Инженер наземно транспортных средств. Наземные транспортно-технологические средства. Объекты профессиональной деятельности

Образовательная программа "Перспективные трансопртные средства".

С появлением экологически чистых силовых установок, интеллектуальных систем управления и быстрого прототипирования происходит революционный переворот в автомобилестроении, сравнимый с внедрением конвейера Генри Фордом в начале прошлого века.

Современный автомобиль - это сложная машина, над созданием которой работают тысячи инженеров. Для его разработки нужно знать и быть способным применять методы различных областей науки, уметь творчески мыслить, работать в команде.

Обучаясь на нашей образовательной программе, вы освоите сорвеменные методы проектирования транспортных средств, которые используют ведущие мировые автомобильные компании, изучите применение электрических технологий на транспорте. Вы научитесь достигать реальных результатов в работе с лидерами рынка (KAMAZ, BMW, Mercedes-Benz), а ваши компетенции позволят занять позицию ведущего инженера и лидера проектов.

Образовательная программа "Спортивные трансопртные средства".

Специалитет, срок обучения - 5 лет.

Руководитель образовательной программы .

Создать спортивный автомобиль с нуля за год - на первый взгляд фантастика для тех, кто не участвовал в международных студенческих инженерных соревнованиях, таких как Smart Moto Challenge и Formula Student.

В студенческой команде Вы создадите электробайк и гоночный болид нового поколения и защитите его перед мировыми эксперта в Барселоне, Австрии, Германии и Италии. Регламенты международных соревнований предъявляют высокие требования к квалификации и компетенциями инженеров нового поколения.

Современная спортивная команда - это профессиональный коллектив и высокотехнологичное производство, ведь большинство прогрессивных идей и новых технологий сначала появляются на гоночных трассах, чтобы доказать свою эффективность в жестких условиях соревнований.

Вы познакомитесь со всеми аспектами работы гоночных инженеров, овладеете технологиями проектирования современных транспортных средств. И главное - сможете своими руками почувствовать все тонкости создания спортивных автомобилей.

При разработке программы мы учли потребности предприятий автомобильной промышленности в высококвалифицированных инженерах-конструкторах, требования международных образовательных стандартов CDIO и пожелания потенциальных работодателей к качеству подготовки будущих специалистов.

Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при проектировании конструкции автомобиля, освоение профессиональных навыков с использованием современного оборудования и программного обеспечения, получение надпредметных компетенций.

Особенностью программы является ее ориентированность на формирование креативности, инновационного и предпринимательского мышления, развитие необходимых практических навыков проектирования и внедрения новых видов наземных безрельсовых транспортных средств и их составных частей. Особое внимание уделяется соответствию полученных компетенций требованиям профессиональных стандартов.

Подготовка специалиста в области разработки транспортных средства, обладающего всеми необходимыми знаниями и навыками для успешной профессиональной деятельности; специалиста, усвоившего на практике все этапы разработки и внедрения новых видов продукции; умеющего обозначать проблему, ставить задачи; обладающего навыками поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности.

Обучение проводят лучшие специалисты в своей области. В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты и во внешние проекты с реальными заказчиками. Студенты на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, проектирования, учатся доводить проекты до реализации.

Студентам предоставлена возможность принять участие в международном студенческом проекте "Формула студент", что дает прекрасную возможность применить теорию на практике.

Выпускник, освоивший образовательную программу, владеет всем необходимым наборов профессиональных знаний и навыков, достаточных для устойчивого профессионального развития и карьерного роста в автомобильном бизнесе и автомобильной инженерии.

Образовательная программа "Динамика и прочность транспортно-технологических систем".

Специалитет, срок обучения - 5 лет.

Руководитель образовательной программы .

Инженеры-конструкторы транспортных средств или любого другого изделия работают с виртуальным моделированием и инженерным анализом конструкций. У нас Вы научитесь работать с программными комплексами компьютерного моделирования, прочностного и динамического анализа. Эти навыки востребованы в инженерной команде, занимающейся любым проектом. Овладение профессиональными компетенциями обеспечит Вам карьерный рост и высокую заработную плату в различных отраслях от автомобилестроения и энергетики до космической и военной.

Философия образовательной программы.

Московский Политех - один из столичных ВУЗов, где ведется подготовка инженеров-расчетчиков, инженеров-исследователей, способных с помощью современных программных комплексов и современного испытательного оборудования проводить сложные расчеты и экспериментальное исследование узлов и деталей транспортно-технологических систем на прочность, жесткость, устойчивость.

Образовательная программа разработана на основе потребностей и при непосредственном участии конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, расчетных центров крупных автотранспортных и машиностроительных предприятий.

Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при проектировании и расчете узлов и деталей транспортно-технологических систем, освоение профессиональных навыков с использованием современного оборудования и программного обеспечения, получение надпредметных компетенций.

Цель образовательной программы.

Специалист, освоивший данную образовательную программу, получает глубокие общетехнические, специальные знания в области проектирования и расчета, умеет работать с современными системами компьютерного моделирования и инжиниринга (CAD, CAE- системы). Умеет применять на практике все этапы разработки новых видов продукции; обозначает проблему, ставит задачи; обладает навыком поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности. Обладает всеми необходимыми профессиональными знаниями и навыками, достаточными для устойчивого профессионального развития и карьерного роста.

Обучение проводят высококвалифицированные специалисты в области автомобилестроения динамики, прочности и инженерного анализа, в том числе занятия студентов проводятся на базе Института Машиноведения им. А.А. Благонравова высококвалифицированными сотрудниками Российской Академии Наук.

В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты, на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, проектирования, учатся доводить проекты до реализации. Ежегодно студенты проходят практики в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, на крупнейших российских и зарубежных предприятиях автотранспортной отрасли, где применяют и закрепляют знания полученные в процессе обучения

Построение карьерной траектории.

Вы научитесь работать с современными программными комплексами компьютерного моделирования, прочностного и динамического анализа. Вы будете востребованы в любой инженерной команде. Знания, полученные во время обучения, обеспечат вам хороший карьерный рост и высокую заработную плату в различных отраслях от автомобилестроения и энергетики до космической и военной. Вас ждут ведущие российские и зарубежные предприятия.

Карьерная траектория:

1) Инженер-конструктор.

2) Инженер-расчетчик.

3) Руководитель конструкторского бюро.

4) Инженер-испытатель.

5) Руководитель испытательной лабораторией и т.д.

Выпускники работают в крупных российских и зарубежных организациях и предприятиях, таких кк ПАО "Газпром", ПАО "Туполев", ПАО "Сухой", КБ "Тяжелого машиностроения", ФГУП "НИИ автоматики", "ВИАМ", ПАО "Корпорация "ВНИИЭМ", ПАО НПП "Салют", "Boeing", "Aerobus", "КАМАХ", "УАЗ", в нефтяных и газовых компаниях, автомобильных и тюнинговых компаниях. После окончания программы специалитета выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.

  • Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 4 курс. Экзамен квалификационный.
  • Специальность Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении)
  • Специальность «Технология транспортных процессов»

    На направлении готовят универсальных специалистов, способных как решать управленческие задачи, так и разбирающихся в технической составляющей работе. В рамках подготовки менеджеров студенты изучают экономику отрасли, транспортное право, управление персоналом, транспортную психологию, организацию транспортных услуг и безопасность транспортного процесса. Среди специальных дисциплин - транспортная энергетика, информационные технологии на транспорте, техника транспорта, обслуживание и ремонт, транспортная инфраструктура.

    Кем работать

    Специалист данного направления планирует управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем. В соответствии с принципами логистики организует рациональное взаимодействие видов транспорта, составляющих единую транспортную систему. Координирует меры, призванные обеспечивать безопасность движения на дорогах. Может работать на транспортных предприятиях различной направленности: пассажирских, грузовых, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы и др.

    Перспективы

    Специалисты востребованы в различных транспортных структурах. Начальная должность - диспетчер или администратор. Например, в логистической компании, автобусном парке, службе такси. Средняя заработная плата на этой позиции сравнительно невелика - от 20–25 тысяч рублей. Руководители служб, директора по логистике зарабатывают 40 и более тысяч рублей в месяц.

    Специальность «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

    Среди технических профессиональных дисциплин направления - начертательная геометрия и инженерная графика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, гидравлика и гидропневмопривод, теплотехника, материаловедение. Среди гуманитарных - основы трудового права, транспортное право, предпринимательское право. Довольно большое количество времени отведено на специализированные дисциплины, свои для каждого профиля.

    Кем работать

    Выпускники направления отвечают за бесперебойную эксплуатацию транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения. Занимаются плановым осмотром оборудования, диагностикой возможных поломок, сервисным обслуживанием и ремонтом. Заказывают и проверяют детали, необходимые для экстренного и планового ремонта. Следят за соблюдением мер безопасности при эксплуатации машин. Могут работать диспетчерами, старшими механиками и механиками. Руководить небольшим коллективом рабочих в автосервисах, мастерских, депо и др.

    Перспективы

    Наиболее востребованы механики и техники в автомобильном бизнесе. Даже на рядовой должности опытный автомеханик может зарабатывать 40–50 тысяч рублей. Начинающие, как правило, устраиваются на позиции автослесарей, помощников механиков, специалистов по конкретным узлам автомобиля. Довольно высокий доход предлагают предприятия добывающей отрасли, правда, работать скорее всего придется далеко от столицы, вахтовым методом. Нужны специалисты в парки общественного транспорта, речные пароходства, службы такси.

    Специальность «Наземные транспортно-технологические комплексы»

    На первом этапе обучения будущие специалисты по транспорту получают общую инженерно-техническую подготовку. Изучают начертательную геометрию и инженерную графику, сопротивление материалов, теорию механизмов и машин, технологию кострукционных материалов, детали машин и основы конструирования. В рамках профильной подготовки осуществляется первичная специализация студентов, которая в дальнейшем продолжается в магистратуре. Практические занятия проходят на базовых предприятиях вузов (заводах, транспортных узлах).

    Кем работать

    Без магистратуры специалист может работать техником, обслуживающим комплексы и конкретные машины, наладчиком оборудования, помощником инженера. В обязанности начинающего «транспортника» входит наладка оборудования конкретного вида, диагностические и ремонтные работы, слежение за соблюдением мер безопасности на производстве. Обязательное условие для успешной карьеры – самообразование. Оборудование неуклонно совершенствуется, чтобы быть востребованным нужно постоянно обновлять свои знания и умения.

    Перспективы

    Среди профессий, по которым могут работать выпускники, есть несколько настоящих «хитов» рынка труда. Например, высоко востребованы машинисты подъемного оборудования (заработная плата от 40-45 тысяч рублей), специалисты по наладке и эксплуатации современных строительных установок (от 30 тысяч в месяц), опытные автомобильные мастера (от 35 тысяч рублей). Дополнительное преимущество – владение специфическими технологиями. Например, на вес золота механики, разбирающиеся в современных автоматических электронных системах в автомобилестроении.


    1 | | | |

    Обучение на транспортной специальности позволяет дипломированным студентам заниматься улучшением и анализом существующих транспортных систем, создавать новые проекты для внедрения современных транспортных средств. Отдельные профессии посвящены соблюдению безопасности при перевозке грузов, транспортировке пассажиров (специальность транспортная безопасность). Поступить на обучение по таким направлениям можно в специализированные ВУЗы с узкопрофильной подготовкой специалистов. Зачисление проводится на базе среднего образования (11 кл.).

    Специальность "транспортные средства, технологии и процессы": цели и особенности обучения

    Целью обучения по специальности "Транспортные средства особого назначения" является рассмотрение существующих машин спецназначения, доскональный разбор их узлов, правил их взаимодействия. Студентам предлагаются теоретические и практические занятия, опирающиеся на ознакомление с автомобилями специального назначения (для работы в сферах обслуживания, лесном и сельскохозяйственном, строительном деле).

    Результатом обучения становится возможность контроля существующих технических установок для производства и сборки моделей. Перспективой программы является разработка квалифицированными специалистами новых агрегатов и установок для изготовления эффективного спецтранспорта. Поступить на данную специальность с кодом 23.05.02 можно в следующие учебные заведения: МАДИ , Курганский государственный университет.

    Многих студентов интересует технология транспортных процессов специальность - что это такое. Основой данной программы является изучение используемой техники и контроль за качеством ее производства и использования. Важную часть обучения составляет знакомство с данными, согласно которым проводится исследование безопасности и эффективности моделей. Отдельное внимание уделяется изучениям соответствия используемого транспорта к получаемому результату (с учетом затрат). Получить специальность 23.03.01 можно в ВУЗах: Ангарский государственный технический университет, Тюменский индустриальный университет.

    Специальности "Транспортное строительство" и " логистика": отличительные особенности направлений

    Рассматривая транспортные системы специальность в разрезе строительства, нужно уделить внимание направлению разработки установок для изготовления и сборки спецтехники. В процессе обучения студенты будут ознакомлены с основными критериями составления проектной документации и смет, определению эффективности сборки узлов и их надежности, безопасности.

    Отдельно изучаются мосты и транспортные тоннели специальность, по которым предусматривает выпуск инженеров, готовых совершенствовать и дорабатывать современные системы переездов. Корректность подбора материалов, составления чертежей влияет на создание долговечных опор, развязок. Поступление на специальность 08.05.03 доступно в таких ВУЗах: Брянский государственный инженерно-технологический университет, СПбГАСУ .

    Изучать студенты могут и транспортный бизнес логистика специальность, в которой рассматриваются методы улучшения существующих маршрутов, оптимизация параметров перевозки (с учетом назначения и параметров конкретной техники). Квалифицированные специалисты должны уметь рационально подбирать технические средства для проведения узкопрофильных работ, проведения перевозок (общего назначения, пассажирских, опасных). Преподается на последних курсах специальности 23.03.01 и является ее профильным направлением.

    Специальность подъемно-транспортные строительные и дорожные машины

    Изучая специальность транспортные технологии, работать в будущем можно на автозаводах, частных инженерных предприятиях. При обучении по специальности 23.03.03 "Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов" студенты также знакомятся с существующими установками для изготовления, сборки, краски, диагностики и ремонта техники. Основная цель курса - подготовка специалистов, готовых в будущем обслуживать, совершенствовать применяемые установки.

    При изучении спецмашин студенты будут подготавливаться к работе с самим транспортом. Основу программы составит изучение узлов ТС, их взаимодействия. Отдельно изучаются правила управления и обслуживания техники. Квалифицированные студенты в будущем получают профессии машиниста, оператора или слесаря. Получить специальность 23.02.04 можно после 9-го класса в ВУЗах: Березниковский строительный техникум, Пушкинский лесотехнический техникум.

    Специальность "наземные транспортно технологические средства"

    Осваивая специальность 23.05 01 наземные транспортно технологические средства, студенты пройдут программу, включающую:

    • изучение технологий разработки ТС;
    • особенности составления чертежной и проектной документации;
    • правила изготовления и инженерные требования к разным видам машин и их элементам.

    Пройти обучение по специальности 23.05.01 и стать инженером, оператором можно в таких ВУЗах: Липецкий государственный технический университет, Тверской государственный технический университет.

    По завершению обучения на указанных специальностях проходится практика на автомобильных заводах. Для получения диплома, студенты должны успешно защитить написанную дипломную работу (по теме специальности). В ВУЗах стоимость обучения составляет более 50-90 тысяч рублей. Обучение в автотранспортных техникумах стоит несколько дешевле (порядка 30-40 тысяч рублей в год).

    Возможно Вас заинтересуют.

    Поступая в транспортно-технологический институт, а затем, закончив его, ты решишь для себя самую главную задачу, которая встанет перед тобой после окончания вуза: где устроиться на работу? Неправильно не думать о будущем трудоустройстве, выбирая специальность для поступления, так как можно получить, с твоей точки зрения, самую лучшую специальность, но потом стать безработным. Специальности транспортно-дорожного профиля являются востребованными на рынке труда, более того, последние годы мы не удовлетворяем в полной мере потребности предприятий в специалистах.

    Более подробно о наших специальностях:


    Специализация «Подъемно-транспортные, строительные,
    дорожные средства и оборудование»

    • транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение;
    • эксплуатация техники, среднее и высшее профессиональное образование.
    • наземные транспортно-технологические средства с комбинированными энергетическими установками;
    • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование;
    • горнотранспортные средства;
    • средства и механизмы коммунального хозяйства;
    • нормативно-техническая документация;
    • системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
    • научно-исследовательская;
    • проектно-конструкторская;
    • проведение анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
    • проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
    • разработка вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;
    • использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
    • разработка конструкторско-технической документации, технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
    • организация эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
    • организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
    • составление планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.

    В лаборатории кафедры ПТиДМ

    Специальность является классической, базовой, которая востребована практически во всех отраслях промышленности. Нет ни одного промышленного предприятия, где бы не был востребован труд инженерно-технических работников данного профиля. Поэтому выпускники специальностивостребованы на рынке труда и успешно трудоустраиваются.

    При подготовке специалистов на выпускающей кафедре внедрена и успешно функционирует инновационная, интенсивная образовательная программа с использованием системы автоматизированного проектирования АПМ WinMachine. В данной системе студент проходит обучение по всем основным дисциплинам. Широкие возможности данной отечественной САПР позволяют еще в студенческие годы решать сложные проектно-конструкторские задачи. Эту систему с успехом осваивают даже ученики старших классов общеобразовательных школ в рамках предмета «черчение». Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам.

    Специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
    Специализация «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»
    Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.

    Область профессиональной деятельности:

    • природоохранные структуры;
    • органы технического аудита и сертификации, надзора за экологической безопасностью; отделы ГО и ЧС предприятий и организаций различных форм собственности;
    • проектно- конструкторские и научно- исследовательские учреждения; предприятия малого и среднего бизнеса в сфере комплексной переработки технических материалов.

    Виды профессиональной деятельности:

    • научно – исследовательская;
    • проектно- конструкторская; производственно- технологическая;
    • организационно- управленческая.

    Задачи профессиональной деятельности:

    • разработка, исследования, эксплуатация технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и создание технологических комплексов, энергосберегающих машин и оборудования по переработке техногенных материалов и получению экологически чистых строительных изделий;
    • использование современных информационных технологий при проектировании технических средств и технологических комплексов.

    Специальность 08.05.03 «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и транспортных тоннелей »

    Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.

    Область профессиональной деятельности:

    • сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных со строительством, эксплуатацией, восстановлением и техническим прикрытием транспортных сооружений.

    Объекты профессиональной деятельности:

    • изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей;
    • текущее содержание, ремонт, реконструкция и восстановление транспортных сооружений;
    • производство дорожно-строительных материалов, изготовление мостовых и тоннельных конструкций;
    • ресурсы технического прикрытия транспортных сооружений, планирование и организация их использования.

    Выпускник с квалификацией "инженер" способен:

    • организовать выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и текущему содержанию автомобильной дороги с целью обеспечения качества и надежности ее эксплуатации, используя методытехнического контроля с целью обеспечения безопасности движения транспорта;
    • обосновывать рациональные методы технологии, организации и управления строительством и реконструкцией авто-мобильных дорог и разрабатывать проекты организации строительства и производства работ с учетом конструктивной и технологической особенности и природных факторов, влияющих на ведение строительно-монтажных работ;
    • разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта автомобильной дороги с учётом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
    • обеспечивать внедрение прогрессивных конструкций и ресурсо-сберегающих технологий по техническому обслуживанию автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств;
    • организовывать мониторинг и диагностику автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно- измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля. аэродромов и специальных сооружений.

    Специальность 23.05.06 «Строительство железных дорог,
    мостов и транспортных тоннелей»
    Специализация «Строительство дорог промышленного транспорта»
    Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер путей сообщений.

    Область профессиональной деятельности :

    • инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, текущее содержание, обследование, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и транспортных сооружений (включая мосты и тоннели) железных дорог и метрополитенов.

    Виды профессиональной деятельности:

    • производственно-технологическая;
    • организационно-управленческая;
    • проектно-изыскательская и проектно-конструкторская;
    • научно-исследовательская.

    Задачи профессиональной деятельности:

    • разработка технологических процессов строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов;
    • руководство профессиональным коллективом, осуществляющим проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт или постоянный технический надзор железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений;
    • реализация инженерных изысканий трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений;
    • разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
    • исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений и анализа эффективности их работы.

    Железнодорожники во время занятий на полигоне

    В университете создана прекрасная учебно-материальная база специальности: целый комплекс лабораторий, оснащенных современным оборудованием и приборами, путевыми инструментами, макетами и современным программным обеспечением, где проходят практические и лабораторные занятия студентов. Учебный полигон полностью имитирует работу магистрального и промышленного железнодорожного пути при работе подвижного состава, оборудован автоматическими стрелочным переводом и шлагбаумом переезда, звуковой и световой сигнализацией. В процессе обучения студенты проходят производственную и технологические практики, где получают опыт практической работы по строительству, ремонту и содержанию железнодорожного пути магистральных дорог, дорог горно-обогатительных комбинатов Белгородской области, знакомятся с производством сборных железобетонных изделий транспортного назначения, работают проводниками в ОАО «РЖД».

    Обучение ведется по дневной (5 лет), по бюджетной и платной формам.

    Направление 08.03.01 «Строительство»
    Профиль «Автомобильные дороги и аэродромы»

    Область профессиональной деятельности:

    • инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция автомобильных дорог.
    • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий.
    • применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.

    Объекты профессиональной деятельности:

    • автомобильные дороги, гидротехнические и природоохранные сооружения.

    Виды профессиональной деятельности:

    • изыскательная, расчётная и проектно-конструкторская;
    • производственно-технологическая и производственно-управленческая;
    • экспериментально-исследовательская.

    Задачи профессиональной деятельности:

    • инженерные изыскания транспортных сооружений, включая геодезические, гидрометрические и инженерно-геологические работы;
    • разработка проектов автомобильных дорог и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
    • определение экономической эффективности проектных решений и их технико-экономическая оценка;
    • разработка технологических процессов строительства, ремонта и эксплуатации транспортных сооружений, руководство этими процессами;
    • контроль качества поступающих на строительные объекты материалов и изделий, контроль хода выполнения заданных технологических операций;
    • оценка влияния на окружающую среду проводимых технических мероприятий, технологии производства строительных работ, применяемых материалов;
    • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
    • участие в проведении экспериментов по заданным методикам, систематизация результатов, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок.

    В лаборатории кафедры АДА

    Фундаментальность подготовки инженеров-автодорожников обеспечивают хорошо оснащенные лаборатории: органических вяжущих и асфальтобетона, цементобетонных покрытий автомобильных дорог, определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог, кабинет автоматизированного проектирования автомобильных дорог, зал курсового и дипломного проектирования, а также учебно-научно-производственный полигон. Выпускающая кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами преподавателей, имеющих большой опыт производственной, научной и педагогической деятельности. По итогам рейтинга кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы» БГТУ им. В.Г. Шухова в течение последних трех лет занимает первое место среди 50 аналогичных кафедр строительных и технических ВУЗов России. В процессе обучения студенты получают не только глубокие профессиональные знания по всем циклам дисциплин, но и необходимые производственные навыки. Студенты, обучающиеся на кафедре, активно занимаются научными исследованиями, участвуют в различных конкурсах и конференциях. Выпускники данного профиля пользуются большим спросом в дорожных организациях, всегда трудоустроены.

    Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам. После бакалавриата возможно продолжение обучения в магистратуре по направлению «Строительство».

    Направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов»

    Профили подготовки:
    1. Организация и безопасность движения.
    2. Расследование и экспертиза ДТП .

    Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр

    Область профессиональной деятельности:

    • организация системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте;
    • организация на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему;
    • технология, организация, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.

    Объекты профессиональной деятельности:

    • службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта;
    • службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
    • организации и предприятия транспорта общего и необщего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов;
    • научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения;
    • комбинаты и школы по подготовке водительского состава, образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров, средние и высшие специальные образовательные учреждения.

    Виды профессиональной деятельности:

    • расчетно-проектная;
    • производственно-технологическая.

    Задачи профессиональной деятельности:

    • обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях;
    • обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа;
    • разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;
    • эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов при производстве конкретных работ;
    • использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем;
    • реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности.

    Занятия на полигоне

    На выпускающей кафедре есть всё необходимое оборудование для учебных занятий и научной деятельности, в учебном процессе используется передвижная дорожная лаборатория. Занятия проводятся на учебно-научно-производственном полигоне университета, на котором в 2008 году создан детский автогородок. Летнюю практику студенты проходят в подразделениях ГИБДД УВД Белгородской области, в Управлении государственного автодорожного надзора по Белгородской области, на автотранспортных предприятиях города и в экспертных бюро. Отличительной особенностью обучения по этому направлению является курсовое и дипломное проектирование в реальных условиях городских транспортных узлов Белгорода, что позволяет активно внедрять полученные результаты в совершенствовании схем организации движения на улично-дорожной сети города. Из числа студентов сформирована молодежная дружина общественных инспекторов ГИБДД УВД по Белгородской области. Дружинники, в свободное от учебы время, несут дежурство совместно с инспекторами областного полка ДПС, осуществляют контроль выполнения ПДД на улицах Белгорода, в часы пик патрулируют особо загруженные пешеходные переходы нашего города. Также ребята участвуют в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на повышение безопасности дорожного движения, среди них: «Безопасное колесо», «Безопасный пешеход», «Движение с уважением» и др. Участие студентов направления подготовки «Технология транспортных процессов» в организации общественных инспекторов помогает им в дальнейшем при устройстве на работу.

    Обучение ведется по очной (4 года), заочной (5 лет) и заочной с применением дистанционных технологий формам обучения. После окончания университета выпускники получают квалификацию «бакалавр» , наиболее способные и имеющие склонность к научной работе могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Технология транспортных процессов» .

    Направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»

    Профили подготовки:
    1. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование.
    2. Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды.

    Срок обучения – 4 года и 3 года (сокращенная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование), квалификация – бакалавр

    Для профиля «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

    Область профессиональной деятельности:

    • транспортное, строительное, сельскохозяйственное и специальное машиностроение;
    • эксплуатация техники;
    • среднее и высшее профессиональное образование.

    Объекты профессиональной деятельности:

    • наземные транспортно-технологические машины с комбинированными энергетическими установками;
    • многоцелевые гусеничные и колёсные машины;
    • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
    • нормативно-техническая документация;
    • системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

    Виды профессиональной деятельности:

    • научно-исследовательская;
    • проектно-конструкторская;
    • организационно-управленческая.

    Задачи профессиональной деятельности:

    • участие в составе коллектива исполнителей в выполнении теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно- технологических машин, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе;
    • участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов;
    • участие в составе коллектива исполнителей в организации производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования;
    • подготовка исходных данных для составления планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.

    Для профиля «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды»

    Область профессиональной деятельности:

    • проектно – конструкторские;
    • эксплуатационные учреждения и природоохранные структуры;
    • эксплуатация и ремонт технологического оборудования в сфере природообустройства.

    Виды профессиональной деятельности:

    • научно – исследовательская;
    • проектно- конструкторская;
    • производственно- технологическая;
    • организационно- управленческая

    Задачи профессиональной деятельности:

    • проектирование, изготовление, эксплуатация и ремонт машин и оборудования природообустройства и защиты окружающей среды;
    • создание технологических комплексов, предприятий малого и среднего бизнеса для комплексной переработки природных и техногенных материалов;
    • использование современных систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения при создании машин и оборудования природообустройства.

    Обучение предполагает успешное овладение предметами в равной степени как юношами, так и девушками. Кафедры ПТиДМ и ТКММ располагают современными компьютерными классами и лабораториями по строительным машинам, гидроприводу, двигателям внутреннего сгорания и др.

    Лабораторные работы на кафедре ТКММ

    После окончания бакалавриата желающие могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы».

    Направление 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

    Профили подготовки:
    1. Автомобильный сервис.
    2. Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Строительные, дорожные и коммунальные машины).

    Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр

    Для профиля «Автомобильный сервис»

    Область профессиональной деятельности:

    • области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных машин, их агрегатов, систем и элементов.

    Объекты профессиональной деятельности:

    • материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцевтранспортных средств всех форм собственности.

    Виды профессиональной деятельности:

    • производственно-технологическая;
    • сервисно-эксплуатационная.

    Действующий автомобиль, изготовленный студентами, представлен к защите ВКР

    Задачи профессиональной деятельности:

    • обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
    • проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;
    • выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования;
    • организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;
    • проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;
    • организация работы с клиентурой;
    • надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;
    • разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;
    • организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;
    • подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов;
    • участие в составе коллектива исполнителей в организации работы коллектива, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;
    • участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;
    • монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре.

    Для профиля «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
    (Строительные, дорожные и коммунальные машины»)

    Область профессиональной деятельности:

    • области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.

    Объекты профессиональной деятельности:

    • транспортные машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис;
    • материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

    Виды профессиональной деятельности:

    • производственно-технологическая;
    • сервисно-эксплуатационная.

    Задачи профессиональной деятельности:

    • определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;
    • участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации;
    • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
    • организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;
    • обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;
    • внедрение эффективных инженерных решений в практику;
    • организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
    • проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
    • осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;
    • разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса.

    В процессе обучения бакалаврам предлагается углубленное изучение компьютерного моделирования, как отдельных агрегатов, так и целых транспортных средств. Студенты самостоятельно изготавливают действующие модели, так, в 2010 году в качестве выпускной квалификационной работы был представлен автомобиль, над созданием которого студенты трудились 2 года и в этом им активно помогали ведущие преподаватели кафедры. Кафедра ЭОДА для качественной реализации учебного процесса использует специализированные аудитории: компьютерный класс; лаборатории, оборудованные мультимедийной аппаратурой и макетами агрегатов и узлов транспортных средств. Также в учебном процессе используется материально-техническая база учебно-производственной лаборатории по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и независимой топливной лаборатории и гаража БГТУ им. В.Г. Шухова. Практические навыки приобретаются на младших курсах при получении рабочих специальностей: водитель, автослесарь, сварщик, а на старших курсах во время работы стажерами на ведущих предприятиях отрасли, в частности: ООО «Транспортная компания Экотранс», МБУ «Управление Белгородблагоустройство», МУП «Городской пассажирский траспорт», ООО «Белкомтранс», УГИБДД по Белгородской области, УГАДН по Белгородской области, ООО «Дженсер-Белгород», ООО «Франс Авто», ООО «Автономия», ЗАО «Страховая компания Двадцать первый век», Автоспортивный комплекс «Вираж», ООО «ДорТех».

    Обучение ведется по очной форме (4 года), заочной (5 лет) на бюджетной основе и с полным возмещением затрат на обучение. Продолжить обучение можно в магистратуре по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с профильной направленностью подготовки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

    Профиль: подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

    Очная форма обучения:

    срок обучения: 5 лет
    бюджетные места: 20

    Заочная форма обучения:

    срок обучения: 6 лет
    бюджетные места: 8

    Вступительные испытания: м, ф, ря

    Описание образовательной программы

    Доминирующие виды деятельности специалиста НТС:

    • научно-исследовательская;
    • проектно-конструкторская;
    • производственно-технологическая;
    • организация эксплуатации и ремонта машин и оборудования;
    • развития перевозочной, технической и эксплуатационной работы;
    • сервис строительной, дорожной, транспортной и специальной техники;
    • надзор за безопасной эксплуатацией подъёмно-транспортных машин.
    Место работы выпускников

    По окончании обучения выпускники работают в проектно-конструкторских, научно-исследовательских предприятиях, в строительных организациях гражданского, промышленного, дорожного, нефтегазового комплекса, на машиностроительных предприятиях и предприятиях сервиса всех видов машин, в организациях Ростехнадзора, в дилерских фирмах и промышленных коммерческих организациях.

    Возможные должности работы выпускников

    Конструкторы различных уровней, механики по обслуживанию оборудования начиная с линейных до главных и ведущих. Инженеры и главные инженеры предприятий, руководители и ведущие специалисты организаций.

    Специалист направлению подготовки (специальности) «Наземные транспортно-технологические средства» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

    1. Научно-исследовательская деятельность:

    • Проведение анализа состояния и перспектив развития, наземных транспортно-технологических средств, их технического обслуживания и комплексов на их базе.
    • Проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе.
    • Техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработка предложений по их реализации

    2. Проектно-конструкторская деятельность:

    • Определение способов достижения целей проекта, выявление приоритетных решений задач при производстве, модернизации и ремонте наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе.
    • Разработка вариантов решений проблем производства, модернизации и ремонта, наземных транспортно - технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности
    • Использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно - технологических средств, и их технологического оборудования
    • Разработка конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно - технологических средств, и их технологического оборудования с использованием информационных технологий.
    • Разработка технических условий, стандартов и технических описаний, наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования.
    • Сравнение по критериям оценки проектируемых узлов и агрегатов с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности.

    3. Производственно-технологическая деятельность

    • Разработка технологической документации для производства, модернизации, ремонта и эксплуатации, наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования.
    • Контроль за параметрами технологических процессов и качеством производства и эксплуатации, наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования.
    • Проведение стандартных испытаний наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования.

    4. Организационно-управленческая деятельность.

    Наименование основных базовых дисциплин:

    • Динамика подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования,
    • Строительные и дорожные машины,
    • Машины непрерывного транспорта,
    • Грузоподъемные машины,
    • Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин,
    • Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин,
    • Строительная механика и металлических конструкций,
    • Детали машин и основы конструирования,
    • Гидравлика и гидропневмопривод,
    • Теоретическая механика,
    • Теория механизмов и машин,
    • Сопротивление материалов,
    • Начертательная геометрия.

    Практика студентов

    Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться на предприятиях, организациях, кафедрах и в лабораториях вуза. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа.

    Востребованность на рынке труда

    По окончании обучения выпускники работают в проектно-конструкторских, научно-исследовательских предприятиях, в строительных организациях гражданского, промышленного, дорожного, нефтегазового комплекса, на машиностроительных предприятиях и предприятиях сервиса всех видов машин, в организациях Ростехнадзора, в дилерских фирмах и промышленных коммерческих организациях.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: