Своевременность информации. Как описать актуальность темы курсовой правильно Где искать актуальные темы для курсовой


Обеспечение своевременности как важнейшего требования к информации создает больше всего трудностей для разведчиков. В информации время имеет первостепенное значение, тогда как в научно-исследовательской работе оно играет обычно второстепенную роль. Отсюда мучительная необходимость для ученого, ставшего разведчиком, изменить свое отношение к фактору времени

Чтобы обеспечить своевременное представление информации, необходимо устанавливать крайние сроки окончания работы над заданием. А это может привести к спешке, неглубокому изучению данного вопроса и снижению уровня научно-исследэвательской работы, а также вызвать целый ряд других последствий, неприятных для рядового научно-исследовательского работника.
Указанные трудности частично могут быть преодолены следующим образом: В тех случаях, когда времени на подготовку инфср- мации для высшего руководства мало, появляется соблазн распределить имеющееся для выполнения данного задания время таким образом, чтобы редакционные и контролирующие инстанции получили его вполне достаточно, а автор - составитель документа уложился бы в сжатые сроки. Например, если документ должен быть написан, отредактирован и передан для размножения в течение двух месяцев, нередко получается так, что один месяц отводится на исследовательскую работу и составление документа и столько же на редактирование.
Правильнее в данном случае было бы распределить время следующим образом: семь недель на исследовательскую работу и две недели на редактирование и последующее рецензирование. Если разведчик получает задание из той области, которой он обычно занимается, то изучение данного вопроса, подборка досье и уяснение проблемы начинаются фактически задолго до того, как было получено распоряжение о подготовке соответствующего документа.
В этих условиях сотрудник информационной службы начинает работу не на голом месте, а располагая уже значительной частью необходимого материала. Кроме того, за редкими исключениями, когда задание дается неожиданно, обычно имеется возможность заранее разузнать, к какому сроку потребуется данный документ, и заблаговременно проделать некоторую важную работу. Это напоминает получение «предварительного распоряжения» перед боем.
Однако часто многих работников информационной службы задания застают врасплох. По-видимому, они поклоня
ются такому святому, как англосаксонский король Этельред Неготовый \ Составителю информационного документа должно быть разъяснено требование соблюдать установленные сроки. Он должен быть приучен планировать работу так, чтобы оканчивать ее к установленному сроку, оставляя при этом некоторое время на непредвиденные задержки. Обычная ошибка состоит в том, что в какой-то определенный срок,
Р н с. 1. Распределение времени по шкале логарифмической линейкн.
как правило, намечается выполнить больше работы, чем это можно сделать в действительности. Это приводит к так называемому «эффекту логарифмической линейки». Допустим, что работа состоит из девяти частей, каждая из которых требует примерно равной затраты времени. Получается же так, что на выполнение первых частей работы приходится больше времени, а на завершение последующих частей времени остается все меньше и меньше. Если изобразить ход выполнения такого задания графически, то получится нечто напоминающее шкалу логарифмической линейки (см. рис. 1).
Сознание важности своевременно завершать работу отчасти дело привычки. Ученым она свойственна в весьма незначительной мере. Журналисты же об этом никогда не забывают. Большинство информационных документов разведки по своему значению в такой же степени «преходящи», как статья в журнале типа «Форин афферс». Например, прекрасная статья Мосли «Советская внешняя политика после смерти Сталина» была весьма интересной и ценной во время ее написания. Однако она быстро теряет эти качества по мере того, как идет время и изменяется обстановка. Если это в понятной форме разъяснить сотрудникам информационной службы, с тем чтобы они до конца осознали важность своевременности информации, нам легче будет преодолевать естественное противодействие с их стороны требованиям об ускорении работы.

Еще по теме СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ:

  1. В профилактике повторных общественно опасных действий особое значение имеют своевременная госпитализация в
  2. § 2. Разрешение вопроса о своевременности вручения копии обвинительного заключения (обвинительного акта) и о мере пресечения
  3. ИНФОРМАЦИЯ: КАК ЕЕ ПОНИМАЮТ В СССР ОБЩЕНАРОДНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ
  4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕЛШ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА АМЕРИКАНСКОЙ ДОКТРИНОЙ «СВОБОДНОГО ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ

СВОЕВРЕМЕННОСТЬ, своевременности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к своевременный. Своевременность помощи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

своевременность - острота, уместность, современность, актуальность, злободневность Словарь русских синонимов. своевременность сущ., кол во синонимов: 5 актуальность (13) … Словарь синонимов

своевременность - СВОЕВРЕМЕННЫЙ, ая, ое; менен, менна. Осуществляемый в своё время, в нужный момент, кстати. Своевременная помощь. Своевременно (нареч.) предупредить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

своевременность - (напр. обнаружения дефектов оборудования, принятия решения и т.п.) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN timeliness …

Своевременность - ж. отвлеч. сущ. по прил. своевременный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

своевременность - своевременность, своевременности, своевременности, своевременностей, своевременности, своевременностям, своевременность, своевременности, своевременностью, своевременностями, своевременности, своевременностях (Источник: «Полная акцентуированная… … Формы слов

своевременность - своевр еменность, и … Русский орфографический словарь

своевременность - см. своевременный; и; ж. Доказать своевре/менность чего л … Словарь многих выражений

своевременность учетной информации - Релевантное свойство учетной информации, одна из качественных характеристик отчетности. Информация не может быть релевантной, если она не своевременна, то есть она должна быть пригодна для принятия решения прежде, чем потеряет способность влиять… … Справочник технического переводчика

своевременность доставки грузов (багажа) - Характеристика транспортной услуги, обусловливающая прибытие грузов (багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными договором сроками или объявленным расписанием. [ГОСТ Р 51006 96] [ГОСТ Р 52297 2004] Тематики услуги транспортно… … Справочник технического переводчика

Книги

  • Православие. В 2 томах , Митрополит Иларион (Алфеев). Предпосылая эти строки книге епископа Венского и Австрийского Илариона "Православие", хотел бы, прежде всего, отметить своевременность ее появления. Необходимость в столь всеобъемлющем… Купить за 2974 руб
  • Предотвращение банкротства градообразующих организаций монопрофильных городов , Крюкова О.Г.. Рассматриваются формы финансовой поддержки градообразующих организаций монопрофильных городов в целях предотвращения банкротства, сохранения бизнеса, единого имущественного комплекса.…

Обоснование актуальности избранной темы - ключевой момент успеха студенческого научного проекта и одно из требований ГОСТа к содержанию и оформлению курсовой. Даже если для автора соответствие работы моменту очевидно, без убедительного лаконичного разъяснения обойтись не получится. Согласно общепринятым стандартам во введении наряду с указанием целей и задач необходимо обусловить и целесообразность работы в современных реалиях.

Что такое актуальность курсовой

«Важность, существенность и значительность для решения проблем и задач настоящего времени; жизненность, насущность, злободневность, современность, острота» - так в Большом толковом академическом словаре русского языка трактуется суть понятия «актуальность».

Если исходить из этого развернутого и детализированного лингвистами определения, формулирование своевременности рассмотрения вопроса, поднятого в курсовой, не вызовет значительных затруднений. Автору, обучающемуся в высшем учебном заведении любой направленности, чтобы правильно изложить актуальность курсовой работы, надо аргументированно и кратко объяснить, что привлекло его внимание к предмету изучения и почему назрела необходимость исследования.

Как определить актуальность курсовой работы:

  • перечислить, какие аспекты темы неполно изучены или вовсе не рассматривались;
  • обозначить факторы, под влиянием которых сложилась анализируемая ситуация, например:
    • достижения научного или технического прогресса;
    • расширение фактической базы;
    • разработка новых инструментов и методов исследований;
    • изменившиеся экономические, социальные, политические экологические, климатические или другие условия;
    • недочеты или неполнота предыдущих изысканий;
  • обосновать прагматическую значимость и перспективность выкладок, предлагаемых в монографии;
  • спрогнозировать возможность и эффективность практического применения результатов или выводов.

Объем описания и его место в структуре работы

Пояснение актуальности курсовой предваряет во введении раскрытие ее целей и задач. Стандарт оформления предполагает в среднем 6-10 предложений, или около половины страницы. Важно сформулировать мысли четко и в достаточно сжатом формате емко и убедительно изложить аргументы так, чтобы у рецензента после прочтения не осталось сомнений в практической или теоретической значимости труда, серьезности и весомости выявленных проблем и действенности предложенных способов их преодоления.

В отдельных случаях размер может быть увеличен до полутора листов. К примеру, если для подтверждения актуальности надо проинформировать о степени разработанности темы с помощью краткого обзора литературы, чтобы подвести к выводу о неполной изученности предмета или об отсутствии материалов по определенному направлению и необходимости дальнейшей проработки тематики.

Алгоритм написания

Быстро и безошибочно составить описание поможет пошаговый план:

Первый и последний пункты без ущерба для информативности и убедительности можно поменять местами.

В качестве аргументов обычно используются:

  • расхождение теоретических выкладок и реалий практической деятельности;
  • появление спроса на рекомендации по внедрению теории в жизнь или использованию технологических инноваций;
  • привлечение внимание общества к состоянию научной отрасли или проблеме;
  • необходимость синтеза или обобщения отечественного и мирового опыта;
  • социальный заказ;
  • проверка выдвинутых, но не апробированных учеными гипотез;
  • специфика региональных условий.

Для заочников подходят:

  • углубление базы знаний по дисциплине;
  • применение собранного материала в профессиональной деятельности;
  • систематизация приобретенных знаний.

Подсказка:

Новизна работы по хорошо разработанной теме заключается в применении инновационных или экспериментальных методик, отличных от использованных в предыдущих исследованиях.

Ошибки

Чек-лист, как проверить корректность описания актуальности курсовой работы:

Упущения

Как правильно

1. Неверное размещение В начале раздела «Ведение», перед целями и задачами.
2. Отклонение от норм шаблонного объема Минимум - 4 предложения, максимум - 1,5 страницы.
3. Слабая аргументация Сведения должны быть достоверными и свежими. Простого перечисления цифр и фактов недостаточно для наглядности обоснования: данные нужно преподнести так, чтобы продемонстрировать осведомленность в вопросе и заинтересованность в улучшении текущего состояния предмета исследования.
4. Отсутствие согласованности с основной частью Если при написании вносились правки в смысловое наполнение главного раздела, может понадобиться частичная или масштабная глобальная переработка содержания описания актуальности.
5. Низкая уникальность Каждый вуз устанавливает собственные допустимые рамки и рекомендует предпочтительные сервисы проверки. Обычно показатель - не ниже 70 % по популярным программам, выявляющим плагиат.

Примеры актуальности

  1. Опора на недостаточную изученность и практическую ценность.

Актуальность курсовой работы обусловило наблюдающееся с начала века существенное увеличение массива накопленных эргономикой данных о взаимодействии человека, машин и окружающей среды. Далее следует несколько примеров статей в авторитетных профильных журналах, диссертаций и т. д. Фактическая база требует осмысления, анализа и структурирования в русле активно развивающейся молодой науки эргономической антропологии и нового подхода к оценке роли людей в эргатических комплексах. В работе даются рекомендации по внедрению в автоматизированные системы управления и безопасности станций, диспетчерских служб вокзалов, аэропортов последних сведений, полученных в ходе отечественных и зарубежных исследований.

  1. Подчеркивание экономической обоснованности.

По данным Росстата, проанализировавшего состояние производственных активов Российской Федерации, к концу 2016 года износ основных стратегических фондов достиг 75 %. Поэтому остро встал вопрос о повышении эффективности эксплуатации имеющихся к настоящему моменту в распоряжении средств. Работа предлагает методы максимальной нагрузки мощностей предприятий, направленные на интенсификацию фондоотдачи, подъем производительности и значительное уменьшение себестоимости продукции. Их внедрение приведет к повышению рентабельности и улучшению состояния экономики страны.

Где искать актуальные темы для курсовой

Обычно темы курсовых разрабатываются в рамках учебного плана кафедрами, утверждаются предметно-модульными комиссиями и на выбор предлагаются студентам. Далеко не всегда они кажутся интересными будущим специалистам, поэтому исходя из своих научных приоритетов и склонностей, каждый учащийся вуза вправе предложить собственную оригинальную тему, мотивировав ее целесообразность.

Сложностей с обоснованием актуальности не возникнет, если выбрать для разработки одно из направлений, обозначенных на сайте Академии наук РФ в разделе «Фундаментальные научные исследования». Ресурс предоставляет информацию о приоритетных направлениях изысканий в разных отраслях: от истории, психологии и филологии до нанотехнологий и машиностроения. Работа непременно будет актуальной, если по-новому или более конкретно раскроет грани тематики, устранит имеющиеся в ее изучении пробелы или предложит нестандартные методики решения проблем.

Образец студенческой мудрости - это последовательное написание курсовых на одну тему с углублением в предмет или расширением границ объекта. В таком случае к моменту выпуска из вуза будет накоплен обширный материал для диплома.

Умение выбрать значимую для современности тему и сформулировать актуальность курсовой работы характеризует студента как зрелого научного специалиста и подготовленного профессионала.

http://www.ras.ru/ - http://www.ras.ru/scientificactivity/sciencefields.aspx актуальные темы у РАН.

Письменное задание, которое поручается выполнять всем студентам высших или средних специальных обучающих учреждений в указанные сроки и в согласии с определёнными требованиями. Одним из важных требований, которым должен соответствовать данный научный труд – это актуальность курсовой работы.

Актуальность курсовой работы – та важнейшая часть курсовой , которая помогает раскрывать необходимость изучения выбранной студентом темы. Она должна отвечать на вопрос: “Почему нужно заниматься исследованием темы?”

Определить, действительно ли, избранная тема актуальна, студент должен еще задолго до начала написания курсовой работы. Если избранная тема не будет актуальной, то и выполнение данной работы практически не имеет смысла.

Актуальность курсовой должна быть подробно обоснована. Студенту необходимо показать, действительно ли, избранная им тема востребована современной промышленностью, наукой, или местным производством. Если же тема курсовой работы не представляет ценности, то и её написание не поможет студенту стать лучшим профессионалом на избранном им пути.

Чтобы рассмотрение темы актуальности курсовой удалось на славу, нужно показать: как это исследование может помочь улучшить существующую ныне ситуацию в той области развития современного общества, которая была бы прямо или косвенно связана с темой экзаменационной работы.

Инструкция по написанию актуальности курсовой

Актуальность темы курсовой работы нужно рассмотреть в самом начале экзаменационного текста, в его введении. Нужно помнить, что сначала нужно обосновать значимость темы и лишь после этого – ее главные цели и поставленные задачи. Особенно ценится в данной части работы личное мнение студента и его видение важности исследуемых им вопросов. Поскольку если студенту удастся хорошо разобраться в особенностях исследуемого им материала, то и раскрытие теоретических или практических аспектов у него также не должно вызвать особых затруднений.

Для того чтобы обоснование актуальности курсовой работы прошло успешно, автор должен умело объяснять, чем определяются цели проведения его исследования конкретно в текущий период времени.

Прежде всего, стоит обратить внимание научного руководителя, на степени изученности избранной темы для экзаменационной работы в той или иной области на сегодняшний момент. Студент должен осветить, какие аспекты еще не были достаточно изучены, и как этот пробел возможно восполнить. Такое логичное рассуждение будет прочным основанием для дальнейшего личностного роста на избранном пути.

Было бы полезно также упомянуть о взаимосвязи рассматриваемой темы и текущей ситуации в стране в данной области. Затем, нужно сделать упор на то, как данное исследование и его воплощение в жизнь может поспособствовать развитию как конкретного объекта , с которым была связана тема работы, так и на всей стране в целом.

Необходимо обратить внимание на то, в какой мере актуальность темы курсовой связана с:

  • состоянием научного развития;
  • появлением новейших обучающих методов и иных дополнительных сведений, непосредственно связанных с темой исследования

Также, следует пояснить:

  • насколько связана выбранная тема с выявленными недостатками в ранее проводившихся исследованиях;
  • обуславливается ли тема стремлением воспользоваться новейшими методами исследования;
  • имеется ли необходимость в проведении данного исследования в связи с изменением экономических условий и пр.

Ознакомившись с обоснованием, преподаватель, проверяющий выполненную курсовую работу, должен убедиться в том, что избранная студентом на самом деле полезна и актуальна. В зависимости от изучаемого предмета, избранной темы и пожеланий преподавателя объём может колебаться от 7-8 предложений до 2-х страниц.

Бывают случаи, когда даже самое подробное исследование инструкции по правильному написанию курсовой не приносят желаемого результата.

В подобной ситуации, бывает полезно рассмотреть примеры правильного описания актуальности работы, воспользоваться ими как наглядным пособием, и, затем, определить актуальность темы своей работы по аналогии.

Примеры написания актуальности курсовой

Как правило, для большинства фирм и компаний актуальны задачи, помогающие увеличить уровень фондоотдачи и с большей эффективностью использовать имеющиеся в наличии активы. Актуальность исследования, проводимого в данной области можно описать так:

Пример 1

“Состояние производственных компаний тесно связано с результатами экономической деятельности любой организации. При помощи максимальной загрузки производственных мощностей вполне возможно добиться значительного увеличения фондоотдачи, уровня производительности и постепенного снижения себестоимости продукции. Это, в свою очередь приведёт к повышению рентабельности предприятия.

В согласии с данными, предъявленными Министерством статистики и анализа состояния экономических активов РФ, на сегодняшний момент, износ важнейших фондов составляет около 80%. В связи с этим, поиск методов повышения эффективности использования имеющихся в наличии средств остается актуальным. Он крайне необходим для развития отдельных предприятий и нормализации экономического состояния всей страны в целом”.

Пример 2

“Отмечаемая в течение последних десятилетий в России тенденция к росту числа преступлений и гибели сотрудников ОВД во время исполнения своего служебного долга говорят о необходимости повышения уровня как физической, так и психологической подготовки сотрудников полиции, поиска более эффективных методов обучения и подготовки новых сотрудников. О существовании подобной проблемы многократно говорили члены Коллегии МВД Р.Ф.

Реальность перспективы повышения уровня профессионализма и психологической подготовки сотрудников ОВД может определяться исключительно на основании научной концепции. Следует подчеркнуть, что, на сегодняшний день в МВД подобной концепции нет”.

Типовые ошибки при написании актуальности

Многие студенты считают, что введение к курсовой работе и описание её актуальности – самая сложная часть всей экзаменационной работы. А преподаватели недоуменно пожимают плечами: ну что же сложного в требованиях к описанию актуальности?

Рассмотрим наиболее распространённые ошибки:

Ошибка №1 . Объем или структура актуальности курсовой работы не соответствует стандарту. Запомните главный совет при описании актуальности к курсовой работе: введение следует писать по шаблону. Не стоит здесь изобретать велосипед. Стоит помнить, что актуальность работы должна быть рассмотрена во введении к курсовой, непосредственно перед описанием ее задач и поставленных целей. Объем этой части курсовой работы не должен быть больше 2-х страниц.

Ошибка №2 . Уровень уникальности данной части работы не соответствует требуемому. Как говорилось выше, в описании актуальности особенно ценится личное мнение учащегося и его точка зрения в отношении важности исследуемых им вопросов. Если же большая часть данной части работы была взята из интернета или учебной литературы о личном понимании данного вопроса не может идти и речи.

Ошибка №3 . Описание не достаточно аргументировано. Чтобы описание актуальности курсовой работы удовлетворило преподавателя, за его основу должны браться текущие достоверные сведения в изучаемой сфере. Но мало переписать только лишь отдельные факты и цифры. Понимание сути вопроса поможет студенту обыграть полученные сведения таким образом, чтобы преподаватель увидел его глубокую заинтересованность в улучшении имеющегося положения дел в данной отрасли.

Ошибка № 4 . Описание актуальности не согласуется с основной частью работы. Часто бывает так, что научный руководитель побуждает студента вносить немалые изменения в основную часть курсовой. По этой причине, введение к работе, в том числе и описание её актуальности, может требовать полной или частичной переработки.

Методологический аппарат научного исследования

Актуальность темы означает, что поставленные в исследовании задачи и проблемы имеют существенное значение для соответствующей отрасли науки и/или практической деятельности и в настоящее время требуют скорейшего решения.

Обоснование актуальности темы излагается во введении работы и заключается в аргументации необходимости проведения исследования по выбранной тематике. При этом основное внимание уделяется нерешенным проблемам, малоизученным вопросам.

На первом этапе следует проанализировать общее состояние дел в предметной области исследования . Привести факты или статистические данные, результаты известных научных или практических достижений, нормативные документы (если такие имеются) или другие доводы, которые подтверждают важность и необходимость проведения исследования по выбранной теме. Пояснить, что определяет своевременность исследования , т.е. почему данная тема должна быть исследована именно сейчас.

На втором этапе необходимо установить и описать существующее противоречие - выявить несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта, несоответствие между желательным и действительным, несоответствие между известным и неизвестным.

На третьем этапе на основании установленного противоречия необходимо сформулировать нерешенную или не в полной мере решенную проблему в теории и/или практике. В научном смысле, проблема – это возникающий в ходе изучения чего-либо вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет практический или теоретический интерес. При обосновании актуальности выявленная проблема излагается на содержательном уровне в краткой форме. Её конкретная постановка приводится при изложении решения в основной части работы. Постановка проблемы определяет, что предстоит сделать.



На четвертом этапе нужно сделать выводы об актуальности темы исследования .

Актуальность темы предполагает её увязку со степенью изученности и научной разработанности .

Степень изученности и научной разработанности темы представляет собой краткий обзор и обобщенный анализ известных научных достижений в выбранной области. В нем приводятся все значимые публикации, имеющие отношение к теме исследования , отмечается, какие вопросы раскрыты на текущий момент по проблеме исследования , и что осталось нераскрытым, определяется общее направление собственного исследования автора работы. Основу обзора должны составлять статьи научных журналов и научные монографии, в т.ч. на иностранном языке. Описание степени изученности и научной проработанности заканчивается результирующим выводом о том, что именно данная тема ещё не раскрыта или раскрыта частично и не получила должного освещения в специальной литературе, поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Таким образом, определяется место собственного исследования в конкретной области знаний.

Основные информационные блоки и последовательность их изложения при обосновании актуальности темы и описании степени её изученности и научной разработанности приведены на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Основные информационные блоки и последовательность их изложения при обосновании актуальности темы и описании степени её изученности и научной разработанности

При обосновании актуальности и описании рекомендуется использовать типовые лексико-синтаксические конструкции, приведенные в таблице 2.1

Таблица 2.1. Лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления при обосновании актуальности темы исследования и описании степени её степени изученности и научной разработанности
Группа Примеры
Лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления при обосновании актуальности темы исследования · Отсутствие отработанных методик (подходов, концепций) ... препятствует эффективному принятию решений в области…., что определяет необходимость разработки (подготовки, проведения)..... · Анализ практического опыта проведения ИТ-проектов... выявил наличие таких проблем, как….Это обуславливает целесообразность разработки (подготовки, проведения)..... · Многочисленные исследования... показали, что одной из основных проблем в области… является…., поэтому необходимо.... · Необходимость создания (подготовки, разработки).... обусловлена отсутствием.... · При проведении ИТ-проектов…. существует ряд трудностей, поэтому … · Выявленная проблема … ещё не решена. · Актуальность темы исследования определяется следующими факторами: 1. ... 2. ... 3. ... · Необходимость проведения исследования на выбранную тему обусловлена…. · Для решения проблемы… необходимо… , что определяет актуальность темы исследования
Лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления при описании степени изученности и научной разработанности темы · Основополагающие научные разработки в области … представлены трудами авторов … · Вопросы... подробно освещены в работах авторов… · В работах …. отмечается (обосновывается), что… · В работах … вопросы… рассматриваются без учета… · В работах … указывается, что… , таким образом, можно сделать вывод… · При решении проблемы … авторы … приходят к общим выводам.... · По вопросам … есть различные мнения. Автор …..считает, что… В то же время автор…. отмечает, что… · В работах авторов… рассматриваются подходы к решению проблемы… Вопросам… уделяется незначительное внимание. · Рассматривая проблему… , авторы не затрагивают вопросы… · В научных трудах и практических рекомендациях не нашли отражения вопросы (проблемы)… , поэтому существует потребность в подготовке (разработке, создании)… · В настоящее время вопросы…. мало освещены в теоретических исследованиях и/или практических разработках, что определяет необходимость проведения исследований в области…

Примеры типовых ошибок, допускаемых студентами при обосновании актуальности темы исследования и описании степени её изученности , приведены в таблице 2.2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: