Ступени автоматической коробки передач. Ступени автоматической коробки передач Kia переходит на восемь автоматических ступеней

Инженеры Крайслера решили "улучшить/усилить" немецкую разработку. И их лицензионная 845RE , являясь двойняшкой 8HP45, по многим расходникам и деталям железа не взаимозаменяема с 8HP45. Американцы по старой крайслеровской политике "FFE" ("Плевать на Экономию Топлива" ), позволили себе увеличить вес коробки, объем заливаемого масла (за счет большего поддона), добавить железа в детали, чтобы их Джипы и Рамы легче выкатывали гарантийный срок на американском бездорожье.

Естественно, что и настройки американского компьютера 845RE совершенно другие и не позволяют Мехатронику так же рано как и на БМВ включать принудительную и поэтому разгоны там по-матерински щадящи для трансмиссии. Хотя фишку "старт-стоп", которая глушит двигатель на светофорах и сохраняет давление масла в гидроаккумуляторе, оставили и она работает также пунктуально, как и у немецкого брата.


В конструкции - три пакета сцепления и 2 тормозных барабана управляют двумя планетами. Планетарный ряд - "строенный", вместо уже привычного для таких автоматов двойного ряда Лепелетье. Он был изобретен именно для этого семейства и позволил увеличить до предела передачу крутящего момента на низких скоростях. Передачи сближены настолько, что переключения происходят с незаметной потерей потока мощности в 200 миллисекунд, стирая грань между вариаторами, ДСГ и ступенчатыми АКПП.

Соленоиды - тоже обновлены по сравнению с серией 6HP. Они и у 6HP26 были очень сложной конструкции и крайне тонко "зачипованы". Так что соленоиды и здесь работают на пределе всей "командой" и позволяют в различных режимах плавно и при этом очень агрессивно разгонять машину. Передавая весь крутящий момент, начиная с (!) и блокируя фрикцион бублика также с первой скорости (при условии, что об этом попросит водитель, утопив педаль газа в пол).

Фактически этой коробкой ZF станцевал джигу на могиле ДСГ - коробок с . По крайней мере для машин с мощными двигателями сейчас мало кто из автопроизводителей Швеции и Британии сомневается в выборе: - ДСГ или 8-ми ступенчатые автоматы.


Кроме всего прочего, для мастеров АКПП важна такая особенность - борьба за уменьшение веса коробки заставила конструкторов использовать алюминиевые одноразовые болты (справа - болты для крепления передней части), которые после демонтажа приходится менять (лучше - подобрав стальные болты от предыдущих версий ). Эти одноразовые алюминиевые болты требуют филигранной затяжки с динамометрическим ключом, чтобы и резьбу не сорвать и не допустить ослабления при эксплуатации. Такое об легчение конструкции заставляет при капремонте менять кроме упомянутых болтов, также одноразовые болты крепления гидроблока к корпусу.

Это особенности конструкции привели к тому, что разбирать коробку теперь рекомендуется вертикально, чтобы вытаскивая колбу с планетами и сцеплениями из корпуса, не повредить хрупкий алюминий колбы с планетами. (слева )

2017 год обещает быть «вкусным» на новинки в автомобильном мире. Ведущие концерны подготовили внушительный список новых моделей. Так что борьба за покупателей и их кошельки развернется серьезная.

Alfa Romeo Stelvio

Итальянская компания долго шла к созданию первого в своей истории кроссовера. В итоге, труды конструкторов и дизайнеров увенчались успехом.

Alfa Romeo Stelvio была изначально продемонстрирована в самом «прокаченном» воплощении. Под капотом автомобиля находится 2,9-литровый твин-турбо мотор V6, выдающий 510 «лошадок» и 600 Нм крутящего момента.

До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 3,9 секунды. А «максималка» составляет 285 км/ч. Привод полный, коробка — 8-ступенчатый «автомат»

Есть, конечно, версия Stelvio попроще. Она оснащается 2-литровым турбированным мотором, чья мощность составляет «всего» 280 л.с. и 415 Нм. Компанию ему составляет точно такая же трансмиссия, как у «зажигалки».

Чтобы не отставать от конкурентов, в следующем году на штурм рынка отправится новое поколение премиального «аудюшного» седана.

В «базе» А6 получит 3-литровый мотор, выдающий чуть более 270 л.с. До «сотни» седан разгоняется за 6,2 секунды. Ну а самая «заряженная» версия автомобиля сможет похвастать силовым агрегатом на 336 «лошадок».

Новое поколение А6 лишено уже привычного вариатора. Вместо него — «робот».

В минимальной комплектации седан получит множество разнообразных полезностей. Например, фары — ксеноновые или биксеноновые — можно будет выбрать на собственное усмотрение.

В новом году дебютирует и очередное поколение популярного кроссовера Q5. И хотя внешних различий между «папой» и «сыном» не так много, «начинка» последнего совершенно другая. Поэтому речь идет именно о смене поколения, а не о рестайлинге.

«Ауди» получит в свое распоряжение спутниковую связь, ТВ-тюнер, жидкокристаллический экран вместо традиционной приборной панели.

Выбор моторов обширен. Силовые агрегаты с рабочим объемом 2-литра представлены в четырех вариантах (один из них — дизель). Их мощность составит 180, 230, 245 и 220 «лошадок».

3-литровых моторов V6 — две шутки. Бензиновый, мощностью в 340 л.с. и дизель на 320 «лошадок».

Будет, конечно, и гибрид, выдающий 260 л.с.

Бюджетные, то есть «слабые» версии кроссовера, получат в распоряжение 6-ступенчатую «механику» или 7-ступенчатый «робот». Крутые модификации — 8-ступенчатую АКПП. Привод передний или полный — на выбор покупателя.

BMW 3-й серии

На смену поколения отважились и в Баварии. Новая «трешка» должна выйти на рынок ближе к концу 2017 года.

В конструкции «БМВ» 3-серии появятся материалы, которые используются при создании ее «старших братьев». А именно, углеродные соединения, интегрированные как со стальными, так и с алюминиевыми деталями кузова. Все это приведет к существенному снижению веса автомобиля.

Новое поколение получит и новые моторы. Их точные характеристики пока держатся в тайне. Но известно, что это 3- и 4-цилиндровые силовые агрегаты. Появится, конечно, и версия «под розетку» с запасом хода около 500 километров.

Jeep Compass

Дозрел до нового поколения и Jeep Compass. На эту модель руководство компании возлагает больше надежды, с прицелом на европейский, да и российский рынки.

По сути, внешне новый Compass будет представлять собой уменьшенную копию Grand Cherokee. А вот платформу автомобиль делит с другим своим родственником — Renegade.

Конструкторы подготовили для покупателей целых 17 вариантов силовых агрегатов. Среди них и один уникальный, работающий на спирте. Правда, доступен он будет только жителям Бразилии.

Трансмиссий три: 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями, а также 9-ступенчатый «автомат».

Что касается привода, то тут стандартно — или исключительно передний (лет 10−15 назад вряд ли кто-нибудь мог подумать, что монопривод для Jeep станет нормой), или подключаемый полный.

Jeep Compass (Фото: AP/ТАСС)

Land Rover Discovery

Эпоха углов и суровости уходит в небытие. Сейчас такие машины не в тренде. И автомобиль-«дамская сумочка», и полноценный «проходимец» — все должны выглядеть гламурно и даже вычурно.

Дабы не лишаться денег из-за консервативности, в Land Rover решили придерживаться модных веяний. Поэтому новое поколение Discovery выглядит «облизанным». Кроме того, автомобиль, по сравнению с предыдущим поколением, вырос в длину на 140 мм — до 4970 мм.

Линейка моторов на данный момент представлена тремя силовыми агрегатами: 2-литровым дизелем (247 л.с. и 500 Нм), 3-литровым дизелем (255 л.с. и 600 Нм) и 3-литровым бензиновым мотором (335 л.с. 450 Нм). Работают они с 8-ступенчатым «автоматом».

Land Rover Discovery (Фото: Zuma/ТАСС)

Lexus LC

В следующем году на рынке появится конкурент Mercedes S-Class Coupe — спортивное купе Lexus LC.

Автомобиль получит 5-литровый бензиновый силовой агрегат V8, выдающий более 470 «лошадок». Работать он будет в тандеме с 10-ступенчатым «автоматом». Разгон до «сотни» у LC занимает 4,5 секунд.

Будет еще и гибридная вариация. К 3,5-литровому двигателю V6 создатели добавят электрического помощника.

Nissan Juke

Появится и второе поколение популярного кроссовера Juke. Революционных изменений в экстерьере вряд ли стоит ждать. Дизайнеры, скорее всего, просто немного подретушируют узнаваемый облик.

В технической начинке изменений нет. Под капотом кроссовера, в зависимости от вариации, «пропишутся» хорошо знакомые 1,6-литровые двигатели, мощностью в 94, 117 и 190 «лошадок».

Peugeot 5008

Минивэн превратился в кроссовер. Или не превратился? Об этом потом расскажут будущие владельцы «француза». По крайней мере, внешне модель 5008 действительно стала походить на «проходимца». Но вот беда — полного привода у махины не ожидается. Есть лишь имитация в виде системы Advanced Grip Control. Она-то и должна помогать авто справляться с трудностями легкого бездорожья.

С моторами тоже не все понятно. Есть двигатель «детский» — 1,2-литра и 130 л.с. Есть вариант «подростковый» — 1,6-литра и 165 л.с. Есть еще 2 дизеля на 100 и 120 «лошадок». И это пока все. В перспективе возможен «докомплект» еще двумя 2-литровыми дизелями (150 и 180 л.с.) Трансмиссия — 5- или 6-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат».

Зато сам автомобиль огромный, просторный, функциональный, красивый, стильный и вообще очень интересный.

Renault Alaskan

«Рено» дорос до своего полноценного пикапа. Название ему дали соответствующее — Alaskan. Базируется «Аляска» на основе японского пикапа Nissan Navara. Привод автомобиля представлен в двух вариантах: задний и полный.

Для европейских стран пикап будет комплектоваться двумя дизельными твин-турбо моторами 2,3-литра: на 160 л.с. (403 Нм) и 190 л.с. (450 Нм). Работать они будут в паре с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатым «автоматом».

Renault Koleos

В отличие от предыдущего поколения, новое выглядит совершенно иначе. Теперь этот «проходимец» суров, внушителен и современен.

Под капотом у него бензиновые «атмосферники» на 2- и 2,5-литра (140 и 171 л.с. соответственно), а также дизель на 173 «лошади». Появится и еще один мотор, работающий на тяжелом топливе — 1,6-литра, 160 л.с. Компанию силовым агрегатам составят 6-ступенчатя «механика» или вариатор.

Volkswagen Tiguan

Смену поколения «Тигуана» ждали давно. И дождались. Автомобиль получился современным и интересным. Под капотом Tiguan может быть один из восьми вариантов моторов: четыре дизеля (115, 150, 190 и 240 л.с.), и четыре бензиновых (125, 150, 180 и 220 л.с.) агрегата.

Трансмиссий три: 6-DSG, 7-DSG и 6-ступенчатая МКПП.

13 154 8

Постоянное и неуклонное ужесточение экологических норм вынуждает производителя модернизировать не только двигателя, но и трансмиссии. В результате чего автомобиль становится все сложнее..

Каких-то 80-90 лет назад люди более всего ценили комфорт. Им пришелся по вкусу телефон и, конечно, автомобиль. Следуя моде, автомобили тех лет строили максимально комфортабельным, с мягкой подвеской и легким рулем. Для удобства, конструкторы уменьшили количество передач в КП до трех, а то и до двух. Например, у Бугатти 28, тип 30, КП была трехступенчатая, причем для трогания с места и вообще езды использовалась вторая, прямая передача. На ней же Бугатти разгонялась до 150 км/ч. Первую передачу пускали в ход только при трогании в горку, а на третьей, скоростной, машину можно было разогнать до 200 км/ч. У Гитлера был Хорьх с двумя передачами, причем ездили (и трогались) на второй.
В последние годы тенденция изменилась в корне, сейчас в почете управляемость и экология. Подвески стали жестче, руль — острее, мотор — живее и быстроходнее. Количество же передач в коробках неуклонно растет, есть КП для легковых автомобилей с семью, восемью и даже девятью ступенями. Понятно, что жесткие подвески и острый руль дают автомобилю лучшую управляемость, из-за чего скорость движения по той же дороге увеличивается. Быстроходный оборотистый мотор наделяет автомобиль хорошей динамикой. А зачем нужна многоступенчатая коробка, какой в ней толк?
Дело в том, что коробка передач строится под конкретный двигатель. На старых моторах они были совсем не такими, как на современных — крутящий момент достигал максимума чуть ли не на оборотах холостого хода. За что расплачивались никудышной литровой мощностью, невероятными размерами и весом, вялой динамикой и — зверским аппетитом. Современные моторы в погоне за экономией топлива имеют куда меньшие рабочие объемы, и как следствие — меньший крутящий момент. Для поддержания двигателя в диапазоне рабочих оборотов и были созданы многоступенчатые КП. С увеличением числа передач конструкторы добиваются наиболее эффективной работы двигателя по экономичности и тяговым возможностям, а нормы экологии только подстегивают процесс. В качестве примера приведу две новые коробки, сконструированные одним из мировых лидеров по производству КП — немецким концерном .

Автоматическая 9-ступенчатая коробка 9НР

9НР в разрезе

Именно ZF Friedrichshafen AG разработала первую в мире 9-ступенчатую автоматическую коробку (9НР) . Это АКП для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Две модели коробки перекрывают крутящий момент от 200 до 480 Н*м (9НР28 и 9 НР48 соответственно). Интересно, что в коробке предусмотрен апгрейд до гибридной трансмиссии или реализации функции «старт-стоп». Реализуется это просто — достаточно заменить гидротрансформатор стандартным стартер-генератором.

Стоит ли игра свеч, ведь девять передач — не шутка, агрегат получается сложным, и, значит, дорогостоящим? По всей видимости — стоит. По утверждению ZF, по сравнению с обычным 6-ступенчым «автоматом», экономия топлива у автомобиля с новой коробкой доходит аж до 16%. Такая эффективность достигается, прежде всего, благодаря весьма высокому общему передаточному числу коробки — 9,84. То есть большое количество ступеней АКП позволяют очень точно выбрать нужное передаточное отношение, ведь различие между соседними передачами маленькое, а чем меньше это различие — тем точнее можно выбрать передачу для заданного режима работы двигателя. Эта особенность положительно влияет на комфорт при езде и заодно позволяет двигателю работать в более экономичном режиме. Так, при движении на девятой передаче при скорости 120 км/ч частота вращения двигателя 2170 об/мин, а с 6-ступенчатой АКП — 2890 об/мин.

Обороты двигателя при движении 120 км/ч


Раcход топлива, кроме того, минимизируется блокированием гидротрансформатора на довольно низких оборотах, уменьшая тем самым гидравлические потери. При этом не только уменьшается расход топлива, но и растет динамика, поскольку момент от двигателя передается напрямую. Кроме того, этот новый алгоритм работы гасителя крутильных колебаний усиливает чувство слияния с автомобилем — скорость работы элементов системы управления и переключения ниже порога восприятия водителя.
Возможность быстрого переключения передач, в свою очередь, придает новой коробке спортивный характер. Интересно, что настраивать точки и динамику переключения передач, задавая разные режимы, от комфортного и экономного до спортивного, может не только производитель автомобилей, но и водитель, то есть система управления режимами движения коробки весьма гибкая. Система автоматического управления трансмиссией ATSYS включает в себя все устройства управления сцеплением, функцию адаптации, функции защиты коробки передач. Кроме того, система ASIS (алгоритм переключения передач) незаметно для водителя выбирает оптимальную передачу в зависимости от дорожной ситуации.

Алгоритм переключения передач

Соотношение передаваемого момента и веса различных АКП

Одно из важнейших преимуществ новой коробки — модульный принцип, по которому она создана. Например, для привода на все колеса может быть установлена дополнительная раздаточная коробка. Для этого разработан автоматически подключаемый полный привод (по терминологии ZF — AWD Disconnect). Эта система включает привод на задние колеса только при необходимости и экономит до 5% топлива по сравнению с постоянным полным приводом. Кроме того, коробка уже в серийном исполнении приспособлена к работе в режиме «стоп-старт» без вспомогательного масляного насоса. Так как при повторном старте блокируется только фрикционный механизм переключения, время реакции оказывается весьма незначительным. Важно, что коробка совместима и с гибридной версией: в параллельной архитектуре гибридного привода гидротрансформатор заменяется электромотором.
Большое число передач коробка реализует с помощью четырех комплектов шестерен и шести переключающих устройств. Очень сложной задачей была компоновка всех этих узлов в корпусе коробки, так как в легковом автомобиле с поперечным расположением двигателя пространство весьма и весьма ограничено. Выход был найден оригинальный: коробка состоит из двух планетарок с общей солнечной шестерней, а механизм переключения использовали кулачковый, с гидроприводом. У такого механизма высокий КПД и, и он мало влияет на монтажную длину коробки. Если у многодискового механизма переключения в разомкнутом положении действуют моменты инерции, вызывающие потери мощности, то у кулачкового потери очень малы. Это важно именно для коробки с большим числом передач: благодаря точному подбору передач здесь нет таких потерь при передаче потока мощности от двигателя, как в других трансмиссиях.

Основные особенности коробок 9НР

8-ступенчатая АКП 8НР

В отличие от 9-ступенчатой, новая 8-ступенчатая коробка (8НР) , предназначена для автомобилей с продольным расположением двигателя. Два модельных ряда этой коробки покрывают очень широкий диапазон крутящих моментов — от 300 до 1000 Нм. 8HP — это первый автомат, позволяющий реализовать функцию «старт — стоп» без вспомогательного насоса. Уже сейчас коробка 8HP устанавливается серийно на некоторые модели Alpina, Audi, Bentley, Chrysler, BMW, Jaguar, Lancia, Land Rover, Range Rover и Rolls-Royce.
Широкий охват уровня входного крутящего момента позволяет применять коробку передач в самых разных классах автомобилей и с самыми разными типами двигателей. Это 8-супенчатая коробка снижает расход топлива автомобиля даже по сравнению с 6-ступенчатым автоматом второго поколения, который еще совсем недавно был образцом топливной экономичности.

Устройство коробки 8НР

Техническое решение основывается на концепции с четырьмя планетарными рядами шестерен и пятью элементами переключения. Поскольку на каждой передаче только два элемента переключения находятся в разомкнутом положении, потери тягового усилия из-за моментов инерции внутри коробки существенно снижаются. Кроме того, более высокое общее передаточное число (7,05 по сравнению с 6,04 у предшествующей модели) обеспечивает работу двигателя на более низких оборотах, что снижает расход топлива. Экономит топливо и уровень выбросов CO2 и системы гашения крутильных колебаний в гидротрансформаторе, в частности, быстрой его блокировкой при старте. Как и 9-ступенчатая коробка, новый 8-ступенчатый автомат отличается высокой скоростью переключения — ниже порога восприятия.

Зависимость веса и передаваемого крутящего момента для разных АКП

Гидроаккумулятор (система HIS)

8НР — первая модель ступенчатой трансмиссии, в которой можно реализовать функцию «старт — стоп». Дело в том, что при выключенном ДВС в коробке не будет давления масла, поэтому она не может функционировать. Однако в ней есть особое устройство — гидроаккумулятор, которое создает давление в коробке, и автомобиль может немедленно тронуться. Благодаря этому гидроаккумулятору импульсного действия автомобиль может повторно тронуться с места спустя всего 350 миллисекунд после отключения двигателя. Пружинный поршневой аккумулятор в доли секунды нагнетает гидравлическое масло, необходимое для старта, во внутренние узлы коробки. Режим «старт — стоп» позволяет снизить расход топлива с этой коробкой в общей сложности до 11% по сравнению с прежней 6-ступенчатой.

Экономия топлива с разными модификациями 8НР

Новая коробка может работать и в гибридной и полугибридной (со стартер-генератором) версиях, причем для этого не требуется никаких изменений, простой заменой гидротрансформатора на электромашину. Полугибрид позволяет сэкономить до 15% топлива, а полный гибрид — до 25%.
Коробка может быть дополнена полноприводной версией и другими разными элементами трансмиссии. Например, гидродинамическое сцепление с охлаждением (hydrodynamically cooled clutch — HCC) обеспечивает плавный старт и быстрое переключение передач. При этом в картере сцепления вместо гидротрансформатора устанавливается «мокрая» многодисковая муфта. У такой муфты момент инерции массы меньше, чем у гидротрансформатора, а это позволяет передавать больший крутящий момент, что и делает его привлекательным для спортивных автомобилей. Версий полного привода несколько. Во первых, это классический вариант с «навешиванием» дополнительной раздаточной коробки, как это обычно делается во внедорожниках. Во вторых — интеграция раздаточной коробки с включением привода на переднюю ось, так конструкция получается компактнее, легче, и с лучшим КПД. И в третьих — интегрированная полноприводная версия, в которой кроме раздаточной коробки в корпус автоматической коробки передач встроен еще и дифференциал.

Возможные пусковые элементы для коробки 8НР

Итог прост. Количество передач в коробках неуклонно растет и будет расти, а коробки будут все сложнее и сложнее. И главная причина тому — экологические требования. По всей видимости, и девять ступеней — не предел.

Четырехступенчатые автоматы уже довольно давно обосновались на рынке автомобилей и продолжают пользоваться популярностью. Автомобилисты любят их за комфорт, легкость переключения скоростей, надежность и весьма невысокую цену. Но прогресс не стоит на месте, и производители оснащают новые модели автомобилей шести- и даже восьмиступенчатыми автоматическими . Шестиступенчатый автомат уже не является новинкой – на рынке он присутствует уже несколько лет. Но многие автовладельцы и люди, только собирающиеся приобрести свой первый автотранспорт, терзают себя сомнениями, сколько ступеней на достаточно, и стоит ли переплачивать за «шестиступку».

Достоинства 4-ступенчато варианта

Многие водители хвалят распространенные четырехступенчатые коробки и не доверяют новомодным шестиступенчатым АКПП. Они приводят следующие аргументы:

  1. Ненадежность. Четыре ступени лучше, потому что они уже давно изобретены и более надежны, а коробки АКПП с большим количеством передач будут чаще ломаться.
  2. Денежные затраты. Во-первых, сама «шестиступка» дороже четырехступенчатой коробки. Во-вторых, и её ремонт будет требовать дополнительных затрат, так как механизм АКПП там сложнее, а в совокупности с первым пунктом, шестиступенчатая коробка вообще становится огромной дырой в бюджете владельца автомобиля с такой трансмиссией.
  3. Отсутствие отличий. Также сторонники четырехступенчатой автоматической коробки утверждают, что различий в ощущениях по езде с различными АКПП нет, и они совсем не видят разницы. Более того, по их мнению, различий нет и в технической части: расходе топлива, скорости, плавности переключения.

Однако не стоит делать поспешных выводов, так как все эти аргументы – ошибочны. Шестиступенчатый автомат – далеко не новый предмет в автомобилестроении, и все ошибки (которые, возможно, встречались у первых поколений машин с такими коробками) уже давно исправлены. Конструкции этих коробок очень похожи, а значит нельзя судить о том, какой из АКПП надежнее и практичнее – скорее всего, они в этом параметре одинаковы.

Автомат с шестью передачами действительно дороже, и его ремонт в сервисном центре также потребует немалых затрат. Но ремонт автоматической четырехступенчатой коробки также недешев, а ломается она не реже, то есть вы переплачиваете только изначально, за саму коробку.

Аргументы в пользу 6-скоростного типа

Теперь поговорим об отличиях, а они действительно есть, и их немало. Все эти пункты можно считать достоинствами шестиступенчатой АКПП по сравнению с четырехступенчатой.

  1. Комфорт при езде на автомобиле. Благодаря наличию большего количества передач АКПП, они будут переключаться чаще и более плавно, а значит, в процессе поездки не будет резких толчков с каждым переключением передач. Для того, чтобы правильно переключить передачу с помощью четырехступенчатой коробки, нужно перегазовывать, так как ступеней в этом случае недостаточно. С большим количеством ступеней такой проблемы не возникает, поэтому она переключается более плавно.
  2. Расход топлива. Большее количество передач позволяет подобрать оптимальную ступень для данной скорости более точно, чтобы количество оборотов двигателя было минимальным. Это позволяет существенно экономить расход бензина в автомобилях с шестиступенчатой автоматической коробкой.
  3. Скорость. Количество передач мало влияет на максимальную скорость автомобиля, тут важны другие параметры, такие как: мощность двигателя или выхлопная система. Однако большее число ступеней обеспечит плавность разгона, тем самым уменьшая его продолжительность. На более высоких скоростях разницу почувствовать сложно. Скажем только, что оптимальная передача сокращает обороты двигателя, уменьшает не только расход топлива, но и износ некоторых систем автомобиля.

Подведем итог

Таким образом, вопрос о целесообразности покупки автомобиля с наличием шестиступенчатой автоматической коробки отпадает. Езда на такой машине будет более комфортной и плавной. Также вы сможете сократить расход топлива и сэкономить немало денег. Здесь возникает ситуация, когда большее количество передач действительно лучше. Восьмиступенчатая коробка также имеет больше ступеней и будет комфортнее шестиступенчатой.

Автомобили постоянно развиваются и совершенствуются, и нужно относиться к прогрессу с большим интересом, ведь любопытно попробовать более совершенные технологии, чем постоянно пользоваться старыми, причем не всегда более надежными механизмами. Поэтому, если у вас есть пара лишних десятков тысяч рублей, смело покупайте автомобиль, имеющий шесть передач на АКПП, и вы определенно не пожалеете о покупке.


Компания Kia разработала 8-ступенчатую автоматическую коробку передач для переднеприводных автомобилей. Данная трансмиссия имеет такие же размеры, что и 6-ступенчатая, но при этом весит на 3,5 кг меньше. У Kia уже есть 8-ступенчатый "автомат", но он предназначен для заднеприводных автомобилей, а создание подобной трансмиссии для переднеприводных моделей потребовало дополнительных усилий, так как компоновка предусматривает поперечное расположение коробки передач.

Данную трансмиссию в Kia начали разрабатывать в 2012 году. Как утверждают представители компании по сравнению с автоматической коробкой передач с меньшим числом ступеней новая трансмиссия обеспечивает более плавное ускорение при старте с места, топливную экономичность, сниженный уровень шумов и вибраций, а также лучшую эластичность силового агрегата и достойную динамику на высоких скоростях.

Для обеспечения оптимальной топливной экономичности инженеры Kia уменьшили размер масляного насоса без снижения эффективности. Масляный насос является основным источником потерь мощности в автоматической трансмиссии. Новая 8-ступенчатая трансмиссия имеет самый компактный масляный насос среди всех серийных агрегатов сопоставимого класса. Она способна использовать рабочую жидкость для гидравлических трансмиссий более эффективно, обеспечивая ее постоянное и равномерное распределение по всему агрегату.

Первой новую коробку передач получит Kia Cadenza с 3,3-литровым двигателем V6 GDI. В будущем новая трансмиссия будет устанавливаться и на некоторые другие модели компании.

темы: Киа

Kia показала новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач

Работа над 8-ступенчатым "автоматом" с двойным сцеплением началась в 2012 году, в ходе развития проекта было зарегистрировано 143 патента. С новой??автоматической коробкой передач Kia обещает снижение уровня шума и вибрации.

В компании уже имеется одна 8-ступенчатая автоматическая коробка, которая предназначена для заднеприводных моделей. Агрегат, который будет установлен на передний привод, оказался немного сложнее. Также в компании усовершенствовали электромагнитный клапан муфты. Новая коробка передач оказалась эффективнее 6-ступенчатого "автомата", переключение передач она осуществляет быстрее.




Kia раскрыла характеристики восьмиступенчатого "автомата"

Эта трансмиссия дебютировала на седане Cadenza второго поколения.

При создании новой коробки, разработка которой началась в 2012 году, южнокорейская марка зарегистрировала не менее 143 патентов. Трансмиссия стала на 3,5 килограмма легче прежнего шестидиапазонного "автомата", которому она пришла на смену. При этом она отличается большей экономичностью, а также меньшим уровнем шумов и вибраций.

Для коробки передач разработали "самый компактный масляный насос из тех, что применяются в трансмиссиях такой категории" . Кроме того, корейцы применили "упрощенный" блок клапанов, количество которых уменьшилось с 20 до 12-ти, благодаря чему увеличилась скорость переключения между ступенями.

Kia переходит на восемь автоматических ступеней

В арсенале KIA появилась 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, рассчитанная на машины с передним приводом.

Был установлен блок клапанов с непосредственным управлением - это позволило добиться прямого воздействия соленоидов на пакет дисков сцепления и отказаться от сложной системы управляющих клапанов. Результат - быстрое переключение передач и более четкая механическая связь с двигателем.

За счет наличия дополнительного пакета дисков сцепления и большего количества передач соотношение между передаточными числами верхней и нижней ступени у нового агрегата увеличилось на 34%. Это позволило уменьшить расход топлива, снизить уровень шума и вибраций на верхних передачах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: