Развязка на варшавке когда открытие. Южная Рокада и жители, её окружающие

Участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта будет готов в первой половине 2019 года, сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, через Южную рокаду строится эстакада на Павелецком направлении железной дороги.

Этот участок Южной рокады, скорее всего, будет вводиться отрезками от Балаклавского проспекта до железной дороги и от эстакады до Пролетарского проспекта.

«Два этих участка планируется ввести и открыть по ним движение уже в сентябре этого года. При этом ж/д эстакада будет введена не раньше первой половины следующего года», – добавил П. Аксенов.

Он отметил, что строительство эстакады ведется без снижения потока поездов по железной дороге.

Как ранее заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, сегодня Балаклавский и Пролетарский проспекты между собой никак не связаны.

«Районы, расположенные вблизи двух магистралей, разделяет железная дорога. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил построить эстакаду по Павелецкому направлению железной дороги. Новая дорожная связка станет фактически дублером МКАД и обеспечит беспрепятственное движение транспорта из южных районов города в западные и обратно, минуя центр, Третье транспортное кольцо и МКАД», – подчеркнул А. Бочкарев.

Основная трасса Южной рокады пройдет под железнодорожными путями. По направлению от Пролетарского до Балаклавского проспекта проезжая часть под путепроводом будет с четырьмя полосами движения и двумя полосами безопасности. По направлению от Балаклавского до Пролетарского проспекта - с пятью полосами движения и двумя полосами безопасности.

Южная рокада свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы. Она пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу к Каширскому шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды.

Где пройдет Южная рокада

Как строятся автомобильные хорды в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Южная Рокада: аналог МКАД под нашими окнами через 2-3 года

К жителям районов Царицыно и Москворечье-Сабурово

В ближайшее время (в зависимости от финансирования - в 2009-2011 гг.) в непосредственной близости от наших домов начнется строительство Южной рокады (подробности также на странице О Южной рокаде).

Основные характеристики трассы:

  • она пройдет по линии МКАД - Рублевское шоссе - Аминьевское шоссе - ул. Лобачевского - ул. Обручева - Балаклавский пр-т - ул. Кантемировская - ул. Борисовские пруды - Капотня - МКАД

    ЮР общая схема

  • ширина магистрали 3-5 полос в каждую сторону
  • отсутствие светофоров, все переходы - подземные или надземные, все развязки - многоуровневые
  • от д. 12/14 по ул. Кантемировская до начала ул. Борисовские пруды пройдет в тоннеле глубокого заложения, по остальной территории - по земле и в местах развязок над землей
  • первый участок Южной рокады, предполагаемый к постройке, пройдет от Балаклавского проспекта до ул. Борисовские пруды.

Схема нашего участка Южной рокады (для открытия полноформатной картинки нажмите несколько раз):

urokada.wordpress.com

Хроники Южной рокады. Анализ проекта (2)




Черновик проекта


Пофазник тоже простенький.




Пофазник.




Старый черновик проекта

crusandr.livejournal.com

По местам строительства Южной рокады. Репортаж.

21 февраля, воспользовавшись хорошими погодными условиями (минусовая температура, и как следствие практически отсутствие грязи) прошелся по местам строительства Южной рокады на отрезке от Балаклавского до Пролетарского.

Стройка началась, и хотелось бы зафиксировать что там происходит. Ну что, идёмте друзья...

От угла 1-го Котляковского и переулка Кантемировской в сторону Варшавки открывается вид. Идет отсыпка дорожного полотна.

Перекладываются коммуникации

Вид в сторону Пролетарского пр.

А вот и сама река. Течение в ней достаточно быстрое. По Чертановке проходит граница между двумя районами, слева Царицыно, а справа Московречье-Сабурово.

Ландшафт желает лучшего. До этого момента я тут не был, и не знаю внесла ли стройка сюда тонны мусора в грунте или ранее уже постаралось.

По берегам проведена вырубка.

Поднимаемся на правый берег. Вид в сторону Пролетарского пр.

На территория каких-то бывших баз идет зачистка.

Экскаваторы ковыряют канавы, наверное для систем водоотведения с рокады.

С правой стороны промзона.

Причем к нему легко пройти. Существует насыпь с трубой, соединяющая два берега реки и выходящая прямо на конец Тарного проезда.В этом месте можно соединить через Тарный промзону с рокадой. Хватит по полосе в каждую сторону. Интересно, думал ли кто об это ранее?

Пройдя по насыпи оказываемся на другом берегу. Здани бюро. С этого ракурса его мало кто видит. По центру из красного кирпича ритуальный зал.

Справа от судмедэкспертизы располагается стационарный снегоплавильный пункт Тарный.

Самосвал вываливает собранный снег и лед на катки снегоплавилки, где они с жутким грохотом перемалывают свалившееся на них счастье, после чего получившаяся масса попадает в коллектор и уносится теплыми сточными водами в далекую снежную даль на очистные сооружения.

Возращаемся обратно, переходим Чертановку и направляемся в сторону железной дороги Павелецкого направления вдоль забора стоянки аварийных машин при ГИБДД. Чего тут только нет, вспоминаются американские фильмы, но гигантского пресса для уничтожения не наблюдается.

Вот в этом месте ж/д пути должны быть подняты на эстакаду, а Южная рокада пройдет под ними. Напомню, переустройство ж/д идет отельным этапом ЮР, проект имеется, однако пока конкурс на строительные работы не разыгрывался.

Поднимаемся на насыпь. Вид в сторону Пролетарского пр., внизу стоянка ГИБДД.

Поворачиваемся в сторону Балаклавского пр., и мимо проносится Аэроэкспресс в сторону аэропорта Домодедово.

Впереди Балаклавский, слева зданий детского ТЦ Аэробус. Что-то роют, готовят дорогу.

Вид на юг в сторону платформы Чертаново.

Возвращаемся обратны, но идем вдоль русла реки по тропинке в сторону Кантемировской улицы.Слева протянута теплотрасса, потом она переходит на другой берег.

На горизонте обувная фабрика обуви (БЦ "Комплект").Проходим слева вдоль забора и спускаемся ниже вниз к реке.

Чего тут только нет. И лучше не было бы.

Переходим на правый берег. Вид на промзону Москворечье-Сабурово.


На этой же стороне располагается тренировочная трасса мотоспортивного клуба FERZ FMX.Их выступления вы могли неоднократно видеть у нас в районе на различных мероприятиях (См. репортаж со дня города 2014 года)

Незваного гостя встретила клубная сторожевая собака - Ада.

Идет вырубка. Прораб по плану отсматривает деревья и указывает что удалять, а что оставить.По большому счету, все деревья, что встречались мне на пути - либо мелколесье, либо осины, ивы, берез и то мало, каких-либо благородных видов там мне не попадалось.

Панорама (кликабельно)

Вид с земляного холма. Собака Ада хочет ко мне подняться, но не решается.

Переходим на другую сторону Котляковского проезда. Здесь тоже начали работы. Снесен автосервис.

Работы у "Фабрики обуви".

Инсталляция.

На еще уцелевшем полу автотехцентра лежит пес и грустновато на все наблюдает.

Р.S. Bonus track

Рядом, по ул. Кантемировская, вл. 59 во всю идёт строительство Кинологического центра (ЗЦКС ГУВД).


На месте стройки раньше был пункт временного ответственного хранение эвакуированных бесхозных машин и палаток, чьи хозяева их не вывозили после окончания договоров аренды мест. Теперь из переместили рядышком, можно даже пройтись.

Тороговые ряды опустели, еще недавно из этих окон продавались фрукты, цветы, табак и шаурма.


Вам в каком лаваше? Острый или не очень? Ща, зделаю...

Р.P.S. Проект Южной рокады смотрите здесь, кто не видел.

А у нас в Царицыно......

Проектирование двух участков Южной рокады может начаться до конца 2017 г., сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства со ссылкой на главу ведомства Андрея Бочкарева.

«В настоящее время проводится разработка градостроительной документации двух участков Южной рокады, проектирование может начаться до конца года. Речь идет о магистрали от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД», - приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.

Как уточнили в пресс-службе, Южная рокада от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая разделена на четыре участка. На участке от Пролетарского проспекта до ул. Каспийская планируется строительство 2 км дорог, в том числе эстакады, протяженностью 0,3 км. Будет построен участок от ул. Кантемировская до ул. Бакинская, который обеспечит выезд с Пролетарского проспекта на ул. Бакинская без необходимости выезда на Кавказский бульвар. Планируется строительство 1,5 км дорог. На участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная планируется строительство более 8 км дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту, протяженностью 1,97 км под восемь полос движения, шесть эстакад съезда, общей протяженностью 1,02 км, мостового перехода.

«В рамках строительства магистрали по ул. Донецкая планируется реконструкция и строительство 3 км дороги. На участке от ул. Марьинский Парк до МКАД планируется реконструкция и строительство 4 км дорог», - отметили в пресс-службе.

А.Бочкарев добавил, что 10 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде прямого хода на Варшавском шоссе, которая возведена по проекту строительства Южной рокады. «Магистраль, соединяющая Балаклавский и Пролетарский проспекты, будет завершена в 2018 г., и обеспечит прямую связь Балаклавского шоссе с Пролетарским проспектом. Мэр Москвы поставил задачу ускоренными темпами строить хордовые магистрали в городе», - заключил он.

Источник: АГН Москва

Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев в узких кругах слывет градостроительным фриком, его не раз ловили на путанице улиц, объектов, планов, очередности, но тем не менее, о чем говорят его слова.

1. Южную рокаду собираются продливать от Пролетарского проспекта по Кантемировсой и далее к Каспийской к ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД. Это новая трассировка ЮР до МКАДа, причем идущая через центр района Марьино.

В свете такого решения должен появится новый мост через Москва реку от Кантемировской до Донецкой, дублирующий проектируемый мост Каспийская - Шоссейная, что повлечет за собой массовый снос гаражей в Сабурово. Данный мост заложен в красных линиях и Генплане Москвы.

На сайте Градкомплекса Москвы к новости об открытии эстакады на Варшавском шоссе опубликована картинка, которая представлялась Собянину. Кликабельна для увеличения. Переход через реку здесь тот же проектируемый мост Каспийская - Шоссейная. со съездом на Донецкую.

Получается, выезд по рокаде с Кантемировской упрется в лучшем случае в двухполосную Каспийскую на мост, с крутыми радиусами и под светофор.

В таком виде можно говорить о новом транспортном коридоре, но не о Рокаде, как она заявлялась. Рокада доедет до Пролетарского, а далее районные дороги и связки.

Напомню, ранее продолжение ЮР планировалось в створе Катемировская - ул. Борисовские пруды - мост - ул. Капотня - МКАД.Видимо такое решение дорого и долго, а надо показывать быстрые победы.

Продление ЮР по Кантемировской потребует расширение улицы до 6 полос (а может и 4 хватит), вынос ЛЭП, массовый снос гаражей и стоянок по четной стороне Москворечье, нечетной Царицыно, повлечет ухудшение пешеходной доступности между МС и Царицыно, пешеходные переходы, полагаю будут, проектироваться подъемные и в меньшем количестве чем существуют сейчас.

2. Непонятно причем тут ЮР, но Бочкарев также упоминает о спрямлении Пролетарского до Бакинской улицы. Такое решение также заложено в Генплан города. Однако провести его будет невозможно без расселения пятиэтажек.

Заявленные прожекты пока не заложены в Адресно инвестиционную программу (АИП), поэтому когда они стартанут - непонятно.

Развитие этих направлений по моему прогнозу стоит ожидать лет через 5-6, и не ранее. Но они серьезным образом повлияют на привычную жизнь в районе. Если транспортная составляющая улучшится, то ожидать улучшения условий жизни не приходится.

Продолжаем наблюдать.

UPD. Пост переработан после получения новых данных.

msk-tsaritsino.livejournal.com

Борьба с заторами в Москве и области

В октябре 2015 года началось долгожданное строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Этому проекту посвящен цикл из трех статей. В первой части «Хроник Южной рокады» я разобрал предысторию и назначение этой дороги и других хорд. Во второй части пройдем по каждому узлу, расскажем несколько не публиковавшихся подробностей о проектировании и будущем строительстве этого участка и о том, как на проект повлиял «Пробок.нет».

Весь проект от Балаклавского до Пролетарского проспекта целиком выглядит так (кликабельно).

Прежде всего должен сказать несколько добрых слов в адрес авторов проекта Южной рокады – компании «Моспроект-3». Они не только спроектировали дорогу, но и учли несколько важных предложений «Пробок.нет» и активного жителя района Царицыно Матвея m0tl, по инициативе которого этот диалог состоялся.

На 2 километра будущей дороги приходится целых 5 светофорных перекрестков, каждый из которых по-своему интересен. Подробности под спойлерами.

1. Варшавское – Балаклавский - КантемировскаяПо прямому ходу Варшавского шоссе будет построена эстакада. Она позволит вывести главный поток из конкуренции за светофорный цикл. Под эстакадой в одном уровне будет большой светофорный перекресток, где будут разрешены левые повороты со всех сторон. Чтобы разгрузить перекресток, до него с обеих сторон будут 2 бессветофорные разворотные петли «из центра в центр» и «из области в область».

Поскольку направлений много, схема пофазного разъезда получится сложная. Самой оптимальной видится вариант с 5-ю фазами. Он хорош тем, что не допускает запирания узла, а еще тем, что позволит протягивать разные направления в зависимости от времени суток: утром фазы 1 и 5, вечером фазы 2 и 3.

Все пешеходные переходы под эстакадой останутся наземными и регулируемыми. Светофорным останется и наземный переход у дома 110 по Варшавскому шоссе. Впрочем, чуть севернее перекресток с Черноморским бульваром, и если эти 2 светофора будут работать в синхронном режиме, это не повлияет на пропускную способность Варшавского шоссе.

Интересно, что разворотные петли в проекте появились с подачи «Пробок.нет», а ведь изначально их в проекте не было. Кроме того, добавили пятую полосу с восточной стороны перекрестка, что позволило отдать 2 полосы под поворот налево.

Черновик проекта

2. Кантемировская улица - Котляковская улица Достаточно простой перекресток. Левых поворотов с рокады нет, зато есть левый поворот с Котляковской улицы.

Пофазник тоже простенький.

3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулокСнова сложный перекресток, разрешены все левые повороты.

Светофор будет работать в 3-х фазах.

4. Кантемировская улица - улица БехтереваСнова с рокады нет левых поворотов, зато есть левый поворот на нее с Бехтерева. Разрешен также левый поворот со «старой Кантемировской» в сторону рокады.

Пофазник.

5. Кантемировская улица - Пролетарский проспектЭто второй по важности узел после Варшавского шоссе. Тут разрешены все левые повороты и с Пролетарского проспекта, и с Кантемировской улицы.

Потому и пофазник сложный, 4 фазы.

Второй вариант с «веерными» фазами. Он даже лучше, позволит лучше протягивать направления по времени суток (утром фазы 2 и 3, вечером – 1 и 4).

Как ни удивительно, при строительстве Южной рокады появятся 2 наземных пешеходных перехода через Пролетарский проспект. Пешеходам будет гораздо удобнее, а для движения никаких проблем не создаст: «зеленый» будет гореть в тех фазах, когда едет Южная Рокада.

Эти переходы и 2 ряда налево с Пролетарского и с Южной рокады – тоже учтенная в проекте идея Пробок.нет и Матвея m0tl. В изначальной версии проекта наземных переходов не было, а для обоих левых поворотов было отведено по 1 полосе.

Старый черновик проекта

Можно ли считать проект Южной рокады идеальным? И да, и нет. Да, поскольку проектировщики сделали все что могли, будучи жестко ограничены техническим заданием и рамками проекта. Нет, потому что для эффективного движения по первому участку Южной рокады нужны еще несколько мероприятий за границами проекта, хоть и в непосредственной близости от рокады. Об этом расскажу завтра в третьей части цикла.

Окончание: Как подготовить соседние улицы

crusandr.livejournal.com

Эстакады Южной рокады откроют в 2018-2019 годах

Эстакады, относящиеся к участку Южной рокады между Пролетарским проспектом и Варшавским шоссе, планируют ввести в эксплуатацию через год. Дороги от Пролетарского проспекта до железной дороги и от Варшавского шоссе до эстакады через железную дорогу откроют уже в ближайшие месяцы.

По данным сайта Стройкомплекса, участки от Пролетарского проспекта и Варшавского шоссе до железной дороги, ведущие к эстакадам, практически завершены. В конце 2017-начале 2018 года московские автомобилисты уже смогут ими воспользоваться. Возведение эстакад на участке Южной рокады специалисты закончат в течение следующего года.

В целом строительство Южной рокады идет в хорошем темпе, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Недавно на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта с опережением сроков строительства была сдана эстакада.

Когда работы полностью завершатся, Южная рокада соединит между собой западные, южные и юго-восточные районы столицы.

Тему развития транспортной инфраструктуры округа и опасения жителей Марьино и прилегающих районов в связи с масштабным строительством Южной рокады обсудили в пятницу в Москомархитектуре.

В конце рабочей недели в большом зале Архитектурного совета Москвы прошла встреча депутатов муниципального округа Марьино, представителей управы района и префектуры округа с представителями Института Генерального плана и Москомархитектуры.

Поводом для встречи послужили опасения москвичей в связи с строительством новой городской магистрали, которая, как считают некоторые жители Марьино, превратит этот район столицы в транзитный пункт для автомобильного транспорта. Это, в свою очередь, приведет к ухудшению существующей дорожной ситуации, а также негативно отразится на экологии округа, которая и без того, как отмечают жители, страдает от выбросов в атмосферу вредных веществ от Курьяновской станции аэрации и Московского нефтеперерабатывающего завода. Кроме того, горожане опасаются, что в ходе строительства Южной рокады будут уничтожены парк имени Боровика и Аллея ветеранов.

Со всеми вопросами, опасениями и заблуждениями жители Марьино обращались к муниципальным депутатам, в управу и префектуру округа, которые, основываясь на иногда противоречивой информации не всегда могли дать правильный ответ. Так, получилось с Южной рокадой. Несколько месяцев в соцсетях распространялись подложные схемы, вызвавшие много кривотолков и вопросов к местным властям.

«В конце июля в социальных сетях мы обнаружили схему прохождения Южной рокады. Согласно ей магистраль разделяла район на две половины, проходя по улице Перерва и по тем объектам природоохранной зоны, которые есть у нас в Марьино - это парк имени Боровика и Аллея ветеранов, — рассказал корреспонденту «Московской газеты» депутат муниципального округа Марьино Евгений Меньшиков. — Позднее появилась другая схема, где Южная рокада разделяла Марьино уже по верхней границе».

Забегая вперед, отметим, что эта информация оказалась недостоверной. Но на ее основе неделю назад на Сhange.org появилась , адресованная президенту Владимиру Путину и руководству правительства Москвы. В обращении автор требует запретить прокладку участка Южной рокады через район Марьино.

«Южная рокада, участок которой по плану должен проходить через жилые районы Марьино, рядом со школами, поликлиниками, в жилом, экологически неблагополучном районе это удар по жизни и здоровью тысяч людей», говорится в петиции. На сегодняшний день ее подписали уже около семи тысяч человек.

В связи с накалившейся обстановкой со строительством Южной рокады депутаты и жители района отправили запросы в органы исполнительной власти, чтобы прояснить ситуацию. Также муниципальные депутаты Марьино обратились к депутату Мосгордумы Инне Святенко с просьбой помочь в организации встречи со специалистами Москомархитектуры и проектировщиками Института Генплана Москвы — непосредственно заказчиком и исполнителем данного проекта.

Отвечая на вопрос, будет ли проходить Южная рокада в районе Марьино и какой будет ее маршрут, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин ответил однозначно: «В Марьино Южной рокады нет. По Марьино она не проходит, а проходит южнее».

Чтобы строительство новых дорог и дорожно-транспортных развязок не обрастало нелепыми слухами, Костин посоветовал оперировать официальными документами — не просто стратегическими, то есть на уровне планирования и обсуждения, а уже утвержденными правительством Москвы.

«Основной документ - это генеральный план, принятый законом. Все эти документы есть в открытом доступе», уточнил представитель ведомства.

Также ссылаясь на Генеральный план Москвы, Костин заверил участников встречи, что строительства каких-либо новых магистралей на территории жилой застройки района не планируется.

О том, что будет предпринято для улучшения транспортной ситуации в Марьино и соседних районах, рассказал специалист 5-й транспортной мастерской Института Генерального плана Москвы Алексей Новиков. Так, в целях улучшения транспортных связей районов Люблино, Марьино и Братеево предусматривается строительство путепровода через Курское направление МЖД, моста через Москва-реку в створе Шоссейной улицы с транспортной развязкой на пересечении с Каширским шоссе и Кантемировской улицей. Кроме того, предусмотрена реконструкция Бесединской транспортной развязки и развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля.

«Сегодня транспортные связи между Южным и Южно-Восточным административными округами затруднены и реализуются со значительным перепробегом транспорта, создавая дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть», — говорит Новиков.

В настоящее время выезд транспорта из районов Люблино, Марьино и Братеево в направлении центра и области осуществляется по Люблинской улице, Волгоградскому проспекту, 2-му Южнопортовому проезду, улице Борисовские пруды и Каширскому шоссе, которые перегружены транспортными потоками. Выезд в направлении центра через район Печатники проходит по негабаритным путепроводам на пересечении с Курским направлением МЖД. Строительство нового путепровода и реконструкция существующих развязок, по словам Новикова, позволят создать новые и более удобные маршруты движения транспорта как в сторону центра, так и в обход, сократив перепробег транспорта и время дороги.

«Более того, транспортные развязки помогают если не избавить округ от пробок, то значительно разбавить поток автотранспорта и разгрузить ряд улиц. С экологической стороны вопроса это тоже представляется значимым», — дополнила начальник испытательной лаборатории НПО охраны окружающей среды, развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования Института Генплана Наталья Кирюшина.

Как отмечает специалист, стоячий поток машин наносит еще больший вред экологии города. Основная же задача возглавляемого ею отдела — обеспечить учет экологических показателей при расчете транспортных потоков. В числе достижений Института Генплана в области экологической безопасности Кирюшина назвала создание шумовой карты Москвы, в которую входит адресный перечень домов, попадающих в зону превышения шумовых нормативов. В районе Марьино также предусмотрена установка шумоизоляционных щитов, что делается исключительно на пользу жителям, утверждает Кирюшина.

Между тем, транспорт — самый серьезный источник воздействия на окружающую среду и экологию города. В Москве 90 % всех ежегодных выбросов составляют транспортные выбросы. Об этом неоднократно заявлял мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встреч с жителями разных районов столицы, признавая этот факт неизбежным в жизни мегаполиса.

В целом, как отметили в заключение встречи представители Москомархитектуры и Института Генерального плана Москвы, дорожно-транспортное строительство в округе предполагает связать районы Люблино, Марьино и Братеево, найти решения по реконструкции выездных узлов и избавить районы от «дорожных тупиков», улучшив связь как с соседними районами, так и с центром. При этом, как отмечают эксперты, также необходимо учитывать тот факт, что в городе осталась счетная территория, на которой можно строить дороги, и в части развития дорожно-транспортной сети что-то кардинально поменять здесь затруднительно.

Свершилось! 20 октября 2015 г. Департамент строительства заключил контракт на строительство 2-х километрового участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Сумма контракта 5 млрд рублей, строить дорогу будет ОАО «Московская инженерно-строительная компания». По контракту на это отведено 19,5 месяцев: пустить движение планируют в августе 2017 года. Сейчас готовят строительные площадки и освобождают территорию.

Поговорим о прошлом, настоящем и возможном будущем этой дороги. Ей будет посвящен цикл из 3-х статей: в первой о московских хордах вообще и предыстории Южной рокады, вторая будет посвящена анализу проекта, а третья - тем дополнительным мерам, которые нужно реализовать для максимального транспортного эффекта от новой дороги.

Что такое Южная рокада и зачем она нужна?
Южная рокада, она же Юго-западная хорда - сквозная городская магистраль, которая в будущем пройдет от престижной Рублевки до рабочей Капотни, связав западные, южные и юго-восточные районы столицы.

Участок длиной 23 км от Рублевского до Варшавского шоссе давно существует. Теперь дорогу продлят еще на 2 км до Пролетарского проспекта. Ни Кантемировскую улицу восточнее Пролетарского проспекта, ни улицу Борисовские пруды пока трогать не будут.

Зачем нужны хорды?
Когда-нибудь магистральных хордовых дорог в столице станет 4: Северо-западная, Северо-восточная, Юго-западная (она же Южная рокада) и Юго-восточная. Пока строят только первые три.

Транспортная задача хорд более чем важная . Они станут альтернативой Третьему кольцу и МКАД при поездках по периферии города, снизят перепробеги, разгрузят участки радиальных магистралей, свяжут напрямую все округа Москвы. Это позволит повысить транспортную доступность «спальных» районов, создаст условия для переноса в них рабочих мест и поможет привлечь инвестиции в развитие этих территорий. В итоге Москва избавится от гипер-концентрации рабочих мест в пределах Садового и от безумной «маятниковой» нагрузки на транспортную систему. Подробнее об этом в материалах и .

Кстати, столичные власти повышают транспортную доступность и связность территории между МКАД и ТТК не только для автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта. И речь не только о будущих маршрутах НОТ на хордах: в ближайшие годы в Москве появятся два пересекающихся кольца скоростного внеуличного транспорта . Вытянутую к северу Московскую кольцевую железную дорогу сейчас превращают в «наземное метро», движение должны открыть в конце 2016-го. А сдвинутый к югу Третий пересадочный контур метро замкнут после 2020-го.

Но вернемся к Южной рокаде.

Почему участок от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта особенно нужен?
Потому что между МКАД и Коломенским проездом на протяжении 10 км нет ни одного переезда через Павелецкую железную дорогу! И если у вас под рукой нет вертолета, преодолеть несчастные 2 километра можно проехав или 8, или 21 км - в первом случае перепробег 4 раза, во втором фантастические 10 раз! Такая топология дорожной сети создает дикую нагрузку на Варшавское и Каширское шоссе, Липецкую улицу, участок МКАД и Коломенский проезд.

Отчего же эту дорогу не построили давным-давно?
Южная рокада не зря считается самой долгожданной в Южном округе Москвы. Ее история полна загадок и злоключений. Взять хотя бы тот факт, что нынешний проект - уже третий «подход к снаряду».

В начале 20-го века через Павелецкую железную дорогу на южных окраинах Москвы было 2 наземных переезда: в районе Старокаширского шоссе и 2-го Варшавского проезда. Зачем их закрыли для безопасности.

Коридор под строительство Южной рокады был заложен во все советские Генпланы, но до строительства так и не дошло. Первое обещание построить Южную рокаду дал Юрий Лужков. Мало кто помнит, но в 1994-м он шел в мэры с обещанием непременно построить дорогу от Балаклавского до Кантемировской. Увы, заступив на должность, Юрий Михайлович благополучно про обещание забыл, увлекшись более глобальными стройками.

В 2000 году на Градостроительном совете Москвы в присутствии мэра все же было принято решение о строительстве дороги "в ближайшее время". Объект был даже включен в план первоочередных строительных мероприятий до 2005 г. К немалому удивлению граждан, к 2005 году на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского возвели… ТЦ Аэробус, а дорогу так и не построили.

Вернулись к проекту лишь в 2007 г. Но сделали это по-дурацки: вместо того, чтобы первым делом спроектировать и построить самый нужный участок в промзоне между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом, мэрия решила начать с куда менее эффективной связи Кантемировская улица - Борисовские пруды, расширив в 3 раза половину Кантемировской улицы, а под второй половиной пустив дорогу в сторону Борисовских прудов в глубоком тоннеле под Каширским шоссе.

Первый вариант проекта Южной рокады (2008 г.) - кликабельно.

Это странное решение было обосновано так: «в связи с завершением работ по проходке Серебряноборских тоннелей и с целью создания условий для дальнейшего эффективного использования уникального тоннелепроходческого комплекса». Переводя на русский «чтобы приткнуть хоть куда-то проходческий щит «Елизавета». Нечего и говорить, что такое решение вкупе с планировавшейся мега-развязкой с Пролетарским проспектом многократно увеличивало расходы на строительство, а отсутствие связи с Каширским шоссе из-за глубокой проходки убило бы все местные улицы. Эти и другие ляпы и недоделки вызвали серьезные возражения жителей по обе стороны Каширского шоссе, сделавших даже специальный сайт для координации действий , и в 2008-2009-м за корректировку проекта было собрано 2300 подписей.

Впрочем, окончательно тот проект был добит кризисом-2009. Расходы на дорожное строительство сократили вдвое, а оставшееся пустили на достройку уже начатых строек. Проект Южной рокады отправили на доработку.

Второй вариант проекта стартовал уже при Собянине в 2011-м. На сей раз участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) сразу выбрали верно. Но уже готовый и утвержденный в 2012 г. проект так и не реализовали: уже объявленный конкурс на строительство несколько раз переносили и в итоге отменили совсем.

Эскиз проекта планировки (2012 г.): Южная рокада от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта


Старый проект организации движения (2012 г.): участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до 1-го Котляковского переулка

Точные причины отмены конкурса неизвестны, но возможно, дело в дороговизне: из-за трехуровневой развязки Варшавского - Балаклавского (эстакада, тоннель и наземный участок) проект потянул более чем на 10 миллиардов! Кроме того, тот проект был странно разбит на участки: первый доходил только до узенького 1-го Котляковского переулка, а второй, со странной круговой развязкой, получившей у жителей прозвище «Кантемировское яйцо», так и не был спроектирован.

Как бы то ни было, в конце 2013-го проектирование начали по новой, и в середине 2015-го проект наконец был утвержден. В сентябре 2015го был разыгран конкурс на строительство, а в октябре заключили контракт на строительство до августа 2017 года.

Как будет организовано движение на будущем участке Южной рокады?
Целиком утвержденный и переданный строителям проект организации движения (ПОДД) выглядит так.


Подробнее его разберем в следующей части.

Что будет с гаражами и заменой окон?
Под снос при строительстве попадут несколько сотен гаражей и другие объекты недвижимости. На компенсации владельцам в смете стройки предусмотрено 340 миллионов рублей . Если опасаетесь, не попадет ли ваша собственность под снос, вам сюда или сюда . В среднем на компенсации по каждому гаражу предусмотрено 188 тысяч рублей.

Как обычно бывает при больших стройках, жителям близлежащих домов поменяют окна, установив двухкамерные стеклопакеты с шумозащитными клапанами для эффективной звукоизоляции в режиме проветривания. Всего предстоит заменить более 1880 окон.

Почему в конкурсе указано «2 этап» и что с 1 этапом?


Титул стройки в разыгранном конкурсе называется «Участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта (2 этап)». В него входит все что на схеме, кроме… будущего путепровода для Павелецкой железной дороги, под которой и пройдет дорога! Дело в том, что территория железной дороги - это федеральная, а не московская земля, и проект по ней должен быть утвержден не столичной Мосгосэкспертизой, а федеральной Главгосэкспертизой. Вот потому проект этой эстакады и выделили в «1 этап». Сейчас он в экспертизе, а как только будет одобрен, будет разыгран отдельным лотом стоимостью примерно 1 млрд рублей. Планируется, что это произойдет уже ближайшее время, что позволит построить оба этапа одновременно и сдать всю дорогу целиком к намеченному сроку, августу 2017-го.

Для интересующихся под спойлером календарный график 2 этапа.



Продолжение:
Окончание:

Спасибо форуму Roads.ru за проектные материалы.

Проектирование двух участков Южной рокады может начаться до конца 2017 г ., сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства со ссылкой на главу ведомства Андрея Бочкарева.

«В настоящее время проводится разработка градостроительной документации двух участков Южной рокады, проектирование может начаться до конца года . Речь идет о магистрали от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД », - приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.

Как уточнили в пресс-службе, Южная рокада от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая разделена на четыре участка. На участке от Пролетарского проспекта до ул. Каспийская планируется строительство 2 км дорог, в том числе эстакады, протяженностью 0,3 км. Будет построен участок от ул. Кантемировская до ул. Бакинская, который обеспечит выезд с Пролетарского проспекта на ул. Бакинская без необходимости выезда на Кавказский бульвар. Планируется строительство 1,5 км дорог. На участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная планируется строительство более 8 км дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту, протяженностью 1,97 км под восемь полос движения, шесть эстакад съезда, общей протяженностью 1,02 км, мостового перехода.

«В рамках строительства магистрали по ул. Донецкая планируется реконструкция и строительство 3 км дороги. На участке от ул. Марьинский Парк до МКАД планируется реконструкция и строительство 4 км дорог», - отметили в пресс-службе.

А.Бочкарев добавил, что 10 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде прямого хода на Варшавском шоссе, которая возведена по проекту строительства Южной рокады. «Магистраль, соединяющая Балаклавский и Пролетарский проспекты, будет завершена в 2018 г., и обеспечит прямую связь Балаклавского шоссе с Пролетарским проспектом. Мэр Москвы поставил задачу ускоренными темпами строить хордовые магистрали в городе» , - заключил он.

Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев в узких кругах слывет градостроительным фриком, его не раз ловили на путанице улиц, объектов, планов, очередности, но тем не менее, о чем говорят его слова.

1. Южную рокаду собираются продливать от Пролетарского проспекта по Кантемировсой и далее к Каспийской к ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД. Это новая трассировка ЮР до МКАДа, причем идущая через центр района Марьино.

В свете такого решения должен появится новый мост через Москва реку от Кантемировской до Донецкой, дублирующий проектируемый мост , что повлечет за собой массовый снос гаражей в Сабурово. Данный мост заложен в красных линиях и Генплане Москвы.

На сайте Градкомплекса Москвы к новости об открытии эстакады на Варшавском шоссе опубликована картинка, которая представлялась Собянину. Кликабельна для увеличения. Переход через реку здесь тот же проектируемый мост . со съездом на Донецкую.

Получается, выезд по рокаде с Кантемировской упрется в лучшем случае в двухполосную Каспийскую на мост, с крутыми радиусами и под светофор.

В таком виде можно говорить о новом транспортном коридоре, но не о Рокаде, как она заявлялась. Рокада доедет до Пролетарского, а далее районные дороги и связки.

Напомню, ранее продолжение ЮР планировалось в створе Катемировская - ул. Борисовские пруды - мост - ул. Капотня - МКАД.Видимо такое решение дорого и долго, а надо показывать быстрые победы.

Продление ЮР по Кантемировской потребует расширение улицы до 6 полос (а может и 4 хватит), вынос ЛЭП, массовый снос гаражей и стоянок по четной стороне Москворечье, нечетной Царицыно, повлечет ухудшение пешеходной доступности между МС и Царицыно, пешеходные переходы, полагаю будут, проектироваться подъемные и в меньшем количестве чем существуют сейчас.

2. Непонятно причем тут ЮР, но Бочкарев также упоминает о спрямлении Пролетарского до Бакинской улицы. Такое решение также заложено в Генплан города. Однако провести его будет невозможно без расселения пятиэтажек.

Заявленные прожекты пока не заложены в Адресно инвестиционную программу (АИП), поэтому когда они стартанут - непонятно.

Развитие этих направлений по моему прогнозу стоит ожидать лет через 5-6, и не ранее. Но они серьезным образом повлияют на привычную жизнь в районе. Если транспортная составляющая улучшится, то ожидать улучшения условий жизни не приходится.

Продолжаем наблюдать.

UPD. Пост переработан после получения новых данных.

Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и в дальнейшем будет связана с Третьим транспортным кольцом, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Строительство новой трассы предусмотрено перспективной схемой размещения магистралей Генплана Москвы. В рамках этого проекта также планируется возведение моста в створе Шоссейной улицы и транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе», – сказала Ю. Княжевская, передает «Интерфакс».

По ее словам, хорда восполнит дефицит поперечных связей в этом секторе города, территория которого разобщена как естественными, так и искусственными преградами.

«Эта магистраль обеспечит транспортные связи районов центральной и периферийной частей города между собой, а также с новыми территориями столицы», – подчеркнула Ю. Княжевская.

Она напомнила, что сейчас на юго-востоке строится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.

Кроме того, идет реконструкция Бесединской транспортной развязки на 20 км МКАД, возводится путепровод над Московским центральным кольцом, который соединит ул. Пруд Ключики с ул. 1-я Фрезерная.

«Также в перспективе будет проведена реконструкция Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД, трех участков МКАД и 2-го Грайвороновского проезда», – сказала Ю. Княжевская.

На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что длина Юго-Восточной хорды может составить около 40 км.

«Говорить о стоимости пока рано. Тем не менее, на мой взгляд, это перспективная идея», – сказал С. Собянин.

Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отмечал, что сроки строительства Юго-Восточной хорды будут определены в конце лета.

«В конце лета мы будем обсуждать Адресную инвестиционную программу на ближайшую трехлетку. Тогда же и рассмотрим возможность, перспективные сроки строительства Юго-Восточной хорды», – пояснил М. Хуснуллин.

Северо-Восточная хорда

Северо-Западная хорда

Южная рокада

Как строятся автомобильные хорды в Москве

stroi.mos.ru

Юго-Восточную хорду свяжут с Третьим транспортным кольцом – Москва 24, 29.05.2018

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и в дальнейшем свяжется с Третьим транспортным кольцом. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

"Перспективной схемой размещения магистралей Генплана Москвы предусмотрено строительство новой трассы - Юго-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и связки этой хорды с Третьим транспортным кольцом. В рамках строительства этой магистрали также запланировано возведение моста в створе Шоссейной улицы и транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе", – сообщила она, передает "Интерфакс".

Магистраль обеспечит транспортные связи районов центральной и периферийной частей города между собой, а также с новыми территориями столицы.

В настоящий момент ведется строительство моста от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда, участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта. Также идет реконструкция Бесединской транспортной развязки на 20-м километре МКАД, возводится путепровод над Малым кольцом Московской железной дороги, который соединит улицу Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей.

Ранее Сергей Собянин сообщил, что протяженность Юго-Восточной в столице хорды может составить около 40 километров. Дорога поможет существенно разгрузить транспортные потоки в ЮВАО.

Мэр уточнил, что хорда в настоящее время находится в предпроектной разработки, поэтому говорить о стоимости пока рано.

Решение о строительстве Юго-Восточной хорды могут принять к осени 2018 года. Отмечалось, что строительство дороги может осложнить характер местности – там проходят несколько железнодорожных веток и протекает Москва-река. Изначально предполагалось, что хорда составит около 18–20 километров в длину.

Сейчас возводятся Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, а также Южная рокада. После завершения всех этих проектов, у города фактически появится новое полноценное транспортное кольцо общей протяженностью 240 километров.

www.m24.ru

Южная рокада - новый МКАД на юге москвы / личный блог pulse / smotra.ru

личный блог pulse → Кто в курсе, что стало с проектом "Южная рокада"? К середине этого года уже должны были быть серьезные подвижки, но для меня (жителя ЮАО) все закончилось на бесконечных подземных работах на перекрестке ул. Каспийская и ул. Кантемировская. Собирались убирать ЛЭП и сносить ГСК, но воз и ныне там. Для тех, кто не в курсе: Основные характеристики трассы: - она пройдет по линии МКАД – Рублевское шоссе – Аминьевское шоссе – ул. Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский пр-т – ул. Кантемировская – ул. Борисовские пруды – Капотня – МКАД; - ширина магистрали 3-5 полос в каждую сторону; - отсутствие светофоров, все переходы – подземные или надземные, все развязки – многоуровневые; - от д. 12/14 по ул. Кантемировская до начала ул. Борисовские пруды пройдет в тоннеле глубокого заложения, по остальной территории – по земле и в местах развязок над землей; - первый участок Южной рокады, предполагаемый к постройке, пройдет от Балаклавского проспекта до ул. Борисовские пруды.

Общая схема:

Чертежи:Тут доступно в полном формате: http://urokada.files.wordpress.com/2009/10/proekt-shema_.jpg

smotra.ru

Хорды и рокады: когда откроются новые трассы Москвы


Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б", входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.

Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.

Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.

Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.

Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".

Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.

Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.

Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.

К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.

Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

12:46, 07.09.2017

moscow.dni.ru

Строительство южного участка Северо-Западной хорды завершится в 2016-2017 годах - Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Более 20 тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов построят на южном участке Северо-Западной хорды, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Работы сейчас развернуты на 15 объектах (а всего их 21), завершить их планируется в 2016-2017 годах. Также построят 26 наземных и подземных пешеходных переходов и три очистных сооружения.

«Строительство хорды позволит улучшить транспортное обслуживание территорий в северо-западном и западном секторах города и обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы», - сказал А. Бочкарев.

В рамках проекта строителям предстоит переложить большое количество инженерных коммуникаций, расширить проезжую часть, соорудить тротуары и заездные карманы для общественного транспорта, пояснили в Департаменте строительства Москвы.

Напомним, Северо-Западная хорда (СЗХ) объединит территории четырех округов столицы - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Длина трассы составит около 29 км, она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.

Предполагается, что магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее по участкам вдоль Малого кольца железной дороги (МКЖД) до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.

Информационная служба портала

stroi.mos.ru

Проект строительства Юго-Восточной хорды. Публичные слушания, Открытый город / OpenTown.org

В понедельник 18 ноября 2013 года в 19:00 в управе муниципального района Печатники города Москвы пройдут публичные слушания по проекту строительства новой магистрали от Третьего транспортного кольца до района Братеево и дальше с выходом на Каширское шоссе в районе посёлка Развилка.

Проектом предусмотрено прокладка новой трассы, которая начнётся от развязки ТТК с Шарикоподшипниковской улицей. Затем она обогнёт справа ТД "Автомобили" в Южном порту и через 2-й Южнопортовый проезд и небольшой участок Южнопортовой улицы пройдёт левее Люблинской линии метрополитена и через эстакаду пересечёт Курское направление Московской железной дороги.

Пересечения с улицами Нижние поля и Перерва запланированы в разных уровнях, что конечно же позволит навести порядок, на этих перекрёстках. Подробно о проекте можно почитать здесь:

https://disk.yandex.ru/public/?hash=c0E0X4Z7xqoM/Ps76GbL1UiNUPIJjHAP%2BkyZs%2BpMspo%3D&locale=ru.

Магистраль будет иметь по три полосы в каждую сторону с разделительным ограждением. Попутно, как обычно принято в нашем городе, будет происходить изменение границ природных и озеленённых территорий. А как иначе?

Есть такая организация http://probok.net/, которая в своей деятельности решает некоторые дорожные парадоксы. Так вот одним из предложений было соединить Проектируемый проезд №3610, расположенный позади территории бывшего АЗЛК, с 3-им Угрешским проездом. Таким манёвром можно было бы отодвинуть грохочущий поток подальше от жилых кварталов района Печатники. Но разве может московская администрация позволить людям обрести спокойную жизнь? Нельзя-с, а то ещё, чего доброго начнут дышать чистым воздухом.

Ну и конечно же, как мы любим, расположили магистраль под окнами людей, проживающих по улице Полбина и в новом квартале на улице Гурьянова, построенном при Лужкове. Столько лет бороться с цементным элеватором, чтобы получить ещё и нескончаемый шум от движения выхлопные газы себе под окна!

Но самым интересным является то, что напротив злосчастного тоннеля под железной дорогой, построенного в 1907-1908 годах в районе железнодорожной станции Люблино, начнётся Юго-Восточная хорда. Это самое "удачное" решение проектировщиков.

Если судить по схеме, то это скорее всего будет тоннель. Хотелось бы, чтобы на эту тему поделились своим опытом жители города, чья участь проживать по соседству с ТТК. Наверное воздух там всё больше озон и жители с каждым днём становятся всё здоровее и молодее.

В красных кружках - жилые дома, если кто не догадался.

В представленной здесь https://disk.yandex.ru/public/?hash=c0E0X4Z7xqoM/Ps76GbL1UiNUPIJjHAP%2BkyZs%2BpMspo%3D&locale=ru документации по проекту непонятно как эта Юго-Восточная будет проложена дальше, но выйти она должна на Каспийскую улицу мостом через Москва-реку.

Ну а здесь http://stroi.mos.ru/uploads/user_files/files/aip/pril2.pdf находится Адресно-инвестиционная программа на период до 2017 года, в которой можно почитать что запланировано и во сколько это удовольствие обойдётся.

По итогу, получается, что жители Печатников оказываются заложниками бездарной проектной работы, когда в угоду многочисленным жалобам автомобилистов прокладываются магистрали откровенно пренебрегая интересами конкретных жителей.

Идея прокладки этих трасс была высказана 16 мая 2011 года на совещании у только-только избранного мэра города Москвы Собянина С.С. главным архитектором (теперь уже бывшим) Кузьминым. Об этом здесь: http://www.mos.ru/press-center/transcripts/index.php?id_4=18899 .

К этому проекту много вопросов. Один был описан выше. Другой такой.

Если дорожные строители научились строить тоннели, может быть отодвинуть его влево на 500 метров и проложить вдоль зоны отчуждения РЖД?

Теперь про улицу Кухмистерова. Её планируется заметно оживить и приблизить к жилым домам.

Весной 2013 управа организовала конкурс: Куда потратить деньги? Пустырь вдоль этой улицы выиграл право размещения на нём детской площадки. (Вид со стороны улицы Полбина вниз в сторону Шоссейной улицы).

И на этом пустыре возвели деревянный детский городок. Тот, который вдалеке, существовал и ранее. Построили именно на этом огромном пустующем пространстве. Что теперь по нему пройдёт один из рукавов улицы? А жители надеялись, что будут высажены деревья.

Посмотрим в понедельник каковы будут результаты слушаний.

www.opentown.org

«Южная хорда» пройдет через Домодедово | Домодедовод

Не так давно мы писали о планах по прокладке целой сети маршрутов скоростных трамваев в Подмосковье. Сегодня стали известны некоторые подробности от компании «Домодедово Транс Девелопмент». Компания представила на рассмотрение в Минтранс России проект создания межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта (МССПТ) «Южная хорда» – хордового соединения юго–восточной, южной и юго–западной частей Московской области с радиальными выходами в соответствующие зоны г. Москвы. В рамках МССПТ «Южная хорда» планируется создание четырех веток скоростного трамвая.Как сообщила Анна Краснова, директор по развитию «Домодедово Транс Девелопмент», вдоль хордового направления Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково улично–дорожная сеть сейчас развита слабо, практически отсутствуют скоростные автомобильные дороги.Полагаясь на экспертные выводы коллег из градостроительных институтов, а также опираясь на собственные расчеты, в «Домодедово Транс Девелопмент» пришли к заключению, что линии МССПТ «Южная хорда» создадут устойчивую систему межмуниципальных транспортных коммуникаций и дадут толчок к дальнейшему социально–экономическому развитию этих территорий. Особенно принимая во внимание планируемое расширение Москвы в юго–западном направлении, наличие двух крупных авиаузлов: Внуково и Домодедово, и перспективное развитие муниципальных образований Московской области.

Выбор скоростного трамвая обусловлен экономическими расчетами. Экспертные данные показывают, что использование скоростного трамвая оптимально в транспортных коридорах с пассажиропотоком от 4 до 30 тыс. пассажиров в час, – это первое.Стоимость строительства километра линии скоростного трамвая в 3–8 раз ниже стоимости строительства километра линии метро. Качество же перевозки – скорость, надежность, беспересадочное сообщение – остается на том же уровне, – это второе.Кроме того, возможность рекуперации энергии существенно оптимизирует затраты на энергоснабжение, – это третье.Сегодня ни один вид транспорта не может сравниться с современным трамваем: он является самым бесшумным и экологичным видом транспорта, располагает современными средствами безопасности, комфортабелен и способен к интеграции в городском ландшафте.

Мы связались с пиар-службой компании и запросили подробную схему проекта.

На присланной нам схеме видно, что «Южная хорда» пройдет по южной границе города Домодедово. Жители города смогут добираться в аэропорт, Климовск и в другие населенные пункты. Пока это планы, рассчитанные до 2020 года, но, учитывая темпы развития аэропорта и увеличение площади столицы, планы вполне могут быть реализованы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: