточную хорду. Пока готов только проект планировки будущей трассы, давайте же посмотрим, как освоят очередные миллиарды рублей.

01. Общий вид участка:

02. Относительно всего участка:

03. Ну а теперь детальнее, приготовьте фантазию, пойдём от Ярославки, ибо трассировку через национальный парк (!!!) почему-то не вложили в проект:

04. Мимо Ботанического сада:

05. Владыкино:

06. Разделение (или наоборот схождение - смотря как смотреть) СВХ и СЗХ:

07. Сечения нескольких мест:

08. ТПУ по ходу движения:

09. Характеристики:

Удивительно, но даже ни одного под/надземного перехода, звучит как-то неправдоподобно.

10. А теперь социально-экономическое обоснование. Хотя в каком месте тут имеется в виду социально - не ясно, я вижу только экономические расчёты, ни социального эффекта, ни транспортного эффекта в перспективе:


11. Хотя вру, транспортные расчёты есть, уже сейчас подсчитано, где в будущем будут пробки:

Что сказать... мне почему-то захотелось выпить с горя. Но если в случае с Северо-Западной хордой, которая шла по обычным улицам, и из которых решили сделать подобие шоссе, несмотря на жителей, где мне хотелось ещё всех ответственных сослать в Северную Корею, то тут только выпить. В отличие от СЗХ, эта хорда в большей части идёт вдоль и по пром.зоне:

Видимо из-за этого и не будет внеуличных переходов, также не предусмотрен общественный транспорт на хорде.

НО по сути эта дорога распределяет весь трафик с М11, только если М11 - дорога платная, эта будет бесплатной, то есть активно будет стимулировать автомобилепользование, а также будет распределять огромный поток машин по городу, к примеру, если раньше житель Химок или иного Подмосковья в сторону Твери, поехали бы в город на электричке или общественном транспорте, то теперь поедет на машине. Также монструозные развязки явно не украсят город и не разгрузят вылетные улицы. Хотя, есть крохотный шанс, что после ввода этой хорды, наконец-то, можно будет закрыть северо-восточный участок Третьего кольца, превратив его в нормальную улицу.

В любом случае, вместо вкладывания денег в общественно-полезные проекты (да хотя бы на связывание УДС между районами), эти пойдут на дороги и пробки. Зато Серый кардинал доволен - строители смогут осваивать бюджет ещё пару лет.

PS 20 августа, в четверг, в Останкино, Ростокино и еще 3 районах пройдут слушания по этому проекту, предлагаю жителям озаботится сейчас этим.

Посмотреть презентации можно

Больше года я собирался сделать репортаж про строительство Северо-Восточной хорды в районе Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Стоя очередной раз в пробке, я поглядывал на возвышающиеся эстакады, и обещал себе согласовать доступ на строительные площадки. В итоге так и не собрался, не согласовал, и не снял. Зато на днях посмотрел на бесконечные московские развязки сверху. Даже нагляднее получилось.

1. Начнем с вечной стройки в районе шоссе Энтузиастов. Здесь проходит Северо-восточная хорда (СВХ), которая соединит самые густонаселённые районы Москвы - юго-восток и север. Трасса пересекает Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое шоссе и шоссе Энтузиастов.

2. Наверное каждый московский автомобилист хоть раз, да стоял в большой пробке на шоссе Энтузиастов.

Утром в центр до улицы Буракова, вечером в область от самого ТТК.

3. За все время строительства на этом участке успели разобрать старый путепровод железной окружной дороги, построить 4 новых путепровода для МЦК и 7 эстакад СВХ.

4. Некоторые из них уже открыты - это съезды с СВХ на шоссе Энтузиастов в центр и область, съезд с Перовской улицы и съезды с шоссе Энтузиастов на СВХ. Кто ездил, тот знает.

5. СВХ, вид на север в сторону Измайлово.

6. Вид на юг.

8. Рядом, в 200 метрах построены еще две эстакады, уходящие на проспект Буденого.

11. Видно, что эстакады уже готовы, но не все строения на пути новой дороги снесены.

12. Рядом со станцией Андроновка МЦК строится большая развязка. Налево в кадре уходит дорога в сторону Измайлово, вниз - на проспект Буденого. Налево вверх в яркое солнце - на улицы Косинская, Аносова, аллеи Первой Маевки, Плющева и Мастеровой.

13. Вид с улицы Анносова. Справа в кадре дорога с автомобилями - действующий съезд на СВХ с улицы Перовская.

14. На участке от платформы станции “Плющево”, проектируемая магистраль поднимется на эстакаду и пройдет над путями Горьковского направления железной дороги, а также над улицей Аносова. Сама улица Аносова будет расширена до 2 полос в каждом направлении, с возможностью съездов и заездов на эстакаду главного хода.

15. Промзона и пересечение Горьковского и Казанского направлений железной дороги. Если приглядеться, можно увидеть две пассажирские платформы - Чухлинка и Перово. На переднем плане видна строительная площадка новой эстакады.

16. В этом месте Эстакада соединит сразу несколько разрезанных железнодорожными путями районов. С аллеи Первой Маевки до улицы Анносова можно будет добраться за 30 секунд, вместо обычных 15 минут в объезд.

17. Часть Кусковского лесопарка и вид в сторону станции Плющево и Вешняки. В этом месте новая эстаказа должна пройти прямо по границе парка, что вызывает много споров и критики со стороны ряда местных жителей и экологов.

18. А теперь давайте перенесемся на запад и посмотрим еще на несколько огромных развязок. Так выглядит большая строящаяся развязка Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова - одного из участков Южной Рокады.

19. Новая дорога пройдет до Мосфильмовской улицы. В составе развязки построят двухполосный тоннель для съезда с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе в направлении Можайки. Если приглядеться, на фотографии виден его портал.

20. Вид со стороны Аминьевского шоссе.

24. Новая эстакада на пересечении с Верейской и Нежинской улицами, а также мост через Сетунь.

25. Будущий тоннель на пересечении с улицей Артамонова.

27. На Рябиновой улице я не бывал лет 5. Совсем ее не узнал. Так выглядит разворотная эстакада с улиц Вяземской и Витебской на Рябиновую улицу.

29. Налево - Проектируемый проезд 1901, переходящий в Вяземскую, Витебскую и Сколковское шоссе, направо - Рябиновая улица.

31. Любопытная по форме развязка с Троекуровским проездом. Она же на заглавном фото вертикально)

33. Вяземская улица, Сколковское шоссе и Витебская улица. Выше виднеется Можайка.

34. Понастроили, понимаешь!

Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному трафику делать в центре нечего. Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО «Мосинжпроект» - инжиниринговой компании полного цикла, специализирующейся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций.

Для справки: АО «Мосинжпроект» является единым оператором программы развития Московского метрополитена, генеральным проектировщиком реконструкции вылетных магистралей и развязок, участником программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы, генеральным подрядчиком реконструкции стадиона «Лужники» и управляющей компанией по строительству парка «Зарядье».

П.С. Жаль, не успел снять СВХ и Щелковское шоссе. В следующий раз теперь.

Дмитрий Чистопрудов,

Новая Северо-Восточная хорда будет проходить со стороны Октябрьской железной дороги (западной) и обеспечит вход в столицу платного шоссе «Москва - Санкт-Петербург». План строительства новых был утвержден в 2012 г. Тогда же были согласованы проекты обеих хорд - и западной, и восточной. При этом в числе прочих мероприятий была запланирована реконструкция пересечения Ленинградского проспекта и ул. Профсоюзной с МКАД.

Расположение магистрали

По периферии Северо-Восточная хорда должна соединить северную и юго-восточную часть столицы, то есть районы, наиболее густонаселенные.

На востоке в одной части она будет идти вдоль МКАД. Этой дорогой будут соединены такие крупные шоссе как Щелковское, Алтуфьевское, Измайловское и Открытое. От Бусиновской развязки на автолюбители будут разъезжаться в двух направлениях - на северо-запад и северо-восток. При этом Московскую кольцевую дорогу на юге придется расширить в том случае, если власти решат протянуть обе хорды до нее. Возможно также, что эти магистрали будут связаны Южной рокадой. Об этом еще в 2012 году заявил заместитель мера по градостроительству Марат Хуснуллин.

Северо-Восточная хорда, во-первых, свяжет столицу с западным обходом Одинцово, а во-вторых, спустится на востоке до развязки «Вешняки-Люберцы». После этого запланировано построить магистраль, по которой можно будет проехать на Ногинск.

Проект участка хорды от ш. Энтузиастов до МКАД

Особенностью проекта Северо-Восточной хорды является то, что он разрабатывается частями.

В 2012 г были утверждены проекты участков - от Бусиновской развязки до ул. Фестивальной и путепровод на пересечении ул. Талдомской с Октябрьской ж/д. В 2013 г. были объявлены следующие конкурсы:

  1. На участке от ш. Энтузиастов до кольцевой дороги.
  2. На участке от ш. Измайловского до ш. Щелковского.

В первом случае были запланированы такие мероприятия, как:

  1. Строительство развязки в районе пересечения хорды с ул. Кусковской.
  2. Возведение эстакады на пересечении с ул. Юности.
  3. Строительство пешеходного перехода в том месте, где Северо-Восточная хорда подойдет к МКАД.
  4. Переустройство железнодорожных путей Казанского и Горьковского направления.
  5. Связь хорды с развязкой Вешняки-Люберцы в районе станции «Шоссе Энтузиастов» на 8-ом километре Московской кольцевой дороги.

Также планом было предусмотрено строительство пешеходных переходов в следующих районах:

  1. Между улицами Вострухина и Красный казанец.
  2. Между первым Казанским просеком и аллеей Первой Маевки.
  3. У платформы и выходов (южного и северного) станции метро «Выхино».
  4. Между Кусковской просекой и улицей Маевок.
  5. Между Карачаровским шоссе и Кусковской.

Протяженность этого участка составила более 8,5 км.

Проект Щелковское - Измайловское шоссе

В проект были заложены такие мероприятия как строительство съездов:

  1. На Щелковское шоссе по направлению к центру.
  2. Через Ткацкую улицу на Окружной проезд.
  3. На Окружной проезд по направлению ш. Энтузиастов.
  4. С Щелковского шоссе по направлению к Открытому шоссе вдоль хорды.

А также заездов:

  • в сторону Открытого шоссе с ул. Советской;
  • на Щелковское шоссе с ул. Советской в сторону области;
  • с 1-ого переулка Измайловского зверинца.

Этот участок Северо-Восточной хорды оборудован тремя эстакадами. Предусмотрено строительство тоннеля на две полосы, двух надземных и восьми

Треугольник заменит четвертое транспортное кольцо

Как уже упоминалось, возможно, что две новые магистрали Северо-Восточная и Северо-Западная соединят Южной рокадой. Последняя будет начинаться на выходить на Новую Ригу, а далее на Аминьевское шоссе. Однако в разработке находятся и другие проекты. В том случае, если хорды будут протянуты до МКАД, вместо ЧТК получится треугольник. Решение в данном случае будет зависеть от того, какой именно проект окажется дешевле. Недостаток поперечных магистралей - то, что в последнее время явственно проявляется в таком большом мегаполисе как Москва. Северо-Восточная хорда именно по этой причине будет протянута через весь город.

Проезд по двум эстакадам съезда, а также по ж/д путепроводу через ш. Энтузиастов открылся еще в 2012 году. Помимо всего прочего был построен участок основной дороги, протяженностью почти 2 км. В общей сложности проект охватывает около 25 км проезжей части. Участок ЧКТ между ш. Энтузиастов и Измайловским должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 г.

Приблизительная стоимость проекта

Предполагается, что строительство Северо-Восточной хорды обойдется московским властям 70 млрд. рублей. Хуснуллин еще в августе прошлого года сообщил о том, что расходы могли бы составить не более 30 - 35 млрд. рублей.

Властям пришлось искать оптимальный баланс между стоимостью и пропускной способностью будущей магистрали. В том случае, если будет построено большое количество разного рода искусственных объектов, трасса станет более скоростной, но и более дорогой.

Конкурс: участок от шоссе Щелковского до Открытого

В начале этого года были открыты две эстакады на промежутке от шоссе Энтузиастов до Измайловского. Конкурс на строительство следующего участка был объявлен в декабре 2013 г. Его итоги подвели в начале марта этого года. Предполагается строительство не менее трех-четырехполосной магистрали только в одном направлении. Дорога будет проходить вдоль МК МЖД от Щелковского шоссе до ул. Лосиноостровской. Длина участка составит 3,2 км. Это приблизительно 10% от всей Согласно проекту на этом участке будут проведены также следующие мероприятия:

  • возведение транспортной развязки в районе пресечения хорды с Открытым шоссе;
  • строительство двух съездов на Открытое шоссе с внешней стороны магистрали;
  • устройство проезда под Мытищинским путепроводом с возможностью разворота.

Для того чтобы автомобилисты имели возможность съезда с Щелковского шоссе на хорду по направлению к центру, будет построена эстакада. В дальнейшем планируется соорудить еще одну. Правоповоротный съезд будет организован и на Лосиноостровскую улицу.

После окончания строительства Северо-Восточная хорда, схема которой представлена чуть выше, свяжет многие важные районы города. В 2014 году на дорожное строительство в столице выделено 90 млрд. рублей. При этом в эксплуатацию запланировано ввести 76,6 км вновь построенных и реконструированных дорог.

Строительство участка Северо-Восточной хорды, которая соединит шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе, столичные власти намерены завершить на год раньше срока — уже к концу первого полугодия 2016 года. Такое заявление мэр Москвы Сергей Собянин после посещения стройплощадки. Эстакада длиной 4 км будет состоять из восьми полос — по четыре в каждую сторону, а движение по ней будет осуществляться в бессветофорном режиме.

Сама Северо-Восточная хорда должна связать в пределах МКАД строящиеся трассы М11 Москва - Санкт-Петербург и до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы.

Таким образом, новая дорога соединит крупные автомагистрали на северо-востоке города: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Согласно проекту, протяженность хорды составит около 25 км. По замыслу чиновников, магистраль, которую не планируют делать платной, должна уменьшить транспортную нагрузку на МКАД, ТТК, вылетные магистрали, а также на центр Москвы.

Столичный градоначальник отметил, что строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе по сложности работ и их стоимости сравнимо со скандально известным Алабяно-Балтийским тоннелем.

«В свое время это предназначалось для четвертого транспортного кольца, но проект даже технически был бы невыполним. И этот огромный объем строительства пропал бы просто даром. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду. Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами и так далее, дать полный ход проспекту», — рассказал о перспективах Собянин. —

Строительство участка ведется с опережением графика. Хотя у нас по контракту 2017 год, все-таки надо постараться закончить в 2016-м».

В мэрии считают, что с появлением этой эстакады улучшится транспортная доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское, расположенных на востоке города. «В результате мы будем иметь законченные три участка Северо-Восточной хорды, и затем задача будет соединять эти участки друг с другом, давая уже цельную новую городскую магистраль», — добавил градоначальник.

Напомним, что строительство первого участка Северо-Восточной хорды началось в 2008 году. На сегодняшний день открыто движение на участке Бусиновская развязка - Фестивальная улица, на Косинской развязке и пересечении хорды с шоссе Энтузиастов до поворота на 2-ю улицу Измайловского Зверинца.

Стоит отметить, что строительство хорды вызвало недовольство жителей районов, через которые она проходит.

Среди основных претензий к чиновникам — расположение трассы в непосредственной близости от жилых домов (50-60 м), массовый снос гаражей (около 2 тыс. боксов), вырубка части территории (согласно плану межевания, около 10 га) исторической усадьбы семьи Шереметевых «Кусково», а также риск выхода из строя крупнейшего в Москве коллектора, по которому проходит примерно 40% от всех сточных вод в городе.

Эксперты утверждают, что вибрации почвы от потока машин могут вывести коллектор из строя, что обернется экологической катастрофой для города.

«Мы ни в коем случае не против строительства хорды. Район задыхается от заторов, ему требуется хорошая транспортная инфраструктура, но нужно при строительстве учитывать интересы жителей, под окнами которых пройдет магистраль», — отмечают горожане, подписавшие петицию против проекта строительства дороги.

Мнения экспертов о Северо-Восточной хорде

«Любая стройка приносит неудобства местным гражданам и вызывает недовольство жителей, будь то строительство крупной магистрали или замена труб во дворе жилого дома, — рассказал «Газете.Ru» первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов. — В данном случае я считаю, что временные неудобства, такие как вырубка деревьев или снос гаражей, оправданны. К тому же после окончания строительных работ запланировано проведение благоустройства прилегающих к хорде территорий, в том числе высадка газонов, деревьев и кустарников и создание дополнительных парковочных мест».

Заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог Михаил Крестмейн считает правильным, что одним из первых действующих участков будущей хорды станет эстакада между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов. «Это наиболее проблемное место в восточном секторе города — там практически нет поперечных связей между магистралями и районами», — рассказал «Газете.Ru» Крестмейн.

Собеседник отметил, что, поскольку на востоке Москвы расположено множество крупных парков, в этом участке хорды заинтересованы все жители города.

«Безусловно, хорды нужны городу, даже если на них будут возникать пробки, — считает Крестмейн. — Так можно сказать, что и ТТК не стоило строить. Но представьте, что было бы сейчас в Москве, если все машины с Третьего кольца спустить вниз. В последние годы мы в основном занимались реконструкцией магистралей — например, Каширского и Варшавского шоссе. Теперь наконец началось масштабное строительство новых дорог, которые имеют колоссальные показатели эффективности, поскольку дают поперечные связи и прокладываются в обход центра города».

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов также поддерживает идею создания хордовых систем в Москве. «Мы видим, что кольцевые дороги, которые строились при Лужкове, не решают транспортных проблем, — рассказал «Газете.Ru» Скворцов. —

Хорда же в отличие от кольца имеет выходы за пределы города. Кроме того, если проложить несколько хорд, то они в результате могут образовать то же самое кольцо. Еще одно преимущество заключается в том, что условно прямая дорога короче кривой, а значит, дешевле в строительстве».

Северо-Западная хорда

Не меньшее количество споров и разногласий вызывает строительство в Москве и другой хорды — Северо-Западной. Один из ее участков — Алабяно-Балтийский тоннель — вызвал критику экспертов и недовольство местных жителей.

Ради строительства тоннеля только на улице Народного Ополчения было вырублено около 800 деревьев и почти 1,5 тыс. кустарников. Объем компенсационного озеленения оказался в разы меньше. При этом район пока толком никуда не поехал.

«В 2014 году по сравнению с 2010 и 2011 годами произошло существенное ухудшение средней скорости движения, — говорится в отчете «Пробковорота». — Данное ухудшение по итогам открытия Алабяно-Балтийского тоннеля в направлении от улицы Алабяна к Большой Академической улице возможно объяснить перераспределением транспортного спроса с объездных магистралей на участок Северо-Западной хорды, отмечая наличие грубой проектной ошибки, состоящей в неадекватно низкой пропускной способности строящейся магистрали. В результате ошибки проектировщиков с момента ввода в эксплуатацию новая магистраль оказалась перегруженной хроническими заторами».

В июне текущего года вокруг строительства участка хорды в районе Щукино вновь разгорелся скандал, связанный с решением властей закрыть сквозной проезд на участке улицы Народного Ополчения от пересечения с улицей Маршала Вершинина до пересечения с улицей Маршала Тухачевского. Под улицей Народного Ополчения пройдет так называемый винчестерный тоннель, где встречные потоки транспорта будут двигаться не параллельно, а друг над другом.

В первые дни после перекрытия в районе образовывались многокилометровых заторы. Только жителям 13 домов, которые расположены непосредственно на улице Народного Ополчения в зоне перекрытия, выдали пропуска и разрешили движение по этому участку. Все остальные автомобилисты вынуждены делать крюк, объезжая стройку. По словам московских чиновников, такая мера позволит сократить срок строительства тоннеля на один год.

Напомним, что впервые о строительстве Северо-Западной хорды власти задумались еще 1971 году. Однако проект магистрали был отложен, а вернулись к этой идее чиновники только в 2011 году.

Завершить строительство трассы планируется в 2017 году. Длина всей хорды составит примерно 29 км — она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе. Согласно проекту, на протяжении всей дороги будет возведено два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.

Помимо двух упомянутых скоростных магистралей в Москве планируется построить также Южную рокаду, которая пройдет от Рублевского шоссе до улицы Борисовские Пруды.

Все эти магистрали стали альтернативой четвертому транспортному кольцу, от строительства которого столичные чиновники отказались в декабре 2010 года из-за неподъемной стоимости проекта — порядка 1 трлн руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: