Что такое гардарика в древней руси. Гардарика, или другая русь. Легендарные конунги Гардарики


Для древних народов Европы и Азии Россия была настолько велика и необъятна, что многие принимали ее за несколько разных государств. Сарматия, Гардарики, Ас-Славия – это далеко не все названия, которыми другие народы наделяли эту страну.

1. Гиперборея



Гипербореей в древнегреческой мифологии называется некая легендарная северная страна. Некоторые историки склонны утверждать, что она находилась на Северном Урале, в Карелии или на Таймырском полуострове. На некоторых средневековых картах именно эта часть России именовалась как Гиперборея .

2. Гардарики



Древние скандинавы называли территорию нынешней России Гардарики . С исландского «гардарики» переводится как «страна городов». Изначально варяги называли Великий Новгород столицей Гардарики, а затем это значение распространилось и на южные земли Руси. Кстати скандинавское «гард», преобразовалось в славянское «град», который затем стал «городом».

3. Сарматия



Границы Сарматии простирались от Черного моря и Сарматских гор (Карпаты) до Урала. Это название упоминается в I веке до н. э. Немного позже Птолемей подробно опишет Азиатскую и Европейскую Сарматию. Михаил Ломоносов являлся ярым сторонником теории, что истоки российского государства необходимо искать именно в Сарматии.

4. Великая Швеция



До начала монгольского нашествия скандинавские деятели называли Русь Великой Швецией. Снорри Стурлуссон, политический деятель Исландии, в начале XIII века описывал нынешнюю территорию России как «Свитьод». В одном из сборников саг Русь описывается так: «К северу от Черного моря простирается Свитьод Большая или Холодная. Северная часть Свитьод не заселена из-за морозов. В Свитьод много больших херадив (городов). Там также много разных народов и много языков. Там есть великаны и карлики, там есть много разных удивительных народов…»

5. Ас-Славия



Ас-Славией называли один из трех центров Руси арабы в X веке. Столицей Ас-Славии географы Эль-Фарси и Ибн-Хаукаль считали город Салау (Словенск), который находился недалеко от Великого Новгорода. Другие два центра Древней Руси в представлении арабов были Артания и Куява. Если о месторасположении первой до сих пор историки не пришли к единому мнению, то Куява – это была Киевская земля.

6. Московия

Казалось бы, благозвучное «Московия» произошло от названия столицы. Но некоторые историки утверждают, что это название восходит к имени Мосоха или Мешеха, внука ветхозаветного Ноя и основателя народа «московитов». В поддержку этой теории приводится «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа», изданное в 1674 году в Киево-Печерской Лавре. Для западной Европы, Московия была нейтральным синонимом к слову Руссия или Рутения. Негативный оттенок это понятие стало приобретать из-за Речи Посполитой, которая не принимала притязаний княжества Московского на некоторые земли.
Узнавать о существовании древних стран помогают не только летописи, но и сказки, и легенды. Эти
Империя для русских Махнач Влаидмир Леонидович

Гардарики – «страна городов»

Гардарики – «страна городов»

Именно так – «страна городов» называли скандинавы еще языческую Русь. Изобилие богатых градов русских отмечали и византийские, и арабские купцы. В начале XII столетия православная Русь насчитывала около 400 городов. Крупнейший русский домонгольский город Киев насчитывал в период расцвета не меньше 50 тысяч жителей. Были и ««30-тысячники»: Новгород, Смоленск, Чернигов; многие города имели по 15–20 тысяч. Крупных городов на Руси было не намного меньше, чем во всей католической Европе, на деревенском Западе. Если согласиться с мнением демографов, оценивающих население домонгольской Руси в 6,5–7,5 миллионов, нетрудно видеть, что горожане составляли тогда 20–25 % всех русичей. Примерно как в конце Римской империи и намного больше, чем в любой стране средневековой Западной Европы.

В типичном католическом городе все население умещалось в городском соборе, вместимостью от 1 до 5 тысяч человек. В среднем западном городе часто имеется всего один собор, который строили веками, а достраивали уже в XIX в., когда достраивались и соборы крупнейших западноевропейских городов – Праги, Кельна, Флоренции. А нередко собор так и остался недостроенным. В крупном западном городе, например Ревеле, Риге, Кракове, Берлине, кроме собора стояла пара приходских церквей и пара монастырей – мужской и женский. А в равном по населению, но гораздо более просторном русском городе, приходские церкви были небольшие, но церквей были десятки. Даже в Париже в конце XII в., когда один из величайших королей Франции, Филипп II Август, который является для Франции тем же, чем для нас, русских, был гениальный Иван Калита, одновременно со строительством новых стен Парижа заложил собор Парижской Богоматери, то планировали, что он вместит всех парижан, живших в городе до его расширения великим королем. Собор действительно очень большой – он вмещает 10 тысяч человек.

Хотя население Парижа в новых стенах Филиппа II Августа стало в несколько раз больше, его укрепленная площадь была ненамного меньше Новгорода, а плотность заселения западных городов была, по крайней мере, вдвое выше, чем на Руси. Так что население Парижа сравнимо с населением Киева, превысив 50 тысяч. И храмов, как приходских, так и монастырских, в Париже было немало.

В Западной Европе пространство внутри города противопоставлялось миру вне города. Так же, как в древнегерманской традиции, восходящей к древнеарийской, земной мир – «митгард» противопоставляется подземному миру темных сил – «унгарду». Даже термины употребляются одни и те же: пространство внутри города, как и земной мир, именуется Митгардом, а мир вне городских стен, как и подземный мир темных духов – Унгардом. Но если на Западе город воспринимался только как Митгард, земной мир, то на Руси город был образом Асгарда – райской обители праведников, небесного Горнего Иерусалима, и не противостоял миру вне городских стен, а являлся его органическим продолжением, высшей точкой развития.

Западноевропейский средневековый город замкнут в «скорлупе» каменных стен, он обороняется не только и даже не столько от чужестранных врагов, сколько от собственного сеньора, запершегося в замке. В Риге или Ревеле замок противопоставлен городу, укрепления города и замка противостоят друг другу, как стоящие по разные стороны линии фронта.

Земля внутри периметра городских стен баснословно дорога, а дороже всего протяженность фасада вдоль улицы. Нередко бывал и такой фасад: дверь, рядом окно, а дальше уже следующее владение. В историческом центре Ревеля или Львова можно видеть остатки такой застройки: фасады домов плотно примыкают друг к другу. Выше второй этаж, который чуть-чуть нависает над первым, а третий – над вторым. Пешеходные улицы появились в наше время именно на Западе, ибо там бывают переулки шириной в три метра, по которым невозможно проехать на автомобиле, да и изначально можно было ездить или верхом, или на носилках. И вот картина европейского города: тесно, а посреди улицы сточная канава – и ходить надо с умом. Конечно, порядочный бюргер сначала выглядывает в окно, а уже затем выплескивает содержимое ночной посуды. Но ведь не все же порядочны…

Сейчас старые западноевропейские города выглядят как образцы чистоты и ухоженности, но такими они стали не так уж давно: до XVII в. уровень благоустройства на Западе был заметно ниже, чем на Руси, а в средние века нормой западного города была непролазная грязь – после дождей улицы превращались в болото, по которому было трудно передвигаться даже верхом на лошади. А пока Запад утопал в грязи, у нас на улицах издревле устраивали деревянные мостовые, многие ярусы которых найдены археологами и в Новгороде, и в Москве, и в других русских городах. А на обочине просто росла трава, по которой можно было ходить.

Хотя на Западе гораздо теплее, чем у нас, историческая граница между германцами и славянами (она же граница между ФРГ и бывшей ГДР, или восточная граница империи Карла Великого) проходит по отрицательной изотерме января, но у нас дети, а нередко и взрослые, ходили босиком до морозов, и не только в деревне, но и в городе. А на Западе было настолько грязно, что босиком ходить не стоило, и отличительным признаком «западного образа жизни» были тяжеленные деревянные башмаки.

Вообще, чистоплотность была распространена по периферии Европы, в отличие от Европы французской и немецкой. Даже в XVII в. великий итальянский архитектор Бернини называл французский двор «нечистоплотным и дурно пахнущим». Не случайно король был вынужден ввести моду на крепкие духи. А у нас было множество бань – и общественных, и частных. В деревнях бани были почти у всех. Стояли они обычно в стороне от двора, у реки. Да и в Москве, кроме общественных, бани были во всех зажиточных домах.

В русском городе плотность застройки была гораздо ниже, чем в западноевропейском. Потому немалая часть населения, кроме ремесла и торговли, занималась и огородничеством, и молочным скотоводством, и даже садоводством. Поутру скотину надо было выгонять на пастбище. Западноевропейские горожане держали свиней, нередко гусей, но там невозможно было держать молочную скотину, трудно выгонять за ворота в путанице улиц.

Замечательная исследовательница Г. В. Алферова в своей книге «Русский город», которую мы искренне всем рекомендуем, отмечает, что планировка наших городов была рассчитана на возможно более быстрый выезд за его пределы. Даже Москва в XVIII в. была окружена обширными выгонами. На окраине Москвы молочную скотину держали до середины XX в., по крайней мере, до разорения, затеянного Хрущевым. А курей держали и в Центре, в Замоскворечье.

Для русского города, в отличие от затесненного западного, характерна полностью усадебная застройка с приусадебным садом-огородом. Дома стоят в глубине участков, на улицах лишь храмы, лавки, мастерские. Во всех старых городах сохранились дома, стоящие не по красным линиям улиц, потому что построены до полицейского требования начала XIX в. строиться по ниточке красной линии.

Западный город отгораживался от сельской жизни и отворачивался от пейзажа, русский город органически перерастал в пригородные слободы, он был теснейшим образом связан с сельским хозяйством и поистине развернут лицом к природе. Умение вписать поселение в пейзаж, поставить наиболее выдающиеся здания в наивыгоднейших точках – отличительная особенность русской культуры.

Подобны русским были и другие города нашей восточно-христианской культуры: византийские, южнославянские. Даже чуть ли не полумиллионный Константинополь (Новый Рим) имел сплошную застройку только по своей главной улице – Меси, окруженной портиками, как в Пальмире, а большая часть города была застроена усадьбами, представляя собой настоящий город-сад. Не случайно наши древние предки перевели византийскую «Книгу эпарха» (градоначальника), назвав ее «Закон градский».

С Законом градским надолго приобрело силу «правило прозора» (от глагола «зреть»). Оно юридически реализовывало следующую норму: если вы имеете со своего участка прекрасный вид, а сосед застроил этот вид, то вы имеете право через суд добиться сноса его постройки. Это правило действовало веками и имело немалое градообразующее значение.

Русская страна городов, таким образом, была одним из мощных факторов русского развития, сохранявшего гармонию благоустроения места обитания со сбережением природы и теплоты человеческих отношений.

Из книги «Иду на вы!» Подвиги Святослава [= Святослав] автора Прозоров Лев Рудольфович

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

14. Гардарики – Русь Гардарики – Русь, Древнерусское государство, см. ниже Русь.Средневековый скандинавский автор говорит, что «В восточной части Европы находится Гардарики» , с. 78. При этом никакие другие страны Восточной Европы не упоминаются, так что складывается

Из книги Русские герои [Святослав Храбрый и Евпатий Коловрат. «Иду на вы!»] автора Прозоров Лев Рудольфович

2. Страна Городов Город над городом, ряд над рядами, Стены в сажень – тараном тарань, А в стенах дары завалили дарами Киев, Суздаль, Тьмутаракань. Вся Русь от Корчева до Онеги, От Волги до Ильменя, от Югры до Карпат Раскинулась в праздности, холе и неге Среди посадничьих

Из книги Отец городов русских. Настоящая столица Древней Руси. автора Буровский Андрей Михайлович

Из книги Периферийная империя: циклы русской истории автора Кагарлицкий Борис Юльевич

Глава I СТРАНА ГОРОДОВ Русь возникла позднее большинства европейских стран. И появилась она при довольно специфических обстоятельствах.Русь родилась на «пути из варяг в греки». В Средние века путешествие по воде было и быстрее, и безопаснее. Корабли могли перевезти

Из книги Загадки древних времен [без иллюстраций] автора Бацалев Владимир Викторович

Страна городов (Булгарский эмират) «Вижу мир развалиной по существу, но он останется продолжительное время в покое». Булгарская эпитафия Три тысячи лет назад в степях Монголии и Северного Китая, на Алтае и в Прибайкалье жили тюркские племена, которые большей частью

Из книги Мой Карфаген обязан быть разрушен автора Новодворская Валерия

Из книги Древние цивилизации автора Ермановская Анна Эдуардовна

автора Пещера Сайт

Древняя страна городов в Прикамье Алексей Артемьев.Мы привыкли считать, что все находки и остатки древних сооружений обнаруживаются где-то далеко, в местах обитания «великих» цивилизаций прошлого. Нас приучили думать, что всякое место, где могут быть обнаружены древние

Из книги Археологические свидетельства древней истории автора Пещера Сайт

Страна городов Страна городов лежит на юге Челябинской области, в междуречье Урала на западе и Тобола на востоке. Археологическая страна Синташты и Аркаима протянулась вдоль восточных склонов Урала с севера на юг на 400 км и на 100–150 км с запада на восток. Группа

Из книги История человечества. Запад автора Згурская Мария Павловна

Страна городов Почти шесть тысяч лет назад на земле, которую сегодня называют Украиной, на самом краю цивилизованного земледельческого мира того времени были выстроены города. Возможно, наиболее древние города Европы. Когда только начиналась история цивилизации Шумера,

Из книги Арии автора Колосов Дмитрий Владимирович

Глава 6 Страна городов Предав разорению Европу, индоевропейцы пошли дальше – в Азию. Люди льда частью начали медленное продвижение на восток – в сторону Аральского моря, а частью хлынули в Анатолию, куда во второй половине III тысячелетия до н. э. вторглись через Балканы

автора Акунин Борис

Эймунд прибыл в Гардарики Эймунд и его спутники не останавливаются в пути, пока не прибыли на восток в Хольмгард к Ярицлейву конунгу. Идут они в первый раз к конунгу Ярицлейву после того, как Рагнар попросил. Ярицлейв конунг был в свойстве с Олавом, конунгом свеев.Он

Из книги Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия [антология] автора Акунин Борис

Эймунд победил в Гардарики Эймунд и его товарищи вытаскивают тогда свои корабли на сушу и хорошо устраивают их. А Ярицлейв конунг велел выстроить им каменный дом и хорошо убрать драгоценной тканью. И было им дано все, что надо, из самых лучших припасов. Были они

автора Плешанов-Остоя А. В.

Гардарики В греческих и латинских источниках называются крупные города, вокруг которых концентрировалось древнерусское население. Кроме Киева и Новгорода там упоминаются забытые сейчас Изборск, Полоцк, Белозерск, Любечь, Вышгород. Например, баварский географ IX века

Из книги Что было до Рюрика автора Плешанов-Остоя А. В.

Гардарики Так называли нынешнюю территорию России норманны и прочие викинги. С исландского слово «гардарики» можно перевести как «страна городов». Учитывая тот факт, что норманны, повидавшие на своем веку немало стран и краев, «городским» именем назвали только Россию,

ГАРДАРИКИ. РУСЬ – СТРАНА ГОРОДОВ

*Гарда́рики - (страна городов) прежнее европейское название Северной Руси со столицей Старой Ладогой - предшественницей Новгорода.
*Гардар, или Гарда́рики - это название Древней Руси вообще, а не её городов.
*Древние скандинавы называли Киевскую Русь Гарда́рикой - "Страной городов". И было с чего, немецкий епископ Титмар Мерзербургский насчитал в Киеве времен Владимира Святого около 400 одних только церквей.
*Страной городов - Гардарикой - звали Древнюю Русь в скандинавских сагах IX в. Древнейшие города северо-запада являлись щитом нашей земли. До сих пор они являются свидетелями славы, богатства, величия и духовной силы.

В Википедии — свободной энциклопедии, говорится: Гарда́рики (исл. Garðaríki, Garðaveldi, швед. Gårdarike) — древнее скандинавское название Древнерусского государства, известного викингам в средние века. Термин переводится как «страна городов». Петр Дикман в одной из готических повестей написал: "Голмогардия и Гордорики область, лежащая между Ладожским и Пейпус (Чудским) озерами, в которой главный град Олденгобург»
Топоним Гардарики впервые встречается в географическом сочинении последней четверти XII в. Также он нашёл отражение в сводах королевских саг записи первой трети XIII в. По мнению Ф. А. Брауна, форма Garðaríki является творением исландцев, записывавших саги (начиная с конца XII в.). До этого времени (в X—XII вв.) на всем Скандинавском полуострове для обозначения Руси использовалась форма Garđar. Так Русь представлена в скальдических стихах IX—XII вв., а также в рунических надписях на камнях.
В скандинавских источниках XIV века княжествами Гардарики назывются Хольмгард, Кэнугард, и Палтескья.
Славянская хроника Гельмольда содержит следующее описание: «Даны называют Русь также Острогардом по той причине, что, будучи расположена на востоке, она изобилует всеми благами. Ее называют также Хунигардом, потому что на этих местах сначала жили гунны... ...Главный город ее Хуэ».

Земли Гарда́рики-Руси - Варяги. Колбяги. Русь. Славяне. Меря. Булгары. Хазары.
Гардарики - страна многих городов… Действительно, на Руси было много городов. Вот только самые важные из них: Киев, Новгород, Белозерск, Муром, Полоцк, Ростов, Смоленск, Псков, Чернигов, Углич, Брянск, Суздаль, Ярославль, Курск, Рязань, Владимир, Москва, Кострома, Переславль, Тверь. В них и собирались для обмена плодами своего труда бобровники, бортники, звероловы, смолокуры, лыкодеры и прочие "промышленники".
Памятники древнерусской литературы сохранили сравнительно немного местных названий, в состав которых неотделимо входит слово "городъ", - Новгород (Новгород Великий и Новгород "въ земле рустеи", т. е. Новгород Северский), Вышгород, Звенигород, Белгород, - но оно подразумевается при всяком таком названии, как Переяславль, Всеволожь, Глебль, Володимерь (Владимир Волынский), т. е. город Переяслава, Всеволода, Глеба и т. д.

Все свободные люди Гардарики так или иначе были вовлечены в торговые отношения. Одни производили товары в виде пеньки, льна, льняных тканей, другие занимались бортничеством, третьи охотились на пушных зверей, четвёртые выращивали хлеб, пятые плавили руду, шестые делали из дерева необходимые изделия в виде кухонной утвари и столовой посуды, а также сундуки, кадки и бочки, в которых перевозили мёд. И везде жили или приезжали купцы, скупавшие для продажи товары. Не было в Гардарике-Руси земель, которые были бы не охвачены торговыми отношениями.

Византийцы дают самое раннее представление о том, как велась торговля на Руси. Император Константин Багрянородный в начале десятого века так описывает распорядок жизни русского купца.
С первыми холодами, как только появлялась возможность перемещаться по неторным русским просторам на санях, торговый люд покидал города и устремлялся в глубинку. Там на специально приспособленных для "гостей" местах - погостах - они скупали все, что добыли и произвели селяне за год: пеньку, воск, мед, меха, изделия из железа, шерстяное сукно и льняное полотно, канаты, холстину, хмель, сало и говяжий жир, овчины и шкуры. Даже клыки моржей. В урожайные годы - еще и зерно.
"Из грек" на Русь везли вина, шелк, предметы искусства - иконы и ювелирные украшения, фрукты и изделия из стекла. Однако, при всей важности торговли с южным соседом, не пренебрегали русичи и другими странами. Из стран Востока они везли специи, драгоценные камни, шелковые и сатиновые ткани, оружие знаменитой дамасской стали и лошадей. Часть этих товаров оседала на Руси, часть оправлялась дальше на запад через крупнейший торговый центр Северной Европы - Новгород. В ответ европейцы поставляли на Русь ткани, иглы, оружие, изделия из стекла, вина, соль, пиво и металлы - железо, медь, олово, свинец.

По рекам и морям плыли крупные купеческие суда и лодки, приспособленные для перевозки грузов. Крупные суда достигали берегов многих стран, и купцы могли закупать товары оптом прямо на месте их изготовления, экономя тем самым деньги на разнице цен.

Помимо того, что Русь называли Гардарикой, страной многих городов, не менее важно помнить, что она ещё и Гарда-Рика - страна, окруженная Змеивым Валом. Это был надёжный щит от набегов кочевников с юга в виде колоссального защитного вала, который и вошёл в историю, как Змиев Вал.

Структура вала состояла из сотни прослоек. Стержень конструкции это частокол из взрослого дуба, диаметром до 49 см. Внутри же валов была деревянная конструкция, которая придавала устойчивость, укрепляла земляную насыпь и придавала валу необходимую высоту и крутизну. Бревна укладывались в срубы и засыпались землей, а непосредственно на самих валах стояли еще и деревянные стены. Общая высота оборонительных сооружений достигала местами до 12 метров. Ученые подсчитали, что только для строительства всего одного километра вала потребовалось бы не менее 3 тысяч кубометров древесины.

Археологи сделали вывод, что валы создавались на протяжении целого тысячелетия. Киевский исследователь А.С. Бугай многократно извлекал из основания валов угли, попавшие туда в период строительства. Результаты анализов показали, что возраст находок весьма солиден и определяется (для различных образцов, взятых из разных валов) от 2100 до 1200 лет! Другими словами, обследованные А. С. Бугаем валы строились в период со II века до нашей эры до VII века нашей эры, то есть задолго до возникновения Киевской Руси... Змиевые валы - огромные сооружения, общая протяженность которых в несколько раз больше Трояновых валов.

Северной столицей Гарда́рики-Руси становится Новгород, возникший на р. Волхов, рядом с озером Ильмень. Этот город - основной торговый центр северной части Руси. Отсюда начинался торговый путь из Варяг в Греки. Как и во всех городах Руси, в Новгороде имелась крепость. Новгородский кремль - типичное укрепление для складирования купеческих товаров, для защиты населения в случае набегов врагов и других надобностей.

Киевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан,
радимичей, северян, вятичей.
Основателями Киева летописная легенда считает правителей племени полян — братьев Кия, Щека и Хорива. По данным археологических раскопок, проводившихся в Киеве в XIX—XX веке, уже в середине I тысячелетия н. э. на месте Киева существовало поселение. Арабские писатели X века (аль-Истархи, Ибн Хордадбех, Ибн-Хаукаль) позднее говорят о Куябе как о крупном городе. Ибн Хаукаль писал: «Царь живет в городе, называемом Куяба, который больше Болгара… Русы постоянно торгуют с хозаром и румом (Византией)».

От Гипербореи в наследство для Гардарики-Руси досталось много сокровенных Знаний, которыми пользовались волхвы. Они помогали купцам и всему населению жить полноценной интересной жизнью. Так в Древней Руси был свой сокровенный календарь, которым руководствовались многие жители. По всем землям передвигались певцы-гусельники, донося до народа вести о происходящем на Руси и за рубежом.

Из уст волхвов, калик перехожих, сказочников и былинников народ знал о древних городах Земли Северной, подобных Аркаиму, и строил свои города в форме кругов, включая укрепленное поселение и прилегающие хозяйственные площадки, могильник и ряд неукрепленных селищ.

Издревле русичи любили мыться в банях. У каждой семьи имелась своя баня. Были и общественные бани для горожан и приезжих. Умели и любили различные развлечения. Свободные, весёлые, добродушные, они любили шутку и острое словцо.
Древнерусские бани Развлечения русичей

Никогда наши предки не были равнодушными к красоте. Для своих любимых чад находились самые ласковые, самые значительные имена, взятые из древних истоков о Богинях и Богах, которым они поклонялись, имена духовного значения. Светозар (слав.) - озаряющий светом, Святослав - освященный славой, Ярослав (слав.) - блистающий славой, Михаил <Михей> - подобный Богу, Илья - крепость Господня, Владимир (славянское) - владеть миром, Анна - милость, Благодать, Людмила (славянское) - милая людям, Ольга (сканд.) - святая, Рада (древнеруское) - радостная, Лада (мир, благополучие).

Как бы ни называли древнюю Русь люди других стран, как бы ни приписывали ей чуждых черт, или как бы ни притягивали её к своей истории, Русь остаётся Русью - прямой наследницей Гипербореи, Русколани! А русские люди - прямыми потомками Гиперборейцев, ариев-русичей, впитавшими в себя лучшие черты своих предков - гордость, честь, достоинство, готовность к подвигу, доверчивость, отзывчивость, терпимость, и, самое важное - духовность.

ЛЕГЕНДА О ГАРДАРИКЕ.

Былины и сказания о Русской земле самым тесным образом связаны с другой не менее знаменитой легендой о стране Гардарике. Так в скандинавских странах было принято называть Русскую землю.
Гардарика (исл. Garðaríka или Garðavelda, швед. Gårdarike) - древнее скандинавское название Древнерусского государства, известного викингам в средние века. Термин исходно без значительных оснований переводился как «страна городов», подразумевая Новгородскую землю. С середины XX века в западной исторической науке сформировалось мнение, что топоним означал цепочку древнескандинавских крепостей от Любицы и Ладоги вдоль реки Волхов.
Слово сформировано по модели X+ríki (государство, страна), служившей для обозначения государства. В основе топонима лежит корень garđ- (родственный индоевропейскому gard-), имеющий значение 1) «ограда, забор, укрепление», 2) «двор, огороженное пространство», 3) «двор, владение, хутор (в Исландии), дом (в Норвегии)» . Здесь «город» в смысле «крепость, укрепление». Родство скандинавского «гард» и древнерусского «городъ, градъ» сыграло немаловажную роль в формировании топонима Гардарики.
Топоним Гардарика впервые встречается в географическом сочинении последней четверти XII в. Также он нашёл отражение в сводах королевских саг записи первой трети XIII в. По мнению Ф. А. Брауна, форма Garðaríki является творением исландцев, записывавших саги (начиная с конца XII в.). До этого времени (в X-XII вв.) на всем Скандинавском полуострове для обозначения Руси использовалась форма Garđar. Так Русь представлена в скальд.
Если судить по приведённым выше энциклопедическим трактовкам понятия Гардарика, то мы имеем дело с весьма лестным эпитетом древней Руси, который был дарован ей скандинавскими викингами. А если учесть тот факт, что в Западной Европе весьма трудно отыскать более-менее значимый город, который бы не подвергся нападению викингов, то данный эпитет приобретает совершенно фантастическую окраску. Оказывается, что для этих «морских королей», хорошо известных от Португалии до Византии, только одно государство могло именоваться страной городов, как будто все остальные были странами деревень и сёл.
Пытаясь хоть как-то объяснить этот пассаж, многие исследователи слепо декларируют, что «В древней Киевской Руси было очень много городов. Именно поэтому западноевропейские летописи называют её Гардарикой, или страной городов. В дошедших до нас письменных источниках IX-X веков упоминают, по крайней мере, 24 русских города, но учёные считают, что их было значительно больше». (newciv.relarn.ru/work/2-09/All of all/str_18.htm)
Конечно, 24 города для средневековой Европы цифра не маленькая, но если её экстраполировать на просторы Русской равнины, то она неминуемо превратится в насмешку, над реальной действительностью. Назвать Киевскую Русь страной городов, это значит не знать о ней ничего конкретного. Однако о викингах этого не скажешь. На протяжении всей своей истории, они были самой больной «язвой» для всех народов ойкумены, за исключением Руси. Более того, многими своими военно-политическими успехами Древняя Русь, прямо или косвенно была обязана викингам и варягам, которые издревле, состояли на службе в княжеских дружинах. Более того, они свято дорожили своей русской родословной, которая уходила в незапамятные времена к берегам Дона-батюшки. И быть может по этой причине, они всегда были самыми верными помощниками в сохранении мира и спокойствия на этой святой земле Богов.
Как бы там не было, но имя Гардарика в отношении Руси, применялось викингами, отнюдь не из-за обилия больших и малых городов подвластных Киеву, а по несколько иным причинам. Для того, чтобы разобраться с ними, нам нужно вернуться во времена Русского каганата, когда к началу IX века, берега Дона и Донца, буквально были усеяны величественными белокаменными замками. Ни одна страна мира не знала в те времена такого строительного бума, когда за сравнительно короткий период было бы возведено такое огромное количество крепостей, городов и замков, на строительство каждого из которых расходовались десятки тысяч кубометров строительных материалов. И всё это на фоне безудержного развития производственных отношений на базе самых высоких технологий того времени, среди которых следует выделить не только уникальнейшие технологии гончарного производства, но главным образом достижения в области металлургии. По легенде, знаменитые дамасские мечи, на самом деле производились в многочисленных металлургических центрах Русской земли. Во всяком случае, в Дамаске секрет их производства никто толком не знал, а вот при раскопках донских городов, очень часто находят заготовки для их производства. Иногда в огромных количествах.
Не менее впечатляюще выглядят успехи в области сельского хозяйства, где особо следует выделить такую отрасль как виноградарство. Всё это наряду с активной торговлей и военной мощью, способствовало тому, что донские росы имели не только шёлковую одежду недоступную для очень зажиточных людей других государств, но и престижное жильё, зачастую из обожженного кирпича и под черепичными крышами. На Кобяковском городище фрагменты этих жилищ можно было наблюдать ещё в начале ХХ века. Что же касается крепостей и замков, то они как правило возводились из белоснежных меловых блоков, реже из известняка, песчаника, сырцового и обожжённого кирпича. Высота крепостных стен, иногда превышала 10 метров, а высота башен 15. Постоянное совершенствование технологий строительства, привело к появлению настоящих шедевров фортификационного искусства, каковым является знаменитый Правобережный Цимлянский замок.

Правобережная Цимлянская крепость. Реконструкция на основе раскопок и плана 1743 г.
Акварель Олега Фёдорова.

Из каменных блоков которого впоследствии отстраивался Старочеркасск. Однако верхом строительных амбиций следует считать, таинственную Семикаракорскую крепость.
«В трудах по археологии Семикаракорская крепость упоминалась редко из-за неизвестно откуда взявшегося мнения о полном уничтожении её при распашке уже в XX веке. Что же касается историков, в том числе зарубежных, то они вообще не упоминают её в своих многочисленных реконструкциях истории каганата. Возможно, что большинство из них просто не знали и не знают о её существовании.
Раскопки 1971-1974 годов, начатые с большим риском не найти ничего, кроме жалких развалин, привели к открытию едва ли не самой лучшей по сохранности крепости каганата в степной зоне. Построенная по системе «квадрат в квадрате», она состояла из собственно крепости размером 215 х 200 м и расположенной внутри цитадели 85 х 80 м. Но удивили не столько размеры, сколько строительный материал: сырцовый кирпич, причём чрезвычайно высокого качества. Специфичен его формат: 25 х 25 х 5 см. Крепостные стены сохранились на высоту до метра, а донжон, встроенный в одну из стен, - до двух метров (!). При толщине стен около 2 м, их высота могла достигать 5-6 м. Первоначально предполагалось, что внутри крепости следует также ожидать построек из сырцового кирпича, но по мере продолжения работ выяснилось, что там находится сплошной массив руинированных зданий из обожжённого кирпича. Именно потому возникло предположение, что крепость предназначалась для каганов: ведь только у них была привилегия жить в кирпичных зданиях, о чём писали средневековые историографы.
Крепость и цитадель с общей протяженностью шестиметровых стен почти в километр – это и есть «визитная карточка» каганата, которому по силам и по средствам было строительство такого размаха. Можно посчитать объём выполненных работ. На стены крепости и цитадели ушло не менее 2 млн. штук сырцового кирпича (по другим подсчётам не менее 3,5 млн. шт. – А.Л.). Кроме того, минимум несколько десятков (с учётом панциря стен, несколько сотен тыс. шт. – А.Л.) тысяч кирпичей были обожжены для строительства зданий внутри цитадели. Одним из самых трудоёмких процессов была копка глины для кирпичей и подвоз песка. Суммарный объём стен крепости составлял около 9 тыс. кубометров. Прибавив башню на северной стене, донжон, привратные сооружения и вероятные потери при транспортировке и в ходе производства, мы получим около 10 (20!, - А.Л.) тыс. кубометров готового кирпича вместе со связующим раствором. Именно такой массив глины и песка должен был добыт, доставлен и переработан. А ведь к этому надо добавить доставку сотен тонн воды для раствора. Большой проблемой было уберечь заготовленные кирпичи от дождя, для чего, вероятнее всего, использовали камышовые покрытия. Прибавим заготовку камыша. Прибавим содержание лошадей и быков, необходимых для замеса раствора. В процессе самой сушки кирпичи необходимо было неоднократно переворачивать для равномерного испарения влаги, чтобы избежать деформации и появления трещин. Наконец для обжига требовалось сооружение печей, заготовка топлива. Итак, в условиях донского климата, когда зимние морозы не позволяли вести формовку кирпича, на всю эту работу потребовалось не менее двух лет.
На этом примере видно, что сооружение крепости требует не только производственных навыков, но, что не менее важно, умения организовывать всё дело. Соответственно, должно воспринимать крепость не только как археологический памятник фортификации, но памятник строительного дела. Может быть, преимущественно в последнем качестве.
Раскопки Семикаракорской завершились в 1974 г. и с тех пор не возобновляются, а раскопанное было укрыто землёю, проще говоря, закопано. Причина та же, что и на Маяцкой. Продолжать раскопки Семкаракорской крепости, не проведя консервацию, - значит утратить её. Стены, оставленные под открытым небом, быстро разрушатся. Для разработки методов консервации сырцовых кирпичей требуются длительные и дорогостоящие эксперименты. Но и законсервированные стены должны быть укрыты в павильонах. О том, что государство будет финансировать эти работы, не стоит даже думать.
К большому счастью, сегодня сама крепость и окружающая её территория пока не пробудили аппетит потенциальных землевладельцев. Однако обольщаться не стоит, так как это благоденствие может окончиться в любой момент: ведь на уникальный памятник даже нет Охранного обязательства». (Флёров)
Из всего приведённого выше, можно заключить, что в раннем средневековье на берегах Дона и Донца, располагалась, самая что ни на есть страна городов – Гардарика. Вернее будет сказать страна крепостей и замков, как то следует из дословного перевода этого скандинавского термина. Остаётся только засвидетельствовать наше предположение письменными источниками. В качестве первого свидетеля привлечём Книгу Велеса, в которой говорится о том, что Русколань располагала 300 городов сильных. Примерно такое же количество, основанных на данных археологии, приведено и в книге Е. Галкиной, «Тайны Русского каганата». Однако данная цифра не является предельной. Совершенно фантастические результаты даёт нам, так называемый «Баварский географ».
Баварский Географ (или Восточнофранкская таблица племён) - список народов и племён, преимущественно славянского происхождения, населявших в IX веке области восточнее Франкского государства.
Документ на двух листах был обнаружен в 1722 году в Баварской государственной библиотеке (Мюнхен), где и хранится в настоящее время. Это приписка в конце рукописи, содержащей трактат о геометрии Боэция. Баварский герцог приобрёл его в 1571 году вместе с архивом антиквара Германа Шеделя (1410-1485). В научный оборот его ввёл французский посол в Мюнхене граф дю Бюа, опубликовавший в середине XVIII века перевод памятника на французский язык. Название «Баварский Географ» дал документу польский писатель и учёный Ян Потоцкий в 1796. Это название связано с местом находки; по происхождению памятник, скорее всего, связан не с Баварией, а со Швабией (см. ниже). В российской историографии «Баварский географ» был впервые использован Н. М. Карамзиным (по переводу дю Бюа).
Особенность этого географического трактата такова, что близлежащие к автору народы и государства имеют максимум несколько десятков городов.
(список взят у Петра Золина)

(3) Линоны (Linaa) – народ, который имеет 7 городов.
(4-6) Неподалеку от них сидят те, которые зовутся бетеничи (Bethenici), смельдинги (Smeldingon) и моричане (Morizani), которые имеют 11 городов.
(7) Рядом с ними сидят те, которые зовутся гефельды (Hehfeldi, гевеллеры; гаволяне) и которые имеют 8 городов.
(8) Рядом с ними лежит область, которая зовётся Сорбы (Surbi); в области многочисленный народ, имеющий 50 городов.
(9) Рядом с ними – те, которые зовутся таламинцы (Talaminzi, долемницы; доленчане) и которые имеют 13 городов.
(10) Бегеймары (Beheimare, богемцы - чехи), у которых 15 городов.
(11) Марарии (Marharii, моравы) имеют 40 городов.
(12) Вулгарии (Uulgarii, болгары, венгры?) – огромная область и многочисленный народ – имеют всего 5 городов, так как большинство народа проживает вне их, а следовательно не имеет надобности в городах.
(13) Есть народ, который зовётся мереханы (Merehanos); у него – 30 городов. Указывают напротив болгар, на другом берегу Дуная.

Однако по мере продвижения на восток, порядок цифр постоянно растёт, и уже после Днестра приобретает просто немыслимые размеры.

(18)Глопяне (Glopeani), у которых 400 или чуть более городов.
(19) Журяне (Zuireani) имеют 325 городов.
(20) Бужане (Busani) имеют 231 город.
(21) Ситтичи (Sittici) – область, в которой народу и укреплённых городов без счёта.
(22) Стадичи (Stadici), в которой 516 городов и народу без счёта.
(23) Себбироси (Sebbirozi) имеют 90 городов.
(24) Унлицы (Unlizi, уличи?) – многочисленный народ, 418 городов.
(25) Неруяне (Neriuani) имеют 78 городов.
(26) Аттороси (Attorozi) имеют 148 городов, народ наиболее необузданный.
(27) Эптарадичи (Eptaradici) имеют 243 города.
(28) Увилеросии (Uuilerozii) имеют 180 городов.
(29) Заброси (Zabrozi) имеют 212 городов.
(30) Знеталичи (Znetalici) имеют 74 города.
(31) Атурезане (Aturezani) имеют 104 города.
(32) Хозироси (Chozirozi) имеют 250 городов.
(33) Лендичи (Lendizi) имеют 98 городов.
(34) Тафнечи (Thafnezi) имеют 257 городов.
(35) Зеруяне (Zeriuani), у которых одних есть королевство и от которых все племена славян, как они утверждают, происходят и ведут свой род (вероятнее всего, северяне: П. З.).
«Чего наш любимый официоз не любит, так это упоминание десятков и сотен раннесредневековых городов (понятно – городищ с округой селений, погостов) у славянских народов в середине 9 века. Да еще на землях округи Руси…
Отношения между этими локальными образованиями были явно процессом внутренней дипломатии народов в период, когда по мере христианизации Великая Скифия превращалась в Великую Русь. Да и вот история многих средневековых городов Руси, происходивших нередко от раннесредневековых и античных городищ, отмечена источником достаточно объективно. Поэтому источник долгое время особого внимания и не привлекал. Тысячи городов на Руси и в округе к середине 9 века. Подумать только?!» (Пётр Золин)
Подумать можно. Поверить сложно. Однако как мы уже не раз убеждались, любой миф несёт в себе хотя бы крупицу реального положения дел. А они таковы, что несмотря на фантастическое число городов располагавшихся и прилегавших к Русскому каганату (дословно Русской империи), не вызывает сомнения их значительное превосходство по отношению к странам Западной Европы. По сути дела мы имеем перед собой прямое письменное свидетельство, о том, что конкретно подразумевали жители Западной Европы когда именовали Русь страной городов (крепостей и замков).
Русколань…
Напомним, что «Баварский географ» описывает события имевшие место задолго до Киевской Руси с её 24 городами. Кроме этого, особо стоит отметить тот факт, что в этнонимах народов Гардарики очень часто встречается корень rozi (росы), что напрямую свидетельствует о том, что мы имеем дело с Русской землёй. Наряду с этим обращает на себя внимание, замечание о том, что «Zeriuani (северяне), у которых одних есть королевство и от которых все племена славян, как они утверждают, происходят и ведут свой род», полностью подтверждает наше предположение, что изначально политический центр Русской земли находился в земле северян, откуда Донец и стал называться Северским, и где мы наблюдаем наибольшее скопление городов и поселений салтово-маяцкой археологической культуры, соответствующей Русскому каганату и былинной Русской земле.
Как кажется нам удалось раскрыть тайну легендарной Гардарики, мифы и предания о которой на самом деле оказались весьма близки к реальной действительности, имевшей место в раннем средневековье, на территории Русской земли.

ЛЕГЕНДА О РЮРИКЕ.

Легенды, мифы, были и предания, какими разными они бывают. Каким немыслимым образом преломляются в них время и пространство. Как неузнаваемо меняются характеры и судьбы прототипов мифических героев. Как неуловимы намёки. Как фантастично иносказание. В какой гордиев узел завязывается внешне простенький сюжет.
Много лет назад, довелось мне услышать не миф, не легенду, а что-то вроде присказки, о том, что «князь Рюрик де был из донских казаков» и подобно Стеньке Разину буянил на море Чёрном, да на море Каспийском, пока не был приглашён на Новгородский стол.
Впрочем присказок подобных этой можно привести великое множество. Вот только найти в них крупицу истины не представляется возможным. Ведь речь в них идёт не о мифических персонажах, а о исторических личностях, чья судьба довольно таки хорошо отображена в письменных источниках. И хотя многие российские историки, всеми силами стремятся представить Рюрика полумифическим героем, на самом деле он абсолютно реальный человек, о котором сохранилось письменных свидетельств ничуть не меньше чем о его потомках.

Если обобщить и усреднить все имеющиеся данные, то в лице Рюрика мы получим выдающегося представителя народа ободритов, к числу которых принадлежали легендарные «славянские морские разбойники», из племени вагров, варягов русских летописей. Государство западных ободритов в раннем средневековье носило название Вандалия или Словения. И тот и другой топоним восходят к Ильменским словенам, которые, примерно в VI-VII веке н.э. заселили балтийское побережье между Эльбой (Лабой) и Рейном. То что это было так, а никак иначе, красноречиво свидельствуют данные археологии, которая не видит принципиального различия в материальных культурах словен и ободритов (Мекленбурга и Новгорода).
Однако в VIII-IX в.в. земли Словении, стали подвергаться всё нарастающему давлению со стороны государства франков. В первой половине IX века это давление закончилось оккупацией значительной части Словении, в том числе и родовых имений семьи Рюрика, что и предопределило его дальнейшую судьбу, как одного из самых выдающихся представителей «славянских морских разбойников», вагров-варягов.
К моменту его призвания на княжение в земли Словении Ильменской, он уже был одной из самых известных личностей Западной Европы, снискавший себе славу в великих победах на территории, Германии, Дании, Англии, Франции, Португалии, Испании и т.д. его несокрушимые флотилии видели жители Гамбурга и Хёдебю, Парижа и Орлеана, Лондона и Лиссабона, Севильи и Ла-Коруньи. Всё это, однозначно свидетельствует о том, что присказка о том, что Рюрик был донским казаком, родилась скуки ради. Хотя..?! Это как посмотреть.
Лев Толстой, говорил, что казаки создали Россию, вкладывая в эти слова лишь зримую часть Российской истории. Но если мы оценим ту часть которая пока что скрыта от нас, то это высказывание станет пророческим. А коль так, то мы имеем реальную перспективу в поисках нитей связывающих Рюрика с Доном и казачеством.
Во-первых, хочется вернуться к древнерусским летописям и сказаниям в которых отчётливо прослеживается процесс движения древних предков славян, от берегов Дона и Чёрного моря на север в земли Ильменьские, под предводительством Словена и Руса. В дальнейшем один из потомков Словена, по имени Вандал покорил все западные страны, и поставил там править своих подданных. Исследуя этот вектор развития миграционных процессов в первых веках нашей эры нетрудно убедиться в том, что берега Балтики были заселены выходцами из южнорусских степей, что и нашло своё непосредственное отображение в Скандинавских сагах. Что касается вагров и викингов, то они являясь по сути военным сословием своих народов, максимально сближаются с казаками не только по происхождению, но и по социальному статусу и поведению. Недаром же Г.Вернадский утверждал, что движение викингов (морских королей), а вместе с ними и вагров (славянских морских разбойников), зародилось на Дону, что указывает на прямую генетическую связь, казаков и вагров. А если это так, то Рюрика, с некоторыми оговорками, вполне можно причислить к казачьему роду. Любопытно, что внешность его внука в точности соответствовала внешности сечевых казаков.
Во-вторых, и это очень важно, вагры Рюрика пришли в словенские земли, под именем русь, что автоматически ставило знак тождества между ними и обитателями Русской земли в Подонье. Принадлежность к руси обеспечивала легитимность правления Рюрика и законность его притязаний не только на Ладогу, но и на Киев, которому после погибели Русской земли перешло звание «матери городов Русских».
В-третьих, мы видим весьма доверительные отношения между Рюриком и Вещим Олегом, который символизировал собой остатки элиты Русского каганата. Эти отношения были настолько близкими, что Рюрик спокойно мог на несколько лет покидать Новгород и уезжать в ободритский Старгород, для урегулировагния спорных вопросов в своих западных владениях. При этом доверяя Олегу, ещё и воспитание своего сына.
В-четвёртых, мы знаем о том, что у Рюрика были прямые родственные связи со Словенской элитой, к числу которой принадлежал его дед Гостомысл. В этой связи любопытно исследование В. Вареника, который убедительно показал на наличие прочных этнических и культурных связей между новгородцами и донскими казаками.
В-пятых, в арабской традиции, в частности у ал-Хараки, в его книге «Предел постижения относительно разделения небесных сфер», Меотида называется Варяжским морем. У других авторов, в частности у ал-Масуди, встречаются отождествления варяжского моря – Балтики, с Меотидой, что самым красноречивым образом свидетельствует о наличии прочных связей между Меотидой и Балтикой.
Мы могли бы ещё долго перечислять нити связывавшие Рюрика с Доном и казаками, вплоть до легенд, о его родословной от Римских цезарей, к числу которых принадлежал донской казачий атаман Одоакр, и о родстве с литвой (литванами), которые были выходцами с донских берегов, и на протяжении многих столетий хранили имя русь, а их князья задолго до московских именовались князьями «всея Руси». Но как кажется и без того ясно, что назвав Рюрика казаком, мы немногим прегрешим перед истиной. А может быть и не прегрешим, а назовём реалии того времени их настоящими именами. Единственное, чего мы по все видимости сделать не сможем, так это, привязать дела и подвиги Рюрика к донским берегам. Хотя и в этом направлении есть, некоторые зацепки.

(по материалам неизданной книги "Были и мифы Донской старины")

Сегодня поговорим о тех далёких-далёких временах, когда Доисторическую Русь называли - Страной Гардарикой... Современные учёные дают этому названию банальное объяснение - мол на Руси было много Городов, вот отсюда и такое название... НО... в тоже время, учёные и церковь, говорят НАМ, что на Руси жили Варвары не знавшие языка и не умевшие даже вразумительно говорить... в общем дикари... Очень интересно... Значит множество Городов строить могли, а говорить и уж тем более писать не могли!!! Но давайте разбираться по порядку.

ГАРДАРИКА - страна городов. Так Викинги называли Русь. Это название происходит от Древнерусского слова - Гардъ (Град, Город). Один неизвестный Баварский географ IX века писал о Руси так: «Уличи народ многочисленный, у них - 318 городов, Бужане имеют - 231 город, Волыняне - 70 городов, Северяне - 325... и так далее... список длинный».
Утверждения этого Западного анонима вполне согласуются с древними летописями, в которых есть подобные упоминания и про Уличей и про Тиверцев, есть особые упоминания о «Многих Гардарах» в Черниговских и Рязанских вотчинах (Русо-Арийские земли), что подтверждается и археологией.

Так всё же, что такое Гардар?

ГАРДАР - святилище родового огня, вместе со всеми постройками и обслугой. Гардар - это место Силы, где обитают Ардары (Русы). В буквальном смысле «ГАР-ДАР» - дарующий огонь. Родовой Гардар возводился в устье реки, где находилось место энергетической силы (Белый Столб), и где обязательно должен быть сильный родник, ведь каждый источник нёс в себе энергетический заряд «Белого Столба». В таком месте и ставился храм с деревянной шатровой крышей в виде трёхгранной пирамиды. Строение было не только местом поклонения огню, но и являлось духовным храмом Рода. В центре помещения ставился дубовый столб - служащий пальцом (от слова - Палить), для возжигания ритуального родового огня. Пол в помещении храма был сделан из белой глины.
Вокруг пальца в пол монтировали три магических кольца (Сутуги), возрастающие по диаметру от центра к периферии. Ближе к центру кольцо было - золотое, второе - серебряное, а наружное - медное. Это кольцо обладало неведомой силой, препятствующей достижению центра непосвящённым в тайны магии людям. Только жрицы огня Гарды могли входить в этот магический круг, дабы передать другим племенам возрождённый на пальце огонь воспылавший от «Зеницы Ока». Дарители оставляли свои подношения храму огня у таинственного круга первого внешнего кольца Сутуги, так как, не могли переступить через металлический обруч. Тело дарителя неожиданно начинало сотрясаться в конвульсиях, и он оставлял свой дар у входа, не смея перешагнуть через круг Сутуги.

Зачарованный неприступностью и таинством магического круга даритель лишь мог восхищаться и трепетать перед, стоящими внутри Сутуги, Жрецами посвящёнными Духа Огня. Во время сильной грозы зона «Белого Столба» становилась смертельно опасной, так как, излучала конусообразное свечение, а из-под пальца нередко вырывались шарообразные сгустки энергии, именуемые - РаСея (Свет Ра). Огонь в Родовом Гардаре обновлялся два раза в год - в период весеннего и осеннего равноденствия. Он добывался жрицей огня Гардой от Солнца при помощи «Зеницы Ока» (крупная собирающая линза из хрусталя). Солнце, ровно в полдень, через специальное отверстие в крыше храма, своими лучами попадало вовнутрь помещения, где Жрица преломляла его через Зениц на специально приготовленную кладь на пальце, под хоровое пение прислуги Гардара. Происходило возгорание топлива, повергавшее в трепет присутствующих представителей разных племён, которым впоследствии раздавались тлеющие угли от нового огня.

Огонь разносился по своим общинным столбам представительницами племён, жрицами-хранительницами Огня, которые именовались - Гарда. В повседневной жизни жрица огня носила «Зениц Ока» в специальной дорогой оправе на челе. Вновь образовавшимся племенам огонь дарили Несуны (Данки Гардара). Скончавшуюся жрицу огня Гарду укладывали в ёмкость, сделанную из глины и заливали раствором извести, затем этому саркофагу придавали форму раковины Грабы. Отсюда слово: Гроб. С наружной стороны Гроба вырубался текст, нёсший в себе сокровенные знания, полученные жрицей из Мира Духа (как Горечь познания Сути). Отсюда мифическое название Гроба - «Камень Бел-Горюч» (символизирующий горючие слёзы по усопшей). У Французов понятие «Garder» обозначает - хранить, оберегать. На Английском языке «Garden» - сад, огород. На Немецком языке «Garten» - сад, огород.

Исходя из высказанного, будет интересно рассмотреть несколько слов, которые имеют самое непосредственное отношение к Гардарам и Великой стране Гардарике:

ГАРДА - Жрица Священного Огня Гардара. На Французском языке «Garder» - хранить, беречь, следить, оберегать. На Английском языке «Guard» - охрана, защита, стража, караул.

ГАРАКА - взывание к Духу Предков, в лице Огня, которому поклонялся Род Расы Великой. В данном случае Священный Огонь является всего лишь маленькой частичкой Света Бога Ра (Солнца, как воплощения Духа Рода). У Иранцев «Гар» - взывать, кричать. У Алан «Гарун» - взывать, а «Гаронго» - обрядовый плач по покойнику, причитание. У Готов «Кара» - скорбь. У древних Скандинавов «Kara» - взывать к справедливости Богов. На Старонемецком языке «Kara» - причитание, а «Karon» - оплакивать. На Французском языке «Garer» - укрыть, спрятать, поместить под прикрытие. На Латыни «Garrio» - болтать, тараторить, нести вздор.

ГАРОНТЪ - древний старец, в котором ещё горит огонь Духа Творца. Как правило, словом «Гаронт» называли Старцев, проживших более 100 лет, и которые являлись Старейшинами Рода. Древние Греки под словом «Геронт» подразумевали - старцев, как самых знатных по происхождению людей, помогавших царю управлять страной. В Спарте Геронты - это члены Герузии, Совета Старейшин, который состоял из 28 знатнейших представителей Лакедемонянских родов (жителей Лаконии) под предводительством двух царей. Этот Совет составлял высшую власть в Спарте.

ГАРЮН - духовное лицо Русо-Арийской традиции, выполнявшее роль миссионера среди тёмных и серых племён. Гарюном становился провинившийся Жрец-Духовник, назначенный руководством Гардара отрабатывать свою провинность среди народов тёмных племён неся им учение Белой Расы. Эта работа была такой же сложной, как и опасной, ведь Гарюн, будучи в опале, не имел подле себя семьи и поддержки рода, а его единственный источник общения с родиной - это Вестун. Но Гарюн все же не забывался Родом, если он попадал в серьёзную беду, в его защиту или в качестве возмездия, приходили Карабы (воины ночи), как карающий мечь Белой Расы. Если Сила Слова Гарюна, для тёмных народов была не убедительной, то острый меч Воина-Караба убеждал оставшихся в живых тёмных в том, что противостоять Духу и Слову Белой Расы - очень опасно, ибо придёт карающий своей Яростью Бог, и воздаст всем по заслугам. Те же, кто поднимал свою неверную руку на Гарюна или на любого представителя Белой Расы - подлежал тайному и тотальному истреблению. После такого возмездия не утихали слухи о гневе Господнем. Но, вначале Вестун приходил к местному населению и сообщал о надвигающейся каре, что служило знаком к действию затаившимся там Сидням (разведчикам-деверсантам). После того, как Карающая Рука Рода Расы делала своё дело и пророчества Вестуна сбывались, высшая власть и воинство врага складывали оружие и подчинялись воле Арийских Богов.

ГАТАЛ - великий, величественный, великолепный. В Древнерусской традиции слово «Г-АТАЛ» обначает не просто нечто «Величественное» и «Великое», а имеет более конкретное определение - Бездонности Светлого Духа Огня, присущего Жрецам-Волхвам, почитающего Бога Агуна. Гатал - это Высшее посвящение в традиции поклонения Огню.

Ну и конечно же невозможно обойти хотя бы кратким вниманием древнейшую столицу Гардарики и древней Русо-Арийской Державы - Гелон.

ГЕЛОН - древнейший сакральный город Скифов-Сколотов, в Северном Причерноморье, который был сожжён царём Персов Дарием во время его неудачного похода в Скифию, в 513 году до нашей эры, и после которого он вернулся в Азию лишь с остатками своей гвардии. Город Гелон (Голунь, Гелиос) после этого был восстановлен в другом месте, и ещё долго являлся столицей Русколани (Рассеи). В переводе с Древнерусского слово «Г-ЕЛ-ОН» - это Место Духа Огня (в лице Бога Ра-Солнца), как Божественной Сути всего Рода Белой Расы. Проще говоря «ГЕЛОН» - это Солнечный Город. Ведь, по древним преданиям, в Гелоне был главный Храм Бога Агуны (Духа Огня).

Отец истории Геродот так описывал его: «Деревянный город Гелон находится в землях Будинов. Каждая сторона городской стена длиной в 30 стадий (6 км.). Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены так же дома и святилища. Там есть святилища Эллинских богов со статуями… После изгнания из торговых поселений Эллины осели среди Будинов. Говорят они частью на Скифском языке, а частью на Эллинском, однако у Будинов другой язык чем у Гелонов…».
Гелоны для Римлян «Geloni» - это Скифо-Сарматские племена, проживающие к Северу от Чёрного моря. На Латыни «Gelu» - мороз, стужа, снег, а «Gelum» - окоченеть от холода. Северные Гелоны, у Римлян, ещё назывались - Холодными Гетами. Это уже к вопросу о Гетах-Русских (Этруссках)...
http://www.proza.ru/2011/03/16/101

Древнеримский поэт Вергилий, в своих произведениях, упоминает о Гелонах, как о хороших лучниках: «И то Скифское племя не медлительное, когда возмёт свои колчаны с сильными стрелами…».
Вергилий не просто так пишет о Гелонских стрелах, ибо Римляне были великолепно осведомлены, какими искусными лучниками являлись Гелоны, помимо этого, хорошо владевшие и копьём. А вот Геты, остались в памяти Римлян, как отличные воины, владеющие мечом. На острове Сицилия, в городе Сиракузы, в V веке до нашей эры, правил тиран - Гелон. Почти все Римские и Древнегреческие авторы отождествляют Гелонов с Гетами, но при этом, всё же упоминая их по отдельности, как родственные, но отличающиеся по значимости друг от друга народы.

«Воинственный Марс первый не леностно гонит на страшный отряд своих Одрианских коней, которыми он обычно приводит в смятение Гелонов или Гетов…» (Клавдий Клавдиан).

На сайте ПРОЗА.ру данная статья была удалена модераторами...

Как и на сайте СТИХИ.ру статья "Артания - Русь Арийская"...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: