Тест. «Правила поведения на природе. Анкеты, тесты для проведения социологического исследования Тест по обж правила поведения на природе

Тест по теме «Человек и природа»

1. Соотнесите:

2. Соотнесите:

Примеры:

  1. Металлосодержащие руды;
  2. Нефть;
  3. Уголь;
  4. Почва;
  5. Природный растительный, животный мир.

4. Выберите из предложенных те виды загрязнений, которые появились по вине человека:

  1. облако вулканического пепла;
  2. свалка промышленных отходов;
  3. смог в центре населенного пункта;
  4. упавший на землю фрагмент метеорита;
  5. нефтяное пятно в Средиземном море.

5. Соотнесите:

Виды загрязнений

Антропогенные

Естественные

Примеры:

  1. Скопление вулканических сероводородных газов;
  2. Слив канализации в реку;
  3. Размножение особого вида токсичных бактерий в океане;
  4. Пыльные и песчаные бури;
  5. Выбросы в атмосферу при отоплении жилых помещений дровами и углем;
  6. Выбросы в атмосферу при сжигании топлива автомобилей.

6. Соотнесите:

Примеры:

  1. Взрыв реактора на АЭС, сопровождаемый выбросами радиации;
  2. Организация свалки бытовых отходов в загородном лесу;
  3. Землетрясение;
  4. Разлив нефти в результате крушения танкера;
  5. Чрезмерное использование удобрений;
  6. Сход лавины;.
  7. Наводнение;
  8. Слив промышленных отходов в водоем.

7. Заполните пропуски в таблице, вписав предложенные ниже варианты:

Примеры нарушений:

  1. Превышение допустимого уровня диоксида в воздухе;
  2. Вулканологи не предупредили местных жителей о возможном извержении вулкана;
  3. Жители районов, пострадавших из-за весеннего наводнения, не получили компенсации;
  4. Металлургический комбинат не предоставил гражданам данные по выбросам и сбросам на предприятии;
  5. Недостаток и плохое качество питьевой воды;
  6. Загрязнение почвы отходами промышленного производства;
  7. Сейсмические службы не своевременно сообщили о грядущем землетрясении;
  8. Гражданин, пострадавший в результате землетрясения, обратился в суд для получения компенсации, но получил отказ;
  9. Службы не сообщили населению о выбросах радиоактивных веществ на предприятии;
  10. Превышение допустимых норм радиации.

8. Соотнесите:

9. Рациональное природопользование подразумевает:

  1. деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
  2. деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
  3. добычу и переработку полезных ископаемых;
  4. мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.

10. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь :

  1. геологическими процессами;
  2. космическими факторами;
  3. высокими темпами прогресса;
  4. изменением климата.

11. К антропогенным экологическим факторам относят

  1. внесение органических удобрений в почву
  2. уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины
  3. выпадение осадков
  4. прекращение вулканической деятельности
  5. прореживание саженцев сосны
  6. обмеление рек в результате вырубки лесов.

12. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на сохранение природы?

  1. создание зон свободной торговли
  2. развитие экологического общественного движения
  3. проведение регистрации клуба собаководов
  4. открытие новых залов пейзажной живописи в Национальном музее.

13. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить

  1. вырубка леса под строительство жилых домов
  2. восстановление почвы после ликвидации свалки отходов
  3. разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном
  4. организация природного заповедника.

14. К экологическим проблемам относится

  1. предотвращение распространения СПИДа
  2. возрождение культурных ценностей
  3. тенденция глобального потепления
  4. стабилизация демографической ситуации.

15. Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия

  1. общества и личности
  2. гражданина и государства
  3. общества и природы
  4. производства и потребления.

16. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

17. Примером негативного влияния общества на природную среду является

  1. организация заповедника
  2. борьба с засолением почв
  3. загрязнение почвы промышленными отходами
  4. посадка деревьев и кустарников.

18. Примером влияния общества на природу является

  1. изобретение громоотвода
  2. строительство пирамид в Древнем Египте
  3. загрязнение вод Мирового океана
  4. открытие закона всемирного тяготения

19. К экологическим проблемам относится

  1. распространение наркомании
  2. утрата нравственных ценностей

20. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества

Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Соотнесите:

Примеры:

  1. Вырубка лесов;
  2. Создание заповедников;
  3. Создание Красной книги;
  4. Осушение болот;
  5. Борьба с браконьерством;
  6. Уничтожение видов животных;
  7. Сбросы отходов в водоемы.

22. Из перечисленных глобальных проблем выберите те, которые являются экологическими:

  1. Исчерпание природных ресурсов;
  2. проблема онкологических заболеваний;
  3. Исчезновение видов животных и растений;
  4. Загрязнение окружающей среды;
  5. конфликты на этнической и религиозной почве;
  6. предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира;
  7. терроризм;
  8. СПИД;
  9. Глобальное потепление;
  10. Озоновые дыры.

23. Заполните пропуск:

Красная книга

Аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Список вымерших видов

24. Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к природным ресурсам и запишите цифры, под которыми они обозначены.

  1. Электростанции.
  2. Реки и озера.
  3. Леса.
  4. Заводы и фабрики.
  5. Почва.

25. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

  1. на развитие всемирных религий
  2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
  3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
  4. на культурную среду.

26. Соотнесите:

27. Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистительных сооружений на химическом комбинате в городе N , служит примером взаимосвязи…

  1. цивилизации и культуры;
  2. общества и природы;
  3. морали и права;
  4. науки и техники.

28. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

  1. затопление улиц города во время наводнения;
  2. загрязнение воздуха выхлопными газами;
  3. разведение лебедей в городском пруду;
  4. административное ограничение ловли некоторых видов рыб.

29. Какой пример иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?

  1. загрязнение моря нефтепродуктами;
  2. уничтожение поселка во время извержения вулкана;
  3. ограничение охоты на некоторые виды птиц;
  4. вырубка леса для строительства дороги.

30. Какой из приведенных примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества:

  1. В стране Н один из обязательных предметов в школе - экология;
  2. В регионе Н произошел конфликт между чиновниками и экологами;
  3. Регионы страны Р имеют сельскохозяйственную специализацию;
  4. В стране Х принят закон «Об охране окружающей среды».

31. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы:

А. Своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб;

Б. Разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верно А и Б
  4. Оба варианта не верны.

32. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы:

А. Потребительское отношение общества к природе привело к экологическому кризису;

Б. Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верно А и Б
  4. Оба варианта не верны.

33. По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь проблема

  1. снижения производительности труда
  2. исчезновение редких видов растений
  3. загрязнения окружающей среды
  4. глобального потепления.

34. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует.

Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верно А и Б
  4. Оба варианта не верны.

35. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

  1. обнаружение ранее неизвестной древней летописи
  2. дебаты кандидатов в президенты страны
  3. захоронение радиоактивных отходов
  4. создание песни о столице государства.

36. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А.Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы.

Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верно А и Б
  4. Оба варианта не верны.

37. Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?

  1. закрытие убыточных предприятий
  2. введение пропорциональной шкалы налогообложения
  3. установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях
  4. развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии.

38. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице:

1. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, возросла за 10 лет.

2) Доля тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, за 10 лет сократилась.

3) Доля тех, кто считают, что скорее стали бы сортировать мусор, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г.

4) Равные доли опрошенных в 2014 г. считают, что скорее не стали бы и безусловно не стали бы сортировать мусор.

5) Доля тех, кто безусловно не стали бы сортировать мусор, увеличилась за 10 лет.

2. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.

2) Граждане страны Z мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

3) За 10 лет граждане страны Z стали более сознательно относится к вопросу переработки мусора.

4) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

5) Граждане страны Z не осознают необходимости сохранения природной среды.

39. К экологическим проблемам относится

  1. распространение наркомании
  2. постепенное истощение природных ресурсов
  3. предотвращение угрозы новой мировой войны
  4. утрата нравственных ценностей.

40. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?

А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.

Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верно А и Б
  4. Оба варианта не верны.

41. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

  1. ограничение охоты в подмосковных лесах
  2. ратификация Конвенции о правах ребёнка
  3. ликвидация последствий урагана
  4. появление этностиля в моде.

42. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

  1. повышение цен на зерновые культуры в засушливый год
  2. международная конференция по проблеме глобального потепления
  3. вырубка леса под строительство железной дороги
  4. метеорологические наблюдения для прогноза погоды.

Подсознательная часть таит в себе много неизведанного, но при помощи определенных мягких методик можно вывести на уровень осознания даже то, что человек скрывает от самого себя.

«Прогулка в лесу» — это духовно-психологический тест отношений. Ответы на этот тест так или иначе имеют отношение к тем ценностям, которых вы придерживаетесь в личной жизни. Чтобы протестировать себя, представьте, что вы гуляете по красивому лесу. Светит солнышко, и дует легкий ветерок. Вокруг все просто прекрасно!

Отвечайте на вопросы теста, запоминая (а лучше записывая) свои ответы на выделенные вопросы.

С кем вы гуляете? (возможно, вы гуляете не в одиночку, а вместе с каким-либо человеком)

Что это за животное?

Вы подходите к животному.

Что делает это животное? Как оно себя ведет? Как вы себя ведете с этим животным?

Вы идете глубже в лес, и наконец, выходите на поляну. В середине поляны стоит дом.

Каких размеров этот дом? Обнесен ли он забором или нет ?

Вы подходите к двери этого дома, дверь слегка приоткрыта. Вы входите в дом и видите стол.

Опишите, что вы видите на столе.

Вы осматриваетесь в доме и видите заднюю дверь, вы выходите через нее. Вы попадаете на большую лужайку, в центре которой находится сад. В саду вы находите чашку.

Из чего сделана эта чашка? Что вы делаете с этой чашкой?

Когда вы доходите до конца сада, вы оказываетесь возле водоема.

Что это за водоем? Озеро? Река? Пруд? Лужа?

Вам нужно пересечь водоем, чтобы попасть домой.

Сильно ли вы промокаете при этом?

________________________________

Ответы на тест отношений:

  • Человек, с которым вы гуляли по лесу – самый важный человек на данном этапе вашей жизни.
  • Размер животного, которое вы встретили в лесу – это размер ваших проблем.
  • Ваше поведение с животным говорит о степени вашей агрессивности. Чем агрессивнее были ваши действия, тем больше у вас явной или скрытой агрессии. Чем спокойнее вы себя вели, тем больше мира в вашей душе.
  • Размер дома говорит о величине ваших амбиций.
  • Если вокруг дома не было забора , это говорит о вашей открытости. Обнесенный забором дом символизирует вашу закрытость от людей и мира.
  • Если то, что вы видели на столе – не еда, не цветы и не люди , это указывает на то, что в глубине души вы несчастны по какой-то причине.
  • Материал, из которого сделана чашка , говорит о крепости ваших отношений с человеком из первой части теста. Чем прочнее материал, тем крепче отношения. То, что вы делаете с чашкой, указывает на ваше отношение к этому человеку.
  • Размер водоема пропорционален объему вашего сексуального желания.
  • Если вы сильно промокли при пересечении водоема , значит, секс очень важен для вас. Если промокли не сильно – секс не имеет большого значения в вашей жизни.
Метки:

Тесты по обж для 6 класса

«Правила поведения на природе»

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаря­жения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, реч­ного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.

3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о мар­шруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока­зать ей помощь.

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые явля­ются линейными ориентирами:

а) линии электропередач;

б) граница леса;

в) летящий самолет;

г) автобус, стоящий на остановке;

е) дорога;

ж) просека;

з) трактор в поле.

6. Наиболее удобной обувью в походе являются:

а) туристические ботинки;

б) сапоги резиновые;

в) сапоги хромовые;

г) кроссовки;

д) полуботинки;

е) легкие спортивные тапочки;

7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т. д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.

10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

а) искать следы своих товарищей;

б) ждать, когда за вами вернутся;

в) не сходить с трассы, лыжни;

г) остановиться на развилке тропы;

д) построить временное жилище;

е) развести костер.

11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указан­ные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;

Анкета №1.

на определение уровня экологической культуры.

  1. Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?
  2. Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чем это выражается?
  3. Назовите ведущие экологические проблемы мира, России, Томской области
  4. Что такое природа?
  5. Что такое экология?
  6. Что такое охрана природы?
  7. Каковы правила поведения человека в природе?
  8. Какую ценность имеет природа для человека, Вас лично?
  9. Испытываете ли Вы потребность в постоянном общении с природой?
  10. Какие экологические, природоохранные дела проводились в Вашей школе?
  11. Что Вы сделали и что смогли бы еще сделать полезного по защите природы?
  12. Чем привлекает Вас природоохранная деятельность?
  13. Какой поступок Ваших товарищей Вы считаете самым хорошим (плохим) по защите природы?
  14. Что по Вашему мнению люди могли бы сделать наиболее полезного по охране природы?
  15. Какими принципами должен руководствоваться человек, строя свои отношения с природой?
  16. Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?

имею низкий уровень

имею средний уровень

имею высокий уровень

затрудняюсь определить.

Анкета № 2.

Охранная грамота природы

(анкета на выявление интереса к экологическим проблемам,

уровня экологических знаний).

  1. Что такое природа?
  2. Что значит охранять природу?
  1. Для кого человек должен охранять природу?
  1. От кого человек должен охранять природу?
  1. Что такое Международная Красная книга?
  2. Что означает красный цвет Красной книги?
  3. Какого цвета страницы имеет Международная Красная книга?
  1. Какие животные, обитающие на территории России, занесены в Международную Красную книгу?
  2. Какие Вы знаете формы охраняемых природных территорий?
  3. Какие заповедники расположены на территории России и Томской области?
  4. Назовите экологические проблемы мира? России и Томской области?
  1. Что называют легкими планеты? Почему?
  2. Правильно ли делить растения и животных, на полезных и вредных?
  1. Что лично ты можешь сделать для охраны природы?

Анкета № 3.

Отношение к природе и ее охране

(среди предлагаемых вариантов ответов необходимо пометить выбор «+»)

  1. Как Вы относитесь к природе?

а) бережно;

б) ответственно

в) безразлично;

г) с любовью;

д) неопределенно.

  1. Чем обусловлено Ваше отношение к природе?
  1. Что является главным фактором загрязнения окружающей среды?

а) транспорт;

б) промышленность;

в) сельское хозяйство;

г) деятельность человека;

д) атомные электростанции.

  1. Кто, на Ваш взгляд, в первую очередь должен заниматься решением экологических проблем?

а) правительство

б) министерство охраны природы;

в) каждый человек;

г) специалисты в области охраны окружающей среды;

д) партия «зеленых»;

  1. Существует ли, по Вашему мнению, такая экологическая информация, которую не стоит распространять широко?

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

  1. Каковы главные проблемы охраны природы?
  1. Назовите природные объекты в нашей стране, которые находятся на грани экологической катастрофы.
  1. На ком лежит наибольшая ответственность за нарушение экологического равновесия?

а) руководителях промышленных предприятий;

б) министерствах;

в) каждом конкретном человеке;

г) ученых;

д) системе образования.

  1. Что, на Ваш взгляд, лежит в основе экологической культуры?

а) страх за свое собственное будущее, за все живое на земле;

в) здоровье будущих поколений;

г) осознание ответственности за дальнейшую эволюцию биосферы;

  1. Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая профессия была связана с природой, охраной природ

Приложение 2

Проективный тест.

(характер действий учащихся в той или иной ситуации, непосредственно связанной с природой).

Задание: закончить начатую фразу.

1. Если я выберу профессию, связанную с явлениями природы, например,_______________________________________то_________________

2. Встретив в лесу браконьера, я

3. К людям, которые любят природу, я отношусь, потому что

4. Если бы я был художником и оказался на реке или у моря

5. Я хотел бы побывать в экологическом лагере школьников, потому что (чтобы)

6. В ближайшее время хотелось бы побывать в походе, чтобы

Ситуативный тест.

(выявление уровня развития экологического сознания, ценностных экологических ориентаций).

Задание : прочитай рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» и ответьте на следующие вопросы:

1. Какую ценность имеет природа для человека?

2. По отношению человека к природе можно ли судить об общем уровне развития, уровне культуры человека?

3. Как бы Вы охарактеризовали отношение к природе «великолепной шестерки», вожатой, старика-конюха?

4. Насколько соответствует поведение главных героев рассказа нормам, правилам поведения человека по отношению к животным?

5. Дайте оценку поведения и деятельности главных героев рассказа в отношении к природе.

6. Чтобы Вы могли предложить в разрешении ситуации (проблемы), описанной в рассказе?

«Экологическая этика».

(выявление знаний о правилах и нормах поведения в природе).

Задание: напишите сочинение (рассказ) о своей прогулке в лес – как надо вести себя во время прогулки в лес, сформулируйте правила поведения человека в природе.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ :

Анализируя результаты тестирования, педагог определяет:

· спектр сформулированных норм и правил поведения человека в природе;

· повторяемость отдельных норм и правил;

· стремление учащихся к самоидентификации с нормами и правилами;

· уровень рефлексии учащимися норм и правил поведения человека в природе;

· уровень личностного осознания учащимися норм и правил поведения;

· адекватность экологического сознания и поведения учащихся в природе.

«Общение с природой».

1.Как часто ты бываешь в лесу, парке, сквере?

  1. Почти каждый день.
  2. Почти каждые выходные.
  3. Один раз в месяц.
  4. Один раз в сезон.
  5. Только во время каникул: а) летних; б) осенних; в) зимних; г) весенних.
  6. Очень редко.
  7. Затрудняюсь ответить.

2. С кем ты чаще всего бываешь на природе?

Проставь цифры: 1 – постоянно; 2 – иногда; 3 – никогда.

а) с педагогом;

б) с родителями;

в) с родственниками;

г) с друзьями;

д) с ребятами из творческого объединения.

3. Чем ты любишь заниматься на природе? Обведи нужные ответы кружком.

  1. Заниматься спортом (бегать, кататься с горки и т.д.).
  2. Работать в саду, огороде.
  3. Рисовать, фотографировать.
  4. Любоваться природой, ее красотой.
  5. Собирать цветы.
  6. Слушать звуки, шумы, пение птиц.
  7. Собирать ягоды, грибы.
  8. Подкармливать зимующих птиц, белок.
  9. Совершать походы, экскурсии.
  10. Расчищать от мусора родники, берега рек.
  11. Озеленять территорию улицы.
  12. Купаться, загорать, отдыхать.
  13. Наблюдать за птицами, насекомыми и другими животными.
  1. С кем ты беседуешь на экологические темы? Проставь цифры (1- постоянно; 2 – иногда; 3 – никогда).

а) С родителями.

б) С другими родственниками.

в) С педагогом.

г) с друзьями.

д) Ни с кем.

ж) Допиши _________________________

2. Какую помощь по охране и восстановлению природы можешь оказать ты и твои друзья? (Напиши).

Какие из перечисленных ниже дел являются для тебя:

5) самыми интересными;

4) очень интересными;

3) в значительной степени интересными;

2) мало интересными;

1) наименее интересными.

Поставь против каждого пункта оценку в соответствии со степенью твоей заинтересованности в данном занятии:

1) чтение книг, журналов, газет на экологическую тему;

2) просмотр и обсуждение телепередач на экологическую тему;

3) очистка улиц, парков от загрязнения;

4) выступление перед сверстниками на экологическую тему;

5) охрана птиц, заготовка корма, подкормка зимующих птиц, изготовление кормушек, искусственных гнездовий;

6) выпуск листовок, плакатов на экологическую тему;

7) фотографирование;

8) участие в конкурсах, выставках, акция, операциях.

Обработка полученных данных. Обработка данных по каждому блоку позволит определить уровень готовности воспитанников к выполнению экологически значимых видов деятельности.

  • < Назад
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: