Что делать в Skyrim? Skyrim — секреты и советы Как лучше всего пройти скайрим

Наконец-то игра доступна на PS4 и Xbox One. Купил, вставил в приставку, и тут началось…

Сейчас быстро всё расскажу и пойду обратно рубиться. Но вначале фото.

Эта коробка от The Elder Scrolls III: Morrowind хранилась у меня 13 лет, чтобы попасть в исторический кадр.

Между прочим, первая игра, которую я купил на карманные деньги. До сих пор поражён качеством перевода и озвучки – в те времена и то, и другое в России умели делать достойно . Игра даже не пиратская, что тогда считалось постыдным.

Как всё изменилось. Одно осталось прежним – крутость серии The Elder Scrolls, теперь уже пятой части.

Что нового в The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Тем, кто не играл в Skyrim, советую пролистать и прочитать, в чём вообще соль. Ну а остальным – техническая инфа про перевыпуск одной из лучших игр последнего десятилетия.

Во-первых, игра впервые доступна на PlayStation 4 и Xbox One . Оригинальная версия 2011 года поддерживала PS3 и Xbox 360, была ужасно тормозной и фактически неиграбельной. Теперь у большинства из нас есть PS4 (если нет, рекомендую) или Xbox One, мощные PC стали дорогими и не очень нужны, осенью-зимой играть особо не во что – в общем, идеальное время, чтобы выпустить такую крутую штуку. Тормозов нет…

Во-вторых, в новой версии заметно лучше графика. Сейчас насыплю терминов, подставляйте ладошки. Добавлены продвинутые эффекты освещения, глубина резкости, затенение для флоры (ясно? понятно?), улучшено разрешение текстур, уменьшена контрастность для более реалистичной картинки, увеличена насыщенность естественных цветов, изменён шейдер воды…

Короче. Игра стала красивее. На Xbox One и PlayStation 4 она идёт в разрешении FullHD, 1080p, то есть всё выглядит чётко.

В-третьих, здесь включены все дополнения (DLC) и патчи. То есть это самая полная, самая продуманная, самая завершённая с точки зрения разработчиков версия Skyrim. Очень многие баги реально исправили, но при этом намеренно оставили самые смешные или полезные. Обязательно подбегите к местным гигантам и подождите пару секунд. Даю бонусные очки, если заранее назовёте персонажа Гагариным.

В-четвёртых , игра поддерживает моды. То есть ты можешь скачать улучшения, дополнения, хаки и даже изменения игрового процесса прямо из браузера в самой игре – и изменить всё, что происходит в Skyrim до неузнаваемости. В этом плане версия для Xbox One, не говоря уже о PC, выигрывает: там поддерживаются моды с добавлением новых моделей и текстур.

Стоит помнить, что игра без модов всё равно огромна и шикарна. Всё это скорее “читы” и развлечения для тех, кто уже прошёл сюжетную линию и квесты.

Наконец, в-пятых, в России продаётся полностью локализованная версия Skyrim. То есть да, полный перевод на русский язык: все голоса, весь текст, все меню, вообще всё-всё. Вам не нужно знать английский.

Но лично я предпочитаю англоязычную версию, благо её всегда можно включить в настройках. Наша озвучка слишком напыщенная, местами со странной интонацией. Плюс книги и иногда текст субтитров переведён не совсем правильно, но это придирки фаната.

Skyrim Special Edition доступна для PS4 и Xbox One в цифровой версии , а также на дисках в магазинах вашего города. Я взял диск, но рекомендую брать цифровую, потому что вам не нужно бояться за сохранность “болванки”, наиграв 200+ часов (1/3 игры).

PC-версию найдёте в Steam, всё как обычно. Если раньше играли на компе, а теперь у вас есть консоль – берите на консоли, там всё отлично, и с джойстика управлять реально удобно. Приноровился за 10 минут, теперь вообще не замечаю.

Вот почему я обожаю Skyrim и наиграл в нём так много. Даже купил его снова.

Skyrim – это ведь больше, чем просто игра. И лучше

Она сильно отличается от рельсовых и скучных блокбастеров. Ведь тут ты можешь делать всё .

Тут огромный мир, в котором многое происходит без твоего ведома. Сделан так, чтобы было интересно именно тебе . Каждую минуту на бескрайней карте – заснеженных горах, лесных массивах, бесконечных подземных тоннелях, многообразных городах и ледяных глыбах – что-то происходит.

Тайны, убийства, великие битвы и заговоры, семейные разборки и клановые войны. Больше 10 полноценных сюжетных линий , часто переплетающихся друг с другом. Бесчисленные секреты, сложные задания для продвинутых игроков и сотни способов прокачки.

В этой игре нет модных западных трендов, политических и социальных комментариев, поучительных историй-моралей, глупой политкорректности, тупых шуток и юмора для дошкольников и даунов. Но есть продуманная до мельчайших деталей вселенная, способная дать 100 очков вперёд большинству книжных саг и серий.

Да о чём я вообще говорю, если в Skyrim ты можешь сесть на стул, съесть виртуальный хлебушек и читать внутриигровые книги ? С каждой новой книгой будешь лучше понимать, что и почему происходит вокруг. Это необязательно, но главное, что можно . Ещё можно:

  • ухаживать за садом
  • строить дачи
  • развивать бизнес
  • кататься верхом
  • мастерить своими руками
  • коллекционировать
  • чуть ли не вышивать крестиком…

Сам решай, что делать, никто не поведёт за руку.

Типичные 20 минут в Skyrim

Бежит, значит, заяц .

Ну ты идёшь такой по своим делам и думаешь – а лупану-ка я по нему из лука. Промахиваешься 20 раз, он же быстрый и прыгает ещё. Идиллия, играет добрая музычка, вокруг летают бабочки, а ты их пытаешься ловить, чтобы потом сделать лекарства. Ну и постреливаешь в сторону.

ВНЕЗАПНО подлетает дракон и начинает поливать огнём. Ладно, начинаешь рубить дракона, из него может шмотка крутая упасть, да и не спрячешься.

Пока рубишь дракона, к тебе пытаются подойти три белокожих бугая в полном мундире: сталь, нордические доспехи за 800 золотых, меч из эбонита. Вообще-то они – убийцы, их нанял ненужный персонаж-NPC в захолустном городе. Ты мимоходом спёр у него 30 золотых монет и отмычку. А он взял и запомнил.

Так вот, эти ребята идут медленно, у них скрипт такой. Дракон приземляется, всё происходит очень быстро. Три трупа, один вообще улетает за горизонт.

Смотришь – а там красота такая… о, вон двемерские руины. Надо награбить, как раз деньги кончаются. Следом туда пойдёшь.

С этой мыслью залезаешь в инвентарь и кладёшь в руки абсолютно неадекватный даэдрический топор, который допилил на станке, наложил дичайшие заклинания и дал самое правильное имя, причём капсом – P*ZDEC .

Но через 20 минут ты, герой 45 уровня, потомок драконов и легенда Скайрима, стоишь и крадёшь 600 золотых из кармана тренера навыков. И правильно.

Зачем делиться, если можно не делиться? Нарушай правила, находи хитрости. Делай то, что хочешь. Это твоя игра. И пусть весь мир, все квесты, все великие дела подождут, пока ты готовишь картофельный суп у себя дома в Вайтране.

Вроде хаос, а на самом деле – бесконечная история твоего приключения. За это и любим Skyrim.

Стоп, ты всё равно уже купил. Кому я это рассказываю?

Если бы играл в Skyrim по 2 часа каждый день, мне бы понадобилось 300 дней, чтобы пройти игру на 100%. Все дополнения, все квесты, вообще всё, что только можно.

300 дней ежедневных приключений за 3500 рублей. Игра, в которую погружаешься надолго – и которая будет именно такой, какой захочешь. Это не просто хорошая покупка, это банально самая выгодная покупка для консолей . А если у тебя есть PC, и ты ранее покупал обычную версию Skyrim в Steam, то новая тебе уже доступна совершенно бесплатно.

Кое-чем Skyrim похож на Diablo, если ты не можешь что-то пройти на сложном уровне сложности, поставь легкий и не парься 😀 Так же и в Skyrim. Адепт – средний уровень сложности. На ней очень легко играть, поэтому лучше переключится на Эксперт. Но многие из вас начнут троллить, типа, что на мастере играют только настоящие профессионалы. На мастере и вправду сложно играть, но легко играть за определенные билды. Поэтому если вы не задрот, ставьте Адепт или Эксперт. Разницы между Экспертом и Мастером почти нет. Разница в количестве времени, за которое вы убьете моба, драйва больше не становится.

Левелинг

У вас в игре есть общий уровень и уровень умений. Общий уровень (левел) качается, когда вы качаете уровни умений. Мобы подстраиваются под вам общий левел. Кто играл в Морровинд (Morrovind) уже знают что это. Если вы вкачали себе немалый левел акробатики, прыгая по местности, то ваш прыгающий маг когда встретит серьёзного противника в пещере, сможет лишь попрыгать перед ним и через несколько секунд лечь и грызть асфальт. Так что, играя за воина или мага, не спешите качать красноречие или скрытность до 100.

Как проще качнуть некоторые скилы

Скрытность . Легко качать, установив своего персонажа в стену за одним из стражников возле ворот Вайтрана. Жмем Ctrl, затем CapsLock, и оставляете его до утра. Утром у вас скрытность должна быть 100.

Красноречие . Легко прокачать простой болтовней с барменом в Рифтенской таверне. Попросите его рассказать о «Черный Вереск», все время кликаем «Убеждение». Также можно дать монету бедняку на улице или посетить храм Дибеллы с благословлением.

Карманные кражи . Легко качать в любом городе через F5-F9. Чем дороже вещь которую вы хотите украсть, тем больше опыта вы получите. Сначала лучше использовать перчатки или амулеты для ловкости рук.

Кузнечное дело . Очень выгодное дело по деньгам, нужно качать после прокачки красноречия, так будут выгоднее цены. Все нужные вам ингредиенты можно купить у кузнецов. Есть слухи о том, что лучше всего качаться через сыромятные наручи, но выгоднее, получается, через железные кинжалы. Также можно будет получать небольшой профит с продаж зачарованного оружия, если будете одновременно прокачивать навык зачарования.

Зачарование . Для прокачки этого навыка вам потребуются сотни заполненных камней душ. Можно сделать специальный кинжал с захватом душ, сделаем на 1 секунду – это даст вам 1000 использований (поверьте этого вполне хватит, большинство врагов падает с одного удара). Просто бегаем и добиваем полумертвых мобов зачарованным оружием, заполняем камни душ. Если вы играете за мага, есть специальное заклинание для захвата душ. Дальше зачаровываем ране кинжалы на Изгнание (если у вас оно есть). Тогда из продаж каждого кинжала вы будете получать огромную прибыль. Будут лишь проблемы с поиском продавцов, которым можно продать зачарованный лут.

Алхимия . Я считаю что её нужно качать в последнюю очередь, после зачарования и кузнечного ремесла. Для прокачки этого скила вам потребуются тонны растений, так что собираем все, что попадается на своем пути. Лучше всего качаться крафтом зелий невидимости и ядом паралича с уроном здоровью.

Навык владения оружием . Можно качать этот скил на Вилкасе, он присоединится к вам по одном из квестов по сюжетной линии Соратников. Убить его нельзя, но придется подождать пока он очухается, когда вы снимете ему все ХП, но это очень долго…

Просто фишки

  • Даэдра – самая лучшая броня в игре. Но в начале игры можно достичь «кепа армора» практически в любой броне. Но для этого нужно будет развить навык Алхимии, Зачорования и кузнечного дела до 100 очков.
  • У пиктограммы душ вы можете зачаровать какой-либо предмет. Но если у графе Зачарование у вас пусто, вам нужно сначала снять зачарованние с зачарованного предмета и тогда вы сможете выучить зачарованные.
  • Если у зачарованного оружия закончился заряд, то заряжаем его с помощью камней душ. Выбираем в инвентаре оружие и нажимаем клавишу T.
  • Чтобы выучить Крик, вам нужно иметь прочтенное слово со стены и поглощенную душу дракона. Кликаем на нужный вам крик и нажимаем R.
  • Одеться в броню Даедра можно уже к 20 уровню. Но вам нужно будет обчистить много различных рудников, чтобы найти эбонитовую руду и найти сердца Даэдра.
  • Ваш наемник может одеваться в броню, которую вы ему даете. Можно ему дать 1 стрелу и лук, он будет стрелять этой стрелой направо и налево, а вы можете подбирать за ним стрелы, так из 1 эбонитовой стрелы получится 100 штук.
  • Не выбрасывайте посохи Атронахов – это отличный щит против магов и разных других мобов.
  • Если вас посылают в горы, можно украсть лошадь и скоротать себе путь, лошадь может двигаться даже по очень крутым подъемам.
  • Если дракон летает и не хочет садиться – значит, ему негде сесть. Бегите и ищите равнину.
  • Черные камни душ заполняются душами людей, обычные – остальными мобами. Самими полезными камнями душ являются великие камни, все остальные можно спускать на прокачку навыка Зачарования.
  • В гильдии воров в Рифтене в канализации, есть женщина которая скупает все.
  • Нельзя оставлять, где попало свои вещи, а то пропадут. Лучше купите себе дом в Вайтране, там будет сундук для вещей.

Вопрос "что делать в Skyrim?" имеет насколько обширные варианты ответов, что все их перечислить едва ли вообще возможно. Игра отличается внушительной глубиной проработки и огромным игровым миром, в котором всегда можно найти, чем занять себя.

Мы предложим лишь то, что нам кажется наиболее интересным и увлекательным.

Итак, прежде всего стоит пройти одну из основных сюжетных линий. Кому-то это покажется нелогичным, ведь в Скайрим можно играть чуть ли не бесконечно. Но уверяем вас - сюжетная линия является тем элементом игры, на который делался упор при разработке, так что проработка ее будет выше, чем каких-либо посторонних квестов.

Кроме того, так вы сможете ознакомиться с тонкостями здешнего сюжета, что также не будет пустой тратой времени.

Мы бы рекомендовали две истории. Первая из них - возвращение драконов в Скайрим. Последние очень длительный отрезок времени считались вымершими, потому возвращение древних созданий с их многовековым пророчеством может оказаться предвестником конца времен.

Но вот позже вы сможете понять, что происходит и почему, а также почему именно ваш герой является единственным, кто вообще в силах что-то изменить, так как связан с драконами. Узнавать эти все детали и посещать места, куда забросит судьба главного героя - без преувеличения очень интересно.

Что касается второй истории - то это гражданская война, которая охватила весь Скайрим. За трон сражаются генерал Туллий, возглавляющий имперские силы, а также Ульфрик Буревестник, который стоит во главе восстания, призванного разорвать многолетнюю связь Скайрима и империи.

Выбрав одну из противоборствующих сторон, вы должны будете прекратить эту вражду решительно и окончательно. Но помните, что любое ваше решение может иметь далеко идущие последствия, потому будьте внимательными.

Для тех, кому выбрать сторону конфликта затруднительно, можно посоветовать пройти обе мини-кампании, увидите, как грамотно разработчики сумели переплести две такие разные, но тесно связанные друг с другом истории.

Еще что можно посоветовать делать в Skyrim, так это забраться на каждую гору. Чем выше вы заберетесь, тем эффектнее становится вид заснеженных пиков и равнин, правда, путь наверх едва ли будет простым - его преграждают многочисленные монстры, которых отнюдь не порадует ваше появление.

Для тех, кто заинтересуется мистическими таинствами, можно предложить пройти путь Семи Тысяч Ступеней на вершину Хротгара, добравшись на нее и узнав много удивительной информации, вы сможете понять древний порядок Себобородых, которые как никто другой хорошо осведомлены о том, что же тут все-таки происходит.

Также стоит посетить Глотку Мира - самую высокую гору в Скайриме, забраться на вершину которую если не сродни подвигу, то очень непросто, особенно для не особо прокачанного персонажа.

Вообще, мир Скайрима захватывает и манит - поражает работа дизайнеров, как и глубина проработки всего и вся.

Еще одно предложение, касающееся вопроса "что делать в Скайрим?" - найти все тринадцать сторожевых камней. В первые минуты вы сможете отыскать сразу три огромных сторожевых камня, и эти древние артефакты смогут усилить ваши способности, что даст возможность изучить те или иные умения.

По всему миру Скайрима разбросано ни много ни мало еще десять таких камней - каждый из них одарит вас все большей силой, можно будет улучшить скорость главного героя, а также время восстановления.

Правда, за один раз активировать можно лишь один камень, но зная, где они все находятся, вы без проблем сможете добраться до наиболее актуального на данный момент заклинания, потому поиск камней того стоит и полностью себя оправдывает.

Еще что стоит попробовать в Скайрим, так это присоединиться к какому-либо союзу. Оставаясь "котом, который гуляет сам по себе", вы рискуете оставить заодно огромную часть игры, которая раскроет для вас Skyrim в совершенно ином свете.

Более того - разработчики предусмотрели огромное количество вариантов развития событий, что обеспечивает игре колоссальную реиграбельность, всегда интересно узнать, а что бы было, если бы вон там поступил так, а не иначе.

Каких гильдий в Скайриме только нет - каждый найдет себе союзников по вкусу, от Соратников, сражающихся в Вайтране, до магов в Винтерхолде, от гильдии Воров в Рифтене до клинков в Ривервуде. У всех их свои методы ведения борьбы и своя мотивация для этой самой борьбы, что лишь добавляет игры колорита и неповторимости.

Можно еще попробовать обзавестись семьей - найдя амулет Мары, покровительницы любви, вы сможете открыть новые линии в диалогах с отдельными NPC, в перспективе отношения с таковыми можно развивать, доводя до брака.

Последний имеет ряд своих достоинств, которые делают игру еще более разнообразной и разносторонней.

Кроме всего прочего, в Скайриме много всяких прочих развлечений. Можете развивать кулинарные навыки, можете принять участие по распитию алкоголя, в общем, подобных фишек великое множество.

Ну и напоследок главная, наряду с предложением пройти одну из сюжетных линий, рекомендация. Исследуйте огромный мир Скайрима, путешествуйте в нем, открывайте множество новых мест, которые наверняка вызовут интерес у пытливого исследователя.

Куда бы вы ни пошли, всегда есть высокая вероятность наткнуться на что-то интересное. От селения, высеченного прямо в скале, до логова вампиров. Везде кипит жизнь, везде колоритные и запоминающиеся персонажи, везде обилие побочных квестов, так что скучать гарантированно не придется.

Skyrim появился на свет в 2011 году, получил с тех пор уйму официальных и неофициальных дополнений, включая сотни квестов, десятки врагов и тысячи предметов. Такая огромная работа, проделанная как разработчиками компании Bethesda, так и фанатами с просторов Интернета, просто не дает возможности разобраться во всех возможностях моментально, особенно если играет новичок, не знакомый с предыдущими играми серии. Наши гайды помогут вам понять основы, разобраться с системами развития персонажа, ремеслами и квестами.

Какие гайды по данной игре у нас есть?

В первую очередь гайды по игре Скайрим помогут найти и установить саму игру, определить оптимальные настройки геймплея и графики, разогнать ваш компьютер и стабилизировать FPS. Проще говоря, мы поможем вам играть с оптимальным соотношением качества и производительности - без лагов, вылетов и прочих досадных ошибок. Если у вас не запускается игра, она виснет в особых местах прохождения или перестало работать сохранение, то у нас вы найдете способы решения этих проблем. Кроме того, мы поможем новичкам мира Тамриэль освоиться в системе боя, в работе квестов и даже в механике ремесел: от алхимии до кузнечного дела. Сложная система развития персонажа на самом деле не так страшна, как кажется на первый взгляд. Мы научим вас, какие скилы и навыки понадобятся магу, воину или ассасину, а также расскажем о принципиальных различиях в этих стилях игры. Помимо этого у нас есть и небольшая база модов для Скайрима .

Прохождение квестов

Предметы и интересные места

Другие полезные материалы

Гайды по Скайриму помогут пройти сложные квесты , которыми полон игровой мир: от сюжетной ветки до случайных событий, а также квесты гильдий и DLC. Мы подскажем, как убить сильных врагов и где найти самую лучшую броню, какие тайные комнаты есть в подземельях и с чего начинаются длинные ветки заданий. Если что-то пошло не так, гайды с хитростями, читами и кодами помогут исправить ситуацию или пройти особо сложный квест.

Кроме того, мы расскажем вам о модификациях, призванных улучшить графику, добавить новый контент в игру. Какие-то из них требуют мощного железа, а некоторые встраиваются в корневые файлы игры, но с нами у вас не возникнет никаких трудностей.

Чем хороши наши гайды?

Все гайды по игре Skyrim на нашем сайте сайт написаны игроками, которые сами проходили игру и понимают, о чем они пишут. Никакого вранья или устаревшей информации, только точные и актуальные сведения. Мы изучаем несколько источников, собираем советы по всему Интернету, дабы создать гайд, который исчерпывающе ответит на все вопросы игрока.

Мы начинаем с основ, разбираясь в первоисточниках проблемы или в принципах работы той или иной фичи. Все объяснения будут понятны как опытным игрокам, так и новичкам, впервые играющим в подобном жанре. Гайды по Skyrim, которые мы собрали для вас, не содержат лишней информации, максимально сжаты и понятны, чтобы вы в считаные минуты решили свою проблему.

Нам важно ответить на все ваши вопросы, а потому мы следим за игровыми форумами и историей поиска в самых популярных поисковых системах. Таким образом, мы вовремя добавляем гайды по новым темам.

Необходимые пояснения

Как известно, в The Elder Scrolls 5: Skyrim жёстко заданных классов нет. Однако это не значит, что в игре нельзя играть , Вором или . Благодаря новой системе прокачки персонажа игровая механика Skyrim будет меняться от класса к классу. Кому же подойдёт Вор? Если вам нравится подкрадываться к врагам, чтобы разведать обстановку и тщательно спланировать свою атаку, получив при этом максимальное количество бонусов от скрытых атак, Вор – ваш выбор.

Гайды по и при создании персонажа читайте в отдельных руководствах по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim . Если кратко, могу порекомендовать Каджита (из-за приятной способности Ночное зрение и бонусов к воровским навыкам) или Бретонца (из-за полезного 25% сопротивления магии и отсутствию бонусов к воровским навыкам).

Фирменная способность Каджита – Ночное зрение (можно активировать и деактивировать в любой момент)

В качестве созвездия в начале игры отлично подойдёт Воин (для быстрой раскачки Стрельбы и Кузнечного дела) или Вор (для раскачки многочисленных воровских навыков). Далее вы сможете сменить созвездие, попросив благословения у камня Атронаха или Лорда. В качестве базы для операций имеет смысл вначале остановиться в Вайтране (куда вас занесёт один из первых квестов), а затем отправиться в город воров Рифтен.

В игре The Elder Scrolls 5: Skyrim установлено ограничение на уровень персонажа, равное 81 (на момент написания настоящей статьи), при котором вы сможете получить 80 перков. Однако следует помнить, что качаться до 80 уровня вы будете очень долго, и чем выше будет уровень вашего персонажа, тем больше времени потребуется на его повышение.

PS: Ваше представление об «идеальном Воре» может в корне отличаться от моего.

Skyrim: Путь Вора

Чем хорош Вор? Разумеется, использованием навыков Скрытности и всеми теми плюсами, которые они приносят. Понятное дело, Вор умеет брать всё, что плохо лежит, но для меня это не главное. Мне интересно уничтожать врагов с использованием бонусов за скрытность, причём делать это с безопасного расстояния. Основное и, пожалуй, единственное оружие Вора в моём понимании этого персонажа – Лук. Нужно ли Вору-лучнику раскачивать какое-нибудь оружие ближнего боя? На мой взгляд, нет.

Да, в ветки Скрытности есть отдельные навыки под кинжалы, дающие немалый 15-кратный бонус к урону в случае проведения скрытой атаки с каждого кинжала (всё-таки в Skyrim можно держать по кинжалу в каждой руке). Но как показала практика, особого смысла в таком чудовищном уроне нет.

Во-первых, такой урон нужен разве что для боссов и Драконов, которые вас прекрасно видят. Т.е. реализовать его малореально.

Во-вторых, за то время, пока вы подкрадываетесь к врагу, его легче и быстрее расстрелять из Лука с почтительного расстояния. Т.е. кинжалы невыгодны уже с точки зрения затрачиваемого на убийство времени (плюс для успешного использования кинжалов придётся очень плотно прокачивать ветку Скрытности). Так что делать ставку на кинжалы имеет смысл разве что если вы упёртый ролевик, и хотите отыграть Вора, убивающего своих жертв именно кинжалами.

Основная слабость Вора-лучника – ближний бой. Т.е. нечастые встречи на поверхности со случайными монстрами. Если вы случайно наскочите на какого-нибудь медведя или саблезубого тигра, у Вора-лучника будут большие проблемы. Конечно, можно ходить со щитом (а в самом начале игры ходить со щитом и мечом придётся в любом случае), ставить блок, уходя полностью в защиту, и надеясь на компаньона. Или же можно попытаться прокачать ветку магии Разрушения, отвечающую за урон холодом (что очень и очень накладно с точки зрения распределения перков).

Прокачанный мороз позволит выкашивать в ближнем бою всякую мелочь вроде волков и тормозить крупную «дичь», которую затем можно добивать из лука, или ждать, пока за вас это сделает ваш компаньон. Кстати, в ветке магии Разрушения можно прокачать умение ставить магические ловушки. На мой взгляд, очень полезное и естественное умение для Вора. Но повторюсь, даже минимальная прокачка отдельных веток магии Разрушения отнимает много перков.

Кстати, о компаньоне. Компаньон (кем бы он ни был) часто мешает Вору-лучнику, подставляя под стрелы свою широкую спину. И хотя компаньоны в Skyrim сами по себе не гибнут, бессмертны они лишь отчасти. Если засадить компаньону в спину стрелу, он обязательно отбросит копыта. Чтобы этого не происходило, у компаньона можно забрать оружие ближнего боя и дать ему лук. И выдавать меч только тогда, когда вам действительно необходим компаньон-мечник. В большинстве же случаев Вору-лучнику нужен именно компаньон лучник (или маг школы Разрушения). Та же Лидия (ваш хускарл из Вайтрана) с луком представляет собой серьёзную угрозу.

Эффективный Вор в Skyrim - это умелый Лучник, облачённый в Лёгкую броню и использующий навык Скрытности для получения бонусов при отстреле противников с безопасного расстояния. В качестве дополнительных навыков используется Кузнечное дело для улучшения лука и брони, Взлом для облегчения взлома замков, магия Разрушения для ближнего боя при случайных встречах и установки ловушек, магия Восстановления для лечения во время и после боя и Зачаровывания для перезарядки оружия и создания зачарованных предметов и брони.

Поскольку ни Магия, ни Запас сил нашему Вору особо не нужны, все получаемые очки при повышении уровня тратятся на увеличение Здоровья. Это делает нашего персонажа удивительно здоровым и совершенно немагическим существом. Да, у него будут быстро заканчиваться силы, но в целом это будет вполне дееспособный персонаж.

Теперь давайте разберём эти навыки более подробно.

Навыки, необходимые Вору в Skyrim

  • Навыки Стрельбы

Стрельба – очень большая ветка с 16 навыками. Причём если вы собрались играть Вором-лучником, придётся прокачивать Стрельбу целиком и полностью. Все навыки чрезвычайно полезны. По мере прокачки Стрельбы вам всё меньше будет хотеться пользоваться каким-либо другим оружием.

Навык «Стрельба»

Стрельба из лука позволяет наносить огромный урон с бонусом за скрытность. Плюс вы будете получать бонус не только за первый выстрел – дело в том, что каждая атака будет делать вас лишь немногим более заметным для врагов. К тому же, вы всегда можете спрятаться и дождаться, пока уляжется шум и затем продолжить отстрел врагов. На мой взгляд, Стрельбу можно смело брать любому персонажу, настолько этот навык хорош. Однако со Стрельбой надо быть аккуратным – с ней любой персонаж быстро превращается в Лучника, а прокачка навыков обращения с оружием ближнего боя, школы Разрушения и ношения брони резко замедляется.

  • Навыки Скрытности

Ветка Скрытности имеет 13 навыков. Вор-лучник очень эффективен и может атаковать с большой дистанции, так что прокачивать всю ветку Скрытности особого смысла не имеет (вас на большом расстоянии итак будет очень плохо видно). Представленные в этой ветке навыки (Клинок Ассасина , Тишина , Воин Тени ) нужны, по большей части, при отыгрывании Вора-убийцы с кинжалами.

Навык «Скрытность»

Так что если вы решили сосредоточиться на Стрельбе, вполне достаточно потратить на прокачку навыков 9 перков: качнуть до конца собственно Скрытность, правую ветку до навыка Верный прицел и левую ветку до Приглушённых шагов .

  • Навыки Взлома

Как это ни парадоксально, в Skyrim настолько мало замков, что взлом большинству классов персонажей можно вообще не качать (чтобы попрактиковаться во взломе замков можно ночью в городе ходить от дома к дому). К тому же взлом зависит больше от умения орудовать мышкой, чем от прокачки самого навыка.

Навык «Взлом»

Всего в этой ветке доступно 11 навыков. В конечном итоге имеет смысл прокачать основную ветку (4 навыка) плюс навыки Золотоискатель и Охотник за сокровищами . Чисто из жадности.

  • Навыки Кузнечного дела

В Кузнечном деле 10 перков, однако, здесь есть своя хитрость. Данное созвездие представляет собой замкнутый круг, так что вам совершенно необязательно качать все навыки. Чтобы изготавливать и улучшать лёгкую броню достаточно выбрать только левую ветку плюс навык Кузнец-волшебник (для улучшения зачарованных доспехов). А это всего 6 перков. Однако следует отметить, что самое мощное оружие в Skyrim – даэдрическое. Впрочем, уже существуют моды для создания оружия из костей драконов.

Навык «Кузнечное дело»

Чтобы быстро прокачать Кузнечное дело покупайте у кузнецов кожу и полоски кожи (а также собирайте и выделывайте шкуры зверей) и железо, и производите кожаные наручи и железные кинжалы. Это позволит очень быстро прокачать ветку Кузнечное дело. Так, уже к 10-15 уровню можно щеголять в полном эльфийском доспехе. И не забывайте улучшать оружие и броню. Для Вора эта ветка очень важна в том плане, что прокачать Лёгкую броню ему толком не удастся. Чтобы повысить класс защиты придётся улучшать доспехи на верстаках. А для этого вам понадобится высокий навык Кузнечного дела.

  • Навыки Зачаровывания

Если вы хотите сами создавать магические предметы и броню – придётся качать Зачаровывание. И поверьте, зачарованное оружие и доспехи того стоят! В ветке Зачаровывания можно как потратить все 13 перков, так и немного сэкономить. Тому же Лучнику выгодно качнуть навык накладывать Огненные чары и на этом остановиться – так вы сможете поджигать врагов своими стрелами. Но, скажем, против вражеских магов выгоднее пользоваться Грозовыми чарами , отнимающими Магию.

Навык «Зачаровывание»

Чтобы быстро прокачать Зачаровывание больше зачаровывайте! А также пользуйтесь зачарованным оружием – умение зачаровывать будет быстро прокачиваться при перезарядке зачарованного оружия камнями душ.

  • Навыки Лёгкой брони

В ветке Лёгкой брони всего 9 навыков, причём один из них (Крылья ветра ) практически бесполезен для Вора-лучника (который не столь активно расходует Запас сил, как Воин). В целом мне слабо верится, что хороший Лучник сможет полностью прокачать Лёгкую броню. Чтобы Лёгкая броня хорошо прокачивалась, в Skyrim нужно пропускать много ударов.

Навык «Лёгкая броня»

Идея игры Вором вообще и Лучником в частности как раз и состоит в том, чтобы избегать ударов. Так что морально готовьтесь к тому, что Лёгкая броня будет прокачиваться плохо, и что для повышения класса защиты в любом случае придётся активно качать Кузнечное дело.

  • Навыки школы Разрушения

Единственное, зачем Вору-лучнику может понадобиться прокачивать ветку магии Разрушения, это ближний бой и установка магических ловушек. В Skyrim для школы Разрушения отведено целых 17 (!) навыков. Так что качать Разрушение полностью имеет смысл только Магу-дамагеру. Вору тратить столько перков на какую-то там магию-шмагию просто глупо.

Навык «Разрушение»

На мой взгляд, кроме навыка Новичка магии Разрушения достаточно качнуть правую ветку (Двойное разрушение и Ударная волна ), «морозную ветку», Ученика (а если прокачка пойдёт хорошо, то и Адепта ) школы Разрушения, а также Мастера Рун . Т.е. максимум 9 перков, что тоже немало. Так вы сможете обезопасить себя от случайных встреч с монстрами на поверхности. Однако целесообразность прокачки Разрушения лично я готов поставить под сомнение – кнопки быстрого сохранения и загрузки ещё никто не отменял.

Итого по прокачке Вора в The Elder Scrolls 5: Skyrim

Итого на прокачку Вора в игре Skyrim вам потребуется 67 перков! А если отказаться от прокачки двух последних веток навыков (Лёгкой брони и магии Разрушения), освободится ещё 18 «лишних» перков. При желании можно немного сэкономить на прокачке Зачаровывания (там есть две независимые ветки, одну из которых можно при желании не качать), и ещё больше ограничить прокачку веток Скрытности и Взлома.

Чтобы стать настоящим мастером втыкать кинжалы в спину нужно не только качнуть навык Клинок Ассасина , но и прокачать ветку Скрытности целиком. Что, на мой взгляд, неэкономично.

Остальные навыки не представляют для Вора-лучника особой ценности. Так, Вору абсолютно не нужны Двуручное оружие, Тяжёлая броня, Блокирование, а также все школы магии, исключая разве что уже упомянутую школу Разрушения и начальные навыки школы Восстановления. Такие ветки навыков, как Алхимия, Красноречие и Карманные кражи (в основном для любителей отыгрывать роль классического Вора) представляют сомнительную пользу. Перков для их серьёзной прокачки всё равно не хватит.

Вор-убийца с кинжалом

Любите осторожный подход, но не знаете, как применить его в игре The Elder Scrolls 5: Skyrim? Хотите прокачать Вора, но не знаете какие ветви навыков развивать? В гайде Путь Вора я раскрою секреты правильной прокачки навыков и распределению перков.
3. Подбор топовой экипировки - Древние Сапоги Теней, Древние Перчатки Теней, Броня Линви, Капюшон Линви.
4. Подбор топового оружия - Кинжал из Драконьей Кости, Лук "Зефир"
5. Подбор бижутерии - Амулет Артикуляции, Золотое Кольцо
6. Чары - Любые, Те что дают бары к хар-кам.
7. Зелья - Эликсир Легких Ног, Эликсир Зачарователя, Эликсир Бодрости
8. Яды - Яд Паралича (любой) - Полезен Против Толстых Врагов, Яд Антимагии - Думаю понятно для чего, и кого бить. Пагубный Яд Усталости - Режет Реген Энергии, т.е враг быстро выдохнется.
9. Крики - Стремительный Рывок - Легко догнать кого угодно, Драконобой - Садим дракона и пичкаем его тумаками в рожу, FUS-RO-D4 - Отталкиваем все и вся.
10. Магия школы Иллюзия - Невидимость
11. Важное - Помните, Ассасин не Танк, впитывать урон он не может.
Конец.
P.S.

Вместо брони Линви, можно экипировать Соловья или Теней, а если вы мажор то Броня из Костей Дракона будет идеальным вариантом.
Кинжал можно взять из Даэдрических Артефактов
Ещё обращайте внимание на знаки Гильдии Воров
Вступите в Гильдию Воров
Зачарование на оружие "Паралич" тоже вишенка на торте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: