Фамилию писателя которого любила мать татьяны лариной. Ларины — семья: мать и ее дочери. Любовь длиною в жизнь

Рисуя в своем романе образ простой русской девушки, не очень красивой, с простонародным именем, поэт и в характеристике ее душевного склада, и в изображении ее поведения нисколько не приукрашивает и не идеализирует ее. Татьяна растет в семье одинокой девочкой, не любящей играть с подругами, большей частью она погружена в себя, в свои переживания:

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

О людях, о жизни она привыкла судить по прочитанным ею романам:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все.

В них она искала соответствий своим переживаниям и поэтому:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо.

Татьяна таким образом создала в своем воображении образ возлюбленного, не похожего на других, таинственного. Именно таким и явился в ее глазах Онегин.

Татьяна близка к русской природе:

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод.

Отношение к природе помогает глубже раскрыть характер героини. От природы она одарена:

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным.

Этим она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Татьяна мечтала о человеке, который бы внес в ее жизнь смысл и высокое содержание, но любовь принесла Татьяне лишь разочарование и страдание. Будучи «законодательницей зал» в Петербурге, она сохранила свою непосредственность и искренность. Так, она заявляет Онегину:

Сейчас отдать я рада,

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище.

Душевные качества Татьяны раскрываются еще глубже в сцене последнего свидания с Онегиным: верность долгу одерживает верх над ее чувством:

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость, и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Типичными являются и образы Ольги и матери Татьяны Лариной. Отношение автора к ним двойственное. С одной стороны, семья Лариных, где главную роль играла мать, хлебосольна, проста, гостеприимна, радушна, с другой - мать-Ларина - крепостница, «открывшая тайну, как супругом самодержавно управлять», а Ольга быстро забывает убитого Ленского , выйдя замуж за проезжего улана.

Мать Татьяны прошла типичный путь девушки своего времени: от светской девушки до жены деревенского помещика. Ее выдали замуж, «не спросясь ее совета». Она «рвалась, и плакала сначала», потом «хозяйством занялась», привыкла и «довольна стала»:

Привычка усладила горе.

Она вела жизнь типичной русской барыни:

Брила лбы,

Ходила в баню по субботам,

Служанок била осердясь -

Все это мужа не спросясь.

Но вместе с тем она - хранительница «привычек милой старины», столь дорогих автору:

У них на масленице жирной

Водились русские блины;

Два раза в год они говели.

Также с известной долей иронии начертан образ Ольги. Пушкин рисует портрет красавицы:

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

Все в Ольге...

Но любой роман

Возьмите и найдете, верно,

Ее портрет: он очень мил;

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно.

«Не долго плакала» Ольга после смерти Ленского. Автор осуждает это непостоянство Ольги:

Увы! Невеста молодая

Своей печали неверна.

Другой увлек ее вниманье…

Улан умел ее пленить.

В романе присутствуют и образы других представительниц прекрасного пола: дочек провинциальных помещиков, которых «прочили за полурусского соседа». Сатирически изображена и московская «ярманка невест». Особо следует отметить и образ няни Филипьевны, которая сыграла большую роль в формировании душевного мира Татьяны.

Женские образы играют большую роль в романе. Они помогают глубже раскрыть образы Онегина и Ленского, автора, который также является полноправным героем романа. Кроме того, женские образы имеют вполне самостоятельное значение. Они дополняют «картину русского общества, взятого в один из интереснейших моментов его развития».

Татьяна не единственный женский персонаж в романе, но благодаря силе и глубине ее натуры этот образ выходит на первый план в произведении и вокруг него выстраивается вся система женских образов. В противопоставлении и сопоставлении Татьяны с матерью, сестрой, московской княжной Алиной и няней раскрываются две основные темы и антитезы романа: «Национальное и европейское», «Город и деревня». Для формирования такого характера, как у Татьяны Лариной, недостаточно влияния семьи. Для этого основа человека должна отличаться исключительными, индивидуальными качествами. И это автор подчеркивается, вводя еще один женский образ - сестры Татьяны Ольги.

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила... –

таков легкий характер сестры Татьяны. Ольга естественна и «резва», но в целом она слишком обыкновенна и поверхностна: благосклонно принимает ухаживания Ленского, но при этом, не задумываясь, кокетничает с Онегиным, что приводит впоследствии к смерти ее жениха, которого она совсем недолго оплакивает:

Другой увлек ее вниманье,

Другой успел ее страданье

Любовной лестью усыпить,

Улан умел ее пленить

Улан любил ее душою...

И даже когда она «любит», вся ее любовь выражается в улыбке. «Улыбкой Ольги ободренный,» - вот единственное, что позволяет Ленскому почувствовать ответную любовь Ольги. Ее обычность и заурядность подчеркнута портретом:

Глаза как небо голубые;

Улыбка, локоны льняные,

Татьяна полностью противопоставлена Ольге, сравнением двух сестер в романе поэт подчеркивает глубину характера Татьяны, ее неординарность и серьезность. Сопоставление же ее с няней и анализ их взаимоотношений показывает их душевную близость, близость дворянки и крестьянки, но и одновременно указывает на их различия.

Татьяна пытается поговорить с няней как с самым близким ей человеком о своей любви, о чувствах, но няня ее просто не понимает. С одной стороны, это свидетельство чрезмерного увлечения Татьяны романтическими мечтами. Но с другой стороны, их диалог демонстрирует разницу между дворянством и крестьянством вообще.

Как показал исследователь Ю.М. Лотман в комментариях к роману, Татьяна и няня вкладывают принципиально разное значение в слово «любовь»: для Татьяны это высокое романтическое чувство, а для простой крестьянки - грешная любовь к мужчине.

Сопоставление женских образов играет большую роль не только в обрисовке характеров героев, но и в раскрытии важных тем романа: «Город и деревня», «Национальное и европейское». Достигается эта цель за счет явных и скрытых противопоставлений персонажей. Так сравниваются Татьяна и Ольга. Татьяна, несомненно, героиня национальная. Она «русская душою», по выражению Пушкина; любит природу России, се традиции и фольклор. Ольга же никак не связана с национальной темой в романе. Хоть косвенно, но автор подчеркивает ее «иностранность»: у нее есть «уездной барышни альбом» на французский манер, ее жених - оторванный от реальности молодой человек, учившийся в Германии и в деревне считавшийся «полурусским соседом». Она равнодушна к природе, и об отношении ее простому народу не сказано ни слова, хотя очевидно, ее тоже воспитывала няня.

Противопоставлена также мать сестер Лариных самой себе, только юной, московской барышне, причем явно не в пользу последней. Судить об авторской позиции а вопросе о том, что лучше: национальное или европейское, - можно по оценке поэтом отдельных персонажей. Татьяна - его «милый идеал», а ее мать намного более счастлива, будучи русской помещицей, нежели если бы она осталась в деревне «московской барышней».

Образ матери Татьяны работает также и на раскрытие темы «Город и деревня». В деревне Прасковья Ларина имеет семью, занимается хозяйством, а ее московская кузина Алина, ни капли не изменившись (при их встрече последняя чуть ли не сразу начинает говорить о давно забытом Лариной общем знакомом), по видимости, не имеет семьи и, тем более, своего дела, что явно говорит не пользу городской жительницы.

Эта же идея подтверждается при сопоставлении Татьяны и московских барышень, Татьяны и петербургских красавиц. Татьяна с ее чтением книг, любовью к природе и серьезностью характера кажется на порядок выше столичных обитательниц, даже столь блестящих, как «Клеопатра Невы» Нина Воронская. Что и говорить о московских девушках, которые только и заняты тем, что

поверяют нараспев

Сердечны тайны, тайны дев,

Чужие и свои победы,

Надежды, шалости, мечты.

Но все же категорично судить о том, что для Пушкина лучше или хуже, нельзя, так как система женских образов - лишь один из инструментов для выражения авторской мысли, а «Евгений Онегин» - произведение многосторонне, сложное и неоднозначное.

В романе «Евгений Онегин» Пушкин поставил в центр сильный женский образ, сосредоточив на нем решение главных нравственно-философских задач, и наделил свою героиню национальными, русскими чертами. Новаторство поэта оказало огромное влияние на литературу всего XIX века и положило начало традиции реализма в России, определило особенности создания женских образов и их специфическую роль в произведениях последующих русских писателей. И конечно, можно лишь согласиться со словами Белинского, который сказал: «Едва ли не весь подвиг поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину».

Няня и семья Татьяны Лариной. Цитатная характеристика
Краткая характеристика
Семья Татьяны Лариной играет важную роль в романе "Евгений Онегин" Пушкина.
Евгений Онегин приезжает в деревню своего дяди. Здесь Онегин знакомится со своими соседями по имению - Владимиром Ленским и семьей Лариных.
Членами семьи Татьяны Лариной являются следующие герои: покойный отец Дмитрий Ларин, мать Полина (Прасковья) Ларина, сестра Ольга Ларина, няня Филипьевна.
Отец Татьяны Лариной - Дмитрий Ларин. Отец Татьяны умер, вероятно, несколько лет назад (до знакомства Лариных с Онегиным). Известно, что господин Ларин умер, будучи пожилым человеком: "...И так они старели оба. / И отворились наконец / Перед супругом двери гроба..."
Дмитрий Ларин был добрым человеком и хорошим барином для своих крепостных: "...Отец ее был добрый малый, / В прошедшем веке запоздалый..." "...Он был простой и добрый барин... Смиренный грешник, Дмитрий Ларин..."
По словам автора, Дмитрий Ларин был разумным человеком: "...Разумный муж уехал вскоре / В свою деревню..."
Господин Ларин когда-то был бригадиром (военный чин 5-го класса): "...Господний раб и бригадир..."
Дмитрий Ларин очень любил свою жену и во всем ей верил: "...Но муж любил ее сердечно, / В ее затеи не входил, / Во всем ей веровал беспечно..."
Мать Татьяны Лариной - Полина (Прасковья) Ларина. Её зовут Pachette (Пашенька), то есть Полина, или Прасковья: "...«Княжна, mon ange!» – «Pachette!» – «-Алина»!..."
В юности мать Татьяны была влюблена в одного сержанта. Но ее выдали замуж за Дмитрия Ларина - будущего отца Татьяны: "...Но, не спросясь ее совета, / Девицу повезли к венцу..." Госпожа Ларина сначала не любила своего мужа (Дмитрия Ларина) и даже хотела развестись с ним: "...Рвалась и плакала сначала, / С супругом чуть не развелась..." Однако со временем их жизнь наладилась.
Госпожа Ларина научилась управлять своим добрым мужем и зажила счастливо: "...Открыла тайну, как супругом / Самодержавно управлять, / И всё тогда пошло на стать..."
Онегин знакомится с Лариными, когда мать Татьяны - это уже не молодая женщина, "старушка": "...Ларина проста, / Но очень милая старушка..."
Сестра Татьяны Лариной - Ольга Ларина. В отличие от Татьяны, Ольга всегда весела: "...Всегда как утро весела..."
Няня Татьяны Лариной – Филипьевна. Этобрая старушка-крестьянка: "...Уж ей Филипьевна седая / Приносит на подносе чай..." "...С платком на голове седой, / Старушку в длинной телогрейке..."
Няня Филипьевна вышла замуж совсем девочкой - в 13 лет (об этом она рассказывает Тане в одной из бесед): "...Мой Ваня / Моложе был меня, мой свет, / А было мне тринадцать лет..." Она вышла замуж не по любви, как и многие крестьянки, которых выдавали замуж насильно: "...В эти лета / Мы не слыхали про любовь..."
Княжна Алина и московские родственники. Княжна Алина - это кузина (двоюродная сестра) старушки Лариной, то есть двоюродная тетя Татьяны Лариной. Именно у этой тетки Ларины останавливаются в Москве, когда приезжают на "ярмарку невест": "...К старой тетке, / Четвертый год больной в чахотке, / Они приехали теперь..."
Приехав в Москву. Татьяна и ее мать посещают своих многочисленных московских родственников. Родня помнит Татьяну еще ребенком: "...И вот по родственным обедам / Развозят Таню каждый день / Представить бабушкам и дедам..." "...Родне, прибывшей издалеча, / Повсюду ласковая встреча..." (о Татьяне и ее матери)
Владимир Ленский. Одним из членов семьи Лариных можно считать Владимира Ленского. Владимир знает Лариных с детства. Еще ребенком он играл с маленькой Ольгой и сидел на коленях у отца Лариных: "...Он на руках меня держал. Как часто в детстве я играл / Его Очаковской медалью!..." (об отце Лариных)

Рисуя в своем романе образ простой русской девушки, не очень красивой, с простонародным именем, поэт и в характеристике ее душевного склада, и в изображении ее поведения нисколько не приукрашивает и не идеализирует ее. Татьяна растет в семье одинокой девочкой, не любящей играть с подругами, большей частью она погружена в себя, в свои переживания:

Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
О людях, о жизни она привыкла судить по прочитанным ею романам:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все.
В них она искала соответствий своим переживаниям и поэтому:
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона, и Руссо.
Татьяна таким образом создала в своем воображении образ возлюбленного, не похожего на других, таинственного. Именно таким и явился в ее глазах Онегин.
Татьяна близка к русской природе:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звезд исчезает хоровод.

Отношение к природе помогает глубже раскрыть характер героини. От природы она одарена:
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.

Этим она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Татьяна мечтала о человеке, который бы внес в ее жизнь смысл и высокое содержание, но любовь принесла Татьяне лишь разочарование и страдание. Будучи «законодательницей зал» в Петербурге, она сохранила свою непосредственность и искренность. Так, она заявляет Онегину:

Сейчас отдать я рада,
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище.

Душевные качества Татьяны раскрываются еще глубже в сцене последнего свидания с Онегиным: верность долгу одерживает верх над ее чувством:

Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Типичными являются и образы Ольги и матери Татьяны Лариной. Отношение автора к ним двойственное. С одной стороны, семья Лариных, где главную роль играла мать, хлебосольна, проста, гостеприимна, радушна, с другой - мать-Ларина - крепостница, «открывшая тайну, как супругом самодержавно управлять», а Ольга быстро забывает убитого Ленского, выйдя замуж за проезжего улана.

Мать Татьяны прошла типичный путь девушки своего времени: от светской девушки до жены деревенского помещика. Ее выдали замуж, «не спросясь ее совета». Она «рвалась, и плакала сначала», потом «хозяйством занялась», привыкла и «довольна стала»:
Привычка усладила горе.
Она вела жизнь типичной русской барыни:

Брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь -
Все это мужа не спросясь.

Но вместе с тем она - хранительница «привычек милой старины», столь дорогих автору:
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели.

Также с известной долей иронии начертан образ Ольги. Пушкин рисует портрет красавицы:
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге...

Но одновременно с этим автор подчеркивает типичность ее образа и так выражает к нему отношение:
...но любой роман
Возьмите и найдете, верно,
Ее портрет: он очень мил;
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.

«Не долго плакала» Ольга после смерти Ленского. Автор осуждает это непостоянство Ольги:

Увы! Невеста молодая
Своей печали неверна.
Другой увлек ее вниманье…
Улан умел ее пленить.

В романе присутствуют и образы других представительниц прекрасного пола: дочек провинциальных помещиков, которых «прочили за полурусского соседа». Сатирически изображена и московская «ярманка невест». Особо следует отметить и образ няни Филипьевны, которая сыграла большую роль в формировании душевного мира Татьяны.
Женские образы играют большую роль в романе. Они помогают глубже раскрыть образы Онегина и Ленского, автора, который также является полноправным героем романа. Кроме того, женские образы имеют вполне самостоятельное значение. Они дополняют «картину русского общества, взятого в один из интереснейших моментов его развития».

Татьяна не единственный женский персонаж в романе, но благодаря силе и глубине ее натуры этот образ выходит на первый план в произведении и вокруг него выстраивается вся система женских образов. В противопоставлении и сопоставлении Татьяны с матерью, сестрой, московской княжной Алиной и няней раскрываются две основные темы и антитезы романа: «Национальное и европейское», «Город и деревня». Для формирования такого характера, как у Татьяны Лариной, недостаточно влияния семьи. Для этого основа человека должна отличаться исключительными, индивидуальными качествами. И это автор подчеркивается, вводя еще один женский образ - сестры Татьяны Ольги.

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила... –

таков легкий характер сестры Татьяны. Ольга естественна и «резва», но в целом она слишком обыкновенна и поверхностна: благосклонно принимает ухаживания Ленского, но при этом, не задумываясь, кокетничает с Онегиным, что приводит впоследствии к смерти ее жениха, которого она совсем недолго оплакивает:

Другой увлек ее вниманье,
Другой успел ее страданье
Любовной лестью усыпить,
Улан умел ее пленить
Улан любил ее душою...

И даже когда она «любит», вся ее любовь выражается в улыбке. «Улыбкой Ольги ободренный,» - вот единственное, что позволяет Ленскому почувствовать ответную любовь Ольги. Ее обычность и заурядность подчеркнута портретом:

Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан...

Татьяна полностью противопоставлена Ольге, сравнением двух сестер в романе поэт подчеркивает глубину характера Татьяны, ее неординарность и серьезность. Сопоставление же ее с няней и анализ их взаимоотношений показывает их душевную близость, близость дворянки и крестьянки, но и одновременно указывает на их различия.
Татьяна пытается поговорить с няней как с самым близким ей человеком о своей любви, о чувствах, но няня ее просто не понимает. С одной стороны, это свидетельство чрезмерного увлечения Татьяны романтическими мечтами. Но с другой стороны, их диалог демонстрирует разницу между дворянством и крестьянством вообще.

Как показал исследователь Ю.М. Лотман в комментариях к роману, Татьяна и няня вкладывают принципиально разное значение в слово «любовь»: для Татьяны это высокое романтическое чувство, а для простой крестьянки - грешная любовь к мужчине.
Сопоставление женских образов играет большую роль не только в обрисовке характеров героев, но и в раскрытии важных тем романа: «Город и деревня», «Национальное и европейское». Достигается эта цель за счет явных и скрытых противопоставлений персонажей. Так сравниваются Татьяна и Ольга. Татьяна, несомненно, героиня национальная. Она «русская душою», по выражению Пушкина; любит природу России, се традиции и фольклор. Ольга же никак не связана с национальной темой в романе. Хоть косвенно, но автор подчеркивает ее «иностранность»: у нее есть «уездной барышни альбом» на французский манер, ее жених - оторванный от реальности молодой человек, учившийся в Германии и в деревне считавшийся «полурусским соседом». Она равнодушна к природе, и об отношении ее простому народу не сказано ни слова, хотя очевидно, ее тоже воспитывала няня.

Противопоставлена также мать сестер Лариных самой себе, только юной, московской барышне, причем явно не в пользу последней. Судить об авторской позиции а вопросе о том, что лучше: национальное или европейское, - можно по оценке поэтом отдельных персонажей. Татьяна - его «милый идеал», а ее мать намного более счастлива, будучи русской помещицей, нежели если бы она осталась в деревне «московской барышней».
Образ матери Татьяны работает также и на раскрытие темы «Город и деревня». В деревне Прасковья Ларина имеет семью, занимается хозяйством, а ее московская кузина Алина, ни капли не изменившись (при их встрече последняя чуть ли не сразу начинает говорить о давно забытом Лариной общем знакомом), по видимости, не имеет семьи и, тем более, своего дела, что явно говорит не пользу городской жительницы.

Эта же идея подтверждается при сопоставлении Татьяны и московских барышень, Татьяны и петербургских красавиц. Татьяна с ее чтением книг, любовью к природе и серьезностью характера кажется на порядок выше столичных обитательниц, даже столь блестящих, как «Клеопатра Невы» Нина Воронская. Что и говорить о московских девушках, которые только и заняты тем, что

поверяют нараспев
Сердечны тайны, тайны дев,
Чужие и свои победы,
Надежды, шалости, мечты.

Но все же категорично судить о том, что для Пушкина лучше или хуже, нельзя, так как система женских образов - лишь один из инструментов для выражения авторской мысли, а «Евгений Онегин» - произведение многосторонне, сложное и неоднозначное.

В романе «Евгений Онегин» Пушкин поставил в центр сильный женский образ, сосредоточив на нем решение главных нравственно-философских задач, и наделил свою героиню национальными, русскими чертами. Новаторство поэта оказало огромное влияние на литературу всего XIX века и положило начало традиции реализма в России, определило особенности создания женских образов и их специфическую роль в произведениях последующих русских писателей. И конечно, можно лишь согласиться со словами Белинского, который сказал: «Едва ли не весь подвиг поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину».

» — это «энциклопедия русской жизни» пушкинского времени. Впервые в русской литературе с такой широтой и правдивостью была воссоздана целая историческая эпоха, показана современная поэту действительность. Действие романа развивается в семье Лариных. Семейство Лариных — это провинциальное поместное дворянство. Они живут так же, как и их соседи. С иронией рассказывает Пушкин о «жизни мирной» Лариных, верной «привычкам милой старины». Сам Ларин «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый»; он не читал книг, хозяйство доверил жене, «а сам в халате ел и пил» и «умер в час перед обедом».

Пушкин рассказывает нам о становлении характеров трех представительниц семьи Лариных: матери и дочерей — Ольги и Татьяны. Ларина в молодости увлекалась, как и ее дочь Татьяна, романами Ричардсона, Руссо. Перед Татьяной эти романы открывали удивительный мир с необыкновенными героями, совершающими решительные поступки. По примеру Юлии, героини романа Руссо «Новая Элоиза», в любви. Романы развили в ней независимый характер, воображение. Они помогли ей осознать пошленький дворянский мирок Пустяковых, Буяновых.

Ее мать, читая эти же романы в молодости, отдала дань моде, показано на рис. Определить магнитную индукцию B в точке О. Радиус дуги R=10 см.">так как московская кузина «твердила часто ей о них». Они не оставили в ее сердце и следа. Отсюда и разное поведение в одинаковых жизненных ситуациях. Старшая Ларина в молодости «вздыхала о другом», но вышла замуж по настоянию родителей, немножко попереживала, а потом, подчиняясь воле мужа, уехала в деревню, где хозяйством занялась, «привыкла и довольна стала». Татьяна же хочет любить, но любить человека, который близок ей по духу, который поймет ее. Она мечтает о человеке, который бы внес В ее жизнь высокое содержание, который был бы похож на героев любимых романов. И такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине. Она пережила трагедию отказа от нее, «исповеди Онегина», но она пережила и настоящую любовь, настоящие чувства, которые обогатили ее.

Пушкин, рассказывая о своей «милой» Татьяне, постоянно подчеркивает ее близость к народу. Она росла и воспитывалась в деревне.

Помещики Ларины
хранили в жизни мирной
Привычки милой старины…
…Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод.

Окружающая Татьяну атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу. Между Татьяной и народом нет пропасти.

Она резко отличается своим нравственным обликом, духовными интересами от девушек дворянской среды, вроде ее сестры Ольги. Татьяна полна искренности и чистоты в своих чувствах. Манерная жеманность, кокетство чужды Татьяне. Но это было в характере барышень. Ведь мать Татьяны в прежнее время полностью отвечала поведению своих сверстниц. Так же, как и они, она писывала кровью

…В альбомы нежных дев,
Звала Полиною Прасковью
И говорила нараспев.

Но прошло время, все наносное слетело, осталась помещица, которая

…стала звать
Акулькой прежнюю Селину,
И обновила наконец
На вате шлафор и чепец.

С годами она превратилась в типичную представительницу своего круга. Она все забыла, в ее памяти царят крепостнические нравы. Одинаково привычно то, «солила на зиму грибы» и «ходила в баню по субботам», так и то, что она «брила лбы» и «служанок била, осердясь».

Не то Татьяна. Ее отношение к жизни, к ее ценностям не изменяется, а развивается. Став светской дамой, княгиней, живя в роскоши, она по-прежнему любит свой мир:

Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище.

Полной противоположностью Татьяны является ее младшая сестра. В Ольге много жизнерадостности, резвости, и бьет ключом. Она всегда «с улыбкой легкой на устах», всюду слышен ее «звонкий голос». Но в ней нет той самобытности и глубины, что есть в Татьяне. Душевный мир ее беден. «Всегда скромна, всегда послушна», она не задумывается над жизнью глубоко, следует принятым в обществе правилам. Она не может понять Татьяны, ее не настораживает поведение и настроение Ленского перед дуэлью. Мимо Ольги проходит все, что оставляет глубокий след в характере Татьяны. Татьяна любит «не шутя», «серьезно», на всю жизнь.

Нигде, ни в чем ей нет отрад,
И облегченья не находит
Она подавленным слезам.
И сердце рвется пополам.

Как непохожа страдающая Татьяна на ветреную Ольгу, которая, поплакав над Ленским, вскоре увлеклась уланом. Скоро она вышла замуж, «повторив маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (В. Г. Белинский).

Татьяна, любимая героиня Пушкина, до конца несет в себе печать народности. Ее ответ Онегину в конце романа тоже в понимании Пушкина, черта народной нравственности: нельзя строить свое счастье на горе и страдании другого. Роман «Евгений Онегин» явился для Пушкина плодом «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». И если он с насмешкой рассказывает нам о судьбе Ольги, повторившей судьбу матери, то Татьяна, эта «русская душою» девушка, нравственные правила которой тверды и постоянны, является его «милым идеалом».

Женское имя Татьяна широко распространено в России. Оно возникло в древней Греции и с тех пор успело оставить заметный след в истории.Татьяна – сильная и талантливая женщина. Характер и личные качества позволяют ей реализоваться во многих сферах жизни.

Принято считать, что происхождение имени Татьяна – древнегреческое. С приходом христианства оно стало употребляться на Руси и быстро стало популярным. А вот в западных странах имя не получило широкого распространения и считается исконно русским.

Особое значение оно приобрело для студентов России. В 1755 г. императрицей Елизаветой Петровной был подписан указ об открытии Московского университета. Событие произошло 25 января и совпало с днем памяти великомученицы Татианы.

С тех пор эта дата получила название «Татьянин день» и стала отмечаться сначала как день открытия университета, а затем как день российского студенчества. Саму же святую Татиану объявили покровительницей учащихся.

Значение

Что означает имя Татьяна, в чем смысл имени? По первой из версий, оно переводится с древнегреческого языка как «назначенная», «устанавливающая», «учредительница» и происходит от слова «татто» – определять, устанавливать.

Есть и другая версия. Согласно ей, имя произошло от царя сабинян Тита Татия и его значение – «госпожа из рода Татия».

Судьба

Прочтя описание имени Татьяна, можно понять, что это одаренная и целеустремленная женщина. Она считает, что каждый сам творит свою судьбу и прилагает все усилия, чтобы реализоваться в карьере и жизни.

Решительность, настойчивость, энергичность и деловая хватка помогают Татьяне в профессиональной деятельности. Она может добиться успеха в журналистике, сфере кино и телевидения, медицине, администрировании, преподавании и многих других профессиях.

Здоровье Тани требует пристального внимания. Она склонна к заболеваниям дыхательной системы, набору избыточного веса, гормональным нарушениям. Проблемы в личной жизни могут привести к нервным срывам и депрессии.

Характер

Татьяна растет подвижным и эмоциональным ребенком, предпочитает активные, «мальчишеские» игры, с раннего возраста проявляет лидерские качества. Учится обычно хорошо, но испытывает трудности из-за неусидчивости.

Хобби Татьяны сменяются часто. В детстве она посещает множество кружков и секций, а став старше, проявляет интерес к путешествиям.

Также Таня любит посещать увеселительные мероприятия и заводить знакомства, но настоящих подруг у нее немного. Она отзывчива, но никогда не станет поступаться своими интересами.

В любви Таня темпераментна, но раскрывается только с партнером, сумевшим завоевать ее сердце. Важнейшим качеством своего избранника она считает способность обеспечить семью.

В браке Татьяна стремится лидировать, что может стать причиной конфликтов с мужем. С возрастом это качество сглаживается. Она ценит семью, легко справляется с домашними делами и разумно распределяет бюджет.

Детей у нее обычно двое. Татьяна становится любящей, заботливой матерью. Часто ей удается построить с детьми доверительные, дружеские отношения.

В целом Таня – оптимистка, что помогает ей преодолевать трудности. Она верит в себя, обладает веселым нравом и хорошим чувством юмора. Но ей, как и любому человеку, присущи отрицательные качества – самоуверенность, гордыня, ветреность, вспыльчивость.

Именины

Когда именины у Татьяны? В православном календаре, включающем дни памяти новомучеников, они приходятся на следующие числа: 18 и 25 января, 17 июля, 14 и 23 сентября, 3, 11 и 21 октября, 3 и 23 декабря. В качестве дня Ангела (именин) выбирают первую дату, следующую за днем рождения человека или совпадающую с ним.

Цвет имени

Для Татьяны цвет имени – красный, багряный. Люди, чьи имена ассоциируются с этим оттенком, обладают твердым характером и физической выносливостью. Они общительны, умеют расположить к себе собеседника, но вспыльчивы и легко выходят из себя.

Обладателей имен красного цвета природа щедро одаряет талантами, но они не всегда могут их реализовать. Семейная жизнь складывается сложно, возможны повторные браки или одиночество в старости. При неблагоприятных обстоятельствах существует повышенный риск попадания в алкогольную или наркотическую зависимость.

Цветок имени

Для Татьяны цветок имени – клевер. Он прост и незатейлив, но очаровывает всех своим ароматом и нежными лепестками. Как и этот цветок, Таня не стремится выставить себя напоказ и все же редко остается незамеченной.

Мужчины уделяют ей внимание, но она долго выбирает своего единственного, стремясь отыскать идеал. Для нее немаловажно умение кавалера красиво ухаживать и окружать вниманием. Иногда такая придирчивость подводит Таню. Она ошибочно выбирает мужчину галантного, умеющего произвести впечатление, но ненадежного, и в итоге разочаровывается.

Церковное имя, святцы

Татьяна будет крещена как Татиана. Таково церковное написание этого имени. В святцах оно упоминается 10 раз, точные даты указаны выше (см. пункт Именины).

Перевод имени на разных языках

В загранпаспорте это имя будет записано как TATIANA. На разных языках написание и произношение также имеет отличия:

  1. Tatjana (Татьана) – на немецком.
  2. Tatyana (Татиана) – на английском.
  3. Тatiana (Татиана) – на испанском, итальянском, польском.
  4. タチヤナ (Татияна) – на японском.
  5. Тетяна (Тэтяна) – на украинском.
  6. Таццяна – на белорусском.

Полное имя, сокращенное и ласковое

Полное имя – Татьяна. Сокращенно ее можно называть Таня, Тата, Туся, Таша. У имени существует множество ласкательных форм – Танюша, Танечка, Татуся, Танюта, Танюра, Татуня, Татуля, Татьянка, Танюха, Таньчик.

Совместимость имен

Яркий роман возможен с Глебом, Дмитрием, Егором, Николаем, Борисом, Макаром, Трофимом. В семейной жизни высока совместимость Татьяны с мужчиной, которого зовут Арсений, Аркадий, Вадим, Мирон, Илья, Родион, Эдуард, Валерий, Иван, Анатолий, Степан или Григорий.

А вот серьезных отношений с Антоном, Альбертом, Артуром, Кириллом, Станиславом, Савелием, Георгием и Владиславом лучше избегать. Брак с ними грозит окончиться разводом.

Как склонять

Склонение имени по падежам:

  • Татьяна – именительный;
  • Татьяны – родительный;
  • Татьяне – дательный;
  • Татьяну – винительный;
  • Татьяной – творительный;
  • Татьяне – предложный.

Известные люди с этим именем

Среди обладательниц этого имени много талантливых, неординарных женщин. Наиболее известные из них:

  1. Татьяна Федоровна Прончищева (1713-1736 гг.). Первая женщина, ставшая полярным исследователем. Принимала участие в Великой Северной экспедиции.
  2. Татьяна Львовна Щепкина-Куперник (1874-1952 гг.). Русская писательница и переводчица, заслуженный деятель искусств РСФСР.
  3. Татьяна Алексеевна Маврина (1902-1996 гг.). Художник-живописец советской эпохи, Лауреат Государственной премии СССР.
  4. Татьяна Ивановна Пельтцер (1904-1992 гг.). Советская артистка кино и театра. Является лауреатом Сталинской премии третьей степени и народной артисткой СССР. Известна по фильмам «Простые люди», «Укротительница тигров», «Два капитана», «Анискин и Фантомас», «12 стульев» и другим.
  5. Татьяна Ниловна Яблонская (1917-2005 гг.). Советская и украинская художница. Лауреат Государственной премии СССР и двух Сталинских премий 2-й степени, Герой Украины.
  6. Татьяна Михайловна Лиознова (1924-2011 гг.). Российский кинорежиссер, сценарист, педагог. Лауреат Государственной премии РСФСР. Работала над фильмами «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал», «Три тополя на Плющихе».
  7. Татьяна Валентиновна Бунина (1930 г.). Советская волейболистка, нападающая. Чемпионка мира (1952 г.) и Европы (1951 г.), мастер спорта СССР.
  8. Татьяна Евгеньевна Самойлова (1934 г.). Народная артистка Российской Федерации, лауреат Премии жюри XI Каннского фестиваля. Снималась в фильмах «Летят журавли», «Неотправленное письмо», «Анна Каренина».
  9. Татьяна Анатольевна Догилева (1957 г.). Артистка театра и кино, кинорежиссер. Снялась в более чем 100 фильмах. Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка Российской Федерации, обладательница премии «Кинотавр».
  10. Татьяна Викторовна Роганова, псевдоним — Полякова (1959 г.). Российская писательница в детективном жанре. Выпустила более 80 книг, 9 из них были экранизированы.
  11. Татьяна Вячеславовна Пушкина (1964 г.). Российская телеведущая. Вела программы «Женские истории», «Генеральная уборка», «День за днем», «Две жены».
  12. Татьяна Витальевна Куралесина, псевдоним – Устинова (1968 г.). Писательница-прозаик, автор популярных детективных романов, переводчица, сценарист и телеведущая. Издала 49 книг.
  13. Татьяна Ивановна Буланова (1969 г.). Российская звезда эстрады, актриса и телеведущая. Двукратная обладательница премии «Овация», заслуженная артистка России.
  14. Татьяна Александровна Навка (1975 г.). Советская, российская и белорусская фигуристка. Мастер спорта России, трехкратная чемпионка России и Европы. Участвовала в ледовых шоу «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Лед и пламень».
  15. Татьяна Альбертовна Арнтгольц (1982 г.). Российская актриса. Снялась в более чем 40 отечественных сериалах и фильмах.

Татьяна – имя с сильной энергетикой. Оно наделяет свою обладательницу непростым характером и множеством талантов. В последние годы оно стало использоваться реже, вытесненное более экзотическими именами, но в будущем ситуация может измениться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: