Подготовка к егэ по истории учебные пособия. ЕГЭ. История. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Алексашкина Л.Н

Для подготовки можно использовать любой действующий комплект учебников для школы, имеющих рекомендательный гриф Минобрнауки России

Литература для подготовки:

1. История России. Учебник / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. - М.: Проспект, 2014
2. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. История России 1682–1861. Экспериментальное учебное пособие для средних школ. М., 1996.
3. Борисов Н.С. Политика Московских князей (конец XIII – первая половина XIV в.) М.: МГУ, 1999. - 391 с.
4. Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX–XII вв.): Курс лекций. М., 1998 [М., 1999; 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2001]. – 399 с.
5. История России XIX- начала XX века/ Под ред. В. А. Федорова: Учебник - 3-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 752 с. - (Классический университетский учебник).
6. Моряков В. И., Фёдоров В. А., Щетинов Ю. А. История России: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. 6-е изд., исправленное и дополненное. М.: Изд-во МГУ, 2004. - 506 с.
7. История России с древнейших времен до конца XVIII века. Учебник. Под ред. Б.Н. Флори. М. 2010.
8. Моряков В.И. История России IX–XVIII вв. М.: Филол. о-во "СЛОВО"; Эксмо, 1994. - 448 с.
9. Россия при Петре I; Россия при преемниках Петра // История России XVIII–XIX веков: Учебное пособие. Под ред. акад. Л.В. Милова. М.: Эксмо, 2006. 20 п.л.
10. Милов Л.В. Отв. ред.: История России с древнейших времен до начала XXI века: учебное пособие / под ред. акад. Л.В. Милова. В 3-х т. / М.: Эксмо, 2006. 147 п.л.

  • Том 1. История России с древнейших времен до конца XVII века.
  • Том 2. История России XVIII–XIX веков.
  • Том 3. История России ХХ - начала XXI веков.

11. История современной России. 1985-1994. М., «Терра»,1995
12. А.Г.Голиков, Т.А.Круглова. Методика работы с историческими источниками. Под редакцией проф. А.Г.Голикова. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
13. История России. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 1: Древняя Русь – эпоха Екатерины II / Т.В.Черникова; под общ. ред. В.И.Уколовой; МГИМО(У) МИД России, каф. всемирной и отечественной истории. – 2-е изд. - М.: МГИМО-Университет, 2009.
14. История России. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 2: Российская империя в XIX – начале XX века / Я.В.Вишняков; под общ. ред. В.И.Уколовой;МГИМО(У) МИД России, каф. всемирной и отечественной истории. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МГИМО-Университет, 2009.
15. История России. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 3: Двадцатый век: 1914-1991 гг. В 2-х кн. Кн. 1 / М.Ю.Мягков, О.Г.Обичкин; под общ. ред. В.И. Уколовой; МГИМО(У) МИД России, каф. всемирной и отечественной истории. – 2-е изд. - М.: МГИМО-Университет, 2012.
16. Айрапетов, О.Р. Внешняя политика Российской империи 1801-1914 гг. М.2006.
17. Борисов, Н.С. Иван III (серия «ЖЗЛ») М., Молодая гвардия,2006
18. Вдовин, А.И. История СССР от Ленина до Горбачева. 2-е изд. М., 2014.
19. Захарова, Л.Г. Александр II и отмена крепостного права в России. М.: РОССПЭН, 2011.
20. Корнилов, А.А. Курс истории России XIX века / Александр Корнилов; [Вступ. ст. А. А. Левандовского]. - М. : АСТ: Астрель, 2004.
21. Павленко, Н.И. Петр I. - М.: Мол. гвардия, 2000. - 428 с
22. Рыбаков, Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII веков. М.,1982
23. Скрынников, Р.Г. Россия накануне «Смутного времени». М.: Мысль, 1981
24. Флоря, Б.Н. Иван Грозный. - Изд. 3-е. - М.: Молодая гвардия, 2009. - 482 с.
25. Уколова В. И. История Древнего мира. Книга для чтения М.: РОСМЭН, 2004.
26. Данилевский И. Н. Русь древняя и средневековая: Экспериментальное учеб. пособие. М., 1996 .
27. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века: История. Историк. Документ. Экспериментальное учебное пособие для старших классов. М., 1994. 2-е изд.: М., 1996.
28. Немировский А. И., Ильинская Л. С., Уколова В. И. Античность: история и культура: Пособие для учащихся ст. классов общеобразов. учреждений. В 2-х т. М.: Аспект Пресс, 1994. 4-е изд. М.: ТЕРРА, 1999.

Интернет ресурсы.

История России:

1. Проект «ХРОНОС »
2. Российский общеобразовательный портал. Коллекция: исторические документы
3. Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
4. История Военного Дела : исследования и источники
5. Материалы русской истории
6. «История России XIX век »
8. HistoryLinks.Ru каталог исторических сайтов
9. Раздел Блога школьного

Решив продолжить образование в высшем учебном заведении и получить профессию юриста, философа, переводчика восточных языков и т.п., каждый выпускник обязан выбрать для сдачи ЕГЭ по . Этот предмет не так прост, как может показаться на первый взгляд. Большое количество событий, войн, правителей, тонкости исторического процесса и их причинно-следственные связи, «культура» и общая эрудированность – далеко не весь список требований к знаниям, которыми должен обладать ученик. Кроме того, предстоит писать сочинение, здесь уже понадобятся навыки и умения, полученные на уроках русского языка.

Единый государственный экзамен включает в себя темы из всего школьного курса. В процессе подготовки важно определить учебные пособия, которые помогут лучше понять или повторить необходимое, если решено готовиться .

Лучшие учебники для успешной сдачи ЕГЭ по истории

Не спешите скупать все книги в магазинах, в первую очередь вспомните о школьных учебниках, в которых подробно прописаны все темы. То, что непонятно или забыто, можно изучить по ним (авторы: Сахаров А.Н., Левандовский А.А., Борисов Н.С., Данилов А.А., Андреев И.Л., Шестаков В.А., Черникова Т.В.).

  • Баранов П.А., Шевченко С.В. «Новый полный справочник»

Содержание – история России с древних времен по настоящий момент. Состоит из трех больших разделов. Структура основана на кодификаторе, установленном ФИПИ, представлена преимущественно в виде таблиц, куда входят даты, события, точки зрения историков, причины и предпосылки чего-либо. Цель – систематизировать, углубить и обобщить. Сжатая форма облегчает усвоение, экономит время при повторении. После каждого раздела представлены образцы упражнений, тренировочные варианты, критерии оценивания.

  • Николаева Л.И., Сафарова А.И. «Подготовка к ЕГЭ»

От других отличается типом структуры: две секции. Теоретическая состоит из справочника фактов, словаря терминов и отдельных глав, посвященных правителям (с характеристикой) и культурному аспекту (архитектура, скульптура, музыка, изобразительное искусство, литература, образование, наука). Практическая содержит 10 авторских тестов, проверяющих базовые знания. Благодаря книге можно легко найти интересующую дату, конкретное лицо и быстро восстановить в памяти необходимое.

  • Ицкович М. «Полный курс. Мультимедийный репетитор»

Отличительной чертой и преимуществом этого книжного руководства является добавочный компакт-диск, который прилагается как своего рода электронный репетитор. Он работает при установке специальной программы, которая проверяет тесты, составленные по типу экзаменационных, подсчитывает итоговые баллы. Благодаря ему можно самостоятельно проверить себя, проработав слабые места и пробелы. Письменный материал в этом издании изложен в соответствии с нормативными требованиями в доступной форме.

  • Пазин Р.В. «Тематические задания повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ»

Все упражнения (около семисот) распределены относительно их типологии и времени (века), например, определение последовательности, установление соответствия, указание лишнего элемента, анализ иллюстративных данных, схем. Таким образом, можно более эффективно подготовиться и отработать ошибки, используя эту брошюру.

  • Пазин Р.В. «Подготовка к ЕГЭ. 10-11 кл. 150 исторических личностей»

Этот «помощник» содержит полезные советы по написанию сочинения и подробные биографии.

  • Атласы издательства «Дрофа»

Для выполнения части №2 понадобится умение работать с картами: «считывать» информацию, понимать логику изображения. Поэтому при изучении каждого раздела следует параллельно пользоваться картографическими источниками.

  • Журавлева О.Н. «Историческое сочинение»

Разъяснены рекомендации и алгоритм, рассмотрены типичные ошибки и методы их недопущения, а также примеры работ прошлых лет. В приложении перечень наиболее значимых понятий и вопросов, вызывающих затруднения и требующих особого внимания.

  • Маркин С.А. «Картографический тренинг»

Содержит советы по действиям с картами и тренировочные тесты, распределенные по периодам.

  • Кириллов В.В. «Отечественная история в таблицах и схемах»

Содержит наглядные сведения о событиях, закономерностях, исследованиях. Некоторые из них выходят за рамки основных учебников, помогая расширить кругозор учащихся.

ЕГЭ. История. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Алексашкина Л.Н.

М.: 2016. - 192 с.

Пособие для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по истории содержит: - характеристику основных видов экзаменационных заданий и рекомендации по их выполнению, оформлению ответов; - анализ ответов выпускников на экзаменах предшествующих лет, разбор удачных работ и типичных недостатков; - тренировочные материалы и материалы для самоконтроля. Автор предлагаемого пособия - известный ученый-методист, автор школьных учебников и пособий по истории. Пособие рассчитано на преподавателей и методистов, использующих контрольные измерительные материалы для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, а также на учащихся 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 2,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Как выполнять экзаменационные задания 6
Задания для самостоятельной работы 51
1. Русь с древности до начала XVII в 51
2. Россия в XVII-XVIII вв 74
3. Россия в XIX в 92
4. Россия, СССР, Российская Федерация в XX - начале XXI в 112
5. Задания с открытыми развернутыми ответами 161
Приложения 173
1. Учебная литература для подготовки к экзамену 173
2. Основные даты и события 174

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования. Он предусматривает использование заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
Контрольные измерительные материалы (КИМ) позволяют установить уровень освоения выпускниками общеобразовательной школы Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.
Результаты Единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

Хорошо, когда в учебнике отсутствуют лишние исторические факты, которые не нужны при подготовке к ЕГЭ по истории. Когда прослеживаются причинно-следственные связи, то есть определяется причина события, основной ход события и последствия события. Именно это проверяется на ЕГЭ.

Если в учебнике простая констатация фактов и художественно-описательный характер, то этот учебник не столь хорош для подготовки к ЕГЭ по истории. Если в учебнике для подготовки к ЕГЭ по истории много эпитетов, цветистых выразительных слов - то, как ни странно, лучше от него отказаться.

Например, учебник долго и выразительно описывает Екатерину Вторую: «Матушка наша Императрица любила Россию, читала много книг…» Все это - пустота и на ЕГЭ никак не оценивается. Это просто вырванные из исторического контекста факты

Ведь проверяют на ЕГЭ по истории знание причинно-следственных связей и логику исторического мышления. История - точный предмет. Почему произошло событие, что оно в себя включало, к чему привело. Кто и какую роль сыграл в определенных событиях. Все должно быть в логической и причинно-следственной взаимосвязи.

Очень важно, чтобы автор учебника для подготовки к ЕГЭ по истории был беспристрастен в оценке исторических событий. В учебнике должен присутствовать здравый смысл. На ЕГЭ по истории есть вопросы, где в любых событиях нужно увидеть как положительные стороны, так и отрицательные. Как бы трудно это ни было.

Почему необходимо готовиться к ЕГЭ по истории хотя бы по двум-трем учебникам? Дело в том, что каждый автор показывает свое видение исторической ситуации.

Например, есть учебник для подготовки к ЕГЭ по истории, который мы всем рекомендуем:

А.С.Орлов, В. А.Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина "История России"

В этом учебнике все грамотно и четко изложено авторами. Но если мы возьмем только учебник Орлова и будем готовиться к ЕГЭ по истории только по этому учебнику - у нас будут сложности. В ЕГЭ по истории есть письменные задания, где необходимо представить разные позиции по определенной исторической ситуации (что очень важно при выполнение задания ЕГЭ 24 и 25). Поэтому необходимы также справочники для подготовки к ЕГЭ по истории.

Например, М.Н. Зуев «История России: Учебник для вузов» В учебнике анализируются сложные и противоречивые исторические процессы России. В приложении приведены: генеалогия российских царей, биографические сведения о деятелях трех российских революций, краткая летопись исторических событий России, документы из истории России, весь этот материал можно использовать для исторического эссе (задание 25).

Здравствуйте, уважаемые друзья и читатели! Сегодня не совсем обычный пост. Это пост-ответ. Такой нормальный и большой ответ на самый частый вопрос, который мне всегда задают ребята: «Что вы рекомендуете читать, по каким пособиям готовиться к ЕГЭ по истории или обществознанию?»

Давайте я сделаю так. В первой части этого поста вы прочитаете то, что хотите услышать. То, что Вам скажут и без меня. Ок? А вот вторая часть поста будет для тех ребят и их родителей, которые действительно хотят высоких баллов на ЕГЭ через несколько месяцев.

Первая часть: то, что вы хотите услышать

  • Л. Кацва. История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Любое издание.
  • А.С. Орлов. История России: учебник. Любое издание
  • Котова, Лискова: Обществознание. 11 класс. Модульный триактив-курс
  • Баранов, Шевченко, Воронцов: ЕГЭ Обществознание. Новый полный справочник

Также нужно запастись тестами, их можно найти на известных сайтах в Интернете, все их прекрасно знают. Да и они слишком известные, чтобы мы их тут называли).

Если вы хотели услышать именно такой ответ на вопрос: по каким пособиям и учебникам готовиться к ЕГЭ, то дальше можете не читать. Информация ниже совсем не для вас. Смело берите эти пособия, читайте их, решайте тесты, и Бог Вам в помощь!

Вторая часть ответа на вопрос: мой настоящий ответ

Никакие пособия брать, покупать вообще не стоит. Вот причины:

  • В пособии абсолютно нет аппарата для рефлексии: например для самостоятельной работы.
  • В пособии все изложено сухо, предполагается, что вы уже имеете представление о базовых понятиях. В истории эти понятия: цивилизация, государство, аппарат власти, формы власти, прибавочный продукт, натуральное хозяйство, и прочее множество понятий. То же самое для обществознания.
  • В пособиях нет тестов.
  • Пособие не объясняет, как решать тесты, каковы принципы их решения. В самих же сборниках тестов в самом начале дается крайне сухая информация с характеристикой самого теста, никаких принципов там нет и в помине.

Несмотря на эти огромные минусы каждый год миллионы ребят покупают эти пособия и готовятся по ним. Результат весьма плачевен, посмотрите статистику Рособрнадзора. От себя же могу сказать однозначно: 95 % ребят, которые читают пособия и готовятся по ним никогда не сдадут егэ по истории или обществу на высокие баллы. Да, знания может и улучшаться, но тест на высокий результат они не решат. Максимум, баллов на 60 из 100.

Что же делать. Во-первых, прочитайте и . Во-вторых, если ваша цель именно самостоятельная подготовка: вы не хотите пользоваться услугами репетиторов и сторонних сервисов и сайтов, то вариант подготовки (действительно правильный и грамотный) может быть только такой.

ШАГ 1. Покупаете школьные учебники (лучше последнее издание): по истории — покупается учебник по каждому периоду: по Древней Руси, по Средневековью, по Новому времени и пр. Авторы по истории: Сахаров, Буганов, Данилин, Косулина, Рыбаков и пр. По обществознанию аналогично. Берете учебники за 10 и 11 классы.

ШАГ 2. По истории берете исторические Атласы и Контурные карты. По обществу нужно будет взять плюсом пособие, в котором обществознание изложено в виде схем.

ШАГ 3. По обеим дисциплинам ищете, где будете решать тесты. Тесты нужны с проверкой, чтобы вы могли себя проверить по ответам.

ШАГ 4. Методика самоподготовки:

По истории

Берете учебник по первому периоду русской истории. Читаете главу, смотрите параллельно в Атлас. Пересказываете самому себе, что поняли. Далее смотрите в главу, что забыли. Читаете ее снова. Снова пересказываете. Отмечаете, что снова пропустили. Читаете третий раз, четвертый, до тех пор пока не сумеете нормально пересказать, о чем глава. После этого отвечаете на вопросы к главе в конце главы. Лучше письменно, так вы подточите навык формулирования мыслей.

Далее читаете вторую главу, проделываете ту же работу. Через день возвращаетесь к первой главе, и проверяете себя, что помните. Если забыли все — снова ее перечитываете, и поступаете как описано выше.

Если вы осилили таким образом к примеру, период Древней Руси, берете тематические тесты ЕГЭ по этому периоду и решаете как первую часть теста, так и вторую. Вторую часть будете проверять себя по ответам в пособии.

По обществознанию

Берете учебник по первому периоду русской истории. Читаете главу, смотрите параллельно выписываете непонятные термины, ищете их определения в Интернете или в учебнике (в конце есть Глоссарий). Пересказываете самому себе, что поняли. Далее смотрите в главу, что забыли, какие термины упустили, учите их. Читаете ее снова. Снова пересказываете. Отмечаете, что снова пропустили. Читаете третий раз, четвертый, до тех пор пока не сумеете нормально пересказать, о чем глава. После этого отвечаете на вопросы к главе в конце главы. Лучше письменно, так вы подточите навык формулирования мыслей.

Дошли до конца раздела, к примеру, Человек и общество, достаете тест по этой пройденной теме и решаете. Решаете как первую, так и вторую часть. Вторую часть будете проверять себя по ответам в пособии.

***

Каждый ли способен на такую подготовку? Нет, не каждый. Требуется серьезная эрудиция, нормальная память, хорошая усидчивость и целеустремленность. Большинство выдохнуться ко второй неделе такой подготовки, или у них будет нервный срыв. Поверьте, навидался такого за годы работы с детьми (в школе я тоже работал)

Что же делать?

Современная подготовка к ЕГЭ на действительно высокие баллы немыслима без постоянной поддержки грамотного преподавателя. Который, когда получит ваши тесты, ваши вопросы, даст такие рекомендации, которые прояснят материал и принципы решения тестов.

Беда в том, что таких курсов сейчас в Интернете нет.. Почему? Потому что на всех прочих курсах вам предложат работу в так называемых группах: когда ребят загоняют в вебинарную комнату, и преподаватель ведет такое вот групповое занятие. Домашние задания же также проверяются выборочно, или дается на откуп компьютеру. В результате отдельный ученик просто теряется на фоне остальных, и конкретно ЕГО ошибки ЕМУ никто НЕ ОБЪЯСНЯЕТ.

На наши курсы подготовки

На наших курсах ошибки каждого ученика объясняются индивидуально благодаря отличному сервису подготовки. Ученик смотрит видеоурок. Он может просмотреть его сколько ему угодно раз, в любое время дня и ночи, когда ученик КОМФОРТНО и УДОБНО. Далее ученик выполняет задание. Любые вопросы он может задать преподавателю напрямую. И преподаватель своевременно даст понятный, грамотный, профессиональный ответ.

Все задания проверяет опытный преподаватель. Без одобрения задания ни один ученик не сможет получить доступ к следующему занятию, пока задание не будет выполнено на должном уровне. Как это сделать, тоже разъясняется. Круто?! Да!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: