Невероятный концепт кар от bmw. Концепткары BMW которые дошли до серийного производства. Spicup, дизайн ателье Bertone

Мало кто знает и помнит, что место ныне столетнего BMW в легендарной «немецкой тройке» могло к концу 50-х стать вакантным, а мир погрузился бы в печаль, так и не увидев M5, M3, CSL и многих других «баварцев». Конечно, конкуренты сделали бы день падения концерна красным днем корпоративного календаря, но автомобильная промышленность наверняка была бы заметно иной без легендарных «ноздрей». Своему спасению марка обязана скромному BMW 700 и его предшественнику Isetta, в которых публика разглядела потенциал, подарив компании возможность расти и экспериментировать. Именно попыткам вдохнуть новое в индустрию баварское предприятие и проложило себе путь к сердцам миллионов людей, а это однозначно хороший повод еще раз взглянуть на самые нахалные, вызывающие и, конечно, прекрасные концепт-кары из новейшей истории BMW.

    1969: BMW Spicup

    Представленный на Женевском автосалоне 1969 года этот автомобиль был детищем дизайнерского дома Бертоне. Именно там автомобиль решили оснастить выдвижными панелями из стали на крыше, «мордой», ужасно похожей разом на Alfa Montreal и Lamborghini Espada, и 2,5-литровым двигателем собственного производства. Кстати, выставочный концепт Spicup пару лет назад был продан, так что шанс увидеть его на улице ничтожно малы, но все-таки есть у каждого.

    1972: BMW E25 Turbo

    Предшественник BMW M1 был специально построен к летним Олимпийским играм в Мюнхене для тестирования передовых технологий вроде радиолокационной системы предупреждения о наезде на пешехода или бордюр. Заданное направление в дизайне E25 Turbo было подхвачено в дальнейшем не только M1, но и 8-ой серией и даже родстером Z1.

    1991: BMW Nazca

    К этому дизайнерскому дебюту 26-летнего Фабрицио Джуджаро, который черпал вдохновение в Formula One и стане гонщиков Group C, нужно привыкнуть, чтобы соотнести его с образом классического BMW. Очень легкий, 1100-килограммовый концепт с кузовом из углеволокна и панорамным 360-градусным обзором из салона имел очень удобные при посадке двери, выполненные по схеме «крыло чайки».

    1995: BMW Z18

    О том, чтобы этот эксперимент по созданию внедорожного родстера вышел в серию, поклонники марки уже более 20 лет умоляют BMW, даже несмотря на его достаточно странный внешний вид. Вот что значит «зацепил».

    1999: BMW Z9 Gran Turismo

    Своего рода, проба пера, ознаменовавшая возвращение 6-ой серии в современную линейку, была совершена Крисом Бэнглом и представлена публике в 1999 году. Здесь мы опять видим «крыло чайки» и задаем справедливый вопрос: почему, черт возьми, такие двери не приделали ни к одной серийной модели 6-Series?

    2001: BMW X Coupe

    От культурного шока, который посетители детройтского мотор-шоу 2001 года испытали благодаря концепту X Coupe, они не могут оправиться и по сей день. BMW бросил вызов предубеждениям и раздвинул границы разумного, капитально перегнув палку с багажником, роль которого выполняет практически вся задняя часть кузова.

    2006: BMW Concept Coupe Mille Miglia

    При создании этого проекта дизайнеры BMW, видимо, вживались в образ чикагского мафиози из 50-х, склонного к футуристическим фантазиям. Действительно, автомобиль выглядит космически ретроспективно, хотя черты классического 328-го в нем не задушить ничем.

    2007: BMW Concept CS

    Плавные линии, не вводящие, однако, в заблуждение относительно взрывного характера силовой установки в этом автомобиле совмещены с низкой посадкой и по-акульи «носатым» профилем. Соразмерный с 7-Series Concept CS был на волосок от серии, но в конце 2008 года от этой идеи пришлось отказаться из-за не слишком большого восторга публики. Возможно, напрасно.

    2008: BMW GINA

    Простые слова относительно данной модели заканчиваются, стоит только упомянуть, что в ее основе лежит платформа от родстера Z8. Далее идет сплошной полет дизайнерской фантазии Криса Бэнгла, подчеркивающего, что в будущем покупатели будут сами формировать внешний вид своих автомобилей. Кожаная обивка не внутри, а снаружи — это хоть и очень круто, но, видимо, еще слишком смело для времени, когда у каждого хулигана может быть с собой нож или ножницы.

    2008: BMW M1 Hommage

    В том же году в честь 30-ой годовщины со дня выхода M1, первого истинного суперкара BMW, компания представила на Concorso d"Eleganza буквальный оммаж легендарному автомобилю. Те же пропорции, та же приземленность и разудалость 70-х, но поданные под соусом из горячего фламенко дизайна Криса Бэнгла.

    2009: BMW Vision Efficient Dynamics

    Один из самых обсуждаемых концептов того времени обещал «сладости без последствий» или попросту — высокую производительность при минимальных выбросах СО2. Звучали уникальные цифры менее 100 г/км при мощности уровня М3, но и эти показатели удалось превзойти в i8, правда, заметно позже.

    2011: BMW Vision Connected Drive

    На VCD обкатывались едва ли ни все технологии умного автомобиля — проекционный 3D-дисплей, браузер-предсказатель ситуации в районе, который вы в данный момент проезжаете, и, конечно, видимая в первую очередь светодиодная подсветка кузова автомобиля.

    2011: BMW 328 Hommage

    Еще одна дань уважения компании своей истории представила собой реинкарнацию культового гоночного автомобиля BMW, переродившегося в тело из углеволокна и армированной пластмассы с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем вместо сердца.

    2012: BMW Zagato Coupe

    Дебютировав на все том же Concorso d"Eleganza, этот автомобиль был собран вручную так же, как 328-ые спорткары в 30-х годах прошлого века. Несмотря на то, что концепция Vmax, в которую данную модель вписывали, подразумевает, что она должна в первую очередь просто быстро ехать, дизайнеры отлично разбавили классический баварский перед элементами вроде двойной «волны» на крыше и знаменитого Камм-хвоста.

    2014: BMW Vision Gran Turismo

    На данный момент единственным минусом данного концепта является то, что создан он лишь в виртуальном пространстве специально для игры Gran Turismo 6. Цифровой спорткар, конечно, имеет просто великолепные показатели массы (1180 килограмм), идеальное распределением нагрузки на оси и отличную производительность при наличии 3-литрового шестицилиндрового двигателя. Так что мы согласны даже немного снизить градус ожидания, лишь бы концепт когда-нибудь сошел на реальный гоночный трек.

    2015: 3.0 CSL Hommage

    Раз оригинальный CLS навсегда занял свое место на аллее славы, то BMW, создавая по его мотивам концепт, нужно было изрядно постараться, чтобы хоть как-то запомниться. Этот «канареечный салют», выкаченный на итальянский Villa d"Este Concours, с задачей справился вполне, заставив всех на время забыть о «Бэтмобиле», как по-другому величают классический CLS.

    2016: BMW i Vision Future Interaction

    Логично, что этот сгусток технологий был представлен не на автосалоне, а на Consumer Electronics Show — настолько в нем много новаторских идей и их воплощений в простых, но нужных деталях. Большая их часть напрямую касается того, как водитель взаимодействует с автомобилем и всеми своими электронными гаджетами. Так, например, данный концепт без лишних просьб берет на себя управление, стоит только звонку поступить на телефон, а гигантская электронная панель понимает управляющие жесты водителя и пассажира.

Концепты - это попытка заглянуть в послезавтрашний день. В случае с концепт-каром это работа множества увлеченных специалистов: дизайнеров, инженеров, технологов. В наши дни редкая автомобильная выставка проходит без премьеры новых концептуальных автомобилей.

Строительство концепт-кара - это работа на зрителя, эксперимент в области дизайна и технологии. Хороший концепт-кар - плотный симбиоз объекта искусства и лакмусовой бумажки, объединяющий передовые достижения инженеров и дизайнеров, тонкий инструмент для оценки реакции зрителя. Зрителя искушенного. Зрителя эксперта.

Именно поэтому не так важна законченность концепт-кара и его пригодность к реальной жизни. Идея, воплощенная в реальность, далеко не всегда нуждается в соответствии сопромату. Некоторые производители склонны злоупотреблять этим, и строить концепты исключительно из любви к искусству, машины которые ни когда не выедут на дорогу. В результате этого возникло распространенное мнение, что концепт-кар - это что-то невероятно замечательное, но и столь же невероятно далекое от реальности. К счастью, не все производители так безответственно относятся к ожиданиям своих потребителей.

Сегодня наш рассказ посвящен истории концептов BMW - компании, чьи автомобили известны своим озорным характером и великолепным дизайном. И особенно приятно, что BMW - одна из немногих компаний, чьи серийные автомобили не теряют связи с концептуальными разработками.

За 100-летнее время своей деятельности компанией BMW было создано множество вариантов концепт-каров. Отрадно, что многие из них получили свое развитие в серийных моделях. Рассмотрим наиболее знаковые из них.

Историческая справка:

Начав свою историю в 1913 году с производства авиационных двигателей, BMW вскоре освоила и производство автомобилей. И хотя первая модель BMW Dixi 1927 года была лицензионной копией британского Austin Seven, BMW выпустила ее и в исполнении родстер, а спустя 3 года, в 1930-м, была создана специальная спортивная гоночная версия.
Спортивные автомобили наиболее близки к концепт-карам. В суровых условиях спортивных состязаний испытываются новые конструкторские решения, отрабатываются новые идеи и перспективные технологии. Спорткар - та площадка, на которой отрабатываются решения для завтрашнего дорожного автомобиля.
До начала 40-х годов 20-го века BMW было создано немало спортивных автомобилей, но концепт-кары тогда еще не были обычной практикой. К сожалению, вторая мировая война сильно затормозила развитие всей немецкой промышленности и BMW не исключение. Более того, внешний контроль оккупационных сил целенаправленно затормозил развитие автопромышленности принудительными ограничениями. В результате компания смогла выпустить свой первый концепт-кар относительно поздно.

Первый концепт-кар в современном понимании этого слова BMW представил в 1972 году, и это был удивительно впечатляющий автомобиль:

1972 - BMW Turbo - Действительно передовая разработка для тех лет. Инновационный концепт спорт-кара.

Оформление передней части автомобиля, интерпретируя идеи, заложенные в Pontiac GTO 1968 года, отдает дань уважения работам детройтских дизайнеров. В целом форма кузова созвучна передовым разработкам Lamborghini и развивает футуристические идеи итальянских дизайнеров.

Особое внимание уделено безопасности - большая площадь остекления обеспечивает прекрасный обзор, рабочее место водителя разрабатывалось с учетом эргономических требований. Двери типа "крыло чайки" дополняли серию дизайнерских находок. Также в конструкции концепт-кара BMW были применены инерционные ремни безопасности (техническая новинка в те дни), оснащенные системой блокировки зажигания при непристёгнутом ремне. Было изготовлено два полноценных, пригодных к эксплуатации прототипа. Машина имела неплохие аэродинамические показатели.

Все эти разработки не пропали даром - в 1978 году BMW в содружестве с Lamborgini выпустила модель M1, в которой было воплощены многие идеи из первого концепт-кара BMW.

BMW M1, 1978год . Серийный спорт-кар - прямой наследник концепта BMW Turbo.

Еще через 10 лет начался серийный выпуск дорожных автомобилей Z-серии - в ней также нашли применение некоторые идеи первого концепт-кара BMW.

BMW Z1 - серийный дорожный автомобиль, преемник части дизайнерских решений BMW M1.

Но в плане общего дизайна BMW Z-серия стала все же новым прочтением классического облика родстеров 30-х годов: удлиненный капот, низкий силуэт, салон напоминает кокпит. К счастью, компания не стала выводить часть рычагов управления механизмами на внешнюю часть кузова, как часто случалось с гоночными спорт-карами в 30-х годах.

В любом случае, Z-серия на долгие годы стала отдушиной для дизайнеров и технологов BMW, позволявшей реализовывать смелые идеи в жизнь и массовое производство.

Z-серия также стала для BMW полигоном для отработки новых технологий и нескончаемым источником радости для почитателей марки: после выхода Z1 в 1988-м году за ним последовал Z3 в 1996-м, а в 2002-м и Z4 - все эти модели отличаются ярким узнаваемым дизайном и следуют традициям классических родстеров.

Отдельно стоит отметить модель BMW Z8.

Концепт BMW Z8 оказался настолько хорош, что поступил в производство практически без изменений.

Первый концепт-кар BMW под индексом Z07 был представлен на автосалоне в Токио в 1997 году.

Дизайн автомобиля отсылает нас к модели BMW 507, выпускавшейся в 1956-59 годах, и, по мнению многих поклонников марки, являвшейся одним из самых красивых автомобилей BMW послевоенного периода. Создавая этот концепт, дизайнеры BMW хотели показать, как выглядела бы модель 507, если она выпускалась бы до сегодняшних дней.

Концепт-кар получил настолько восторженные отзывы, что практически без изменений пошел в серийное производство в 2000 году под индексом BMW Z8.

Серийный BMW Z8 - лучшее из традиций спортивных родстеров в производстве.

Полностью алюминиевый кузов, Y-образная рама и самый мощный из имеющихся на тот момент в производстве двигатель объемом 5л. и мощностью 400л/с при массе автомобиля 1700кг обеспечивают купе BMW Z8 разгон до 100км/ч за 4.7 секунды. Все в лучших традициях спортивных родстеров и доступно в серийном производстве - BMW умеет превращать мечты в реальность, на радость своим почитателям и зависть другим производителям.

Историческая справка:

На рубеже 90-х и 2000-х годов в области автомобильного дизайна наметился некоторый застой.
Нет, с интерпретациями старых идей все было прекрасно - как мы видели выше, было создано много замечательных моделей. Но вот с развитием актуальных идей дизайнеры откровенно завязли. Робкие эксперименты в области позднего био-дизайна, обеспечили нам несколько скучных лет в начале 2000-х годов, когда все серийные автомобили стали терять персональную выразительность и, мягко говоря, не отличались оригинальностью. Не избежал этой участи и концерн BMW.

2001 - BMW X-Coupe concept. Попытку выйти за рамки обыденного BMW предприняла в 2001 году со своим концепт-каром X coupe.

Эклектичный дизайн BMW X-Coupe, изобилующий цитированием американских мотивов конца 60-х годов в интерпретации био-дизайна, компания пыталась объяснить, как "источник творческого вдохновения, предвосхищающий дизайн BMW XXI века". Автомобиль имел асимметричный кузов - конструкция правой и левой частей существенно отличалась. Справа у концепт-кара BMW X-coupe отсутствовала центральная стойка, а сразу за передней дверью начиналось заднее окно, продолжающееся полусферой до задней стойки с левой стороны кузова. Багажник BMW X-coupe concept открывался назад вместе с солидной частью кузова и задним стеклом.

2001 - BMW X-Coupe concept. Вот до чего доводит отсутствие контроля за дизайнерами.

"Это сильно отличается от всего того, что создавалось в нашей компании раньше", - говорят представители BMW.

"Какое счастье, что эти идеи не получили воплощения в серийных моделях", - ответим мы, как простые потребители.

Несмотря на столь спорную идеологию, концепт-кар BMW X-Сoupe стал одной из самых интересных новинок на автошоу в Детройте, что дает нам некоторое представление о сложности ситуации в области автомобильного дизайна в те годы. Оставив сарказм, стоит отметить, что в данной модели была намечена довольно важная тенденция к объединению в одной модели свойств внедорожного автомобиля и спортивного купе.

К счастью, во второй половине 2000-х произошло сразу два знаковых события: диизайнеры Ford разработали концепцию кинетического дизайна, что дало мощнейший толчок к развитию всей отрасли, а инженеры BMW сумели выделить наиболее перспективные тенденции конструктивного характера, что обеспечило нам целую серию блистательных новинок, среди которых стоит особо выделить наследника конструктивных идей концепт-кара X-Сoupe - BMW Concept X6.

В 2007 году компания выставила сразу несколько ярких инновационных концептов, но представленный на Франкфуртском мотор-шоу BMW Concept X6 был, пожалуй, самым знаковым.

BMW Concept X6 - первый представитель класса Sports Activity Coupe.

Пользуясь случаем, BMW показала, что умеет не только делать отличные родстеры, но и создавать новые классы автомобилей. BMW concept X6 стал первым в мире представитель класса Sports Activity Coupe. Элегантный, солидный, и в то же время наполненный энергией - достойный родоначальник нового класса. Дизайнерам удалось гармонично собрать воедино все достижения предыдущих лет, а инженеры и технологи поддержали высокую планку инновационных решений. В результате автомобиль имеет не только зачаровывающий внешний вид, но и внушающие технические характеристики: в максимальной комплектации двухтонный красавец разгоняется до 100км/ч всего за 3 секунды.

Неудивительно, что концепт BMW Concept X6 был с восторгом встречен публикой, тем более, что разработка находилась в предсерийной стадии. В результате, вышедший в 2008 году серийный BMW X6 стал эталоном нового класса, который сейчас активно развивается многими автопроизводителями.

В дальнейшем BMW продолжил развивать и закреплять успех, порадовав целой серией замечательных и знаковых концепт-каров.

2008 - BMW Hommage M1 . Тридцать лет спустя.

Помните концепт-кар BMW Turbo и его наследника BMW M1? Спустя 30 лет они возвращаются!

BMW M1 Hommage - убедительное подтверждение того, насколько высоко дизайнеры BMW ценят наследие бренда, а также хороший пример того, как современные идеи способны сочетаться со ставшими классическими решениями. В концепт-каре нашли широкое применение идеи хайтека и кинетического дизайна, при этом не были утрачены и оригинальные мотивы предыдущих моделей. Редкий случай, когда наследник знаковой серии ни в чем не уступает своим именитым предшественникам. В концепте Hommage M1 BMW не стал нарушать устоявшуюся в серии традицию сотрудничества с итальянскими мастерами, и внешний облик автомобиля был создан GiorgettoGiugiaro - признанным в 1999г автомобильным дизайнером века, и причастным к созданию таких знаковых автомобилей, как VW Golf I, DeLorean DMC-12, и LotusEsprit S1.

BMW Hommage M1получил высокую оценку публики и породил массу обсуждений о возможности выпуска хотя бы ограниченной серии.

В том же 2008 году BMW представила еще один, на это раз действительно революционный концепт-кар: BMW Gina Light Visionary Model.

2008 - BMW Gina Light Visionary Model. Вызов существ ующим принципам автомобилестроения.

Концепт, бросающий вызов существующим принципам и традиционным процессам. Это не близкий к нашему времени хай-тек дизайн, а скорее футуристический полет свободной мысли, действительно новое слово в истории автомобильного дизайна. Тот самый случай, когда на наших глазах закладывается основа для далекого будущего отрасли.

Само название модели - не слишком характерный для компании BMW акроним. GINA расшифровывается как Geometry and FunctionsIn «N» Adaptions, геометрия и функции в энном количестве вариантов. И это действительно так. В данном случае применен не традиционнный подход, когда функция определяет форму, а инновационное решение, когда функция изменяет форму.

Конструктивно обшивка концепт-кара BMW Gina Light Visionary Model выполнена из прочной эластичной материи, натянутой на подвижный каркас. В результате автомобиль живет и меняется в зависимости от поставленных перед ним задач.

BMW Gina Light Visionary Model умеет изменять форму фар в зависимости от освещения.

Сравнивать такие достижения не с чем - аналогов пока попросту не существует. Благодаря BMW GINA компания по сей день занимает уверенную лидирующую позицию в области передовых дизайнерских решений.

Неудивительно, что набрав такой темп, BMW не остановилась на достигнутом и продолжила развитие темы инновационного дизайна. Уже на следующий, 2009 год был представлен следующий знаковый концепт-кар:

Вероятно, самое смелое воплощение хай-тек дизайна, квинтэссенция высоких технологий. Автомобиль выглядит заряженным энергией и готовым сорваться с места в любой момент. И это не пустые слова - энергетическая установка BMW Vision EfficientDynamics (назвать эту систему двигателем - сильно поскромничать) состоит из двух электродвигателей, мощной тяговой батареи и турбодизеля для питания силовой установки. Вся система выдает завидный момент в 800 н.м., что позволяет развивать скорость в 100км/ч за 4,8 секунды. Полный привод и множество электронных бортовых систем позволяют обеспечить почти невозможные для традиционного автомобиля дорожные характеристики.

Особое внимание уделено эргономике рабочего места пилота - наиболее важная информация проецируется на лобовое стекло, что также обеспечивает дополнительную пассивную безопасность.

Во внешнем дизайне корпуса прослеживается высокая технологичность, подчеркивающая легкость и аэродинамическое совершенство конструкции. В целом BMW Vision EfficientDynamics напоминает детскую игрушку, спроектированную специально для взрослых, и вызывает огромную гамму положительных эмоций у всех интересующихся перспективами развития автомобильного транспорта.

В 2011 году этот концепт-кар получил некоторое развитие и новый индекс - BMW i8. Особенно отраден тот факт, что BMW обещает наладить выпуск серийных автомобилей на основе этих концептуальных разработок уже в 2013 году.

И, разумеется, это еще не все приятные сюрпризы, которые готовит BMW на рубеже 100-летнего юбилея компании. Уже сейчас идет разработка еще более смелых идей, которые предстоит воплощать в жизнь инженерам. А благодаря современным технологиям будущее становится все ближе. Кто знает, возможно, через несколько лет мы увидим на дорогах и такие замечательные автомобили.

BMW i4 - возможный автомобиль будущего.


Отметила свой ​​100 летний юбилей. На что обратили внимание в BMW? Вспоминали ли они свое прошлое? Хвастались былыми достижениями? Нет! В BMW задумались о будущем, рассказывали о планах реализации следующих проектов и всячески намекали на то, что останавливаться на достигнутом они никоим образом не собираются. Это похвально.

Но все же было бы интересно взглянуть в прошлое автоконцерна. Какие концепткары были созданы BMW в прошлом и как они повлияли на будущие модели. Насколько влияние концептуального искусства автомобилестроения переродилось в серийные экземпляры массовой поп-культуры BMW.

Давайте начнем изучение концепций BMW прошлых лет.

1972 BMW Turbo Concept (E25) предок M1, 8 Series и Z1

Вы когда-нибудь слышали о Пол Браке? Перед тем как он был назначен руководителем отдела дизайна BMW в 1970 году, он успел отличиться созданием Mercedes-Benz 600 (W100), 230 SL Pagoda (W113), а также разработкой дизайна лимузина Citroen для президента Франции. В BMW, одним из его первых крупных проектов стал Turbo Concept, построенный к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене.

Не обращайте внимания двери типа «крыло чайки», ни на тот факт, что он был создан на модифицированном 2002 BMW. Никто не знал какую роль сыграет этот футуристический автомобиль через 40 лет. Не предполагали этого даже в самом BMW. стал отправной точкой для разработки суперкара M1, 8 Series Grand Tourer и Z1.

По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 273 л.с. который стоял тогда на 1978 , BMW Turbo Concept располагал 276 лошадиных сил от 2,0-литрового турбированного двигателя с четырьмя цилиндрами. И все это в 1972 году, довольно любопытное развитие технологий, не правда ли?

1990 BMW Ur-Roadster Concept предвосхитил появление Z3 Roadster


Ur-Roadster Concept сейчас выглядит нелепо, но поверьте, в начале 90-х это был шедевр концепции. История оригинального родстера начинается в конце 1980- х годов, в то время, когда М подразделение только что получил свой ​​собственный отдел дизайна. Первая творческая задача ставится для BMW M GmbH «простая», предложить свое видение спортивного родстера.

Он должен был быть легким, оно должно было быть управляемым, также у него в моторном отсеке должен был разместиться рядный шестицилиндровый двигатель. Через пять лет после того, как был представлен BMW Ur-Roadster, труды конструкторов трансформировалось в BMW Z3, 1995 года.

Баварский производитель был так горд разработкой, что приложил максимум усилий для того чтобы его новинка попала в GoldenEye, семнадцатый фильм франшизы о Джеймсе Бонде. Овчинка стоила выделки, Z3 Roadster произвел настоящий фурор на рынке.

1991 BMW Z1 Coupe Concept далекий прототип Z3 Coupe

Родстер с поднимающимися вертикально дверьми был прогрессивен, но Z1 Coupe стал большим экспериментом для BMW. Его конструкция стала настоящим исследованием для баварцев. Z1 Coupe сочетал в себе части разных автомобильных жанров, это был как спортивный автомобиль, shooting brake (для тех, кто забыл, обозначает спортивный, люксовый универсал), и кроссовер. И еще, по моде BMW тех лет, он имел выдвижные двери, а его корпус был выполнен из пластика. Но все это меркнет по сравнению с той моделью, которая родилась благодаря этой странной мешанины концепций, стилей и направлений.

Через пять лет после появления Z3 в кузове родстера, на публику прибыл Z3 купе. Можно было констатировать факт, концепция, неказистая, странная и своеобразная превратилась в законченный продукт, который очень быстро стал легендарным. Он до сих пор выглядит здорово и круто, даже по сегодняшним меркам. Думаю, многие со мной согласятся.

Вершина развития Z3 стал автомобиль с коротким, но грозным названием- Z3M. Z3M купе с 320 сильным рядным 6 цилиндровым мотором серии S54. На максимальных оборотах его веселый рев сложно было с чем-то перепутать.

1991 BMW Z11 Concept и 1993 BMW Z15 Concept, первые шаги к i3


2000 BMW Z22 Concept видение из прошлого 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer


Не так давно BMW очень внезапно раскрыла карты о разработке переднеприводной модели. После первых слухов и недомолвок, баварцы не стали долго ждать и действительно ввели в серию свою первую переднеприводную машину. Это был странный и неожиданный ход.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption В Top Gear считают, что M1 Hommage - далеко не самый крутой прототип, созданный Баварским моторостроительным заводом

За свою почти столетнюю историю компания BMW пережила немало знаковых событий. Но среди всех них можно выделить одно, самое главное: спасение от банкротства при помощи лупоглазой малолитражки.

Дело в том, что хотя BMW весьма успешно производила авиационные моторы во время Первой и Второй мировых войн и выпустила ряд легендарных автомобилей (к примеру, восхитительный BMW 507), к концу 1950-х годов фирма была близка к финансовому краху, и ее едва не продали.

Если бы не успех скромной небольшой BMW 700 (и ее предшественницы Isetta), то нам бы, возможно, пришлось жить в мире, где не было бы позднейших BMW M5, M3 и даже трехлитровой CSL. Это был бы грустный, мрачный мир, считают редакторы Top Gear.

Так что всем автоэнтузиастам стоит снять шляпу перед маленькой заднеприводной BMW с располагавшимся сзади двигателем: она проложила компании дорогу к процветанию и финансовой независимости, дав ей возможность расти, развиваться и экспериментировать.

Правообладатель иллюстрации BMW Group Image caption BMW 328 Hommage (2011 год): алюминий, кожа, мощь и ностальгия в одном флаконе

В каком-то смысле это косвенно привело и к появлению шедевров дизайнерской мысли, представленных в этой статье.

Мы предлагаем вашему вниманию подборку концепт-каров BMW - нас на нее вдохновил представленный публике в начале этого года концепт 3.0 CSL Hommage. Он, конечно, хорош, но это далеко не самый безумный и крутой прототип Баварского моторостроительного завода.

Посмотрите, какие были еще.

Spicup, дизайн ателье Bertone

Правообладатель иллюстрации Bonhams

Этот концепт был показан в 1969 году на Женевском автосалоне, а создан он ныне обанкротившимся итальянским дизайнерским ателье Bertone.

Машина была построена на основе модели 2000 CS, и одной из ее отличительных черт были стальные панели крыши, убирающиеся в дугу безопасности.

Спереди Spicup был очень похож на Alfa Romeo Montreal и на Lamborghini Espada (тоже работы дизайнера Марчелло Гандини), а под его капотом была установлена 2,5-литровая рядная шестерка BMW.

Концепт-кар, показанный в Женеве, недавно был выставлен на продажу с аукциона. (Фото: Bonhams)

E25 Turbo (1972 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Выглядит знакомо? Ничего удивительного: это предшественник замечательной BMW M1, построенный к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене в качестве платформы для обкатки новых технологий - в том числе сложной радарной системы, предупреждавшей о бордюрах и других препятствиях.

Узнаваемый дизайнерский стиль Поля Брака позднее воплотился в BMW M1, 8 серии и даже в модели Z1 (пресловутый родстер с убирающимися вниз дверями).

Концепт Nazca (1991 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

А это - совсем другое дело. Концепт-кар BMW Nazca M12 был дебютной работой 26-летнего Фабрицио Джуджаро, который вдохновлялся болидами Формулы-1 и гоночными автомобилями Группы C. Неплохой источник вдохновения, что уж тут сказать.

Несущий каркас и кузов машины были сделаны из углеродного волокна, и в проекте были широко применены легкие сплавы, что позволило снизить массу прототипа до 1100 килограммов.

Капот и багажник Nazca были объединены в один элемент; автомобиль имел охватывающее кабину лобовое стекло и обзорность в 360 градусов.

А еще в нем был 300-сильный пятилитровый мотор V12, взятый из модели 850i, размещенный между осями и агрегатированный с пятиступенчатой ручной коробкой передач.

Заднеприводный автомобиль имел двери в форме "крыла чайки", что сразу дает ему массу дополнительных плюсов в карму.

Концепт Z18 (1995 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Это мелкое недоразумение - первый родстер-внедорожник BMW. Стоит заметить, что он же пока и последний.

Пожалуй, тому есть весомые коммерческие причины, хотя сам он, конечно, отличный.

Автомобиль имел V-образный восьмицилиндровый двигатель, полный привод, пластиковые кузовные панели, навешанные на стальной каркас, а его интерьер можно было переконфигурировать по желанию.

BMW, пожалуйста, пусти его в серию! Еще не поздно.

Z9 Gran Turismo (1999 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

С этого прототипа началось возвращение BMW 6 серии в современный модельный ряд компании. Нарисовал этот автомобиль Крис Бэнгл, а показали его в 1999 году.

Внутри он был оснащен ранней версией ныне привычной системы управления электроникой iDrive, а еще глубже в его внутренностях скрывался четырехлитровый дизель, позднее перекочевавший в модель 740d.

Кузов, само собой, был выполнен из привычных углеволоконных панелей на алюминиевом каркасе, но имел одну важную отличительную черту: двери "крыло чайки".

Тот факт, что BMW в итоге решила не делать шестую серию с такими дверями, не поддается объяснению.

Концепт X Coupe (2001 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

X Coupe поразил публику на Детройтском автосалоне 2001 года, и остается поразительным и по сей день.

Так в BMW интерпретируют словосочетание "раздвигать границы возможного". Что ж, границы и впрямь послушно раздвигаются.

X Coupe - это сумасшедшее полноприводное купе на базе паркетного внедорожника X5, с рядным шестицилиндровым двигателем в три литра объемом и с целиком откидывающейся задней частью кузова.

Полностью ли эта машина была оторвана от реальной жизни? В общем-то нет: в каком-то смысле это прародитель модели X6, равно как и многих других внедорожников-купе.

Так что с этим инопланетным агрегатом BMW опять оказалась первой.

Концепт-купе Mille Miglia (2006 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Концепт-купе Mille Miglia - это иллюстрация к тому, как себе представляли будущее люди из 1950-х годов. Будущее выглядело недурно.

Общая форма машины - явная отсылка к классической модели 328.

Под углеволоконными панелями его кузова скрывалось шасси Z4 M Coupe. А это означает зажигательный 3,2-литровый рядный двигатель о шести цилиндрах с еще более зажигательными 340 лошадиными силами внутри.

Такой же мотор, кстати, стоял в BMW M3 версии E46.

Концепт CS (2007 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Размером эта машина была с 7 серию, и она нас серьезно расстроила. Почему?

Да потому что BMW сначала заговорила было о постановке ее на конвейер, но в конце 2008 года чертов кризис все испортил, и конвейера не случилось.

CS, тем не менее, вещь! Быстрые, плавные линии, "двигатель, подходящий динамичному характеру", низкий акулий профиль. Здорово.

Концепт GINA (2008 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Сначала разберемся с информацией попроще: этот концепт-кар построен на базе родстера Z8. На этом информация попроще заканчивается.

Кузов этого автомобиля - это гибкий материал, натянутый на проволочный каркас, укрепленный углеволокном.

По замыслу, водитель должен иметь возможность менять форму машины прямо в движении.

В то время дизайнер Крис Бэнгл считал, что за этим будущее: позволить клиентам самостоятельно создавать автомобили, соответствующие их потребностям.

Но если посмотреть на парковку перед любым супермаркетом, то становится ясно, что пророк из Бэнгла был так себе.

Мы в Top Gear думаем, что все дело уперлось в потенциальную угрозу от вооруженных ножницами хулиганов.

Концепт M1 Hommage (2008 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

BMW любит свою историю - да и как ее не любить, если в ней были такие машины, как M1?

Этот яркий агрегат был впервые замечен на выставке исторических автомобилей Concorso d"Eleganza в 2008 году - в честь 30-летия выхода в свет BMW M1, первого и единственного настоящего суперкара германской фирмы.

У концепта схожий с его предком внешний вид: низкий, широкий и наглый профиль прямиком из 1970-х годов, несколько осовремененный за счет характерного дизайнерского языка Криса Бэнгла.

О двигателе ничего не сообщалось, это была чисто визуальная работа. Но только представьте себе 12 цилиндров под этим капотом...

Vision Efficient Dynamics (2009 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

VED появился в 2009 году и мгновенно стал одним из самых обсуждаемых концепт-каров последних лет, в частности, потому, что он весь состоял из разных слоев. Ну и техническая начинка была интересной, конечно.

Гибридный турбомотор как бы намекал на то, что по динамическим характеристикам машина может быть сравнима с моделью M3, но при этом выбрасывать меньше 100 граммов углекислого газа на километр пробега.

Все равно как питаться одними тортиками и не толстеть. Мало того, этот концепт-таки достиг конвейера в виде модели i8.

Vision Connected Drive (2011 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Так BMW видит себе будущее, в котором автомобиль органично становится продолжением мозга водителя, причем без болезненной лоботомии.

Это концепт, показанный в 2011 году, воплощает видение мира, в котором автомобили объединены в одну сеть.

Он способен проецировать на лобовое стекло трехмерные изображения; имеет "эмоциональный браузер", подгружающий информацию о местности, где он едет; и даже оснащен многоцветными оптоволоконными элементами в кузовных панелях. Чума.

Концепт BMW 328 Hommage (2011 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Это сразу - да. Да еще какое "да"! Трудно даже решить, с чего начинать.

Концепт 328 Hommage - это посвящение классическому BMW 328 из 1930-х годов. А это был один из лучших гоночных автомобилей в истории фирмы.

Кузов сделан из армированного углеволокном пластика, а под капотом - трехлитровая рядная шестерка. Алюминий, кожа, мощь и ностальгия в одном флаконе. Дайте две.

Концепт Zagato Coupe (2012 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Еще один дебютант Concorso d"Eleganza. Этот красавец, основанный на модели Z4, появился в 2012 году в попытке возродить интерес к построенным вручную гоночным автомобилям прошлого.

Весь кузов сделан руками, как уникальные купе BMW 328 конца 1930-х годов. Идея носит название Vmax concept - что в целом, наверное, означает "быстрый аппарат".

Решетка радиатора узнаваемо БМВшная, крыша имеет форму двойного колпака, а задняя часть выполнена в рубленой форме "хвоста Камма" (этот дизайн, разработанный швейцарцем Вунибальдом Каммом, улучшает обтекаемость).

Кузов целиком отформован в одной форме.

Vision Gran Turismo (2013 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Это, строго говоря, не то чтобы концепт, а виртуальный автомобиль, разработанный для компьютерной игры Gran Turismo 6. Больше мы о нем практически ничего не знаем.

Концепт 3.0 CSL Hommage (2015 год)

Правообладатель иллюстрации BMW Group

Самая первая BMW CSL регулярно всплывает в списках лучших творений баварского концерна, и это вполне объяснимо: она не зря носит прозвище "Бэтмобиль".

Этот концепт-кар, показанный на Concorso d"Eleganza 2015 года - желтый привет замечательному гоночному автомобилю 1970-х годов, и это Вещь.

Кузов сделан из укрепленного углеволокном пластика. В дизайне читаются характерные нотки оригинальной CSL, и в то же время это полностью современный убойный аппарат. Что доктор прописал.

Вот наш список и подошел к концу. Можно также упомянуть (погуглите, если есть желание) концепты BMW Hurricane 1964 года, BMW 528/502 и M8, которая в единственном экземпляре живет в штаб-квартире компании...

Новый БМВ 8-серии концепт (BMW 8-Series Concept) 2017 представ перед ценителями классических и старинных авто на конкурсе элегантности Concorso d"Eleganza Villa d"Este на берегу озера Комо в Италии поведал миру о новейшем поколении BMW 8-Series. В нашем обзоре концепт БМВ 8-серии – первые новости, фото, видео, технические характеристики и предварительная цена стильного баварского спортивного авто премиум-класса. По предварительной информации цена первенца нового поколения 8-серии – двухдверного составит менее 100000 евро за версию BMW 840i Coupe с 326-сильным бензиновым мотором.

BMW 8-Series Concept является предвестником целого нового семейства BMW 8-Series, возвращающегося на автомобильный рынок спустя почти 20 лет после снятия с производства первого поколения BMW 8 Series (E31), выпускаемого с 1989 по 1999 годы. По предварительной информации, немецкий производитель готовит 3 модели новой генерации 8-серии: двухдверный BMW 8-Series Coupe выйдет на рынок в 2018 году, затем в 2019 году представят открытую двухдверку BMW 8-Series Convertible, а четырехдверный BMW 8-Series Gran Coupe обещает появиться в 2020 году.

Интересно, что BMW AG для семейства 8 Series зарегистрировал целую россыпь товарных знаков 825, 830, 835, 845, 850, 860 и, разумеется, M850 и М8. Наличие в основе новинки новейшей платформы CLAR, на которой также базируются новые поколения и , позволяет оснащать авто огромным множеством двигателей, от четырех цилиндрового 2,0-литрового до 6,6-литрового с 12!!! цилиндрами у BMW 8-Series будут и plug-in hybrid версии.


Главный конкурент баварской новинки 8-серии двухдверки и . Так что борьба за покупателей между немецкими производителями больших двухдверных авто премиум-класса обещает быть весьма интересной.

Нет смысла создавать словесный портрет BMW 8-Series Concept, лучше нашим читателям самостоятельно при помощи фото и видео материалов полюбоваться дизайнерскими хитросплетениями, позволившими создать настоящий шедевр. Нам же остается добавить, что концепт щеголяет лазерно-люминофорными фарами головного света, огромными 21-дюймовыми дисками и оригинальными габаритными фонарями с трехмерной светодиодной графикой.

Салон BMW 8-Series Concept, впрочем, как и серийной версии BMW 8-Series Coupe, с посадочной формулой 2+2. Архитектура передней панели и центральной консоли новинки, оформление рулевого колеса, кресел первого и второго ряда, расположение органов управления и оборудования возможно вызовет о фанатов баварской компании недоумение… все настолько необычно расположено, но при этом удобно и эргономично.

Главный в салоне авто понятным делом водитель, на рабочем месте которого и расставлены основные акценты. Рулевое колесо с подрулевыми лепестками и ступицами из полированного вручную алюминия, цифровая комбинация приборов, большой цветной экран миультимедийного комплекса IDrive, сенсорная панель управления климат-контролем и вспомогательными функциями автомобиля на центральной консоли, идеально расположенные под правой рукой водителя селектор управления АКПП и шайба IDrive, рядом расположились кнопка страт/стоп двигателя ярко красного цвета и клавиша привода стояночного тормоза.

Спортивные кресла ковши по отзывам немецких журналистов, успевшим еще до презентации в Италии оценить концепт БМВ, вживую обеспечивают комфортную и собранную посадку, а материалы отделки вызывают настоящий восторг. Натуральная кожа, кожа Nappa и Alcantara, полированный алюминий и огромное количество деталей из углеволокна.

Технические характеристики BMW 8-Series Concept 2017 года производитель раскрывать пока не спешит. Можно лишь предположить, что серийные версии БМВ 8-серии получат бензиновые и дизельные двигатели от соплатформенных моделей BMW 5-Series и BMW 7-Series, наряду с 8 АКПП Steptronic, задним приводом и полным приводом xDrive.

BMW 8-Series Concept 2017-2018 видео тест



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: